Пример HTML-страницы
Heckfy

Оборвало ремень генератора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

45 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Да да! Именно так! Вчера заехали с женой в макавто, поесть здоровой пищи. Машину глушить не стал. Вдруг жена услышала посторонний звук из под капота. Я вышел, открыл капот и увидел что ремень генератора разошелся на нитки. Заглушил двигатель. В общем дальше в панике, обзвонил знакомых, благо люди добрые приехали сразу. Срезали лохмотья с ремня, предложили завести, ведь по идее на акумуляторе можно было бы доехать до СТО. Я попытался - не завелась.... В итоге на буксире пригнал, была большая очередь, оставил сеньку на ночь. Сегодня утром приехал, спецы поменяли ремень и машина все равно не завелась. Начали искать проблему - замерили компрессию..... нет ее! ремень ГРМ на месте (менял его с роликами две недели назад!). сказали скорее всего клапана загнула. завтра будут полностью вскрывать и искать проблему, ну и причину само собой. вот такая плачевная история господа. сталкивался кто?

 

у меня:
renault scenic I, 2002 г.в., 1.8, 16v, 120 л.с.

PS
это кстати моя первая запись на форуме, так как приобрел машинку всего месяц назад. =(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сеня 1.6 16клапанов. В один "прекрасный" момент тоже услышал постороний звук из-под капота. Ремень доп.оборудования разлохматило из-за шкива генератора. Читал на форуме,что ошметки могли попасть под ремень ГРМ, но у меня слава богу не произошло, а обошлось заменой шкива гены (обрати обязательно на это внимание), ну я и за одно поменял все ремни и ролики.

Изменено пользователем Лесник
удалил бессмысленное цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сеня 1.6 16клапанов. В один "прекрасный" момент тоже услышал постороний звук из-под капота. Ремень доп.оборудования разлохматило из-за шкива генератора. Читал на форуме,что ошметки могли попасть под ремень ГРМ, но у меня слава богу не произошло, а обошлось заменой шкива гены (обрати обязательно на это внимание), ну я и за одно поменял все ремни и ролики.

 

Я думаю спецы в СТО заметили что со шкивом не все впорядке, они ведь ремень поменяли..... хотя, может просто не обратили на это внимание.
Ладно! Разве действительно ошметки могут попасть под ГРМ? он ведь вроде под защитой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если клапана гнет, то машина сама заглохнет. Скорее всего АКБ дохлый вот и не смог завести. А вот сервису точно доверяешь? А то сейчас хватает веселых людей, болты помоют, а скажут движку перебрали. Да и компрессию 0 можно на новом движке намерить запросто. Хоть в каких цилиндрах нет компрессии?

 

А как ты менял ремень ГРМ и не увидел, что ремень навесного в хлам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если клапана гнет, то машина сама заглохнет. Скорее всего АКБ дохлый вот и не смог завести. А вот сервису точно доверяешь? А то сейчас хватает веселых людей, болты помоют, а скажут движку перебрали. Да и компрессию 0 можно на новом движке намерить запросто. Хоть в каких цилиндрах нет компрессии?

 

А как ты менял ремень ГРМ и не увидел, что ремень навесного в хлам?

 


Нет, АКБ новый, с ним все оки - 100%.
Сервису доверяю, он моего лучшего друга. то что не поменял ремень навесного сразу - я виноват, согдасен. =( . когда привез менять расходники и грм мне спецы сказали что как раз и этот ремень нужно поменять. но его под рукой не было, решил сделать это позже.
Компрессии не было в 1 и в 4 по моему...точно в первом мерили, а вот в каком еще забыл.

Изменено пользователем Heckfy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сервис честный тогда надо вскрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, АКБ новый, с ним все оки - 100%.
Сервису доверяю, он моего лучшего друга. то что не поменял ремень навесного сразу - я виноват, согдасен. =( . когда привез менять расходники и грм мне спецы сказали что как раз и этот ремень нужно поменять. но его под рукой не было, решил сделать это позже.
Компрессии не было в 1 и в 4 по моему...точно в первом мерили, а вот в каком еще забыл.

