Пример HTML-страницы
Igortelet

Л.С. И Крутящий момент.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

50 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Думаете большинство людей понимают, что такое Л.С. и Крутящий момент ?

 

Я к примеру думал раньше, что Лошадиная Сила, это что то типа того когда Динамометрическим ключом затягиваешь гайку. То что в этот момент показывает ключ, это и есть Л.С. Ну что то типа того. Но Это, как раз, Крутящий момент. То есть то сколько Кг/М. То есть, если я не запутался, то это сколько Килограмм ложится на ключ, рычагом в 1 Метр. Я правильно это понимаю ? или путаю что то ?
Если правильно, тогда что же такое лошадиные силы ?
В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ваттам. А что это значит на практике ? Ну то с какой силой крутится колесо, это крутящий момент, а вот что такое Л.С ? На что на практике она влияет, каково её действия ? У меня нет ответа, хотел бы услышать ваш вариант.

 

В общем, предлагаю разобраться, что такое Л.С и Крутящий момент, как с точки зрения науки, так и на пальцах, что это означает в действительности, на что это влияет, как это работает.

Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ваттам.

А чо, дальше западло было прочитать?
В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к примеру думал раньше, что Лошадиная Сила, это что то типа того когда Динамометрическим ключом затягиваешь гайку. То что в этот момент показывает ключ, это и есть Л.С.
а сейчас то ты как думаешь? :rolleyes:
лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт

ерунду пишешь... :don-t_mention: ... Лошадиная сила это когда Лошадь динамометрическим ключом затягивает гайку. То, что в этот момент показывает ключ, это и есть Л.С.
логично же?

 

а вообще можно много определений придумать .... например кол-во отжиманий сделанной лошдью за 2 минуты. тоже показатель силы.. а чё? :victory:

Изменено пользователем DragonL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...а еще есть нечистая сила - грязный слон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мо́щность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
Чем больше мощность - тем больше полезной работы совершает двигатель. А крутящий момент - это сила, с которой эта работа совершается.
Вроде так!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чо, дальше западло было прочитать?
В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт

Да виделя это, но что то не очень понял. А на практеке это на что влияет, на динамику машины, ведь там ко времени привязано. ?

 

а сейчас то ты как думаешь? :rolleyes:

 

ерунду пишешь... :don-t_mention: ... Лошадиная сила это когда Лошадь динамометрическим ключом затягивает гайку. То, что в этот момент показывает ключ, это и есть Л.С.
логично же?

 

а вообще можно много определений придумать .... например кол-во отжиманий сделанной лошдью за 2 минуты. тоже показатель силы.. а чё? :victory:

 

Вам все химханьки, да хаханьки, а на практике что отвечает за динимику, скорость, и возможность перевезди тяжелый груз, про передаточные числа в коробке и редукторе не надо расказывать, это и так понятно.

...а еще есть нечистая сила - грязный слон.

Слон же символ мира, он же дружелюбный, за ним ухаживать просто нужно - водить к водоему, что бы он помыть себя мог :)))

 

Мо́щность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
Чем больше мощность - тем больше полезной работы совершает двигатель. А крутящий момент - это сила, с которой эта работа совершается.
Вроде так!

Ну а на практеке это как получается ? быстрый разгон это от Л.С. зависит или от крутящего момента ? Ну и так далие... Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а на практеке это как получается ? быстрый разгон это от Л.С. зависит или от крутящего момента ?

На практике... На практике быстрый разгон зависит от того, как передачи будешь переключать и на педальку жать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике... На практике быстрый разгон зависит от того, как передачи будешь переключать и на педальку жать.

Спасибо, исчерпывающий ответ - именно его я и ждал :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а на практеке это как получается ? быстрый разгон это от Л.С. зависит или от крутящего момента ?

От Н*м, колёс, массы и тэ пэ. При равных остальных - бОльший крутящий момент тянет машину сильнее, следовательно больше и ускорение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От Н*м, колёс, массы и тэ пэ. При равных остальных - бОльший крутящий момент тянет машину сильнее, следовательно больше и ускорение.

А Л.С. на что влияют ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень грубо - мощность это максимальная скорость, а крутящий момент - время разгона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Л.С. на что влияют ?

