Sign in to follow this  
therapeFt

Видео, обзоры и тест-драйвы Renault Kaptur

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

76 posts in this topic

Recommended Posts

Предлагаю все видео по модели помещать в отдельной теме. Позднее перенесу сюда предыдущие.

Под "скрытым текстом" следующие видео:

 

Скрытый текст

 

 

 

 

 

Тут вариант с "экокожаным" салоном ;) 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый тест-драйв Renault Kaptur - M0T0RRU

Скрытый текст

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог

О последней новинке Renault - Kaptur - автомобилисты впервыеуслышали еще в конце марта, даже скорее ее увидели. Из скупых презентационных сведений было ясно главное: Kaptur внешне абсолютно не похож на популярный Duster. И все. Остальное - сплошь вопросы. Основной из которых: что помимо внешности новинка готова противопоставить конкурентам в борьбе за деньги потенциальных покупателей?

IMG_8077.JPG

Скрытый текст

 

Тогда, в ходе первого знакомства, журналистам даже капоты машин не позволили поднять, не говоря уже о полноценном тест-драйве. Та же ситуация была и с информацией о стоимости новинки. В итоге журналистам оставалось лишь спорить о внешности и цветовых решениях да оценивать материалы отделки салона. Мы же не преминули заглянуть под днище Kaptur и увидели там очень знакомые очертания ходовой части полноприводного Renault Duster с 4-ступенчатым автоматом.

IMG_2229.JPG

Понятно, что только ради внешности выпускать новую модель Renault особого смысла не было. Значит, есть что-то еще. Именно поэтому в конце мая в аэропорту Сочи журналистов встречали два десятка двухцветных Renault Kaptur в моноприводной и полноприводной версиях, с бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Причем 2-литровые полноприводные Kaptur были исключительно с АКП DP-8, которая у автожурналистов имеет далеко не идеальную репутацию в силу и своего почтенного возраста, и архаичности конструкции. Когда балом правят вариаторы, "роботы" и 8-9-ступенчатые "автоматы", четырьмя ступенями точно никого не удивишь.

Price_RU.jpg
Зато можно "зацепить" как минимум ценой, что собственно и произошло. По габаритам Kaptur явно метит в кроссоверы сегмента "С", но из-за привлекательной внешности запросто даст фору ближайшему "родственнику" Renault Duster. Глядя на российский прайс-лист, становится понятно, что цели совсем иные. Сотрудники "Renault Россия" явно лукавят, называя в беседах конкурентами своего детища то Ford EcoSport, то Suzuki Vitara, продажи которых в РФ могут вызвать только сочувствие.

Таблица размеров конкурентов

Марка, модель

Nissan Juke

KIA Soul

Hyundai Creta

Opel Mokka

Mitsubishi ASX

Renault Duster

Renault Kaptur

Nissan Qashqai

VW Tiguan

KIA New Sportage

Toyota RAV4 New

Сегмент

SUV-B

SUV-B

SUV-B

SUV-B

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

Длина, мм

4135

4140

4270

4278

4295

4315

4333

4377

4427

4480

4605

База, мм

2530

2570

2590

2555

2670

2673

2674

2646

2604

2670

2660

Ширина, мм

1765

1800

1780

1777

1770

1822

1813

1837

1809

1855

1845

Высота, мм

1565

1605

1630

1658

1615

1695

1613

1595

1686

1645

1675

Дорожный просвет, мм

180

158

199

175

195

210

204

200

200

182

197

Истинная цель - Qashqai, Sportage и наверняка Hyundai Creta, цены на который еще покрыты завесой тайны, чего не скажешь о габаритах автомобиля, которые не в пример скромнее. В теории Kaptur по силам дотянуться и еще выше, замахнувшись на Tiguan и RAV4, но тут ему придется быть совсем уж идеальным Renault.

