namedemon Опубликовано 29 Марта 2012 Опубликовано 29 Марта 2012 (изменено) Ну вот доездилась и я! Да, дела... сочувствую. Всем остальным, даже тем у кого вроде всё в порядке, советую сделать схему на реле подобную моей или обратиться к толковому электрику. Эта схема предоставленая на другом сайте и также реализованая мной имеет два важных и неоспоримых плюса. Во-первых токи по дорожкам идут в десятки раз меньше. Наверное раз в 100!!! Во-вторых после переделки в переключателе нечему теперь замыкать. Ведь на переключатель идёт только "-", а "+" остаётся вне переключателя и провода "плюса" защищены штатным предохранителем. Можно провода поставить потолще(не обязательно толще штатной проводки на переключатель) и тогда вообще надёжно. Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых. Тогда возможно и небудет таких диких последствий В общем, сейчас полная разборка автомобиля, переборка всей проводки...Работы море... даже без переделки схемы. Изменено 29 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 29 Марта 2012 Опубликовано 29 Марта 2012 Да, дела... сочувствую. Всем остальным, даже тем у кого вроде всё в порядке, советую сделать схему на реле подобную моей или обратиться к толковому электрику. Эта схема предоставленая на другом сайте и также реализованая мной имеет два важных и неомпоримых плюса. Во-первых токи по дорожкам идут в десятки раз меньше. Наверное раз в 100!!! Во-вторых после переделки в переключателе нечему теперь замыкать. Ведь на переключатель идёт только "-", а "+" остаётся вне переключателя и провода "плюса" защищены штатным предохранителем. Можно провода поставить потолще(не обязательно толще штатной проводки на переключатель) и тогда вообще надёжно. Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых. Тогда возможно и небудет таких диких последствий даже без переделки схемы. Прошу Совета как уже прошедшего данный этап. А если вообще ничего не резать а снять клеммы с насоса омывателя. Затем запитать их через реле. А реле будет запитываться через снятые клеммы. Поправьте если я не прав. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 29 Марта 2012 Опубликовано 29 Марта 2012 (изменено) Чегой то я задумался над этой проблемой. А если вообще ничего не резать а снять клеммы с насоса омывателя. Затем запитать их через реле. А реле будет запитываться через снятые клеммы. Поправьте если я не прав. Вроде догнал. Фишки что сняли с насоса, к ним подключаем собраную схему, так сказать запитываем её, т.е. вход для схемы. Такие же фишки подбираем и сажаем на выход схемы, их втыкаем в насос. Т.е. грубо говоря между фишками на насос и насосом поставить блок с реле, имеющий соответствующие разъёмы и на входе и на выходе. Так? Если так то всё равно лучше поработать с разъёмом подрулевика. Вынимаем из него пин плюсовой и на его место втыкаем минусовой. Таким образом во внутренней схеме подрулевика будет только минус, плюса не будет. Замыкать минус будет не на что. И этот минус будет появляться то на одном проводе идущим на насос, то на другом. По другому реализовать наверное не получится. Я пробовал работать с двумя проводами, на которых то прямая полярность напряжения, то обратная. Не получилось. На выходе полярность не изменялась. Если подумать получше и добавить ещё парочку релюх, то наверное можно. Но нафиг? Если всё же поработать с разъёмом подрулевика и добиться рабочей схемы, собранной рядом с насосом, то возникнет гемор с подачей плюса на один из проводов(или на другой), идущих на контроллер(блок управления). Питание параллельно насосу ведь ещё идёт на какие-то входа контролеллера(какого контроллера не разбирался), уходит из разъёма всего 8 проводов: 2 провода на цепь звукового сигнала, 2 питание 12V, 2 на насос и ещё 2 параллельно насосу. Последние два провода наверное нужны затем, чтобы дворники автоматом махали, при включении насоса. Например если "+" пошёл на серый, то будут махать передние дворники, если на розовый, то будет махать задний. Вроде так. Это моё ИМХО, т.е. не панацея. Изменено 30 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых.. 4-й,-это который идет типо на магнитолу!? У меня стоял на 15, прегорел, другого не было , поставили на 20А. Чувствую, надо менять!? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 (изменено) По другому реализовать наверное не получится. Я пробовал работать с двумя проводами, на которых то прямая полярность напряжения, то обратная. Не получилось. На выходе полярность не изменялась. Если подумать получше и добавить ещё парочку релюх, то наверное можно. Вот тут я конкретно тупанул вчера. Схема такая возможна и на двух релюхах. Но обязательно подвести отдельное силовое питание для насоса("+" и "-") в блок между фишками и самим насосом. Если использовать те два конца, что идут непосредственно на сам насос, а не подводить отдельно "силу", то каков смысл переделки? Тот же ток, по тому же пути, т.