Пример HTML-страницы
Капс

Ни дня без проблем, отъездился (

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

339 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Ну вот доездилась и я!

Да, дела... сочувствую.
Всем остальным, даже тем у кого вроде всё в порядке, советую сделать схему на реле подобную моей или обратиться к толковому электрику.
Эта схема предоставленая на другом сайте и также реализованая мной имеет два важных и неоспоримых плюса.
Во-первых токи по дорожкам идут в десятки раз меньше. Наверное раз в 100!!!
Во-вторых после переделки в переключателе нечему теперь замыкать. Ведь на переключатель идёт только "-", а "+" остаётся вне переключателя и провода "плюса" защищены штатным предохранителем.
Можно провода поставить потолще(не обязательно толще штатной проводки на переключатель) и тогда вообще надёжно.
Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых. Тогда возможно и небудет таких диких последствий
В общем, сейчас полная разборка автомобиля, переборка всей проводки...Работы море...

даже без переделки схемы. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, дела... сочувствую.
Всем остальным, даже тем у кого вроде всё в порядке, советую сделать схему на реле подобную моей или обратиться к толковому электрику.
Эта схема предоставленая на другом сайте и также реализованая мной имеет два важных и неомпоримых плюса.
Во-первых токи по дорожкам идут в десятки раз меньше. Наверное раз в 100!!!
Во-вторых после переделки в переключателе нечему теперь замыкать. Ведь на переключатель идёт только "-", а "+" остаётся вне переключателя и провода "плюса" защищены штатным предохранителем. Можно провода поставить потолще(не обязательно толще штатной проводки на переключатель) и тогда вообще надёжно.
Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых. Тогда возможно и небудет таких диких последствий
даже без переделки схемы.

 

Прошу Совета как уже прошедшего данный этап.

 

А если вообще ничего не резать а снять клеммы с насоса омывателя. Затем запитать их через реле. А реле будет запитываться через снятые клеммы.

 

Поправьте если я не прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чегой то я задумался над этой проблемой.

 

А если вообще ничего не резать а снять клеммы с насоса омывателя. Затем запитать их через реле. А реле будет запитываться через снятые клеммы.

 

Поправьте если я не прав.


Вроде догнал. Фишки что сняли с насоса, к ним подключаем собраную схему, так сказать запитываем её, т.е. вход для схемы. Такие же фишки подбираем и сажаем на выход схемы, их втыкаем в насос. Т.е. грубо говоря между фишками на насос и насосом поставить блок с реле, имеющий соответствующие разъёмы и на входе и на выходе.
Так?
Если так то всё равно лучше поработать с разъёмом подрулевика. Вынимаем из него пин плюсовой и на его место втыкаем минусовой. Таким образом во внутренней схеме подрулевика будет только минус, плюса не будет. Замыкать минус будет не на что. И этот минус будет появляться то на одном проводе идущим на насос, то на другом.
По другому реализовать наверное не получится. Я пробовал работать с двумя проводами, на которых то прямая полярность напряжения, то обратная. Не получилось. На выходе полярность не изменялась. Если подумать получше и добавить ещё парочку релюх, то наверное можно. Но нафиг?
Если всё же поработать с разъёмом подрулевика и добиться рабочей схемы, собранной рядом с насосом, то возникнет гемор с подачей плюса на один из проводов(или на другой), идущих на контроллер(блок управления). Питание параллельно насосу ведь ещё идёт на какие-то входа контролеллера(какого контроллера не разбирался), уходит из разъёма всего 8 проводов:
2 провода на цепь звукового сигнала,
2 питание 12V,
2 на насос и ещё 2 параллельно насосу.
Последние два провода наверное нужны затем, чтобы дворники автоматом махали, при включении насоса.
Например если "+" пошёл на серый, то будут махать передние дворники, если на розовый, то будет махать задний. Вроде так.
Это моё ИМХО, т.е. не панацея. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также советую 4-й предохранитель снизу, в левом ряду заменить на 7.5А вместо штатного 15А. Мой 7.5-амперный до сих пор живее всех живых..

4-й,-это который идет типо на магнитолу!?
У меня стоял на 15, прегорел, другого не было , поставили на 20А. Чувствую, надо менять!?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По другому реализовать наверное не получится. Я пробовал работать с двумя проводами, на которых то прямая полярность напряжения, то обратная. Не получилось. На выходе полярность не изменялась. Если подумать получше и добавить ещё парочку релюх, то наверное можно.