IMG_8594.JPG

Два дня тестов позволяют досконально изучить обе модификации. Первым пробуем вариант с 114-сильным мотором и простой 5-ступенчатой "механикой". Ни тебе полного привода, ни "понижайки", из внедорожных атрибутов - лишь внушительный дорожный просвет и заслуживающий уважения угол съезда. Для города вполне достаточно: не опасаясь повредить бамперы,  можно парковаться у бордюров, ямы, трамвайные рельсы и "лежачие полицейские" тоже не проблема. Хватит ли подобных достоинств вне городских улиц и на горных тропах, покажет тест.

p005.jpg

На асфальте Kaptur хорош во всем, за исключением, пожалуй, слегка ватного руля. О себе дает знать электрогидроусилитель. Он, как и в случае с модифицированным Duster, устанавливается на машины с мотором 1.6 из компоновочных соображений. В остальном Kaptur лишь приятно удивляет проделанной его создателями работой.

IMG_8817.JPG p026.jpg

Шумоизоляция в Kaptur на голову выше "дастеровской". Особенно это заметно на высоких скоростях и в многочисленных горных тоннелях (последними благодаря Олимпиаде нынче изобилуют идеальные сочинские дороги). Коэффициент аэродинамического сопротивления Kaptur Cx=0,3, что для машины с клиренсом 204 мм очень достойный показатель. У брутального Duster аналогичный показатель Сх=0,42. Но дело не только во внешних формах. У новинки от Renault двойные уплотнения на всех дверях, в арках вместо дешевых пластиковых использованы более дорогие войлочные подкрылки, а колеса "обуты" не в бюджетный Amtel Cruise, а в Pirelli Scorpion c куда более тихим и мягким протектором. В итоге шумоизоляция Kaptur заслуживает пятерки по 5-балльной шкале.

p007.jpg

То же можно сказать и о сиденье водителя. Побеседовав с коллегами весьма различного телосложения, констатирую, что водительское место пришлось по душе практически всем, хотя поначалу мне казалось, что внушительная боковая поддержка более крупным водителям может показаться неудобной. Но, как говорится, за что купил, за то и продаю. С отсутствием регулировки руля по вылету все тоже смирились. Настроек сиденья водителя вполне хватает, чтобы удобно сесть за рулем нового кроссовера от Renault.

IMG_8117.JPG

А вот с посадкой задних пассажиров есть вопросы. Покатая крыша пространства явно не добавила, поэтому трое на заднем сиденье скорее компромисс, чем удовольствие. Для коленей места тоже не прибавилось, но эта проблема частично решается за счет регулировки положения водительского сиденья по высоте: в среднем и верхнем положениях стопы заднего пассажира можно разместить под стоящим впереди креслом.

IMG_8787.JPG

Еще один нюанс с посадкой сзади - подголовники. Но этот момент касается скорее обзорности с места водителя. Когда подголовники утоплены и пассажиров сзади нет, с этим все "ок". Но стоит поднять подголовники до рабочего положения (в противном случае сидеть на заднем сиденье крайне неудобно), как обзорность в заднее стекло ухудшается на порядок, а то и на два.

p108.jpg
IMG_8584.JPG

С качеством отделочных материалов в Kaptur дела обстоят не лучше, чем в Duster. "Сверчков" в салоне нет, но назвать материал передней панели богатым и мягким язык не поворачивается.  

IMG_8666.JPG

Имея в запасе 19 вариантов окраски, обилием отделки интерьер Kaptur не блещет. В "базе" у всех комплектаций (Life, Drive, Style) тканевая отделка c 3D-эффектом. За доплату можно получить салон из экокожи, еще один опционный вариант - персонализация Orange. Доступна она лишь для самой дорогой версии Style. В случае окраски автомобиля в цвет "Оранжевая Аризона", сочетающийся с черной крышей либо крышей цвета слоновой кости, все выглядит очень гармонично, чего не скажешь о других вариантах окраски автомобиля, за исключением, пожалуй, черного. Увы, для всех остальных случаев предназначена лишь унылая серебристая рамка центральной консоли панели проборов и серебристо-черная обивка сидений. А жаль…