е. через подрулевик. Но как уже писал выше, всётаки стоит извлечь "+" из подрулевика. 4-й,-это который идет типо на магнитолу!? У меня стоял на 15, прегорел, другого не было , поставили на 20А. Чувствую, надо менять!? Именно! Он кажется на крышечке отмечен как для магнитолы, а отвечает за кучу функций. Сейчас попробую картинку найти и описание. Изменено 30 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 Именно! Он кажется на крышечке отмечен как для магнитолы, а отвечает за кучу функций. Сейчас попробую картинку найти и описание. Да, он на самом деле на картинке, как для магнитолы. Заменим. Может еще меньше поставить, чем 7,5А? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 (изменено) Внимательно читаем про предохранитель F12. Отмечен и в описании пиктограммой, как "магнитола", что не соответствует тому же описанию. Просто русский француза не понимает. Какая-то своя логика. Вот за что он отвечает:Предохранитель аудиосистемы (261) - ЭБУ климатической установки (419) - панели управления климатической установки (319) - блока подрулевых переключателей (1519) - ЭБУ радиотелефона (492) - электродвигателя насоса двустороннего действия омывателя ветрового и заднего стекол (677) - блока предохранителей цепей питания (777) - блока предохранителей и реле салона 2 (1531) - выключателя подогрева левого сиденья (1514) - реле подогрева левого сиденья (1649) - выключателя подогрева правого сиденья (1513) - реле подогрева правого сиденья (1650) - сирены охранной сигнализации с отдельным питанием (442) - многофункционального дисплея (653) Описание блока предохранителей салона я выложил только что ЗДЕСЬ Изменено 30 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 (изменено) Да, он на самом деле на картинке, как для магнитолы. Заменим. Может еще меньше поставить, чем 7,5А? Пусть лучше знакомый электрик модернизирует схему нового подрулевика, поставит реле. Меньше наверное чем 7.5А не стоит. Я и так в два раза уменьшил номинал. Тем более под рукой нет предохранителя меньшим номиналом но с такими же ножками и габаритами. Можно наверное и 5А попробовать, но будет ли держать я не уверен. В описании предохранителя есть сирена охранной сигнализации, блок управления радиотелефоном, у меня лично их нет. 7.5А мне хватает, и я не берусь утверждать, что если бы они были, то мне этого предохранителя бы хватило. В общем зависит от начинки авто. Хотя многие там релюхи и блоки управления ток потребляют небольшой. Обычно в промышленности их управление и силовые схемы, контакты разделяют и ставят разную защиту от перегрева и к.з. Тут же ёкарный бабай..... Силовая часть схемы, а именно цепь насоса соседствует с ЭБУ климата, панелями различными и дисплеями. Т.е грубо говоря двигатель(это же чурбан неотёсаный и пожирающий большой ток, по сравнению с ЭБУ) с нежной электроникой!!!!!!!!!! Изменено 30 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
far100ker Опубликовано 30 Марта 2012 Опубликовано 30 Марта 2012 (изменено) Подскажите профану как подобрать нужный предохранитель?! Хоть и имею метрологическое образование и была заслуженная "5" по элетротехнике, однако все схемы уже давно позабыл, т.к. 6 лет работаю по другой специальности))) Посему просьба "на пальцах" объяснить как и где найти и правильно подобрать именно нужный предохранитель на 7,5 А. Одинаковы ли они все? Если нетрудно ссылочку на мануал или точно описание предохранителя. Заранее премного благодарен! также просьба объяснить как определить все ли предохранители в порядке) Изменено 30 Марта 2012 пользователем far100ker Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 (изменено) Посему просьба "на пальцах" объяснить как и где найти и правильно подобрать именно нужный предохранитель на 7,5 А. Одинаковы ли они все? Если нетрудно ссылочку на мануал или точно описание предохранителя. Заранее премного благодарен! также просьба объяснить как определить все ли предохранители в порядке) Речь идет о предохранителе на 15А, по картинке идет на магнитолу 4-й снизу, слева. Именно его меняем на 7,5А. И идут они штатного рамера, другой по природе туда не вставить. Проверить все предохранители, только , полагаю, вытаскивать каждый и просматривать, чтоб не были перегоревшими. Опять же не все они находятся по рулевой колонкой, еще и в блоке коммутации, под капотом, справа, в верхнем углу. Но там уже они другие и по серьезней. Что касаемо меня, 5-й день в отстойнике мертвым грузом. Вскрыта вся машина, разобран салон, вскрыты пороги и даже там оплавившиеся фишки. Конкретное возгорание избежала, оказывается чудом. Сейчас там все почищено,заменено, пошли дальше; теперь начала с ума сходить сигнализация, в частности работает , то нет, блокирует топливный насос, машина соответственно не заводится. Продолжение следует.... Изменено 31 Марта 2012 пользователем black-devili Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimal Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 