Заодно уж посмотри состояние шкивов коленвала и генератора. Когда будешь покупать новый ремень навесного оборудования, обрати внимание на порвавшийся, они бывают пяти и шести ручейковые. Если будешь брать комплектом с роликами не факт, что подойдёт, мне пришлось отдельно докупать. Кстати, кто из Саратова, никому не нужен новый 6 ручейковый ремень оригинал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо мужики. Из ответов понял что такой ситуации у вас не было. Поэтому и написал, что мне она самому кажется странной. Еще кстати предположили спецы что мог слететь шпунт, тогда мол должно все обойтись малой кровью. Честно говоря я не знаю что такое шпунт =)
Ладно, завтра вскрытие, будут ответы на все вопросы. Отпишусь =) Еще раз спасибо откликнувшимся!+

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может из-за ремня генератора поломать все внутри- я помню менял. так вообще скидывал этот ремень и двигатель работал...не долго конечно же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может из-за ремня генератора поломать все внутри- я помню менял. так вообще скидывал этот ремень и двигатель работал...не долго конечно же.

 


тогда почему не заводится и где компрессия? =(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо мужики. Из ответов понял что такой ситуации у вас не было.

Таких ситуаций на форуме описано несколько.

 

Ошмётки ремня затянуло под ремень ГРМ и он перескочил - клапана загнуты. Прокручивается стартёром ведь легко? Легче, чем раньше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КАкие текущие симтомы кроме как не заводиться?.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ощутимо легче крутится движок стартером(отсутствие компрессии).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы загнуло клапана- то был бы такой скрежет- я когда ГРМ менял-совмещал точки и для проверки прокручивал НЕ стартером а вручную-ключом. так когда чуть не правильно поставил- прокручиваю.....тюк...уперлось и дальше НЕ крутиться вообще. смотреть надо в другом направлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы загнуло клапана- то был бы такой скрежет...

Дай тебе Бог (или автомеханик) не узнать никогда, но скрежета и вообще никаких особых звуков при загибе клапанов нет.
А симптом загнутых клапанов один, и простой - легкая прокрутка стартёром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну...я ЭТОТ стук слышал при незаведенном двигателе с ключом наперевес. и надеюсь никогда его не услышу при прокрутке стартером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

praktik13, а я тебе говорю по опыту - при работающем двигателе стука никакого не услышишь.
Только: "дёрг" - и всё, готово дело - снимай ГБЦ. Это если загнуло. А вот если ещё и оторвало тарелку клапана - вот тогда, тогда - "музыка".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо мужики. Из ответов понял что такой ситуации у вас не было. Поэтому и написал, что мне она самому кажется странной. Еще кстати предположили спецы что мог слететь шпунт, тогда мол должно все обойтись малой кровью. Честно говоря я не знаю что такое шпунт =)
Ладно, завтра вскрытие, будут ответы на все вопросы. Отпишусь =) Еще раз спасибо откликнувшимся!+

 


Струна разполосованого ремня генератора, частенько попадает в щель крышки под которой ремень ГРМ ииии кирдык. Гнет клапана. Вероятность этого события обычно 50/50.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Струна разполосованого ремня генератора, частенько попадает в щель крышки под которой ремень ГРМ ииии кирдык. Гнет клапана. Вероятность этого события обычно 50/50.

 

судя по отсутствию компрессии тут уже без вариантов((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

судя по отсутствию компрессии тут уже без вариантов((

 

Я причину загиба обрисовал. Чтобы не маялся человек в догадках от возможной причины загиба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждем ответа от топикстартера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер господа! Готов отписаться и сказать что произошло.