IMG_8698.JPG

Зато едет моноприводный Kaptur изумительно. Несмотря на всего 114 "лошадок" под капотом, машина благодаря грамотно подобранным передаточным числам трансмиссии на сочинских автобанах показала себя весьма бодрым игроком. И вот что подумалось: если в свое время Duster с высоким клиренсом и доступной ценой "слопал" практически всех потенциальных покупателей Renault Meganе, то теперь все эти люди вполне могут пересесть на моноприводные Kaptur. Ведь клиренс у новинки не намного ниже "дастеровского", а вот салон, шумоизоляция и эргономика вполне себе легковые, не говоря уже о наборе опций. К слову, среди последних у Kaptur и климат-контроль, и датчики света и дождя, а также заглядывающие в поворот светодиодные "противотуманки". При этом ESP в базе безо всяких оговорок. Трансмиссия пока, правда, только механическая, но уже в сентябре к ней добавится вариатор CVT X-Tronic с имитацией процесса переключения передач. По информации компании-производителя, это сделает и без того экономичную моноприводную версию (7,4 л/100 км в смешанном цикле) еще более экономной (7,1 л/100 км), но педалей останется всего две.

IMG_8619.JPG

Езда по бездорожью с форсированием горной реки и преодолением затяжных подъемов показала, что, несмотря на отсутствие полного привода и "понижайки", моноприводный 114-сильный Kaptur и здесь ведет себя на уровне, особенно если за рулем опытный водитель. Выверенная траектория и своевременное нажатие на педаль акселератора даже на горных тропах позволяют автомобилю творить чудеса. Да, колеса иногда срываются в букс, да, не всякий подъем удается преодолеть с первой попытки, но при наличии у водителя здравого смысла за трактором идти точно не придется, а чего еще желать от городского кроссовера? Знай себе поглядывай, чтобы "губа" переднего бампера не уткнулась в препятствие, чего не избежали многие журналисты, - и все будет хорошо.

IMG_8595.JPG

Зато на асфальте, где подобные авто проводят большую часть жизни, моноприводный Kaptur будет радовать экономией (6,3 л/100 км за городом и 9,3 л/100 км в городских джунглях) и высоким уровнем комфорта. 

Но если город изобилует пробками, а бездорожье в повседневной эксплуатации - частая составляющая, монопривод и "механика" не самый лучший выбор. И тут на сцену выходит полноприводный Kaptur c 2-литровым 143-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Он дороже (от 1.099.990 росс. руб.) и менее экономичен, но…

IMG_8724.JPG

... способен удивлять. Лично меня он убил наповал настройками "автомата" DP-8, от которого, как и у большинства журналистов, на прежних тестах у меня были не самые лучшие впечатления. Любовь компании Renault к этой АКП объяснить так же сложно, как любовь УАЗа к "буханке", отпраздновавшей недавно 50-летний юбилей на конвейере. Но оказалось, что есть у DP-8 порох в пороховницах. Уж не знаю, что сделали с настройками АКП специалисты завода, но считаю, что на Kaptur они выжали из архаичного 4-ступенчатого автомата все возможное и невозможное, за что им огромный респект и уважение.

IMG_8598.JPG

И на скоростных шоссе, и на горных серпантинах, и на бездорожье "автомат" четко и бесшумно переключал передачи, словно нет у него за плечами 40 лет с кучей модернизаций. Звезд с неба коробка не хватает, но, к счастью, нет у нее и тех грубых переключений, что были раньше, и унылым разгоном оснащенный ею Kaptur не расстраивает. Коробка словно помолодела, и в этом заслуга тех, кто занимался ее настройкой. Вопросы остались лишь по режиму Kick-Down, с которым волей-неволей многим пришлось столкнуться на улицах Сочи. "Джигит-такси" преимущественно на белых ВАЗ-2105/07 все еще живы, ездят они по своим правилам.

IMG_8604.JPG

На бездорожье, несмотря на обилие затяжных подъемов с 180-градусными шпильками, DP-8 даже намека не дала на перегрев. Более того, в какой-то момент я перестал ограничивать количество передач при подъемах. Kaptur ехал, ехал весьма уверенно. Расход топлива при этом не вышел за пределы 12,5 л/100 км. Для езды по горам, да еще по грунту, вполне себе...

IMG_8812.JPG

Вердикт ABW.BY

Итак, в аэропорт я приехал со смешанными чувствами. Примеряя оба автомобиля на себя, несмотря на явно городскую внешность Kaptur, предпочел бы полноприводную версию с "автоматом". В привычном белорусам эквиваленте она на 3 тысячи долларов дороже моноприводной, но при этом подобный автомобиль воспринимается несколько гармоничнее, а для условий такого города, как Минск, в котором уже нет-нет да и попадаешь в пробку, "автомат" - милое дело.