Как я понял - на к.п.д. =) Насколько эффективнно двигатель совершает работу по приложению этих самых Н*м. В разных диапазонах оборотов двиг работает с разной эффективностью, это от конструкции зависит. Поэтому графики не совпадают, а зависимость - нелинейная. Там же дофига факторов надо учитывать, начиная от коэффициента трения скольжения поршня, его массы, массы коленвала, хода поршня....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень грубо - мощность это максимальная скорость, а крутящий момент - время разгона.

Ну возможно вы и правы, а что ЛЮДИ по этому поводу думают, можно так считать, или это ошибка будет ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень грубо - мощность это максимальная скорость

А вот нет! На максимальную скорость влияют обороты двигателя и коробка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот нет! На максимальную скорость влияют обороты двигателя и коробка.

Тааак, я сново запутался, уже интересно...:)))
Да бог с этой каробкой и редуктором - давайте представим, что калеса прикручены сразу к двигателю. Время разгона , тоесть динамика - это заслуга крутящего момента. Это уже понятно, А вот с Л.С , что то я не до понимаю :)) Пари чем тут КПД ? :))) Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что двиг автомобиля с меньшей мощностью совершает меньше работы, создаёт меньший момент, и, в принципе, способен достичь той же скорости, что и более мощный, но за большее время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колеса потому и не прикручены прямо к двигателю, что крутящий момент имеет нелинейную зависимость от кол-ва оборотов.
Если хочется точно - то собери в одну формулу температуру, влажность, высоту над уровнем моря, наклон дороги, скорость и направление ветра, загрузку машины, коэфф. сопротивления,давление в шинах, наличие выступающих деталей...еще с десяток параметров, о которых сразу и не вспомнишь :)...и эти самые л.с. и н/м туда же. Получишь красивый график, который достаточно достоверно ответит на все вопросы - что и как от чего зависит. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал связать воедино... Я забыл математику....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще - ТУТ написана связь между ними.

 

Если сила совершает действие на каком-либо расстоянии, то она совершает механическую работу. Также если момент силы совершает действие через угловое расстояние, он совершает работу.
МОЩНОСТЬ = МОМЕНТ_СИЛЫ * УГЛОВАЯ_СКОРОСТЬ

 

В системе СИ мощность измеряется в Ваттах, момент силы в ньютон-метрах, а УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ в радианах в секунду.

Изменено пользователем Uglurk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда, сложно все... А иначе этой темы бы и не было :)))
Так на практике на что влияет Л.С. - Переведите пожалуйста на одну плоскость - на что влияет Л.С. на практике ? :)))) А то я этих понятиях не очень то и разбираюсь. ( вот так и в школе, учитель физике объяснял, объяснял, что такое Л.С. и в итоги, как я выяснил, никто с класса толком и не понял, что такое Л.С. :))) и только качали головой, поняли, поняли :) а сами думали, как бы быстрей на переменку, на улицу, в снежки покидаться, девочек мылить :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда, сложно все... А иначе этой темы бы и не было :)))
Так на практике на что влияет Л.С. - Переведите пожалуйста на одну плоскость - на что влияет Л.С. на практике ? :)))) А то я этих понятиях не очень то и разбираюсь. ( вот так и в школе, учитель физике объяснял, объяснял, что такое Л.С. и в итоги, как я выяснил, никто с класса толком и не понял, что такое Л.С. :))) и только качали головой, поняли, поняли :) а сами думали, как бы быстрей на переменку, на улицу, в снежки покидаться, девочек мылить :) )

 

Ну уже сказали, что крутящий момент (Нм) в основном влияет на динамику разгона, а мощность (кВт или лошадиные силы) на максимальную скорость. В жизни более важен момент, т.к. мы редко ездим со скоростью больше 150 км/час, а момент очень важен, т.к. это то, что мы ощущаем постоянно, трогаясь с места, ускоряясь и при обгонах.

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда, сложно все... А иначе этой темы бы и не было :)))
Так на практике на что влияет Л.С. - Переведите пожалуйста на одну плоскость - на что влияет Л.С. на практике ?