Вот тут я конкретно тупанул вчера. Схема такая возможна и на двух релюхах. Но обязательно подвести отдельное силовое питание для насоса("+" и "-") в блок между фишками и самим насосом. Если использовать те два конца, что идут непосредственно на сам насос, а не подводить отдельно "силу", то каков смысл переделки? Тот же ток, по тому же пути, т.е. через подрулевик.
Но как уже писал выше, всётаки стоит извлечь "+" из подрулевика.

 

4-й,-это который идет типо на магнитолу!?
У меня стоял на 15, прегорел, другого не было , поставили на 20А. Чувствую, надо менять!?

Именно! Он кажется на крышечке отмечен как для магнитолы, а отвечает за кучу функций. Сейчас попробую картинку найти и описание. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно! Он кажется на крышечке отмечен как для магнитолы, а отвечает за кучу функций. Сейчас попробую картинку найти и описание.

Да, он на самом деле на картинке, как для магнитолы. Заменим. Может еще меньше поставить, чем 7,5А?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимательно читаем про предохранитель F12. Отмечен и в описании пиктограммой, как "магнитола", что не соответствует тому же описанию. Просто русский француза не понимает. Какая-то своя логика.
Вот за что он отвечает:

Предохранитель аудиосистемы (261) - ЭБУ
климатической установки (419) - панели управления
климатической установки (319) - блока подрулевых
переключателей (1519) - ЭБУ радиотелефона (492) -
электродвигателя насоса двустороннего действия
омывателя ветрового и заднего стекол (677) - блока
предохранителей цепей питания (777) - блока
предохранителей и реле салона 2 (1531) -
выключателя подогрева левого сиденья (1514) - реле
подогрева левого сиденья (1649) - выключателя
подогрева правого сиденья (1513) - реле подогрева
правого сиденья (1650) - сирены охранной
сигнализации с отдельным питанием (442) -
многофункционального дисплея (653)

Описание блока предохранителей салона я выложил только что ЗДЕСЬ Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, он на самом деле на картинке, как для магнитолы. Заменим. Может еще меньше поставить, чем 7,5А?

Пусть лучше знакомый электрик модернизирует схему нового подрулевика, поставит реле.
Меньше наверное чем 7.5А не стоит. Я и так в два раза уменьшил номинал.
Тем более под рукой нет предохранителя меньшим номиналом но с такими же ножками и габаритами. Можно наверное и 5А попробовать, но будет ли держать я не уверен.
В описании предохранителя есть сирена охранной сигнализации, блок управления радиотелефоном, у меня лично их нет. 7.5А мне хватает, и я не берусь утверждать, что если бы они были, то мне этого предохранителя бы хватило.
В общем зависит от начинки авто. Хотя многие там релюхи и блоки управления ток потребляют небольшой. Обычно в промышленности их управление и силовые схемы, контакты разделяют и ставят разную защиту от перегрева и к.з.
Тут же ёкарный бабай.....
Силовая часть схемы, а именно цепь насоса соседствует с ЭБУ климата, панелями различными и дисплеями.
Т.е грубо говоря двигатель(это же чурбан неотёсаный и пожирающий большой ток, по сравнению с ЭБУ) с нежной электроникой!!!!!!!!!! Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите профану как подобрать нужный предохранитель?! Хоть и имею метрологическое образование и была заслуженная "5" по элетротехнике, однако все схемы уже давно позабыл, т.к. 6 лет работаю по другой специальности))) Посему просьба "на пальцах" объяснить как и где найти и правильно подобрать именно нужный предохранитель на 7,5 А. Одинаковы ли они все? Если нетрудно ссылочку на мануал или точно описание предохранителя. Заранее премного благодарен!

 

также просьба объяснить как определить все ли предохранители в порядке)

Изменено пользователем far100ker

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посему просьба "на пальцах" объяснить как и где найти и правильно подобрать именно нужный предохранитель на 7,5 А. Одинаковы ли они все? Если нетрудно ссылочку на мануал или точно описание предохранителя. Заранее премного благодарен!

 

также просьба объяснить как определить все ли предохранители в порядке)


Речь идет о предохранителе на 15А, по картинке идет на магнитолу 4-й снизу, слева. Именно его меняем на 7,5А. И идут они штатного рамера, другой по природе туда не вставить.
Проверить все предохранители, только , полагаю, вытаскивать каждый и просматривать, чтоб не были перегоревшими. Опять же не все они находятся по рулевой колонкой, еще и в блоке коммутации, под капотом, справа, в верхнем углу. Но там уже они другие и по серьезней.

Что касаемо меня, 5-й день в отстойнике мертвым грузом. Вскрыта вся машина, разобран салон, вскрыты пороги и даже там оплавившиеся фишки. Конкретное возгорание избежала, оказывается чудом. Сейчас там все почищено,заменено, пошли дальше; теперь начала с ума сходить сигнализация, в частности работает , то нет, блокирует топливный насос, машина соответственно не заводится.
Продолжение следует.... Изменено пользователем black-devili

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь как у меня это произошло(почти произошло) второй раз.

