Sign in to follow this  
ansav

Продувка свечей

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

85 posts in this topic

Recommended Posts

Доброго времени суток, коллеги!

 

Наткнулся в инете, что на некоторых двигателях есть такая "фича": если во время запуска двигателя одновременно выжать газ, то подача топлива прекратится и будет происходить так называемый "продув свечей"...

 

Вопрос - есть ли на реношных двигателях такой режим, и в частности на K4M?

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже слышал. Один раз видел, на приоре. На рено интересно есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще это уже несколько десятилетий стандартная функция систем управления впрыском. Если при запуске дроссель открыт полностью, топливо во впускной коллектор не поступает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь реально пользовался при затрудненном запуске?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем это надо?Она что лучше поедет ?Что дает эта продувка свечей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги!

 

Наткнулся в инете, что на некоторых двигателях есть такая "фича": если во время запуска двигателя одновременно выжать газ, то подача топлива прекратится и будет происходить так называемый "продув свечей"...

 

Вопрос - есть ли на реношных двигателях такой режим, и в частности на K4M?

 

Спасибо!


я так заводил после заливки свечей в -35,но заводить потом лучше когда температура поднимится на -20-25
порядок действий,
1 до нажимания на кнопку нажать на педаль газа,
2 потом старт
3 после 2-3 секунд прокрутки педаль газа приотпустить на четверть,чуть поменьше
4 прокрутка завершилась,отключилась автоматом,педаль газа не отпускать и снова на старт,после трех четырех полных прокруток заводилась всегда

 

до этого загнал стартер,пытаясь делать как на жучке(после нажатия на кнопку педаль газа нажимал)видимо получалось что еще порцию бенза вливал не переставая и обязательное условие чтобы температура поднялась иначе крутит все нормально,а вспышки слабые и бесполезные

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем это надо?Она что лучше поедет ?Что дает эта продувка свечей?

есть мнение, что это должно спасать от залитых свечей. залил, продул, завел.

 

но моя практика показывает, что понты это все. у товарища есть полугодовая церата. в -25 залил, весь день крутил стартером до посадки аккумулятора в 0, так ничего и не получилось. пришлось мне ехать, выкручивать и прокаливать. он заводитель тот еще конечно, что-то всяко сделал неправильно, но прецендент есть и нифига эта фича не помогла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал сегодня на первом сценике. Выжал педаль, ключь на старт - завелась.... Видимо у меня этой продувки нет....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажеться, что как ты при старте не нажимай на педаль газа (может конечно за исключением функции в педалька в пол, если она все ж есть) топливо дозирует ЭБУ авто, и хоть ты педаль не нажимай, хоть держи ее на половину нажатой - результат один - это же не карбюратор в Жигулях ,когда все тягами двигаеться, здесь поему даже управление заслонкой от серво (это мне так кажеться).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал сегодня на первом сценике. Выжал педаль, ключь на старт - завелась.... Видимо у меня этой продувки нет....

блин что вы ищите то???? продувка нужна только при залитых свечах,а сейчас смысл в пол давить

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин что вы ищите то???? продувка нужна только при залитых свечах,а сейчас смысл в пол давить

 

Сам так сказать механизм интересен был. Или это фича работает когда свечи уже залиты? А откуда машина понимает что свечи залила?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или это фича работает когда свечи уже залиты?

эта фича работает всегда, если есть.
человек выше просто с ГСМ и ему не интересно. он завуалировано сказал "не занимайтесь ёй", и ответ на вопрос "как это работает" ему глубоко до фонаря. это бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам так сказать механизм интересен был. Или это фича работает когда свечи уже залиты? А откуда машина понимает что свечи залила?

это не машина понимает а ты,потому что хрен заводится,но повторюсь это обычно происходит в лютый мороз когда смесеобразование плохое и бенз даже спичкой как саляра поджигается
на жучке делали как по приколу
1 завестити
2 резко газануть(поднять обороты повыше)
3 выключить зажигание и в это время успеть по нажимать на педаль газа
4 опять включит зажигание
5 смотреть на реакцию прохожих от вашего хлопка в глушаке :lol:

 

можете это и на своей машине проделать только зажигание потом не включайте(может и зальет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

эта фича работает всегда, если есть.
человек выше просто с ГСМ и ему не интересно. он завуалировано сказал "не занимайтесь ёй", и ответ на вопрос "как это работает" ему глубоко до фонаря. это бывает.