Ну а теперь как у меня это произошло(почти произошло) второй раз. Екарный бабай! Я так надеялся, что переключатель доработали... Я себе когда покупал, у нового номера уже другие шли... Неужели опять может сгореть? Блин, куча народу попала с этим переключателем. Может коллективный иск в суд накатаем? Я думаю человек 10-15 легко наберем у кого на клио горел этот подрулевой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 (изменено) Речь идет о предохранителе на 15А, по картинке идет на магнитолу 4-й снизу, слева. Именно его меняем на 7,5А. И идут они штатного рамера, другой по природе туда не вставить. Проверить все предохранители, только , полагаю, вытаскивать каждый и просматривать, чтоб не были перегоревшими. Опять же не все они находятся по рулевой колонкой, еще и в блоке коммутации, под капотом, справа, в верхнем углу. Но там уже они другие и по серьезней. Всё правильно. А ссылку на описание я давал несколькими постами выше. Екарный бабай! Я так надеялся, что переключатель доработали... Я себе когда покупал, у нового номера уже другие шли... Неужели опять может сгореть? Блин, куча народу попала с этим переключателем. Может коллективный иск в суд накатаем? Я думаю человек 10-15 легко наберем у кого на клио горел этот подрулевой. Поддерживаю. Я бы поучавствовал, но организовать это не берусь. Пошёл бы как свидетель или соистец. Но с меня прок наверное маленький. Ремонтировал всегда сам. Официальной бумаги нет. А у нас как известно без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек. Хотя у меня остался старый переключатель с выгоревшими контактами. Как вещдок наверное прокатит. У black-devili как я понимаю серьёзнее всего. Девушка не желаете поучавствовать? Плохо что мы все в разных городах... Изменено 31 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 (изменено) Поддерживаю. Я бы поучавствовал, но организовать это не берусь. Пошёл бы как свидетель или соистец. Но с меня прок наверное маленький. Ремонтировал всегда сам. Официальной бумаги нет. А у нас как известно без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек. Хотя у меня остался старый переключатель с выгоревшими контактами. Как вещдок наверное прокатит. У black-devili как я понимаю серьёзнее всего. Девушка не желаете поучавствовать? Плохо что мы все в разных городах... Дим, да я тоже согласна, но опять же брать на себя ответственность по этому делу хотелось бы меньше всего, не смотря на то, что юрист. Бумаги офицальной у меня тоже нет, хотя могу и сделать... Ремонтирую сама. Что касаемо шкалы проблем из-за этого случая-МАСШТАБНО и МАКСИМАЛЬНО. Что разные города, проблем нет. Сначала пишется общая коллективная жалоба, а уж после дело в суд. Отзыв машин не происходит в одном городе, он распространяется на модель марки полностью. Не только отзыв, но и ремонт. По факту моей ситуации, на сей момент переустановили сигнализацию, зачистили почти все контакты, не работает и снова дает искру моторчик дворников и не работает климат-контороль. Подробности завтра. Изменено 31 Марта 2012 пользователем black-devili Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 (изменено) Дим, да я тоже согласна, но опять же брать на себя ответственность по этому делу хотелось бы меньше всего, Вот и мне так же... Если браться за дело, то чувствовать себя ответственным за доведение дела до конца(пусть даже и не победного) Поэтому поучавствовать-то поучавствовал бы наверное, но как организатор - пас. Чем больше будет таких дел выигрываться, тем быстрее отношение изменится к нам, к простым потребителям. Поэтому бы и не против поучавствовать. Изменено 31 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 (изменено) Аня, надеюсь есть эл.схемы на Клюху? На нашем форуме есть ссылки ЗДЕСЬ К сожалению ссылки рабочие только на архивы, но они по работе аналогичны образам. Если нужно перезалью любой образ из четырёх. Описание блока предохранителей салона выложенное мной, как раз выдрано оттуда. Запускаем образ диска со схемами, нажимаем на российский триколор, выскакивает документ пдф, закрываем его, далее жмём на значёк с предохранителем, он сверху. Вообще эти схемы в электронном виде удобны, достаточно только разобраться с интерфейсом программы. Изменено 31 Марта 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 Вот и мне так же... Если браться за дело, то чувствовать себя ответственным за доведение дела до конца(пусть даже и не победного) Поэтому поучавствовать-то поучавствовал бы наверное, но как организатор - пас. Чем больше будет таких дел выигрываться, тем быстрее отношение изменится к нам, к простым потребителям. Поэтому бы и не против поучавствовать. Сложность еще и в том, что я вообще далеко. При подаче жалобы даже той же, надо их постоянно дергать и не давать расслабиться. То бищь надо быть в лучшем случае Московским. С документами могу помочь в оформлении и прочей помощи, но толкать это у меня просто реально не получится. И, Дим, за помощь ОГРОМНОЕ спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 зачистили почти все контакты, не работает и снова дает искру моторчик дворников и не работает климат-контороль. Подробности завтра. Да похоже, если вовремя не сдернуть разьемы подрулевого, то КЗ уходит на ЦЭБКС. Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 И, Дим, за помощь ОГРОМНОЕ спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