Екарный бабай! Я так надеялся, что переключатель доработали... Я себе когда покупал, у нового номера уже другие шли... Неужели опять может сгореть? Блин, куча народу попала с этим переключателем. Может коллективный иск в суд накатаем? Я думаю человек 10-15 легко наберем у кого на клио горел этот подрулевой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь идет о предохранителе на 15А, по картинке идет на магнитолу 4-й снизу, слева. Именно его меняем на 7,5А. И идут они штатного рамера, другой по природе туда не вставить.
Проверить все предохранители, только , полагаю, вытаскивать каждый и просматривать, чтоб не были перегоревшими. Опять же не все они находятся по рулевой колонкой, еще и в блоке коммутации, под капотом, справа, в верхнем углу. Но там уже они другие и по серьезней.

Всё правильно.
А ссылку на описание я давал несколькими постами выше.

 

Екарный бабай! Я так надеялся, что переключатель доработали... Я себе когда покупал, у нового номера уже другие шли... Неужели опять может сгореть? Блин, куча народу попала с этим переключателем. Может коллективный иск в суд накатаем? Я думаю человек 10-15 легко наберем у кого на клио горел этот подрулевой.

Поддерживаю. Я бы поучавствовал, но организовать это не берусь. Пошёл бы как свидетель или соистец. Но с меня прок наверное маленький. Ремонтировал всегда сам. Официальной бумаги нет. А у нас как известно без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Хотя у меня остался старый переключатель с выгоревшими контактами. Как вещдок наверное прокатит.
У black-devili как я понимаю серьёзнее всего.
Девушка не желаете поучавствовать?
Плохо что мы все в разных городах... Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю. Я бы поучавствовал, но организовать это не берусь. Пошёл бы как свидетель или соистец. Но с меня прок наверное маленький. Ремонтировал всегда сам. Официальной бумаги нет. А у нас как известно без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Хотя у меня остался старый переключатель с выгоревшими контактами. Как вещдок наверное прокатит.
У black-devili как я понимаю серьёзнее всего.
Девушка не желаете поучавствовать?
Плохо что мы все в разных городах...

Дим, да я тоже согласна, но опять же брать на себя ответственность по этому делу хотелось бы меньше всего, не смотря на то, что юрист.
Бумаги офицальной у меня тоже нет, хотя могу и сделать...
Ремонтирую сама. Что касаемо шкалы проблем из-за этого случая-МАСШТАБНО и МАКСИМАЛЬНО.
Что разные города, проблем нет. Сначала пишется общая коллективная жалоба, а уж после дело в суд. Отзыв машин не происходит в одном городе, он распространяется на модель марки полностью. Не только отзыв, но и ремонт.

 

По факту моей ситуации, на сей момент переустановили сигнализацию, зачистили почти все контакты, не работает и снова дает искру моторчик дворников и не работает климат-контороль. Подробности завтра.

Изменено пользователем black-devili

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, да я тоже согласна, но опять же брать на себя ответственность по этому делу хотелось бы меньше всего,

Вот и мне так же...
Если браться за дело, то чувствовать себя ответственным за доведение дела до конца(пусть даже и не победного)
Поэтому поучавствовать-то поучавствовал бы наверное, но как организатор - пас.
Чем больше будет таких дел выигрываться, тем быстрее отношение изменится к нам, к простым потребителям. Поэтому бы и не против поучавствовать. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аня, надеюсь есть эл.схемы на Клюху? На нашем форуме есть ссылки ЗДЕСЬ
К сожалению ссылки рабочие только на архивы, но они по работе аналогичны образам.
Если нужно перезалью любой образ из четырёх.
Описание блока предохранителей салона выложенное мной, как раз выдрано оттуда.
Запускаем образ диска со схемами, нажимаем на российский триколор, выскакивает документ пдф, закрываем его, далее жмём на значёк с предохранителем, он сверху.
Вообще эти схемы в электронном виде удобны, достаточно только разобраться с интерфейсом программы.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и мне так же...
Если браться за дело, то чувствовать себя ответственным за доведение дела до конца(пусть даже и не победного)
Поэтому поучавствовать-то поучавствовал бы наверное, но как организатор - пас.
Чем больше будет таких дел выигрываться, тем быстрее отношение изменится к нам, к простым потребителям. Поэтому бы и не против поучавствовать.