На цену :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на практеке это на что влияет, на динамику машины, ведь там ко времени привязано. ?

 

л.с. - на максимальную скорость
крутящий момент - на динамику разгона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Igortelet
Предлагаю зайти в google с этим вопросом.Там очень много полезного материала.Все вопросы отпадут.

Изменено пользователем Kostean

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Igortelet
Предлагаю зайти в google с этим вопросом.Там очень много полезного материала.Все вопросы отпадут.

А че ссылку убрали ? очень даже полезная....

 

 


Есть еще такое понятие как Эластичность двигателя

 

Из двух двигателей одинакового объема и мощности, предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также упростит манипуляции рычагом коробки передач. Под все эти условия попадают современные бензиновые и дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатируя автомобиль с таким мотором, Вы получите массу приятных впечатлений!

 


Тут можно на графику посмотреть и на результаты сравнения :

 

http://wkr-chiptuning.com/advice1.htm

 

А ведь о эластичности почти и не упоминается авто дилерами, хотя это показатель хорошо разработанного двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну уже сказали, что крутящий момент (Нм) в основном влияет на динамику разгона, а мощность (кВт или лошадиные силы) на максимальную скорость. В жизни более важен момент, т.к. мы редко ездим со скоростью больше 150 км/час, а момент очень важен, т.к. это то, что мы ощущаем постоянно, трогаясь с места, ускоряясь и при обгонах.

теперь и я пожалуй вопрошу...
Если я не путаю, то максимальная скорость будет при равенстве сил действия и противодействия. С силой действия вроде все понятно - это крутящий момент. Про силу противодействия - тоже все понятно - трение во всех местах, лобовое сопротивление воздуха, вектор силы тяжести и прочие силы. Где в этой связке мощность? Не улавливаю... При равных крутящих скорость должна быть одинакова.
А вот при разгоне нам вроде как нужна работа в единицу времени. А за работу в единицу времени отвечает мощность.
Как итого - максималка упирается в силу и для одинаковых крутящих моментов должна быть одинакова, а вот время, необходимое для достижения максимальной скорости зависит от мощности.

 

Или если перефразировать, то взяв 2 одинаковые машины с одинаковыми КПП, колесами, лобовым сопротивлением и т.п. при равенстве крутящего момента, роботами вместо водителей и т.п., разгон будет быстрее у той, у которой л.с. будет больше (поскольку это означает меньшее падение силы при увеличении оборотов, т.е. при увеличении угловой скорости коленвала). Т.е. у них будет в максималке момента, допустим по 100Н*м при 2000 об/мин - равенство крутящего момента, а при 4 000 об/мин у первой будет допустим70 н*м, а у второй >70 н*м. Поскольку при равных КПП и колесах угловая скорость коленвала будет одинаковой и обеспечить бОльшую мощность можно только увеличив крутящий момент на данной скорости..
Если ещё раз перефразировать, то л.с. косвенно отражают эластичность двигателя. Вроде так.

 

Теперь закидайте меня тухлыми помидорами. :) Но только по делу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Если ещё раз перефразировать, то л.с. косвенно отражают эластичность двигателя. Вроде так.

Возьмем два двигателя, например, бензиновый и дизельный. Объем допустим 2л, мощность 140л.с. у обоих. Но! У дизельного момент будет выше, чем у бензинового.
Что в итоге получится?
Дизельный будет менее чувствителен к нагрузке за счет бОльшего момента, будет быстрее разгоняться.
А это как раз и является показателем эластичности.

 

Отсюда: момент влияет на эластичность.

 

На мой взгляд, чем больше момент, тем менее восприимчив двигатель к нагрузке, тем больше ему пофиг, сколько на него нагрузили В какой-то мере, это же влияет и на динамику разгона. А вот мощность (л.с. или кВт) влияют и на максимальную скорость (в бОльшей степени), и на динамику разгона (в меньшей степени).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмем два двигателя, например, бензиновый и дизельный.

Цитирую важное. Чегож, напрмер, реактивный двигатель не взять? Ну или электродвигатель добавить? :) Может стоит сравнивать сопоставимое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутящий момент - это работа на оборот коленвала.
Лошадиные силы - это работа за единицу времени!