 

Сегодня поступил звонок из СТО, которого я очень ждал. Сказали что готовы приступить к "вскрытию" и пригласили меня. На этом мероприятии так же присутствовал владелец СТО мой друг. В общем расклад такой - сорвало болт шестерни распредвала (не знаю, правильно ли написал. не особо я шарю в машинах. моими словами шестерня слетела из за того, что сорвало болт. вернее даже срезало).
Далее приступили к съему непосредственно самой головы блока цилиндров. результат печален - клапана все под замену, ни одного целого =(
Причина.... Как сказали, вероятно болт был сильно перетянут. Когда эти же спецы меняли ГРМ они его не трогали. Почему перетянут - когда снимали вторую шестерню они изрядно повозились, пришлось придумывать длинный рычаг для ключа. И с большим пребольшим трудом гайка была откручена. Как сказали спецы - это не правильно, до такой степени ее нельзя закручивать. Больше в принципе причин не должно быть.
"Почему это случилось когда оборвало ремень генератора?" - спросил я - в ответ я увидел пожимание плечами...
Вот такая вот печальная история. Сразу после этого поехал в петровский за запчастями.
Цена вопроса 13 т.р. с копейками - это набор клапанов, набор прокладок с маслосъемными колпачками, новый болт с гайкой на распредвал (вернее шпилька), еще что то (честно не помню, настроение говно вы уж извините). ну и плюс работа - 15 т.р.....
Вот так вот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Не мешало бы и новый ремень ГРМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не мешало бы и новый ремень ГРМ

 


и я вот сейчас сижу и думаю, может стоит тогда его поменять на всякий? хотя, спецы сказали что не надо.
я его поменял две-три недели назад примерно, проехал около 2 тысяч

Изменено пользователем Heckfy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и я вот сейчас сижу и думаю, может стоит тогда его поменять на всякий? хотя, спецы сказали что не надо.
я его поменял две-три недели назад примерно, проехал около 2 тысяч

Я не такой уж большой специалист, но говорят после любого снятия ремень ГРМ под замену. С другой стороны и менять его надо не реже 4 лет, но старый проходил 5,5 и в нормальном состоянии. Решать Вам, я бы от греха подальше поставил новый что бы спать спокойно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не такой уж большой специалист, но говорят после любого снятия ремень ГРМ под замену. С другой стороны и менять его надо не реже 4 лет, но старый проходил 5,5 и в нормальном состоянии. Решать Вам, я бы от греха подальше поставил новый что бы спать спокойно

 


Спасибо за совет, буду думать. Просто обидно блин, недавно ведь совсем менял. А ресурс у него как все говорят и пишут 60 тыс. км. А пока бы конечно еще услышать мнения людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и я вот сейчас сижу и думаю, может стоит тогда его поменять на всякий? хотя, спецы сказали что не надо.
я его поменял две-три недели назад примерно, проехал около 2 тысяч

Моё мнение - менять ремень ГРМ однозначно!

 

Поясню мысль - мне представляется такая картина произошедшего:
отслоившиеся части ремня привода агрегатов попали на шкив КВ;
вследствие этого - ремень ГРМ перескочил;
в момент встречи клапанов с поршнями была нагрузка на шкив РВ - шкив провернуло, болт срезало;
понятно, что в результате этого всего ремень ГРМ испытал сильные нагрузки;
стало быть - его замена более чем оправдана, тем более - и цена его, по сравнению со всеми запчастями - ничтожна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нда...такие проблемы из-за порванного приводного ремня .я у себя все это хозяйство сменил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГРМ однозначно менять. ролики можно оставить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может из-за ремня генератора поломать все внутри- я помню менял. так вообще скидывал этот ремень и двигатель работал...не долго конечно же.

Специально для неверящих выкладываю для наглядности что происходит при обрыве или других повреждениях ремня допоборудования, если этого мало могу ещё, у меня подобных много в папке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё мнение - менять ремень ГРМ однозначно!

 

Поясню мысль - мне представляется такая картина произошедшего:
отслоившиеся части ремня привода агрегатов попали на шкив КВ;
вследствие этого - ремень ГРМ перескочил;
в момент встречи клапанов с поршнями была нагрузка на шкив РВ - шкив провернуло, болт срезало;
понятно, что в результате этого всего ремень ГРМ испытал сильные нагрузки;
стало быть - его замена более чем оправдана, тем более - и цена его, по сравнению со всеми запчастями - ничтожна.