Сложность еще и в том, что я вообще далеко. При подаче жалобы даже той же, надо их постоянно дергать и не давать расслабиться. То бищь надо быть в лучшем случае Московским.
С документами могу помочь в оформлении и прочей помощи, но толкать это у меня просто реально не получится.
И, Дим, за помощь ОГРОМНОЕ спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зачистили почти все контакты, не работает и снова дает искру моторчик дворников и не работает климат-контороль. Подробности завтра.

 

Да похоже, если вовремя не сдернуть разьемы подрулевого, то КЗ уходит на ЦЭБКС.

 

Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, Дим, за помощь ОГРОМНОЕ спасибо.

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу петиции ака жалобы, скажите куда, как и что.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу петиции ака жалобы, скажите куда, как и что.

Думаю, надо , во-первых, отдельную тему создать с обсуждением такого, потому как вопросы могут касаться не только клио и ее подрулевого переключателя, а, во-вторых, пишется, как я полагаю, официальному диллеру, представителю Рено в России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да похоже, если вовремя не сдернуть разьемы подрулевого, то КЗ уходит на ЦЭБКС.

 

Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил.

 


Возможно причина и не в подрулевом. Например окисление Массы "MK" тоже может критически увеличить ТОК

 

post-16495-1333259411_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел тут форум Мегановодов. Странно у них схема работы подрулевого вроде аналогична, но подобных случаев не встретил.

У Клио 3 весь подрулевой блок один-в-один как на Сценике 2.
renault_clio_3_500x375_3.jpeg
prodam-renault-scenic-2-v-otlichnom-sostoyanii_35471527_2_F.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Клио 3 весь подрулевой блок один-в-один как на Сценике 2.
renault_clio_3_500x375_3.jpeg
prodam-renault-scenic-2-v-otlichnom-sostoyanii_35471527_2_F.jpg

 


Наводит на мысль. Скорее всего расположение массы на CLIO 3 неудачно выбрано. Имхо Масса окисляется, ток на ней падает и соответственно увеличивается на подрулевом. То есть КЗ в подрулевом это не причина а следствие.
Что бы убедится или наоборот разубедится в этой версии на 100% , сделал бы кто фотку массы "MK" у кого горел подрулевой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит "МК"?
Каким образом окисление массы повышает ток? Что-то в толк не возьму, хоть с электротехникой на "ТЫ" не первый год. Поподробнее можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"МК" сам нашёл. Масса левой передней стойки. На переключатель и насос естественно идёт питание. "+" с предохранителя F12, "-" с точки на кузове "МК"(масса)
Из-за плохого контакта с массой может упасть напряжение, это грубо последовательно поставить сопротивление в цепь насоса.
Падает напряжение, соответственно при той же нагрузке(насос) тобишь при том же сопротивлении цепи, ток не поднимется, а упадёт. Насос перестанет работать, в лучшем случае его скорость будет мала и давление в системе после насоса упадёт.
Это закон Ома:
"Эл.ток цепи прямо пропорционально равен напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению цепи.
Ток=напряжение/сопротивление"
В худшем случае начнётся сильный нагрев в месте плохого контакта, а не в переключателе.
Если по другому думаешь, то объясни подробно.
Просто будучи увереным в своих же доводах я к массе не полезу. Опять панели снимать как-то неохота.

 

А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Меганах и Сцениках потроха чуть другие? Может насос омывателя отличается? Или мощность насоса побольше на Клюхе, или стоит он неудачно(например зимой перемерзает часто), а может другой поставщик комплектующих, а именно насоса, и процент брака насосов другой, больше.
Тут может нужно не только переключатель рассматривать как первопричину. На самом деле причин может быть много.
Но если бы я проектировал бы авто под себя, то точно бы не поставил такой переключатель при такой штатной схеме. Дорожки слабенькие, расстояние между контактами никакое, эти дорожки под защитой предохранителя аж 15А, реле не предусмотрено... мрак.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машину наконец то получила обратно :yahoo: . Поставили пока старый подрулевой, работают дворники, но не работает подача воды. Ну хоть так.
Обо всем поподробнее на свежую голову, завтра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Меганах и Сцениках потроха чуть другие?

На Меганах вообще подрулевой блок другой, отличающийся от Сценика и Клио.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Меганах вообще подрулевой блок другой, отличающийся от Сценика и Клио.