far100ker Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 По поводу петиции ака жалобы, скажите куда, как и что. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 31 Марта 2012 Опубликовано 31 Марта 2012 По поводу петиции ака жалобы, скажите куда, как и что. Думаю, надо , во-первых, отдельную тему создать с обсуждением такого, потому как вопросы могут касаться не только клио и ее подрулевого переключателя, а, во-вторых, пишется, как я полагаю, официальному диллеру, представителю Рено в России. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 Да похоже, если вовремя не сдернуть разьемы подрулевого, то КЗ уходит на ЦЭБКС. Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил. Возможно причина и не в подрулевом. Например окисление Массы "MK" тоже может критически увеличить ТОК Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GraDen Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил. У Клио 3 весь подрулевой блок один-в-один как на Сценике 2. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 У Клио 3 весь подрулевой блок один-в-один как на Сценике 2. Наводит на мысль. Скорее всего расположение массы на CLIO 3 неудачно выбрано. Имхо Масса окисляется, ток на ней падает и соответственно увеличивается на подрулевом. То есть КЗ в подрулевом это не причина а следствие. Что бы убедится или наоборот разубедится в этой версии на 100% , сделал бы кто фотку массы "MK" у кого горел подрулевой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 Что значит "МК"? Каким образом окисление массы повышает ток? Что-то в толк не возьму, хоть с электротехникой на "ТЫ" не первый год. Поподробнее можно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 (изменено) "МК" сам нашёл. Масса левой передней стойки. На переключатель и насос естественно идёт питание. "+" с предохранителя F12, "-" с точки на кузове "МК"(масса) Из-за плохого контакта с массой может упасть напряжение, это грубо последовательно поставить сопротивление в цепь насоса. Падает напряжение, соответственно при той же нагрузке(насос) тобишь при том же сопротивлении цепи, ток не поднимется, а упадёт. Насос перестанет работать, в лучшем случае его скорость будет мала и давление в системе после насоса упадёт. Это закон Ома: "Эл.ток цепи прямо пропорционально равен напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению цепи. Ток=напряжение/сопротивление" В худшем случае начнётся сильный нагрев в месте плохого контакта, а не в переключателе. Если по другому думаешь, то объясни подробно. Просто будучи увереным в своих же доводах я к массе не полезу. Опять панели снимать как-то неохота. А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Меганах и Сцениках потроха чуть другие? Может насос омывателя отличается? Или мощность насоса побольше на Клюхе, или стоит он неудачно(например зимой перемерзает часто), а может другой поставщик комплектующих, а именно насоса, и процент брака насосов другой, больше. Тут может нужно не только переключатель рассматривать как первопричину. На самом деле причин может быть много. Но если бы я проектировал бы авто под себя, то точно бы не поставил такой переключатель при такой штатной схеме. Дорожки слабенькие, расстояние между контактами никакое, эти дорожки под защитой предохранителя аж 15А, реле не предусмотрено... мрак. Изменено 1 Апреля 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 1 Апреля 2012 Опубликовано 1 Апреля 2012 Машину наконец то получила обратно . Поставили пока старый подрулевой, работают дворники, но не работает подача воды. Ну хоть так. Обо всем поподробнее на свежую голову, завтра. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GraDen Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Меганах и Сцениках потроха чуть другие? На Меганах вообще подрулевой блок другой, отличающийся от Сценика и Клио. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 На Меганах вообще подрулевой блок другой, отличающийся от Сценика и Клио. В общем-то я не утверждал что у Мегана такой же. Было просто предположение, вызванное тем, что CLIO 3 писал, что схема работы подрулевого аналогична нашей. Сам не разбирался. Если кого мог ввести в заблуждение этим, то извините. А вот в Сценике на вид одинаков с нашим. А внутри? Кто нибудь со Сценика разбирал? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 Это закон Ома: "Эл.