IMG_8704.JPG

Монопривод же с "механикой" скорее для тех, кого в легковушках гольф-класса не устраивает малый клиренс. Здесь у Kaptur все козыри на руках в части и опций, и эргономики, и характеристик автомобиля. Хотя когда в сентябре появится моноприводная версия с вариатором, мое мнение может измениться. 

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и "Renault Россия"
ABW.BY

IMG_8580.JPGIMG_8119.JPG

В Duster многих не устраивало то, что регулировка зеркал расположена под "ручником". В Kaptur джойстик зеркал перекочевал на водительскую дверь, а на его место переехали кнопки включения круиз-контроля и ECO. Шило на мыло…

IMG_2226.JPG

Расстояние от колеса до защиты арки в Kaptur пугающе мало. Будь шины "позлее", например у полноприводной версии их вполне могут установить на смену штатным, налипшая на бездорожье грязь неизбежно будет натирать указанное место до блеска. Аналогичная ситуация не исключена и зимой

IMG_8778.JPGp024.jpg

Объем багажника в обычном состоянии (387 л) вряд ли кого-то удивит. При разложенных задних сиденьях радуют лишь его правильные формы, но если спинки сложить, объем вырастает до внушительных 1200 л

IMG_8732.JPG

Пороги Duster, пачкающие брюки в 100 случаях из 100, стали притчей во языцех. В Kaptur все иначе: пороги надежно закрыты дверями, низ которых защищают сразу два уплотнителя

IMG_2227.JPG

Низ переднего бампера получил легкие "ссадины" у большинства тестируемых машин. Оно и неудивительно, это вам не Duster, господа. Плата за красоту - снизившийся угол въезда (с 30 градусов у Duster, до 20-ти у Kaptur)

Технические характеристики Renault Kaptur

Двигатель, коробка передач

1,6 л (114 л.с.), МКП5

1,6 л (114 л.с.), CVT X-Tronic

2,0 л (143 л.с.), МКП6

2,0 л (143 л.с.), АКП4

Колесная формула

4x2

4x2

4х4

4х4

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Рабочий объем двигателя, куб.см

1598

1598

1998

1998

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

78 x 83,6

78 x 83,6

82,7x 93

82,7x 93

Степень сжатия

10,7

10,7

11,05

11,05

Максимальная мощность по нормам ЕЭK, кВт (л.с.)

84 (114)

84 (114)

105 (143)

105 (143)

Режим максимальной мощности, об/мин

5500

5500

5750

5750

Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Нм

156

156

195

195

Режим максимального крутящего момента, об/мин

4000

4000

4000

4000

Топливо

бензин AИ 95

бензин AИ 95

бензин AИ 95

бензин AИ 95

Усилитель рулевого управления

электрогидравлический

электрогидравлический

гидравлический

гидравлический

Радиус разворота, м

11

11

11

11

Число оборотов руля

3,3

3,3

3,3

3,3

Передняя подвеска

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами,  стабилизатором поперечной устойчивости

независимая многорычажная пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

независимая многорычажная пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

Размерность шин

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

Передние тормоза, диаметр/толщина, мм

вентилируемые диски 269/22

вентилируемые диски 269/22

вентилируемые диски 280/24

вентилируемые диски 280/24

Задние тормоза, диаметр в мм

барабанные, 228

барабанные, 228

барабанные, 228

барабанные, 228

Динамические характеристики 

Максимальная скорость, км/ч

171

166

185

180

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,5

12,9

10,5

11,2

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

9,3

8,6

10,1

11,7

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

6,3

6,0

6,7

7,3

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,4

6,9

8,0

8,9

Массовые характеристики

Масса без нагрузки, кг

1262-1290

1290-1320

1390-1411

1405-1426

Нагрузка на переднюю ось, кг

915

940

995

1015

Нагрузка на заднюю ось, кг

880

880

915

915

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг

1738

1768

1859

1874

Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг

1200

1200

1200

1200

Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг

665

680

730

740

DSC_1365.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и было уже:

Renault › Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur

Роберт Есенов, 2 дня назад. Фото компании Renault

Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta.