В общем-то я не утверждал что у Мегана такой же. Было просто предположение, вызванное тем, что CLIO 3 писал, что схема работы подрулевого аналогична нашей.
Сам не разбирался.
Если кого мог ввести в заблуждение этим, то извините.
А вот в Сценике на вид одинаков с нашим. А внутри? Кто нибудь со Сценика разбирал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это закон Ома:
"Эл.ток цепи прямо пропорционально равен напряжению цепи и обратно пропорционален сопротивлению цепи.
Ток=напряжение/сопротивление"

 

Вообще на эту массу навешано дохрена всего. Не буду все перечислять. Эсли интересно можно посмотреть по схеме.
То есть цепь параллельна.
Здесь работают правила для параллельной цепи.
- напряжение на всех элементах одинаково
- общий ток цепи равен сумме токов, текущих в каждой цепи
-ток в разветвляющихся участках зависит от сопротивления каждого элемента.
Например при замыкании цепи омывателя, если масса хреновая ток в этой цепи снижается, зато увеличивается на другой цепи в этом же переключателе
При этом пытается уйти на массу по кратчайшему пути.
Кстати кто разбирал то видел, что эта масса повешена на кронштейн который приварен к кузову. У кого как приварен ХЗ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. У меня в Феврале была такая-же проблема. В результате поисков, Экзис меня динамил 3 недели так и не поставив деталь (плюс ко всему у них прыгала цена). В результате я поехал по всем салонам рено на удачу. Итог: в МОСРЕНСЕРВИСе блоки 7701068114 в свободной прдаже по цене 7110руб.
НО теперь у меня другая проблема, перестал работать гудок... Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор)
Кстати, кому нужен старый блок-обращайтесь. Отдам без сожеления...

Изменено пользователем ВоваРено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. У меня в Феврале была такая-же проблема. В результате поисков, Экзис меня динамил 3 недели так и не поставив деталь (плюс ко всему у них прыгала цена). В результате я поехал по всем салонам рено на удачу. Итог: в МОСРЕНСЕРВИСе блоки 7701068114 в свободной прдаже по цене 7110руб.
НО теперь у меня другая проблема, перестал работать гудок... Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор)
Кстати, кому нужен старый блок-обращайтесь. Отдам без сожеления...

 


Ток на гудок кстати также идет через правый подрулевой. только у него масса своя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......................
При этом пытается уйти на массу по кратчайшему пути.
...........................

Думаю не подойдёт для данного случая.
Если плохая масса у одного потребителя и ток с положительным потенциалом, т.е. "+" будет стремится по другому кратчайшему пути к "массе", это да.
Но не в сторону "плюс" на переключателе. На переключатель же приходит "+" и предположительно плохой "-"
Даже если принебречь законами электротехники и предположить что так, то пусть. "плюс" на "плюс" к.з. не будет.
Это моё ИМХО.
Далее рассуждать не буду. Думаю пользы мне от этого никакой. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, как всё это достало!!! У меня вторая машина Seat Altea, за 4 года намотал 150т.км. и почему-же там за всё время только перегорел подогрев сидения. А на Клюшке за 43500км 1)поменяли щиток приборов 2) акпп 3) передние стеклоочистители. Слава богу что всё по гарантии. Так теперь Этот дурацкий переключатель подрулевой и... гудок. Машину свою лблю, но иногда слов не хватает, выразить свою неблагодарность производителю. P.S. теперь уходит антифриз (наверно накрылся радиатор)

Ты так сильно не переживай. Дело не в марке и модели, а в конкретном экземпляре.
Лично у меня за 60 тыс. км. и 4,5 года Клио не доставляла вообще никаких проблем. А вот Меган 2 оказался самой проблемной у меня машиной, при этом у него был совсем небольшой пробег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее рассуждать не буду. Думаю пользы мне от этого никакой.

 

Не претендую на догму. Просто интересно докопаться до причины. Ведь подрулевой работал и не один год
даже если его конструкция допустим не расчитана на высокие нагрузки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично у меня за 60 тыс. км. и 4,5 года Клио не доставляла вообще никаких проблем.

Тоже не показатель. Сама думала, что это не про меня. Машине тоже 4,5 года и пробег 176 тыс.км. А вот и пришел тот, злосчастный день.

 

Пришел подрулевой, поставили. Все заработало, что не может не радовать.
Ощущения нового автомобиля, после переборки, прочистки всей проводки и замены самой детали.
К счастью, замены каких-либо других деталий не потребовалось. Все дефекты, о которых описавалось ранее, были только из-за замыкания, в общем по цепной реакции всей проводки.
Старый подрулевой оставила, планирую восстановить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже не показатель. Сама думала, что это не про меня. Машине тоже 4,5 года и пробег 176 тыс.км. А вот и пришел тот, злосчастный день.

 

Пришел подрулевой, поставили. Все заработало, что не может не радовать.
Ощущения нового автомобиля, после переборки, прочистки всей проводки и замены самой детали.
К счастью, замены каких-либо других деталий не потребовалось. Все дефекты, о которых описавалось ранее, были только из-за замыкания, в общем по цепной реакции всей проводки.
Старый подрулевой оставила, планирую восстановить.