ток цепи прямо пропорционально равен напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению цепи. Ток=напряжение/сопротивление" Вообще на эту массу навешано дохрена всего. Не буду все перечислять. Эсли интересно можно посмотреть по схеме. То есть цепь параллельна. Здесь работают правила для параллельной цепи. - напряжение на всех элементах одинаково - общий ток цепи равен сумме токов, текущих в каждой цепи -ток в разветвляющихся участках зависит от сопротивления каждого элемента. Например при замыкании цепи омывателя, если масса хреновая ток в этой цепи снижается, зато увеличивается на другой цепи в этом же переключателе При этом пытается уйти на массу по кратчайшему пути. Кстати кто разбирал то видел, что эта масса повешена на кронштейн который приварен к кузову. У кого как приварен ХЗ. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ВоваРено Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 (изменено) Всем привет. У меня в Феврале была такая-же проблема. В результате поисков, Экзис меня динамил 3 недели так и не поставив деталь (плюс ко всему у них прыгала цена). В результате я поехал по всем салонам рено на удачу. Итог: в МОСРЕНСЕРВИСе блоки 7701068114 в свободной прдаже по цене 7110руб. НО теперь у меня другая проблема, перестал работать гудок... Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор) Кстати, кому нужен старый блок-обращайтесь. Отдам без сожеления... Изменено 2 Апреля 2012 пользователем ВоваРено Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 Всем привет. У меня в Феврале была такая-же проблема. В результате поисков, Экзис меня динамил 3 недели так и не поставив деталь (плюс ко всему у них прыгала цена). В результате я поехал по всем салонам рено на удачу. Итог: в МОСРЕНСЕРВИСе блоки 7701068114 в свободной прдаже по цене 7110руб. НО теперь у меня другая проблема, перестал работать гудок... Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор) Кстати, кому нужен старый блок-обращайтесь. Отдам без сожеления... Ток на гудок кстати также идет через правый подрулевой. только у него масса своя Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 2 Апреля 2012 Опубликовано 2 Апреля 2012 (изменено) ...................... При этом пытается уйти на массу по кратчайшему пути. ........................... Думаю не подойдёт для данного случая. Если плохая масса у одного потребителя и ток с положительным потенциалом, т.е. "+" будет стремится по другому кратчайшему пути к "массе", это да. Но не в сторону "плюс" на переключателе. На переключатель же приходит "+" и предположительно плохой "-" Даже если принебречь законами электротехники и предположить что так, то пусть. "плюс" на "плюс" к.з. не будет. Это моё ИМХО. Далее рассуждать не буду. Думаю пользы мне от этого никакой. Изменено 2 Апреля 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GraDen Опубликовано 3 Апреля 2012 Опубликовано 3 Апреля 2012 Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор) Ты так сильно не переживай. Дело не в марке и модели, а в конкретном экземпляре. Лично у меня за 60 тыс. км. и 4,5 года Клио не доставляла вообще никаких проблем. А вот Меган 2 оказался самой проблемной у меня машиной, при этом у него был совсем небольшой пробег. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 3 Апреля 2012 Опубликовано 3 Апреля 2012 Далее рассуждать не буду. Думаю пользы мне от этого никакой. Не претендую на догму. Просто интересно докопаться до причины. Ведь подрулевой работал и не один год даже если его конструкция допустим не расчитана на высокие нагрузки Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 4 Апреля 2012 Опубликовано 4 Апреля 2012 Лично у меня за 60 тыс. км. и 4,5 года Клио не доставляла вообще никаких проблем. Тоже не показатель. Сама думала, что это не про меня. Машине тоже 4,5 года и пробег 176 тыс.км. А вот и пришел тот, злосчастный день. Пришел подрулевой, поставили. Все заработало, что не может не радовать. Ощущения нового автомобиля, после переборки, прочистки всей проводки и замены самой детали. К счастью, замены каких-либо других деталий не потребовалось. Все дефекты, о которых описавалось ранее, были только из-за замыкания, в общем по цепной реакции всей проводки. Старый подрулевой оставила, планирую восстановить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CLIO 3 Опубликовано 4 Апреля 2012 Опубликовано 4 Апреля 2012 Тоже не показатель. Сама думала, что это не про меня. Машине тоже 4,5 года и пробег 176 тыс.км. А вот и пришел тот, злосчастный день. Пришел подрулевой, поставили. Все заработало, что не может не радовать. Ощущения нового автомобиля, после переборки, прочистки всей проводки и замены самой детали. К счастью, замены каких-либо других деталий не потребовалось. Все дефекты, о которых описавалось ранее, были только из-за замыкания, в общем по цепной реакции всей проводки. Старый подрулевой оставила, планирую восстановить. Ну рад за вас. Если не в тягость, то ответьте как по ощущениям моторчик омывателя бодрее стал жужжать, чем до КЗ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