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Скрытый текст
 

Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастерас одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

 

574c2c35ec05c4d0740000fc.jpg

Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей.

 

574c2c36ec05c4d07400010b.jpg

Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

 

574c2c36ec05c4d074000119.jpg

Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель.

 

574c2c36ec05c4d074000128.jpg

Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

 

574c2c37ec05c4d074000193.jpg

Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

 

574c2c36ec05c4d074000136.jpg

Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

 

574c2c36ec05c4d074000144.jpg

Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

 

574c29c2ec05c4d532000334.jpg

У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

 

574c2c36ec05c4d074000155.jpg

Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

 

574c2c36ec05c4d074000164.jpg

В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами.

 

574c29caec05c458730000ba.jpg

Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

 

574c2c37ec05c4d074000175.jpg

Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

 

574c2c37ec05c4d074000183.jpg

Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

:mosking:

Радиус разворота - 11 м. (2:40)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно. Ребята явно не ездили на 6АКПП которая шла на Лагуна-3, а про то что CVT уже ооочень давно присутствует на Рено, тоже не в курсе ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Полковник сказал:

Забавно. Ребята явно не ездили на 6АКПП которая шла на Лагуна-3, а про то что CVT уже ооочень давно присутствует на Рено, тоже не в курсе ))))

Так ведь доступна только DP2. Или DP8, как ее теперь называют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Вов-ан сказал:

Так ведь доступна только DP2. Или DP8, как ее теперь называют.

Так ты рассуждения ребят по поводу Рено итого что у Рено вообще нет АКПП нормальной... Слышал??? Ты все же внимательно эту часть посмотри и послушай. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Полковник сказал:

Так ты рассуждения ребят по поводу Рено итого что у Рено вообще нет АКПП нормальной... Слышал??? Ты все же внимательно эту часть посмотри и послушай. 

Слышал. Они под Рено подразумевают Дастер/Логан/Сандеро/Ларгус/Каптюр, т.е. то, что стоит в автосалонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Вов-ан сказал:

Слышал. Они под Рено подразумевают Дастер/Логан/Сандеро/Ларгус/Каптюр, т.е. то, что стоит в автосалонах.

Вычеркнув то, что недавно в салонах стояло.   Показывая, что не знают эту категорию машин вовсе.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глобальное обсуждение перенес в общую тему

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выгоднее?

http://www.zr.ru/content/articles/901769-chto-vygodnee-hyundai-creta-il/?utm_source=story_now_comments

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присутствует не нормативная лексика!

Скрытый текст

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понравился обзорчик... Не понял , получается, что объем  багажника у 4х4 значительно меньше (см. с 22:20), а в описании они одинакового объема...:hmmm:

Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каптюр против Креты+Каптюр в полнейшем г... и все таки он справился.

Переодически ребята не стесняются в выражениях.

Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.08.2016 at 19:31, therapeFt сказал:

 

Позавчера по пути с дачи домой заехала в Рязани к крупному тамошнему автодилеру "Регион 62", очень хотелось "поШупать" Hyundai Creta, посидеть внутри. Ну, что могу сказать? Внешность, конечно, у корейца проигрывает французу, но немало и плюсов. Довольно интересный автомобильчик и достойный конкурент для Kaptur.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсов действительно не мало, но обнаружил тут не мало минусов - противотуманки только в пакетах, при чем за немалые деньги, и нет круиза... ни в каких комплектациях, не говоря уж о ограничителе скорости... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.09.2016 at 22:14, *Аннушка* сказал:

Позавчера по пути с дачи домой заехала в Рязани к крупному тамошнему автодилеру "Регион 62", очень хотелось "поШупать" Hyundai Creta, посидеть внутри. Ну, что могу сказать? 

Видел Крету только на автовозе :) Мне она показалась очень мелкой, но для девочки после Клио вполне подходит))

Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, therapeFt сказал:

Видел Крету только на автовозе :) Мне она показалась очень мелкой

Ну, не скажи! У неё длина 4270 мм, а у Kaptur - 4333 мм. То есть всего 6 см разницы. При этом Creta на 17 мм повыше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребятам с АвтоПлюс респект и уважуха, было интересно посмотреть сравнение Каптюра и Витары...