 

Жаль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это реально работает на впрысковых движках.
Когда залил свечи - педаль в пол и крутишь.
на 7-8 секунде начинает схватывать и заводится.

 

Почему сомнения? это документированный режим для Бош5 и выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткнулся в инете, что на некоторых двигателях есть такая "фича": если во время запуска двигателя одновременно выжать газ, то подача топлива прекратится и будет происходить так называемый "продув свечей"...
Вопрос - есть ли на реношных двигателях такой режим, и в частности на K4M?

 

Спасибо!


ответ:
Вообще это уже несколько десятилетий стандартная функция систем управления впрыском. Если при запуске дроссель открыт полностью, топливо во впускной коллектор не поступает.

я бы даже сказал, что эта функция изначально прописывается в алгоритмах работы впрыскового двигателя
Это реально работает на впрысковых движках.
Когда залил свечи - педаль в пол и крутишь.
на 7-8 секунде начинает схватывать и заводится.

Поскольку не все видимо поняли, еще раз и по порядку:
1. Случается обычно в очень холодную погоду, когда испаряемость бензина очень низкая и он (бензин) плохо перемешивается в камере сгорания с воздухом. Поэтому и не поджигается.
2. Поскольку не завелась с первой попытки, терпения подождать секунд 40-60 не хватает, сразу же предпринимаются еще попытки. Форсунки в режиме обычного запуска тупо впрыскивают в камеру сгорания бензин, и в результате его (бензина) становится так много, что поджечь свечой зажигания образовавшуюся смесь просто невозможно. Для справки: нормальное соотношение воздуха и бензина= 14:1, (так называемая стехиометрическая смесь) только при этом условии происходит нормальное воспламенение. (речь идет только о запуске)
3. Чтобы исправить ситуацию, в алгоритме работы впрыскового двигателя (любого), предусмотрен режим продувки, т.е. удаления лишних паров бензина. Для этого, нажимаем на педаль газа до упора, это принципиально, и включаем стартер. Моск двигателя, видя, в каком положении находится дроссельная заслонка перед стартом, просто отключает подачу топлива через форсунки. Через несколько секунд вращения двигателя, камеры сгорания проветрятся в достаточной степени, паров бензина останется столько, сколько нужно для воспламенения и двигатель "схватит". В этот момент отпускаете педаль.....

 

А вообще, чтоб не мучать стартер, не завелась с первой попытки в мороз- пойдите покурите, или снег с машины стряхните. Этого времени хватит, чтобы впрыснутый в первой попытке бензин испарился, премешался с воздухом, и тогда достоточно будет второй попытки.

Edited by Smolnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку не все видимо поняли, еще раз и по порядку:

шикарный ликбез. thanx.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем сегодня утром я попробовал - получилось. Два дня назад было минус 28. Не завелся, вероятно не хватило терпения и, как следствие, свечи залил... Вчера машина стояла весь день, сегодня утром слегка "потеплело" пошел пробовать. Первый пуск с педалью газа в пол. Второй пуск через секунд 30, начало схватывать. Пауза 30 секунд. Третий пуск - завелась...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответ:

 

я бы даже сказал, что эта функция изначально прописывается в алгоритмах работы впрыскового двигателя

 