black-devili Опубликовано 4 Апреля 2012 Опубликовано 4 Апреля 2012 Ну рад за вас. Если не в тягость, то ответьте как по ощущениям моторчик омывателя бодрее стал жужжать, чем до КЗ Спасибо. насчет бодрее ли?! Если сравнивать с момента новой машины, то так же, а если перед КЗ, то-да. Как бы там не было, со временем засерается абсолютно всё. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Rukov Опубликовано 6 Апреля 2012 Опубликовано 6 Апреля 2012 Разбираясь в этой проблеме, пришел к выводу! Все дело в извините идиотском подходе инженеров к решению системы омывателей стекол - переднего и заднего. - Насос а значит и двигатель бачка омывателя в Clio 3 ОДИН и подача воды к заднему или переднему стеклу зависит от вращения двигателя. - Вращение же меняется сменой полюсов тока. К двигателю идет два провода, а смена полюсов обеспечивает "Правый подрулевой". То есть Правый переключатель предусматривает свой конструкцией смену этих полюсов на прямо противоположные. - И самое страшное во всем этом, что эта так называемая смена полюсов может происходить одновременно. Переводим на русский - "Короткое замыкание" Внимание!!!! А это происходит тогда, когда мы поворачивая переключатель (что-бы брызнуть на заднее стекло), одновременно тянем его на себя пытаясь помыть переднее, - Тут короткое замыкание и дым, плата прогорела насквозь. Дорогой узел надо менять. Инженеры не удосужились исключить подобное сочетание операций в переключателе, и поэтому каждый раз как вы это будете делать (может даже и случайно), он будет гореть. Меняйте их хоть сто раз Лично я не уверен что с новым переключателем буду вести себя благоразумней. По этому доработал уже сгоревший, вынес отдельную релюшку для омывателя переднего стекла. кнопка у немя теперь в месте заглушки под рулем. Дотянуться можно без проблем Цитата последнего поста из темы "Правый подрулевой переключатель Clio 3". Кто разобрался, подскажите - может ли автор быть прав? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GraDen Опубликовано 6 Апреля 2012 Опубликовано 6 Апреля 2012 (изменено) Цитата последнего поста из темы "Правый подрулевой переключатель Clio 3". Кто разобрался, подскажите - может ли автор быть прав? Что-то я сомневаюсь. Тогда почему же при точно таком же алгоритме работы подрулевого на Сценике 2 ничего не горит? Вот из мануала Сценика: Изменено 6 Апреля 2012 пользователем GraDen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 10 Апреля 2012 Опубликовано 10 Апреля 2012 Что-то я сомневаюсь. Тогда почему же при точно таком же алгоритме работы подрулевого на Сценике 2 ничего не горит? Вот из мануала Сценика:А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Сцениках потроха чуть другие? Может насос омывателя отличается? Или мощность насоса побольше на Клюхе, или стоит он неудачно(например зимой перемерзает часто), а может другой поставщик комплектующих, а именно насоса, и процент брака насосов другой, больше. Тут может нужно не только переключатель рассматривать как первопричину. На самом деле причин может быть много. Но если бы я проектировал бы авто под себя, то точно бы не поставил такой переключатель при такой штатной схеме. Дорожки слабенькие, расстояние между контактами никакое, эти дорожки под защитой предохранителя аж 15А, реле не предусмотрено... мрак. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GraDen Опубликовано 11 Апреля 2012 Опубликовано 11 Апреля 2012 Ну и к чему этот безмолвный повтор? Я вообще-то отвечал Rukov. У него в сообщении было написано про алгоритм работы подрулевого. Я указал, что в Сценике абсолютно такой же алгоритм. И при чем здесь насос и его размещение? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 13 Апреля 2012 Опубликовано 13 Апреля 2012 (изменено) Был задан вопрос. Был дан ответ.(Я Вас раздражаю?) При чём тут размещение.... Сам насос(в особенности) и его размещение(в меньшей степени) могут сыграть баааааааальшую роль. Изменено 13 Апреля 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shummy Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 Всем салют! Подскажите, пожалуйста.. Беда такого плана, купил новый подрулевой, сегодня поставил, но теперь отказываются работать переключатель света, переключатель дворников, туманки тоже не включаются. Климат, магнитола и насос омывателя, гудок заработали... у меня мысли такие: может это все что сейчас не работает быть в одной цепи и висеть на одном предохранителе, который сгорел? Вобщем столкнулся с такой же петрушкой (фары, ближний дальний, габариты, туманки) + дворники не реагируют на "подрулевые" команды, при вкл зажигания включался ближний свет при выключении гас, поворотники тоже живые - так что ездить впринципе можно- при том что установлен новый подрулевой, поиск и сбор информации особого эфекта не далю предположил что при к/з где то в косе провод поплавился или слипся с другим, вобщем долго и нудно прозванивал провода ничего не нашел - решил собрать все обратно, подрулевые были сняты, в процессе установки на место !!!