 

Крутящий момент - это сколько метров можно протащить груз за определенное количество оборотов двигателя
Лошадиные силы - это за какое время ты сможешь протащить груз определенное коилчество метров

 

При прочих равных увеличение ЛС - это улучшение динамики разгона, а увеличение НМ - это увеличение максимально перевозимого груза.

 

Чтобы достичь максимальной динамики - двигателю надо выдавать максимальную мощность за единицу времени - соответственно нужны ЛС. Чтобы перетащить много груза - надо увеличивать НМ.

 

В раздельности понятно, что это такое. Но как они взаимодействуют?
По сути Лошадиные силы - это НМ выложенные за определнное количество времени.

 

Вот и получаем: какой автомобиль будет разгоняться быстрее, дизельный с 400 ньютон-метрами и 180 лошадями, или бензиновый с 200 ньютон-метрами и 180 лошадями? При прочих равных (весе, правильно подобранных передаточных чисел и т.д.) разгон будет ОДИНАКОВ, т.к за единицу времени оба двигателя могут сделать ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ. Разница в том, что дизельный двигатель при этом сделает в 2 раза меньшее количество оборотов коленвала, т.к. у него крутящий момент выше в 2 раза.

 


Так в чем кайф высокого крутящего момента тогда? В чем в данном случе преимущество дизеля. Дело в том, что Бензиновый двигатель свои ЛС и НМ выдает в очень ограниченном диапазоне, и придется чаще переключать передачи. Дизельный же двигатель будет выдавать свои 400 н.м. и 180 л.с в более широком диапазоне, и переключаться можно реже. В итоге у дизельного двигателя создается впечатление, что он «тянет на любой передаче», естественно это удобнее в эксплуатации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутящий момент - это работа на оборот коленвала.
Лошадиные силы - это работа за единицу времени!

 

Крутящий момент - это сколько метров можно протащить груз за определенное количество оборотов двигателя
Лошадиные силы - это за какое время ты сможешь протащить груз определенное коилчество метров

 

При прочих равных увеличение ЛС - это улучшение динамики разгона, а увеличение НМ - это увеличение максимально перевозимого груза.

 

Совершенно все неправильно. А ведь задачка 8 класса средней школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно все неправильно. А ведь задачка 8 класса средней школы.

Хм, тогда твоя физика противоречит моей физике, и тому что вложено в назвние Крутящего момента (Какую массу может понять (поднять и тащить вещи как понимаю взаимозаменяемые?) коленвал на рычаге в 1 метр, за неопределнное время)
И лошадиной силы (Груз какой массы сможет поднять двигатель на 1 метр за 1 секунду)

 

Лошадиные силы 180 штук, это оба двигателя работая на оптимальных оборотах за одну секунду смогут поднять груз массой 75 кг. на 180 метров. Чистая формула. И совершенно не важно, сколько там НМ у них в показателях. По сути разницы нет поднимать, или тащить. По сути л/с это объем работы в единицу времени. Чтобы разогнатьк акой-либо предмет надо проделать строго определенное количество работы за ограниченное время. По сути получается что работа в обпределенное количество времени это и есть ЛС.

 

Крутящий момент 200 н.м. это, двигатель сможет удержать от проворота в низ на рычаге в 1 метр 200 кг. - и нет никакого значения будет он держать этот груз секунду или год! То есть речи о проделанной работе никакой не идет! Если нет речи о работе то о каком разгоне может идти речь. О разгоне речь пойдет тогда, когда появится значение времени! А если появляется значение времени, то мы автоматически начинаем говорить о лошадиных силах...

 


Может я не помню терминологию физики за 8 класс, зато я помню суть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в терминологии. Дело именно в сути. Крутящий момент - это произведение силы на длину рычага. Мощность - это работа в единицу времени. Представь себе, что к оси колеса приделан рычаг длиной в 1 м. И к этому рычагу прикладывается сила. Эта сила страгивает авто с места и ускоряет его. Поэтому, чем больше момент, тем быстрее ускорение. А мощность говорит о том, на какую скорость можно разогнать данную массу, преодолевая множество сил и держать данную скорость. Так как ехать с определенной скоростью - это значит совершать работу, преодолевая силы сопротивления. Как-то так, если обойтись без формул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно все неправильно. А ведь задачка 8 класса средней школы.