 

Ну рад за вас. Если не в тягость, то ответьте как по ощущениям моторчик омывателя бодрее стал жужжать, чем до КЗ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну рад за вас. Если не в тягость, то ответьте как по ощущениям моторчик омывателя бодрее стал жужжать, чем до КЗ

Спасибо.
насчет бодрее ли?! Если сравнивать с момента новой машины, то так же, а если перед КЗ, то-да. Как бы там не было, со временем засерается абсолютно всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разбираясь в этой проблеме, пришел к выводу!

 

Все дело в извините идиотском подходе инженеров к решению системы омывателей стекол - переднего и заднего.

 

- Насос а значит и двигатель бачка омывателя в Clio 3 ОДИН и подача воды к заднему или переднему стеклу зависит от вращения двигателя.
- Вращение же меняется сменой полюсов тока. К двигателю идет два провода, а смена полюсов обеспечивает "Правый подрулевой". То есть Правый переключатель предусматривает свой конструкцией смену этих полюсов на прямо противоположные.
- И самое страшное во всем этом, что эта так называемая смена полюсов может происходить одновременно. Переводим на русский - "Короткое замыкание"

 

Внимание!!!!

 

А это происходит тогда, когда мы поворачивая переключатель (что-бы брызнуть на заднее стекло), одновременно тянем его на себя пытаясь помыть переднее, - Тут короткое замыкание и дым, плата прогорела насквозь. Дорогой узел надо менять.

 

Инженеры не удосужились исключить подобное сочетание операций в переключателе, и поэтому каждый раз как вы это будете делать (может даже и случайно), он будет гореть. Меняйте их хоть сто раз

 

Лично я не уверен что с новым переключателем буду вести себя благоразумней. По этому доработал уже сгоревший, вынес отдельную релюшку для омывателя переднего стекла. кнопка у немя теперь в месте заглушки под рулем. Дотянуться можно без проблем

 

Цитата последнего поста из темы "Правый подрулевой переключатель Clio 3". Кто разобрался, подскажите - может ли автор быть прав?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата последнего поста из темы "Правый подрулевой переключатель Clio 3". Кто разобрался, подскажите - может ли автор быть прав?

Что-то я сомневаюсь.
Тогда почему же при точно таком же алгоритме работы подрулевого на Сценике 2 ничего не горит?
Вот из мануала Сценика:
post-33-1333688308_thumb.jpg Изменено пользователем GraDen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то я сомневаюсь.
Тогда почему же при точно таком же алгоритме работы подрулевого на Сценике 2 ничего не горит?
Вот из мануала Сценика:
post-33-1333688308_thumb.jpg

А одинаковы ли они внутри(переключатели)? Может на Сцениках потроха чуть другие? Может насос омывателя отличается? Или мощность насоса побольше на Клюхе, или стоит он неудачно(например зимой перемерзает часто), а может другой поставщик комплектующих, а именно насоса, и процент брака насосов другой, больше.
Тут может нужно не только переключатель рассматривать как первопричину. На самом деле причин может быть много.
Но если бы я проектировал бы авто под себя, то точно бы не поставил такой переключатель при такой штатной схеме. Дорожки слабенькие, расстояние между контактами никакое, эти дорожки под защитой предохранителя аж 15А, реле не предусмотрено... мрак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и к чему этот безмолвный повтор?
Я вообще-то отвечал Rukov. У него в сообщении было написано про алгоритм работы подрулевого. Я указал, что в Сценике абсолютно такой же алгоритм. И при чем здесь насос и его размещение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был задан вопрос. Был дан ответ.(Я Вас раздражаю?)
При чём тут размещение....
Сам насос(в особенности) и его размещение(в меньшей степени) могут сыграть баааааааальшую роль.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Всем салют!

 

Подскажите, пожалуйста..
Беда такого плана, купил новый подрулевой, сегодня поставил, но теперь отказываются работать переключатель света, переключатель дворников, туманки тоже не включаются.

 

Климат, магнитола и насос омывателя, гудок заработали...

 

у меня мысли такие: может это все что сейчас не работает быть в одной цепи и висеть на одном предохранителе, который сгорел?