 

Да, именно так =) Твое мнение подтвердили сегодня в сервисе. Ладно, хоть с поршнями все нормик, это радует =)
В принципе, по деньгам не особо то и много получилось, переживу, не приятно конечно, но все же.
Буду искать теперь в этом плюсы - переборка ГБЦ, новые клапана, прокладки, маслосъемные колпачки и прочее. За одно сегодня привез новые колодочки и...подумал гулять так гулять =) заказал новые стойки с пружинами =)

Изменено пользователем Heckfy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально для неверящих выкладываю для наглядности что происходит при обрыве или других повреждениях ремня допоборудования, если этого мало могу ещё, у меня подобных много в папке.
фото отменное. но я к тому,что не всегда когда он рвется-цепляет что-то серьезное. просто порвался и все и просто все приводные агрегаты не крутяться. а в ТАКИХ случаях-конечно пипец, что может быть. поэтому я в принципе против техосмотра в том виде,который он есть. я за своей машиной слежу больше, чем все эти тех.центры. да после осмотра в тех центре можно выехать на улицу-потерять колесо и врезаться во всех,кого только можно, но это уже другая тема. м.б. я создам ее в общих вопросах. Изменено пользователем praktik13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ранее приводил пример, как полосует на тонкие струны ремень генератора, вот в этой теме
http://www.club-renault.ru/forum/SHkiv-kolenvala-t23093.html

 

i-1717.jpgi-1718.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ранее приводил пример, как полосует на тонкие струны ремень генератора,

 


Во во! у меня так и было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, по множеству прочитанных тем, складывается впечатление, что почти всегда проблемы связаны с заменой ремней, т.е. почти нет сообщений о том, что просрочил замену на 10-40 тыс. и ремень порвался,а в основном пишут-только недавно поменял ремень и вот опять!
Производитель рекомендует менять ремень через 120 тыс, при этом перестраховывается, как минимум процентов на тридцать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и ремень порвался,а в основном пишут-только недавно поменял ремень и вот опять!

Но ты обратил внимание на то, что порвался ремень доп. оборудования, а не недавно поменянный ремень ГРМ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

!
Производитель рекомендует менять ремень через 120 тыс, при этом перестраховывается, как минимум процентов на тридцать.

Для России все регламенты сокращены в 2 раза , так что замена ремней каждые 60 000 км. пробега, или 3 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, по множеству прочитанных тем, складывается впечатление, что почти всегда проблемы связаны с заменой ремней, т.е. почти нет сообщений о том, что просрочил замену на 10-40 тыс. и ремень порвался,а в основном пишут-только недавно поменял ремень и вот опять!
Производитель рекомендует менять ремень через 120 тыс, при этом перестраховывается, как минимум процентов на тридцать.

Народ старается выгадать что то.Лучше "переездить" регламент,чем "недозаменить" какой либо компонент.Большинство обрывов из-за этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати да...
на 190 тыс поменял ремень ГРМ, в Петровском сказали, что необходимо менять шкив коленвала (он резинометаллический). Купил на Экзисте оригинальный, на Петровском поставили, заменив при этом ремень навесного ( это через две недели-то после предыдущей замены).Ремни, ролики, помпа - все заменил, т.е. из того, что крутится остались только шкив генератора ( я его за год до этого менял) и шкив кондиционера старые.
Так вот, ровно через год и несколько дней ( как раз гарантия кончилась :) ) с ремня навесного отрывает внешнюю нитку, она попадает под ремень ГРМ, тот перескакивает и 16 клапанов под замену...
Когда восстанавливали - показали натяжной ролик ремня навесного - он мол криво изношен, поэтому его надо менять. Вот и спрашивается в задачнике - своевременная замена ремня это добро или зло ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати да...
на 190 тыс поменял ремень ГРМ, в Петровском сказали, что необходимо менять шкив коленвала (он резинометаллический). Купил на Экзисте оригинальный, на Петровском поставили, заменив при этом ремень навесного ( это через две недели-то после предыдущей замены).Ремни, ролики, помпа - все заменил, т.е. из того, что крутится остались только шкив генератора ( я его за год до этого менял) и шкив кондиционера старые.
Так вот, ровно через год и несколько дней ( как раз гарантия кончилась :) ) с ремня навесного отрывает внешнюю нитку, она попадает под ремень ГРМ, тот перескакивает и 16 клапанов под замену...
Когда восстанавливали - показали натяжной ролик ремня навесного - он мол криво изношен, поэтому его надо менять. Вот и спрашивается в задачнике - своевременная замена ремня это добро или зло ?