Ну ты хоть расшифруй чтоли.

 

Хм, тогда твоя физика противоречит моей физике,

 

Может я не помню терминологию физики за 8 класс, зато я помню суть!


Моя физика аналогична твоей физике. Подожду физику уважаемого vli50... Ато мало ли, не евклидова геометрия и всё такое... ;)

 

Зы я даж не поленился, залез на кингдомовый сайт рено, взял клюшку, сравнил:
дизель 1,5л, 200 н*м, 88 л.с. = 12,7 сек до 100 и 176 км/ч в максималке
бенз 1,2л, 105 н*м, 75 л.с. = 13,4 сек до 100 и 167 км/ч в максималке
и, ахтунг:
бенз 1,2л, 145 н*м, 103 л.с. = 11 сек до 100 и 188 км/ч в максималке.

 

ЗЗЫ понимаю, что передаточные числа совсем разные... но раз уж начали за дизель против бенза и л.с. против момента...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутящий момент - это произведение силы на длину рычага. Мощность - это работа в единицу времени.
Как-то так, если обойтись без формул.

Тогда ещё сюда определение "работы" надобно добавить и описание без формул, чтоб представить. Можно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда ещё сюда определение "работы" надобно добавить и описание без формул, чтоб представить. Можно?

 

можно. :don-t_mention:
Проще всего взглянуть на размерности этих величин.

 

Мощность = работа/время
Эквивалент понятия работа - энергия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тема становиться все интересней и интересней. Оказывается мнения абсолютно разные, я бы сказал противоречивые...
В общем пока не найдете истину, ни расходится ! Ибо правда дороже всего :)))

Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь дума введет новый налог. Кроме платы за л.с. еще будет брать бабосы за крутящий момент

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в терминологии. Дело именно в сути. Крутящий момент - это произведение силы на длину рычага. Мощность - это работа в единицу времени.

Именно в этом и дело!

 

Представь себе, что к оси колеса приделан рычаг длиной в 1 м. И к этому рычагу прикладывается сила. Эта сила страгивает авто с места и ускоряет его.

Да не вопрос, но беда в том, что ничего не сказано про время. Таким образом ось может крутиться как со скоростью 2 тысячи оборотов в минуту, так и 1 оборот за час. При этом и в том и в другом случае крутящий момент будет одинаков (возьмем к примеру 200 н.м.).

 

В первом случае мощность двигателя составит около 57 л/с, то есть двигатель может поднять 75 киллограм за секунду на высоту 57 метров. Что в целом вполне реально, и этой силы вполне достаточно чтобы ускорять авто массой в чуть больше тонны.
А со вторым случаем интереснее, если автомобиль такой же, но двигатель с тем же крутящим моментом делает всего 1 оборот в час, то по Вашей логике динамика все равно должна остаться той же. Да вот беда в том, что мощность у такого двигателя окажется всего 0,0005 лошадиных силы. То есть такой двигатель сможет поднять 75 кг за секунду всего на ПОЛ МИЛЛИМЕТРА! Прикиньте, как такой движок будет ускорять автомобиль?

 


Поэтому, чем больше момент, тем быстрее ускорение.

Верно, только если добавить в расчет единицу времени, но тогда мы получаем уже не крутящий момент а мощность!

 

А мощность говорит о том, на какую скорость можно разогнать данную массу, преодолевая множество сил и держать данную скорость. Так как ехать с определенной скоростью - это значит совершать работу, преодолевая силы сопротивления. Как-то так, если обойтись без формул.