вдруг!!! управление светом заработало но буквально через пару минут опять пропало, но это задало новый вектор поиска - в итоге прозваниваю провод 10жил от левого подрулевого к правому, все 10 проводов звонятся на ура - свет не работает, тут же беру эти провода и кручу по разноу влевло вправо - бац заработало, одно движение и опять не работает, опять звоню все звонятся, но при этом не работает - вобщем плюнюл я на это дело заменил все 10 проводов новыми и настало счастье - все заработало. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 (изменено) Всем доброго времени суток. По недавней просьбе одного из форумчан решил подробно объяснить как можно доработать подрулевой переключатель. Решил сделать в форме ответа в данную тему, чтобы объяснить не одному, а сразу многим владельцам нашей Клюхи. Описываю мой способ, с разрезом шинок внутри переключателя, чтоб по минимуму нарушать штатную проводку и сделать процесс легко и быстро обратимым. Ранее в теме я уже выкладывал фото разрезаных шинок, надеюсь никто не обидется, если я фото дублировать не буду. И так разрезаем шинки силовой цепи насоса. На фотке выложенной ранее видно какие шинки резать и куда припаивать провода. Закрываем подрулевик, его внутренности нам больше не нужны для работы со схемой. Перед этим промаркируем провода, чтоб запомнить, либо сделаем их цветными. Провода должны быть сечением не менее 0.75 миллиметров квадратных в сечении. При условии установки предохранителя 7.5А вместо 15А(об этом писал ранее) Выкладываю схему, немного не так нарисованную как по ссылке данную Slavto(не устану говорить ему спасибо, ссылка действительно полезная, хоть схема и не явилась для меня откровением) Схема не так нарисована-начерчена, возможно для моего способа она будет многим понятнее. Пусть никого не смущает, то что катушки реле нарисованы отдельно от контактов этих же реле, в схемах электрооборудования именно так и отображают, и мне самому, много лет работающему со схемами так удобнее. На самом деле всего в схеме два корпуса реле, а не четыре. И так имеем 4 провода, выведенных из подрулевика. Берём 2 релюшки с напряжением катушек 12вольт. И имеющие по одной группе контактов как на выключение, так и навыключение. Нормально открытые и нормально закрытые. Т.е другим языком имеющие переключающие контакты. Корпуса реле имеют по пять выводов-контактов. Ищем выводы катушек, контактов. К каждой реле припаиваем по три провода, длиной примерно 20-25см, сечением не менее 0.75 мм квадратных, при условии замены предохранителя 7.5А вместо 15А Итак три провода от каждого реле: 1. Один из двух выводов катушки 2. Провод нормально открытого контакта(на схеме разомкнут) 3. Провод нормально закрытого контакта(на схеме замкнут) Переключаем внимание на переключатель и наши 4 провода, выведенные из него. Два из них, те что имеют электрическую связь с внутренней схемой подрулевика сажаем на выводы катушек реле К1 и К2. На фото(на схеме) это два самых верхних проводника, отмеченных вверху крестиками. Идём дальше по схеме. Два свободных пока ещё не задействованых провода с двух катушек реле соединяем вместе. (Далее в машине при установке подрулевика на это место соединения нужно посадить "+", который мы вытащим из 6-ого пина(контакта)) Пока на это место соединения мы сажаем 2 прововода с нормально открытых контактов реле. Также можно на это место посадить для удобства красный провод, если такой есть у вас в наличии, чтоб не путаться, ведь "красный" это "+" Берём 2 провода с нормально закрытых(замкнутых) контактов реле и соединяем их вместе. К месту их соединения присоединяем для удобства провод. Желательно чёрный, ведь в машине чёрный это "масса", т.е. "-" У двух релюшек осталось по одному выводу. Это выводы от общих контактов реле. На них стоит припаять те два провода которые у нас остались незадействоваными из 4-ёх выведенных из подрулевого переключателя. Всё! Схема собрана. Посмотрев на схему, нарисованную мной можно понять, что 2 провода верхних отмеченых крестиками, это вход схемы и начало обрыва шинок, которые распилили. А два провода нижних, отмеченых крестиками, это выход нашей схемы и продолжение распиленых шинок. Т.