Вобщем столкнулся с такой же петрушкой (фары, ближний дальний, габариты, туманки) + дворники не реагируют на "подрулевые" команды, при вкл зажигания включался ближний свет при выключении гас, поворотники тоже живые - так что ездить впринципе можно- при том что установлен новый подрулевой, поиск и сбор информации особого эфекта не далю предположил что при к/з где то в косе провод поплавился или слипся с другим, вобщем долго и нудно прозванивал провода ничего не нашел - решил собрать все обратно, подрулевые были сняты, в процессе установки на место !!!вдруг!!! управление светом заработало но буквально через пару минут опять пропало, но это задало новый вектор поиска - в итоге прозваниваю провод 10жил от левого подрулевого к правому, все 10 проводов звонятся на ура - свет не работает, тут же беру эти провода и кручу по разноу влевло вправо - бац заработало, одно движение и опять не работает, опять звоню все звонятся, но при этом не работает - вобщем плюнюл я на это дело заменил все 10 проводов новыми и настало счастье - все заработало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток.
По недавней просьбе одного из форумчан решил подробно объяснить как можно доработать подрулевой переключатель.
Решил сделать в форме ответа в данную тему, чтобы объяснить не одному, а сразу многим владельцам нашей Клюхи.
Описываю мой способ, с разрезом шинок внутри переключателя, чтоб по минимуму нарушать штатную проводку и сделать процесс легко и быстро обратимым. Ранее в теме я уже выкладывал фото разрезаных шинок, надеюсь никто не обидется, если я фото дублировать не буду.
И так разрезаем шинки силовой цепи насоса. На фотке выложенной ранее видно какие шинки резать и куда припаивать провода.
Закрываем подрулевик, его внутренности нам больше не нужны для работы со схемой. Перед этим промаркируем провода, чтоб запомнить, либо сделаем их цветными. Провода должны быть сечением не менее 0.75 миллиметров квадратных в сечении. При условии установки предохранителя 7.5А вместо 15А(об этом писал ранее)
Выкладываю схему, немного не так нарисованную как по ссылке данную Slavto(не устану говорить ему спасибо, ссылка действительно полезная, хоть схема и не явилась для меня откровением)
Схема не так нарисована-начерчена, возможно для моего способа она будет многим понятнее. Пусть никого не смущает, то что катушки реле нарисованы отдельно от контактов этих же реле, в схемах электрооборудования именно так и отображают, и мне самому, много лет работающему со схемами так удобнее. На самом деле всего в схеме два корпуса реле, а не четыре.
ce7ac28b99b1.jpg
И так имеем 4 провода, выведенных из подрулевика.
Берём 2 релюшки с напряжением катушек 12вольт. И имеющие по одной группе контактов как на выключение, так и навыключение. Нормально открытые и нормально закрытые. Т.е другим языком имеющие переключающие контакты.
Корпуса реле имеют по пять выводов-контактов. Ищем выводы катушек, контактов. К каждой реле припаиваем по три провода, длиной примерно 20-25см, сечением не менее 0.75 мм квадратных, при условии замены предохранителя 7.5А вместо 15А Итак три провода от каждого реле:
1. Один из двух выводов катушки
2. Провод нормально открытого контакта(на схеме разомкнут)
3. Провод нормально закрытого контакта(на схеме замкнут)
Переключаем внимание на переключатель и наши 4 провода, выведенные из него.
Два из них, те что имеют электрическую связь с внутренней схемой подрулевика сажаем на выводы катушек реле К1 и К2.
На фото(на схеме) это два самых верхних проводника, отмеченных вверху крестиками.
Идём дальше по схеме. Два свободных пока ещё не задействованых провода с двух катушек реле соединяем вместе. (Далее в машине при установке подрулевика на это место соединения нужно посадить "+", который мы вытащим из 6-ого пина(контакта))
Пока на это место соединения мы сажаем 2 прововода с нормально открытых контактов реле. Также можно на это место посадить для удобства красный провод, если такой есть у вас в наличии, чтоб не путаться, ведь "красный" это "+"
Берём 2 провода с нормально закрытых(замкнутых) контактов реле и соединяем их вместе. К месту их соединения присоединяем для удобства провод. Желательно чёрный, ведь в машине чёрный это "масса", т.е. "-"
У двух релюшек осталось по одному выводу. Это выводы от общих контактов реле. На них стоит припаять те два провода которые у нас остались незадействоваными из 4-ёх выведенных из подрулевого переключателя.
Всё! Схема собрана. Посмотрев на схему, нарисованную мной можно понять, что 2 провода верхних отмеченых крестиками, это вход схемы и начало обрыва шинок, которые распилили. А два провода нижних, отмеченых крестиками, это выход нашей схемы и продолжение распиленых шинок. Т.е. схему я поставил в разрыв шинок.
Проверка дома:

Раскрывающийся текст
Если точно следовать рекомендациям то мы имеем готовую схему и два провода, один красный и один чёрный. Далее эту схему можно и желательно проверить дома, если есть запасной акумулятор или другой источник питания 12В постоянного тока.
Подсоединяем красный на "+", чёрный на "-". Пробуем поработать подрулевым переключателем, релюшки должны щёлкать и переключать свои контакты. Если есть дома тестер, то проверяем. В спокойном состоянии, на пинах разъёма(где припаивали провода) должны быть два "минуса"(меряем тестером относительно постоянного плюса), При включении насоса на лобовое стекло, на одном из них должен появиться "+", при отпускании переключателя, опять два "минуса" При включении насоса "назад", "+" должен появиться на другом пине(контакте)
В общем "+" при переключениях должен перебегать с пина на пин. А в свободном состоянии плюса на выводах быть не должно.