Разгон прекращается тогда, когда сила действия (мощность двигателя) уравнивается с силой противодействия. Когда сила действия (мощность двигателя) выше силы противодействия, разгон продолжается, и логично, что чем больше мощность двигателя – тем быстрее происходит разгон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть американская поговорка на эту тему: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dimal,
это относится не к пиковым значениям крутящего момента, а к его "доступности" на различных оборотах.
Чтобы полностью реализавать потенциал "лошадиных сил" необходимо на автомобиль устанавливать МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП с бесконечно многим количеством передач, т.к. необходимо постоянно держать обороты соответствующие предельной мощьности. Увы такое невозможно, а "варитор" позволяя подобное сам слишком много сжирает энергии.
Вот ту и выходит из-за кулис крутящий момент, фактически он показывает сколько из этих л/с, доступны на каких оборотах. Чем шире диапазон оборотов на которых крутящий момент высок, тем реже требуются переключения! Учитывая что количество преддачь в механической коробке крайне ограничено (в первую очередь габаритами КПП), чем выше крутящий момент и чем "шире" его диапазон, тем быстрее будет разгоняться авто: т.к. в широком дапазоне доступно пусть и не пиковое но большое количество лошадиных сил.

 

Лошадиные силы и крутящий момент - понятия взаимосвязанные через время! И говорить о том что одно важнее другого несколько не корректно, т.к. мы говорим по факту об одной и той-же вещи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лошадиные силы и крутящий момент - понятия взаимосвязанные через время! И говорить о том что одно важнее другого несколько не корректно, т.к. мы говорим по факту об одной и той-же вещи!

 

Если вы посмотрите на графики зависимостей мощности и момента от оборотов для разных двигателей, то поймете, что это совсем не одно и то же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы посмотрите на графики зависимостей мощности и момента от оборотов для разных двигателей, то поймете, что это совсем не одно и то же.

добавь в график крутящего момента функцию времени, и поймещь что это одно и тоже!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы посчитать ЛС необходимо знать:
1) Сколько за один оборот коленвала, двигатель сможет поднять груза на 1 метр.
2) Сколько двигатель делает оборотов за одну секунду

 

Зная крутящий момент, мы можем посчитать, какую массу двигатель может поднять за 1 оборот коленвала на 1 метр.
Как? Все просто:
1) Рычаг длиной 1 метр, значит он движется по окружности радиусом примерно 6,28 метра (вспоминаем формулу длины окружности и число «пи»?).
2) Переводим ньютоны в килограммы, для этого ньютоны делим на 9,8 (если округлить).
В итоге, мы знаем, что двигатель с крутящим моментом в 200 нм, может за один оборот коленвала поднять на один метр вес:
200/9,8=20,4 кг.
ЗА один оборот коленвала вес 20,4 кг. понимается на 6,28 метра. Значит на 1 метр можно поднять вес в 6,28 раз больший чем 20,4 кг. или 6,28*20,4=128,1 кг.

 

Теперь мы знаем что за один оборот коленвала вес 128,1 кг. поднимается на 1 метр.

 

Теперь как из этого знания получить лошадиные силы? Достаточно знать временные параметры:
Мы знаем, что крутящий момент в 200 н.м. выдается двигателем при 2000 оборотов в минуту, или 33,3 оборота в секунду.
Таким образом двигатель с крутящим моментом 200 нм. при 2000 оборотов в минуту, на 1 метр за секунду может поднять груз массой 128,1кг*33,3 оборота в секунду = 4 266 кг.
Зная что 1 лошадиная сила это 75 кг. на 1 метр за одну секунду, нам остается только разделить 4 266 на 75. Считаем:
4 266/75=56,9 л/с.

 

Такой же расчет мы можем сделать для любой точки графика, соответственно и получим график мощности из графика крутящего момента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 


 

Требую продолжения банкета дискуссии :)
PS: Правда Вли теперь когда еще будет.... Может за него кто нибудь смогёт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кирюша,
хм... а мне казалось что вопрос "снят".

Изменено пользователем bill

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кирюша,
хм... а мне казалось что вопрос "снят".

Тогда повторю вопрос.

 

В общем, предлагаю разобраться, что такое Л.С и Крутящий момент, как с точки зрения науки, так и на пальцах, что это означает в действительности, на что это влияет, как это работает.

 

Можно специально мне на пальцах объяснить.... :blush2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маховик круглый, коленвал кривой, как итог - пальцы поломаю! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маховик круглый, коленвал кривой, как итог - пальцы поломаю! :)

Это я и без вас знаю :blum3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тогда повторю вопрос.