А вот по Лисе - больше вопросов, чем ответов. Смотрел еще как то пару видео от нее - полную чушь девушка несет.  Тесты вообще не интересные и хочется только одного, чтобы они побыстрее закончились. Как ей удается договариваться с производителями, для меня большая загадка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, therapeFt сказал:

 

В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Samosval сказал:

В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать)

А на предыдущих видео все ок? :)

Ну что поделать, при этом этот один из ведущих с миллионом подписчиков...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2016 at 13:26, Samosval сказал:

В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать)

К моему глубокому сожалению, но Воротников - как автомобильный блогер сдулся...а с каким уповением я в свое время смотрел его тесты по Приоре. Но потом, тесты дорогих машин слишком сильно вскружили парню голову и все что меньше миллиона уже не представляет для него интереса... он вообще не готовится к тесту, слишком много косяков, которые непростительны для профи. 

Скрытый текст

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, holod сказал:

К моему глубокому сожалению, но Воротников - как автомобильный блогер сдулся...а с каким уповением я в свое время смотрел его тесты по Приоре. Но потом, тесты дорогих машин слишком сильно вскружили парню голову и все что меньше миллиона уже не представляет для него интереса... он вообще не готовится к тесту, слишком много косяков, которые непростительны для профи. 

Согласен - чувствуются и отсутствие подготовки к тесту и некое пренебрежение его предмету.

Ролик реального владельца мне понравился гораздо больше - коротко и по существу :) 

Edited by Samosval

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2016 at 22:41, Samosval сказал:

Ролик реального владельца мне понравился гораздо больше - коротко и по существу

На счет того, что при покидании салона с картой "двигатель глохнет сам", я как-то сомневаюсь. Во всех Рено с системой СР он продолжает работать...

4 часа назад, КАММЕV сказал:

:hmmm:

Мда, а на дизельке Captur с роботом мы на такие подъемы забирались, правда протяженность сложно сравнить, но тоже не маленькие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) базовую версию показали

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, therapeFt сказал:

На счет того, что при покидании салона с картой "двигатель глохнет сам", я как-то сомневаюсь. Во всех Рено с системой СР он продолжает работать...

Да, было у него такое, тоже обратил внимание когда смотрел. Может он перепутал с работой системы автозапуска, там, вроде, какая-то  похожая реакция есть на действия водителя без карты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Samosval сказал:

Может он перепутал с работой системы автозапуска, там, вроде, какая-то  похожая реакция есть на действия водителя без карты?

Ну да, может быть :) В каких случаях глохнет "штатный автозапуск" не могу сказать, не видел нигде. Точно видел, что он не сработает, если машина не заперта.

А в каких случаях он глохнет, могу сказать только про автозапуск от допсигнализации...

Вообще, интересно как это реализовано в штатном, тк в дополнительном не супер удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

 

Еще один тест от Игоря Бурцева... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, holod сказал:

На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет.

Тоже самое, что и с темой "пью и слушаю" :) Попробую убрать под спойлер, когда редактирование заработает, потом проверь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.09.2016 at 20:04, holod сказал:

На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет.

Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, therapeFt сказал:

Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости.

Грузится точно быстрее, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, therapeFt сказал:

Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости.

Может по скорости и лучше стало, но по читабельности материала стало хуже... если так размещать, что бы не щелкать по каждому спойлеру, узнавая , что там внутри ( а с планшета/телефона это не очень удобно) , нужно тогда хотя бы писать аннотацию , что под ним содержится... а то страница грузится быстрей, а фиг поймешь что там скрыто и приходится еще больше времени тратить , что бы посмотреть...

PS сейчас проверил с планшета. такое впечатления , что то что под спойлером все равно подгружает картинки, т.к. вначале задержка загрузки страницы , а потом под спойлером (например первый пост) сразу все отображаются фотками :hmmm:

 

Вот такая хронология загрузки у меня получилась :

2016-09-19 21-39-47.PNG2016-09-19 21-39-54.PNG2016-09-19 21-40-19.PNG2016-09-19 21-40-55.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, КАММЕV сказал:

PS сейчас проверил с планшета. такое впечатления , что то что под спойлером все равно подгружает картинки, т.к. вначале задержка загрузки страницы , а потом под спойлером (например первый пост) сразу все отображаются фотками :hmmm:

Кстати, есть такое, поэтому я и говорил, что лучше размещать ссылку на тот же ю-туб и небольшую ремарочку о чем тест и кто его ведет... но все равно, грузится стало быстрее, чем раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спокуха! Я над спойлером вынесу заголовки ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С «механикой» на Каптюре 1.6 (114 л.с.) я проехал в общей сложности более 3500 км и мысленно уже купил его на смену компактвэну Nissan Note с таким же, по сути, мотором. Энергоёмкой подвески и большего дорожного просвета достаточно для меня, чтобы задуматься о купле-продаже. Renault не хватало только двухпедальности. Теперь я перевожу селектор вариатора в Drive, а тот, будто желая понравиться, пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — все восемь псевдопередач.

Скрытый текст

Как классический вариатор коробка X-Tronic ведёт себя только при нажатии газа менее чем на треть. Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.  

Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.

Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.

Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром.

Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром.

В «железе» вариатор Каптюра — это известная, например, по ниссановскому Джуку, коробка Jatco JF015E. Но софт у неё свой, написанный специально под новый кроссовер Renault при непосредственном участии коллеги Гудкова, — в российском офисе Renault эту коробку даже прозвали «Никитроником». Русифицированная прошивка вариатора не даёт мотору зависать на одной нудной ноте при разгоне и нивелирует задержки при нажатии на газ после замедления. По характеру обратной связи с силовым агрегатом отличить X-Tronic от хорошего гидромеханического «автомата» непросто — и это плюс, особенно для Renault. Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.

Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.

Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.

Минус — в недостатке динамики как таковой. С акселератором в полу, звук раскрученного мотора, даже с учётом всех запрограммированных переключений, эмоционально явно превосходит ускорение. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 12,9 с. Реальное — на пару секунд больше. На трассе двух человек с небольшой поклажей достаточно, чтобы Kaptur напрягся сам и напряг тем самым водителя, а уж с полной нагрузкой обгоны надо просчитывать так, чтобы опережать попутчиков только ходом. После машины с «механикой» греет то, что при 130 км/ч на высшей передаче здесь не 4000 об/мин, а 2500−3000. Так тише и экономичнее: по борткомпьютеру от Питера до Москвы вышло 6,7 л/100 км.

Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра.

Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра.

С городской экономичностью, правда, непорядок: за 200 спокойно-пробочных километров по Петербургу средний расход (опять-таки по борткомпьютеру) составил 8,9 л/100 км. Это с учётом того, что при первой же возможности вариатор роняет обороты двигателя до 1300−1600, а при плавном увеличении подачи топлива не спешит их поднимать. Доходит до дискомфорта: мотор вибрирует и гудит, как если на машине с «механикой», скажем, на 30 км/ч включить пятую передачу. А поскольку я всегда стараюсь ездить плавно, то в городе слышу этот тепловозный гул регулярно, что раздражает. Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.

Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5.

Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5.

Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.

Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.

Более чем 200-миллиметровый клиренс и короткие свесы зовут на внедорожные подвиги, однако от Каптюра с вариатором их ждать не приходится. Бесступенчатая трансмиссия крайне не любит резкого изменения нагрузки — например, когда буксующие в грязи колёса вдруг цепляются за асфальт. А стоит узнать, что ремонт такой коробки обойдётся более, чем в сотню тысяч рублей, как желание ставить эксперименты отпадёт. С другой стороны, на бордюры Kaptur с вариатором X-Tronic под любым углом кроме прямого лезет без проблем, а неудобства ощущаются разве что при парковке на подъёме задним ходом: автомобиль при нажатии на газ то стоит, то прыгает.

Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.

Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.

Подвеска необкатанного «вариативного» Каптюра показалась мне более жёсткой, чем у версии с «механикой», пробежавшей около 5000 км, а Петербург, с его обилием мостов и их жёстких поперечных стыков, ситуацию только усугубил. Бух-бух-бух! — на пробои амортизаторов нет и намёка, вертикальные ускорения невысоки, но навязчивая озвучка неровностей комфорту всё равно не способствует. Досаждают и удары, передаваемые в неровном повороте на руль: за пару сотен километров в Питере я получил по рукам больше, чем за несколько предыдущих тысяч по шоссе и деревням. Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.

Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится.

Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится.

Выходит, что сама автоматическая трансмиссия не по-реношному хороша, но автомобиль в целом воспринимается недошлифованным. И тут в дело неминуемо вступает калькулятор. Во сколько вы для себя оцениваете перечисленные недостатки? За какую цену готовы их простить? Я пробежал по сайтам «вторичных» объявлений и понял, что Kaptur 1.6 с трансмиссией X-Tronic стоит ровно два моих Ноута — то есть столько, сколько я бы за него никогда не отдал. Посему выхода у меня три: остаться при своём, рассмотреть ту же Крету или выбрать подержанный автомобиль попродуманнее. И я выбираю первый вариант.

Комментарий Никиты Гудковатест-редактора Драйва, до мая 2016 года ― инженера-испытателя «Рено Россия»

57e10283ec05c48578000010.jpeg

 

Хочу выделить два момента в адаптации вариатора JF015E для Каптюра. Нам удалось добиться того, чтобы в качестве референсных автомобилей были взяты вариаторные Audi и Subaru. Несмотря на существенную разницу в мощности и цене, по «driveability» (тяговым возможностям и удобству управления тягой) эти машины на очень высоком уровне ― и Kaptur X-Tronic получил столь же прозрачную логику контроля за ускорением. Второе: сам «ноль-пятнадцатый» вариатор современен (шесть лет на конвейере для такого агрегата не срок) и имеет большой потенциал развития. Уверен, что бывшие коллеги кое-что подправят по отзывам журналистов, и теперь уже X-Tronic конкуренты будут брать как референс.

Паспортные данные

Модель Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1290
Полная масса, кг 1768
Объём багажника, л 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,6
— загородный цикл 6,0
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95–98

ТехникаРоберт Есенов

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/news/nissan/51ac99a494a6565d5b000039.html" href="https://www.drive.ru/news/nissan/51ac99a494a6565d5b000039.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Micra</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/news/nissan/5121fd54b721420910000084.html" href="https://www.drive.ru/news/nissan/5121fd54b721420910000084.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Note</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/nissan/news/2011/04/19/4070565/shankhayskiy_poldnik.html" href="https://www.drive.ru/nissan/news/2011/04/19/4070565/shankhayskiy_poldnik.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Tiida</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/drive-test/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html" href="https://www.drive.ru/drive-test/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Qashqai</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/nissan/drive-test/2011/11/03/4418953/entomologiya.html" href="https://www.drive.ru/nissan/drive-test/2011/11/03/4418953/entomologiya.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Juke</a>, а также седанам <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/drive-test/renault/513f33fb94a65610cb000003.html" href="https://www.drive.ru/drive-test/renault/513f33fb94a65610cb000003.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Renault Fluence</a>. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка. Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/news/nissan/51ac99a494a6565d5b000039.html" href="https://www.drive.ru/news/nissan/51ac99a494a6565d5b000039.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Micra</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/news/nissan/5121fd54b721420910000084.html" href="https://www.drive.ru/news/nissan/5121fd54b721420910000084.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Note</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/nissan/news/2011/04/19/4070565/shankhayskiy_poldnik.html" href="https://www.drive.ru/nissan/news/2011/04/19/4070565/shankhayskiy_poldnik.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Tiida</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/drive-test/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html" href="https://www.drive.ru/drive-test/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Qashqai</a>, <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/nissan/drive-test/2011/11/03/4418953/entomologiya.html" href="https://www.drive.ru/nissan/drive-test/2011/11/03/4418953/entomologiya.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Juke</a>, а также седанам <a  data-cke-saved-href="https://www.drive.ru/drive-test/renault/513f33fb94a65610cb000003.html" href="https://www.drive.ru/drive-test/renault/513f33fb94a65610cb000003.html" target="_blank" rel="noopener" class="post-link">Renault Fluence</a>. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.   Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.  

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.

За кадром

За кадром вариаторной презентации остался красавец Петербург, его вязкие пробки и жетончики на метро. Выбравшись за город, мы собрали остатки черники с брусникой — и наткнулись на почти музейную короткокрылую «восьмёрку» таких же грибников-ягодников.

Павел Карин, сегодня в 14:10  

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this