Поскольку не все видимо поняли, еще раз и по порядку:
1. Случается обычно в очень холодную погоду, когда испаряемость бензина очень низкая и он (бензин) плохо перемешивается в камере сгорания с воздухом. Поэтому и не поджигается.
2. Поскольку не завелась с первой попытки, терпения подождать секунд 40-60 не хватает, сразу же предпринимаются еще попытки. Форсунки в режиме обычного запуска тупо впрыскивают в камеру сгорания бензин, и в результате его (бензина) становится так много, что поджечь свечой накаливания образовавшуюся смесь просто невозможно. Для справки: нормальное соотношение воздуха и бензина= 14:1, (так называемая стехиометрическая смесь) только при этом условии происходит нормальное воспламенение. (речь идет только о запуске)
3. Чтобы исправить ситуацию, в алгоритме работы впрыскового двигателя (любого), предусмотрен режим продувки, т.е. удаления лишних паров бензина. Для этого, нажимаем на педаль газа до упора, это принципиально, и включаем стартер. Моск двигателя, видя, в каком положении находится дроссельная заслонка перед стартом, просто отключает подачу топлива через форсунки. Через несколько секунд вращения двигателя, камеры сгорания проветрятся в достаточной степени, паров бензина останется столько, сколько нужно для воспламенения и двигатель "схватит". В этот момент отпускаете педаль.....

 

А вообще, чтоб не мучать стартер, не завелась с первой попытки в мороз- пойдите покурите, или снег с машины стряхните. Этого времени хватит, чтобы впрыснутый в первой попытке бензин испарился, премешался с воздухом, и тогда достоточно будет второй попытки.


все это описано в моем седьмом сообщение(это практика)но людям надо все разжевать и в рот положить :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

все это описано в моем седьмом сообщение(это практика)но людям надо все разжевать и в рот положить :lol:

да не ревнуй! :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

да не ревнуй! :don-t_mention:

да это не ревность, если люди пытаются наоборот машину сломать делая заводку более проблематичной(стараясь нажать на газ)хотя она и так работает нормально :o
какие то эксперементаторы :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

С большим интересом читал данную тему. Просто, я никогда не сталкивался и нигде не читал про подобную продувку.
А читаю автожурналы ну ооочень много.
И все же, недоверие осталось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С большим интересом читал данную тему. Просто, я никогда не сталкивался и нигде не читал про подобную продувку.
А читаю автожурналы ну ооочень много.
И все же, недоверие осталось.

просто у вас нет морозов за тридцатник неделями, когда каждый день нужна машина,а если и бывают то день-два и вы ее просто не берете и возможно она даже сразу заведется,
обычно в первый день когда температура уходит с -25 на -35 машина нормально заводится,а вот потом когда и в течении дня стоит -28,ночью -35-38,тут и возникают проблемы(вымораживается) и даже аккум принесенный с тепла не помогает,крутит бодро,а фигушки.
если на таком морозе оставлять на 7-8 часов без прогрева,то на моей страшного ни чего не было,если полноценные 12 часов,как на стоянку поставил,а утром забрал,то засада получается и начинаются танцы с бубном и продувкой :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто у вас нет морозов за тридцатник неделями, когда каждый день нужна машина,а если и бывают то день-два и вы ее просто не берете и возможно она даже сразу заведется,
обычно в первый день когда температура уходит с -25 на -35 машина нормально заводится,а вот потом когда и в течении дня стоит -28,ночью -35-38,тут и возникают проблемы(вымораживается) и даже аккум принесенный с тепла не помогает,крутит бодро,а фигушки.
если на таком морозе оставлять на 7-8 часов без прогрева,то на моей страшного ни чего не было,если полноценные 12 часов,как на стоянку поставил,а утром забрал,то засада получается и начинаются танцы с бубном и продувкой :lol:

 

Мои машины заводились всегда. Не смотря ни на какие морозы.
Но если бы жил в условиях заведомо гарантированых морозов, то на моих машинах бы стояли системы типа Вебасто или Эбершпехер. :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои машины заводились всегда. Не смотря ни на какие морозы.
Но если бы жил в условиях заведомо гарантированых морозов, то на моих машинах бы стояли системы типа Вебасто или Эбершпехер. :don-t_mention:

как не смешно это звучит,но и вебаста порой не панацея,надо чтобы пробег после заводки был порядочный.иначе аккум высасывается постепенно и в один прекрасный день,обычно на 5-6 день морозов он приказывает долго жить,спасает конечно заведомо аккум большей емкости,а наши 55А и 60А слабоваты если суточные пробеги небольшие,не успевает зарядится он(пока холодный аккум не берет зарядку)а тут и на работу приехали
лучше конечно в этой ситуации гелевый,но это еще плюс десятка к тем сорока которые отданы за вебасту,вот и получается кроилово-продувалово :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А гелевый на Сценик второй разве влезет по габаритам? Они по-моему все высокие?.. надо проверить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои машины заводились всегда. Не смотря ни на какие морозы.