Мощность (кВт или Л.С) это производная от значения крутящего момента в текущем состоянии двигателя (сколько оборотов крутит в минуту, измеряется тахометром) и количества этих оборотов.
Смотрите графики мощности и крутящего момента в буклетах.
Там видно, что с увеличением количества оборотов мощность растет практически линейно до, как правило, 5500-6000 оборотов, а график момента гораздо более горизонтален, с диапазонами роста и падения, с пиком посередине диапазона рабочих оборотов (так называемая "полка момента")

 

Факты про двигатели на Сцениках:
бензодвиг К4М 812 1.6
Максимум крутящего момента равен 152 Н*м на 4250 об/мин, отсечка 6800. Резкий рост начинается на 3000 об/мин, резкое падение - после 5000. То есть полка момента от где-то 3000 до 5000 об/мин.
Максимум мощности, как интегрального показателя - 115 л/с (87 кВт)на 6000 об/мин.

 

бензодвиг 2 литра(абревиатуру незнаю)
Максимум крутящего момента равен 191 Н*м на 3750 об/мин, отсечка 6000. Резкий рост начинается на 2500 об/мин, резкое падение - после 4500. То есть полка момента от где-то 2000 до 4500 об/мин.
Максимум мощности, как интегрального показателя - 136 л/с (87 кВт)на 5300 об/мин.

 

Это перечислены 16-ти клапанные моторы. Кстати, мощность перестает расти на высоких оборотах потому, что клапана "подвисают" и двигу элементарно нехватает воздуха. Тут уже нужна турбина.
У восьмиклапанных моторов это происходит раньше, но у них полка момента ниже, то есть они более тяговиты на низах. Кто управлял стареньки мотром К7М (его ставят на логаны и ставили на первые меганы) - знает, насколько он приятно подватывает уже с 2300 об/мин и тупеет около 5000 тысяч. Цена более высокой мощности 16-ти клапанников - требования к бензину. 92-й крайне нежелателен. Лучше 98-й.

 

Дизельные моторы
Графика у меня перед глазами нет, но пик момента у них гораздо раньше наступает и значение момента намного выше, чем у бензинок (при сопоставимом объеме), но дизеля раскручиваются до гораздо меньших оборотов даже с турбиной. Поэтому имеют меньшее значение мощности (л/с, кВт.)

 

Выводы
Если говорить о бензодвигателях Рено, имеющихся в нашем распоряжении, то двиг 1.6 более "верховой", то есть любит обороты побольше. 2-х литровый имеет засчет большего объема больший момент, но "полка" у него короче и раньше, поэтому с ним устанавливается 6-ти ступенчатая МКПП. То же самое и дизель - момент высокий и полка короткая, но внизу.
Так как большинство водителей, что на бензомашинах, что на дизелях, как бы в целях экономии топлива и ресурса двигателя редко выходят за пределы 4000 оборотов то и кажется, что дизель мощнее, а 1.6 "не едет".
По-хорошему, надо знать графики работы своего двигателя и ездить на "полке момента", то есть в режиме максимальной эффективности.
Образно говоря, переключаться так, чтобы повышение передачи ставила двиг в почти начало "полки момента" и небояться крутить мотор до 5000.
Это даст гораздо больше удобства в вождении, переключаться нужно будет реже.
Бензомоторы вообще вредно душить низкими оборотами, экономия мнимая. Так как основной расход топлива идет при открытии дросселя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Уж коли заговорили здесь о двигателях Рено, то интересное Видео с Парижского Автосалона. Видео про двигатели, подготовленное Петровским Автоцентром.
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • фес
    • Hagen
    • Белка
    • chistKIR
    • kritovsAL
    • avtoservireg
    • Nikolaipro
    • Vasilis
    • DimAn32ru
    • telesergiy
    • чен35198
    • космолёт
    • booch59
    • zagraba
    • Александр31869
    • визитер
    • Sergiu
    • полковник59
    • .Никита.
    • Balamut
    • alexey392
    • piter
    • дмитрий 626
    • Amigo
    • Дёма
    • тоЯмаТоКанава
    • 2 GARIN
  • Статистика пользователей

    82 811
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    filin6832
    Новый пользователь
    filin6832
    Регистрация