 


Это называется закон подлости =)
Все, сегодня забрал машинку. появилась еще одна проблема. со шкива коленвала слетела шпонка. ну как слетела, спецы посмотрели и сказали что она вообще левая, самопал то есть, сам своими глазами видел!!! это при всем притом что предыдущий хозяин ремонтировал машину только в Петровском в Шушарах. В доказательство этого мне были переданы все бумаги обслуживания машины. позвонил в Петровский, купил новый шкив и его до кучи мне поменяли. Буду надеяться что с такой проблемой больше не столкнусь и чего вам всем желаю! =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Я думаю что фраза "....ремень ГРМ на месте (менял его с роликами две недели назад!)." - ключевая.
Если речь о двигателе K4MA700 и аналогах.
1. Шкиф коленвала ставится на вал без шпонки. Есть два способа центровки механизма, один из них - с отворачиваем одного из шкивов распредвала. (!) Резино металлического шкива ГРМ коленвала не существует. Может быть шкив приводного ремня?
Поскольку шкив коленвала ставится без шпонки и держится только на силе трения - сопрягаемые поверхности должны быть очищены от ржавчины и гарантированно ОБЕЗЖЫРЕНЫ и высушены самым тщательным образом. Установлен новый болт. Ролик автоматического натяжения ремня ГРМ перед установкой фаз перетягивается, после - ставится в рабочее положение, при этом некоторые "мастера" заламывают механизм его натяжения.
2. Несколько лет назад покупал в Рольфе и Петровском (Питер) ролики для замены собственными силами - все ролики были с высохшей смазкой (как песок). Завыли на первой же неделе эксплуатации. Не завыла помпа - была куплена в Экзисте. Проверяйте ролики, если покупаете у дилеров со складами, там может быть старый товар.
3. Шкив генератора коварная деталь, и её легко испортить, если снимать-ставить ударным пневмогайковёртом (его любят на сервисах вставлять везде куда только влезет). Если родной шкив ходил более 70-80 тысяч, лучше заменить на неоригинальный с обгонной муфтой. Даже при покупке такого шкива и спецключа к нему выйдет дешевле оригинального.
4. Слесарей подловить сложно, просто водителю - почти невозможно. Надо было по-просить их рассказать как они меняли ремни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резино металлического шкива ГРМ коленвала не существует.

 

Еще как существует и как раз на этом моторе
вот темка с фотками http://www.club-renault.ru/forum/SHkiv-kolenvala-t23093.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

...
Так вот, ровно через год и несколько дней ( как раз гарантия кончилась :) ) с ремня навесного отрывает внешнюю нитку, она попадает под ремень ГРМ, тот перескакивает и 16 клапанов под замену...

Мой случай - тоже облохматился дальний от двигателя край ремня навесного оборудования видимо из-за несоосности. В результате сорвало нитку и 8 клапанов под замену + коромысла + восстановление распредвала впускного.
20тыр работа, 15тыр запчасти
Никак не мог предвидеть такой ситуации, знал бы - не запустил ремень обвесного...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

У меня на новом ремне навесного оборудования вышла нитка см.5. Ремень оригинал. Вовремя увидел. Потянул за нее , еще см.15 вытянулось по кругу, обрезал ножом под корень. Будьте внимательнее. А вообще заводской брак считаю то , что клапана гнет из за этого ремня. Глупость инженеров. А самая большая глупость это стопорное кольцо в дифференциале КПП и передний вал с подвесным. Остальное вроде даже ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Timophey
    • vlagrio
    • Yoghurt
    • puumann
    • sag1955
    • berik1966
    • AnikaJNR
    • Foxe
    • Wlad_
    • karel500
    • alfa010203
    • COTECHROS
    • zeman
    • rabauke
    • pumasimak
    • barahtan
    • Triatlon
    • Endru
  • Статистика пользователей

    82 842
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vadanat
    Новый пользователь
    Vadanat
    Регистрация