когда неделями стоит температура ниже 30 градусов все вышеописанное актуально. До минус 30 гр Реношка должна заводиться сама. А дальше уже набор хитростей и заветных танцев с бубном :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С большим интересом читал данную тему. ....
И все же, недоверие осталось.

А вы поезжайте за Урал, в разгар морозов, на недельку. Может недоверие и развеется :). А что касается популярных автомобильных журналов, так там про это особенно и не пишут. Я про продувку читал в толстой книжке-инструкции к диагностическому стенду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы поезжайте за Урал, в разгар морозов, на недельку. Может недоверие и развеется :).

 

Ну как то я машину в Лапландии при минус 36 заводил. Хотя там прожил неделю в морозы. Кстати, после того, как прочитал в Авторевю, что Лагуна-3 в морозы у них на тестах в эти морозы не завелась. Так был и их миф развеян. :renaultflag:

 

Но я это только к тому, что если живешь в суровых условиях, то и машину к ним готовишь. И масло нулевочку льешь, и за аккумулятором следишь, и за состоянием свечей и других элементов зажигания, аккумулятор помощнее имеешь и его состояние контролируешь. Да и много что еще. И тогда, машина не подведет. И продувки не понадобятся.
А про продувку я вынужден только верить или не верить на слово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как то я машину в Лапландии при минус 36 заводил. Хотя там прожил неделю в морозы. Кстати, после того, как прочитал в Авторевю, что Лагуна-3 в морозы у них на тестах в эти морозы не завелась. Так был и их миф развеян. :renaultflag:

 

Но я это только к тому, что если живешь в суровых условиях, то и машину к ним готовишь. И масло нулевочку льешь, и за аккумулятором следишь, и за состоянием свечей и других элементов зажигания, аккумулятор помощнее имеешь и его состояние контролируешь. Да и много что еще. И тогда, машина не подведет. И продувки не понадобятся.
А про продувку я вынужден только верить или не верить на слово.


Верить-неверить это ваше право,а насчет подготовки машины,так это вы первогодкам скажите,которые такие темы создают.
Все это приходит из практики пуска в морозы и на каждой машине они свои,как бы это странно не звучало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верить-неверить это ваше право,

 


Абсолютно. Но давайте будем принципиальны. Дело в том, что любой подобный способ, требует хоть каких то документальных доказательств.
Я вводил в поисковики что то вроде "продувка свечей" и тому подобное. Выдает кучу ссылок на форумы и обсуждение подобных тем. Везде есть сомнения. Никто не дает аргументированых ссылок.
Причем, вышеупомянутый способ во многих интерпретациях выглядит ближе к истине. Например, предлагается отключить подачу топлива. Вот в этот момент я поверю.
Обьясните мне тупому. Когда я нажимаю максимально на педаль газа и включаю старт, топливо в цилиндры перестает подаваться? Если так, то почему это происходит и как электроника решает, что его не надо подавать? Это что, заложеный алгоритм в мозги машины?
А то ведь получится так, что если топливо продолжает подаваться, свечи еще больше зальет. И заводка машины еще больше будет осложнена и оттянута во времени. И выйдет не добрый совет, а вредительство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это что, заложеный алгоритм в мозги машины?

Да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да.

 

Проверим?
По логике, если исправную машину, которая прекрасно заводится и без этого, поставить и подождать пока отстоится, а потом, с первого раза начать по вышеописанной процедуре, то топливо при первом, максимальном нажатии на газ подаваться не будет и она изначально не заведется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это что, заложеный алгоритм в мозги машины?

да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверим?

так давно пора ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверим?
По логике, если исправную машину, которая прекрасно заводится и без этого, поставить и подождать пока отстоится, а потом, с первого раза начать по вышеописанной процедуре, то топливо при первом, максимальном нажатии на газ подаваться не будет и она изначально не заведется?