В машине:
Из шестого пина разъёма(разъём "мама", идущий из недр проводки, пины пронумерованы) извлекаем "+", предварительно открыв боковую крышку разъёма. Извлекаем из пина пятого "-". Провода не перепутаешь, они цветные: красный и чёрный соответственно.
"Минус" извлечённый из пятого пина соединяем с минусом нашей схемы(помните, советовал присоединить чёрный провод) и вставляем на место шестого пина, т.е. на место "плюса" Разъём закрываем, не вставляя в него "+"
Далее берём "+" извлечённый из 6-ого пина и соединяем его с "+" нашей схемы(помните советовал красный провод где присоединить)

 

ВСЁ!!! Можно ставить на место разъём и проверять работу подрулевого.
Один нюанс. Если у вас получиться так, что насос работает наоборот, то следует поменять местами два провода, те что на схеме внизу и отмечены крестиками. Подрулевик разбирать для этого не нужно, поменяйте в месте соединений в схеме, на релюхах.
Лично у меня сразу правильно вышло. Но, поверьте как это сделать с первого раза, мне объяснить сложно, тем кто далёк от электротехники.
А тем кто близок объяснять я думаю не стоит.

 

ЗЫ. Моя схема работает на ура уже несколько месяцев и больше никакого запаха нет. Работает так же как штатная, и в автоматических режимах и в ручных. Больше ничего не беспокоит. Чего и вам желаю.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток.
....

только что в личку отправил свой рисунук, а потом увидел что тут уже ответ есть )) - огромное спасибо буду проверять пробывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только что в личку отправил свой рисунук, а потом увидел что тут уже ответ есть )) - огромное спасибо буду проверять пробывать

Надеюсь в личке разбираться не придётся???
Ответь, разобрался ли. Всё ли я написал здесь(в теме) понятно. А то в личке мне не особо понятно. Я просто привык с другими схемами работать :mosking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь в личке разбираться не придётся???
Ответь, разобрался ли. Всё ли я написал здесь(в теме) понятно. А то в личке мне не особо понятно. Я просто привык с другими схемами работать :mosking:

ну так то вроде все понятно, ща и подрулевой есть для опытов и источнок 12в, просто я то как бы делал уже и при переключении реле счелкали и 12в на выходах появлялось, но на машине эфекта не было, т.е я переключаю или тяну рычажок - слышк счелчки реле и далее тишина , вобщем на днях проверю отпишусь - так как еще раз покупать подрулевой неохота, так что буду пробывать пока не заработает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так то вроде все понятно, ща и подрулевой есть для опытов и источнок 12в, просто я то как бы делал уже и при переключении реле счелкали и 12в на выходах появлялось, но на машине эфекта не было, т.е я переключаю или тяну рычажок - слышк счелчки реле и далее тишина , вобщем на днях проверю отпишусь - так как еще раз покупать подрулевой неохота, так что буду пробывать пока не заработает

12в должно не только появляться. Плюс должен перебегать с одного пина на другой, при разных включениях. А при статическом положении должно оставаться 2 минуса на выходе.
Пробуй. У меня всё в порядке уже 3 месяца и это заметь на восстановленном подрулевике. Я сначала на новом подрулевике сомневался делать или нет, да всё лень было. А потом как клюнул жареный петух(запахло паленым), в течении пары-тройки часов и доработал, а теперь езжу и не парюсь. Не забудь предохранитель в левом ряду, четвёртый снизу заменить на 7.5А вместо 15А. Я с 7-амперным уже второй год езжу.
Удачи! Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Не забудь предохранитель в левом ряду, четвёртый снизу заменить на 7.5А вместо 15А. Я с 7-амперным уже второй год езжу.
Удачи!

7.5 вместе с новым переключателем воткнул )), попробую отпишусь - еще раз спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

пробег приближается к критическому.... :ninja:
поскольку сама этим заниматься все равно не буду, может, профилактики ради съездить на сервис?
очень уж не хочется проходить вашу эпопею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 433
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    63651
    Новый пользователь
    63651
    Регистрация