е. схему я поставил в разрыв шинок. Проверка дома:Раскрывающийся текстЕсли точно следовать рекомендациям то мы имеем готовую схему и два провода, один красный и один чёрный. Далее эту схему можно и желательно проверить дома, если есть запасной акумулятор или другой источник питания 12В постоянного тока. Подсоединяем красный на "+", чёрный на "-". Пробуем поработать подрулевым переключателем, релюшки должны щёлкать и переключать свои контакты. Если есть дома тестер, то проверяем. В спокойном состоянии, на пинах разъёма(где припаивали провода) должны быть два "минуса"(меряем тестером относительно постоянного плюса), При включении насоса на лобовое стекло, на одном из них должен появиться "+", при отпускании переключателя, опять два "минуса" При включении насоса "назад", "+" должен появиться на другом пине(контакте) В общем "+" при переключениях должен перебегать с пина на пин. А в свободном состоянии плюса на выводах быть не должно. В машине: Из шестого пина разъёма(разъём "мама", идущий из недр проводки, пины пронумерованы) извлекаем "+", предварительно открыв боковую крышку разъёма. Извлекаем из пина пятого "-". Провода не перепутаешь, они цветные: красный и чёрный соответственно. "Минус" извлечённый из пятого пина соединяем с минусом нашей схемы(помните, советовал присоединить чёрный провод) и вставляем на место шестого пина, т.е. на место "плюса" Разъём закрываем, не вставляя в него "+" Далее берём "+" извлечённый из 6-ого пина и соединяем его с "+" нашей схемы(помните советовал красный провод где присоединить) ВСЁ!!! Можно ставить на место разъём и проверять работу подрулевого. Один нюанс. Если у вас получиться так, что насос работает наоборот, то следует поменять местами два провода, те что на схеме внизу и отмечены крестиками. Подрулевик разбирать для этого не нужно, поменяйте в месте соединений в схеме, на релюхах. Лично у меня сразу правильно вышло. Но, поверьте как это сделать с первого раза, мне объяснить сложно, тем кто далёк от электротехники. А тем кто близок объяснять я думаю не стоит. ЗЫ. Моя схема работает на ура уже несколько месяцев и больше никакого запаха нет. Работает так же как штатная, и в автоматических режимах и в ручных. Больше ничего не беспокоит. Чего и вам желаю. Изменено 17 Июня 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shummy Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 Всем доброго времени суток. .... только что в личку отправил свой рисунук, а потом увидел что тут уже ответ есть )) - огромное спасибо буду проверять пробывать Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 только что в личку отправил свой рисунук, а потом увидел что тут уже ответ есть )) - огромное спасибо буду проверять пробывать Надеюсь в личке разбираться не придётся??? Ответь, разобрался ли. Всё ли я написал здесь(в теме) понятно. А то в личке мне не особо понятно. Я просто привык с другими схемами работать Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shummy Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 Надеюсь в личке разбираться не придётся??? Ответь, разобрался ли. Всё ли я написал здесь(в теме) понятно. А то в личке мне не особо понятно. Я просто привык с другими схемами работать ну так то вроде все понятно, ща и подрулевой есть для опытов и источнок 12в, просто я то как бы делал уже и при переключении реле счелкали и 12в на выходах появлялось, но на машине эфекта не было, т.е я переключаю или тяну рычажок - слышк счелчки реле и далее тишина , вобщем на днях проверю отпишусь - так как еще раз покупать подрулевой неохота, так что буду пробывать пока не заработает Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 (изменено) ну так то вроде все понятно, ща и подрулевой есть для опытов и источнок 12в, просто я то как бы делал уже и при переключении реле счелкали и 12в на выходах появлялось, но на машине эфекта не было, т.е я переключаю или тяну рычажок - слышк счелчки реле и далее тишина , вобщем на днях проверю отпишусь - так как еще раз покупать подрулевой неохота, так что буду пробывать пока не заработает 12в должно не только появляться. Плюс должен перебегать с одного пина на другой, при разных включениях. А при статическом положении должно оставаться 2 минуса на выходе. Пробуй. У меня всё в порядке уже 3 месяца и это заметь на восстановленном подрулевике. Я сначала на новом подрулевике сомневался делать или нет, да всё лень было. А потом как клюнул жареный петух(запахло паленым), в течении пары-тройки часов и доработал, а теперь езжу и не парюсь. Не забудь предохранитель в левом ряду, четвёртый снизу заменить на 7.5А вместо 15А. Я с 7-амперным уже второй год езжу. Удачи! Изменено 17 Июня 2012 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shummy Опубликовано 17 Июня 2012 Опубликовано 17 Июня 2012 ...Не забудь предохранитель в левом ряду, четвёртый снизу заменить на 7.5А вместо 15А. Я с 7-амперным уже второй год езжу. Удачи! 7.5 вместе с новым переключателем воткнул )), попробую отпишусь - еще раз спасибо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ёlka Опубликовано 24 Августа 2012 Опубликовано 24 Августа 2012 пробег приближается к критическому.... поскольку сама этим заниматься все равно не буду, может, профилактики ради съездить на сервис? очень уж не хочется проходить вашу эпопею. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
339 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.