Я на мегане 2 так пробовал. И даже не одн раз. Заводится с полоборота и сразу обороты в редлайн подымает. :( Так что, тут я с тобой согласен - не верю я в то, что эта фишка есть в реношных мозгах (по крайней мере меган2). Хотя, мож на сене есть? ;)

 

ЗЫ У меня на ВАЗ-2115 с блоком январь 5.1.1 эта фича точно была. При полном газе машина не заводилась, не чихала, а просто крутила стартером 5-10-15 секунд (сколько не жалко).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да.

 


да.

 

Голословные утверждения. И не более того.

 


так давно пора ))

 


Проверяли? Или предлагаете мне эксперементировать на своей машине?
Я пока предпочту позадавать вопросы КАТЕКАМ Рено, которые знают досконально подобные вещи. Их на это специально обучают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или предлагаете мне эксперементировать на своей машине?

почему нет?

 

Я пока предпочту позадавать вопросы КАТЕКАМ Рено, которые знают досконально подобные вещи. Их на это специально обучают.

линк?

Share this post


Link to post
Share on other sites

линк?

 

Прошу
http://www.club-renault.ru/forum/Tekhniche...rosy-t3589.html

 

Сергей Никитин, который тперь отвечает на вопросы в данной ветке, менеджер по гарантии. Но сложные вопросы технического характера он всегда адресовывает к КАТЕКАМ ПА, а уж потом отвечает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему нет?

 

И ведь сходил, проверил на своей Лагуна-3. Ни одного холостого прокрута. Машина с ходу завелась и стрелка тахометра сразу в максимум оборотов.
Машина перед этим простояла у крылечка на работе 1,5 часа. Температура за бортом -16 градусов.
Если хотя бы на старте подача топлива отключалась, был бы хотя бы кратковременный холостой прокрут. А его не было.

 


не вижу в этой теме вашего вопроса.

 

Я с катеками напрямую пообщаюсь. Вы за меня то не переживайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с катеками напрямую пообщаюсь. Вы за меня то не переживайте.

я склонен за себя переживать, пруфлинк бы не повредил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ведь сходил, проверил на своей Лагуна-3. Ни одного холостого прокрута. Машина с ходу завелась и стрелка тахометра сразу в максимум оборотов.
Машина перед этим простояла у крылечка на работе 1,5 часа. Температура за бортом -16 градусов.
Если хотя бы на старте подача топлива отключалась, был бы хотя бы кратковременный холостой прокрут. А его не было.

 


я склонен за себя переживать, пруфлинк бы не повредил.

 


Вам есть что сказать по делу, на то что я выше описал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на мегане 2 так пробовал. И даже не одн раз. Заводится с полоборота и сразу обороты в редлайн подымает. :(

И ведь сходил, проверил на своей Лагуна-3. Ни одного холостого прокрута. Машина с ходу завелась и стрелка тахометра сразу в максимум оборотов.

А мне не поверил? Ну ладно, зато я теперь знаю, что это не глюк мегана2, в лагуне также сделано. ;)

 


ЗЫ может дело в том, что в старых инжекторах дроссель на тросу и принудительно открывает воздух?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне не поверил? Ну ладно, зато я теперь знаю, что это не глюк мегана2, в лагуне также сделано. ;)

 


Ну тебе то одному ж не поверили. А раз уж меня начали подначивать, мне не западло было убедиться самостоятельно. Зато теперь нас двое. Полностью увереных, что подобная "продувка" на Меган-2 и Лагуна-3 не прокатывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато теперь нас двое. Полностью увереных, что подобная "продувка" на Меган-2 и Лагуна-3 не прокатывает.

Остался один нюанс. Найти третьего, причем со сцеником-2. А то раздел то сцениковский, а мы тут с меганами да лагунами. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

рискну предположить, что это все изза электронной дроссельной заслонки, что сколько на газ не дави, а электроника не запускает мотор, по программе пуска, и только после пуска уже открывает заслонку.
дизелек я не мучал да и не собираюсь, а на мазде и тазике с механической заслонкой данный режим присутствует. скажу больше, тазик тока с помощью этого режима и запускаю))) при запуске газ в пол, и плавно отпускаю педаль, т.к. форсунки стоят с производительностью 630 кубиков, и льют сразу много))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this