СКФ Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Вроде бы простая вещь, залить тосол, но читал, что в Сценике ещё нужно спускать воздух с радиатора отопителя и корпуса термостата. Кто-нибудь так делает? И пойдёт ли наш обычный тосол? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Cortez Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Ну если воздух в систему попадет, то его в любом случае нужно спускать ) На корпусе термостата есть спускной клапан, проворачивается от руки На патрубке к радиатору печки также есть клапан, проворачивается шлицевой отверткой. На удивление, для этих операций даже не нужно разбирать пол машины, все доступно )))) По антифиризу, использовал фирменный реношный концентрат, разведенный в пропорции 1/1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Тосол не подходит,он агрессивен по отношению к алюминиевым деталям. Можно недорогой антифриз с маркировкой g12. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Бульба Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Да? А в чем принципиальное отличие тосола от антифриза? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 18 минут назад, Бульба сказал: Да? А в чем принципиальное отличие тосола от антифриза? как это в чём?! В названии))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Тосол - это название данное антифризу, состав которого был разработан в СССР. Собственно, название ТОСОЛ является аббревиатурой. Первые три буквы “ТОС” – название подразделения, в котором жидкость разрабатывалась (технология органического синтеза). А окончание “ОЛ” указывает на наличие в составе спиртовых соединений (этиленгликоля). Благодаря этиленгликолю и невозможно замерзание жидкости при низких температурах. Но состав то все равно другой! И отличающийся от антифриза рекомендованного заводом. Залить можно? Можно. Работать будет? Будет! Вот только никто уже не скажет, сколько прослужит система охлаждения. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 2 часа назад, dimon405 сказал: Тосол не подходит,он агрессивен по отношению к алюминиевым деталям. Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
disel Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 (изменено) Спускника для воздуха три это раз. залить нужно красный антифриз это два. Какой марки зальете антифриз (лишь только цена.) нет ,это три Изменено 9 Января 2017 пользователем disel Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Cortez Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 (изменено) 21 minutes ago, Влаха said: Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь. Не претендуя на истину, но вспоминая опыт владения ВАЗом, ка свой так и знакомых, система охлаждения там текла постоянно )))) ИМХО, все таки лучше придерживаться рекомендаций завода-изготовителя 12 minutes ago, disel said: Спускника для воздуха три это раз. А где третий, помимо тех двух, что я указал? Изменено 9 Января 2017 пользователем Cortez Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
алексей110 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 24 минуты назад, disel сказал: Спускника для воздуха три это раз. залить нужно красный антифриз это два. Какой марки зальете антифриз (лишь только цена.) нет ,это три Цвет антифриза не важен . Производитель вводит цветные добавки (красители) лишь для маркетинга и упрощения поиска утечек , они никак не влияют на эксплуатационные свойства ... Рено применяет алюминиевые сплавы и другие материалы , в системе охлаждения , которые инертны к антифризам так называемых групп G12 G12+ ....... 39 минут назад, Влаха сказал: Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь. Они ездили недолго тыщам к ста а то и раньше в алюминиевых головках появлялись разьеденные тосолом раковины которые приводили к местному перегреву и утечке охлаждающей жидкости (тосола) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Бульба Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 30 минут назад, Полковник сказал: Но состав то все равно другой! Ну как же другой? Основа и у зарубежных антифризов, и у тосола одна - этиленгликоль и вода. Другое дело - входящие дополнительно в состав смазывающие и антикоррозийные присадки. Их коктейль у каждого свой. Здесь ситуация как с маслами. Одна основа - присадки разные. Само собой, что лучше придерживаться рекомендаций, но и странно было бы, если бы кто-то рекомендовал конкурента. А разъеденные алюминиевые патрубки видел как и у тосольных жигулей и камазов, так и у антифризных иномарок... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 7 минут назад, Бульба сказал: Ну как же другой? Основа и у зарубежных антифризов, и у тосола одна - этиленгликоль и вода. Другое дело - входящие дополнительно в состав смазывающие и антикоррозийные присадки. Их коктейль у каждого свой. Здесь ситуация как с маслами. Одна основа - присадки разные. Само собой, что лучше придерживаться рекомендаций, но и странно было бы, если бы кто-то рекомендовал конкурента. А разъеденные алюминиевые патрубки видел как и у тосольных жигулей и камазов, так и у антифризных иномарок... Вы мне, человеку занимающемуся оптовыми продажами антифриза более 20 лет, бывшему дистрибьютером Дзержинского ТосолСинтера, производящему антифриз под своим брендом, будете про состав рассказывать? Ну тогда хотя бы Вики почитайте. И не упрощайте все до состояния примитивизма.... https://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
serg8001 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 4 часа назад, СКФ сказал: Вроде бы простая вещь, залить тосол, но читал, что в Сценике ещё нужно спускать воздух с радиатора отопителя и корпуса термостата. Кто-нибудь так делает? И пойдёт ли наш обычный тосол? Стравливать обязательно. Открыть спускники перед заливкой на термостате и на патрубке печки, и заливать в расширитель пока не пойдет струйка со спускников без воздуха. Сначало с термостата, как потекла-закрываем. Потом льем в расширитель пока не потечет с патрубка печки Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
disel Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 1 час назад, алексей110 сказал: Цвет антифриза не важен . Производитель вводит цветные добавки (красители) лишь для маркетинга и упрощения поиска утечек , они никак не влияют нэ Как раз таки наоборот.красный цвет при утечке и испарении оставляет характерный красный, розовый цвет в месте утечки...чего не скажешь об остальных...тут уж не поспорите...основываюсь на многократных устранения утечек на авто разных производителей.. И разных гв. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
disel Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 2 часа назад, Cortez сказал: Не претендуя на истину, но вспоминая опыт владения ВАЗом, ка свой так и знакомых, система охлаждения там текла постоянно )))) ИМХО, все таки лучше придерживаться рекомендаций завода-изготовителя А где третий, помимо тех двух, что я указал? Клапан Егр. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 40 минут назад, disel сказал: Как раз таки наоборот.красный цвет при утечке и испарении оставляет характерный красный, розовый цвет в месте утечки...чего не скажешь об остальных...тут уж не поспорите...основываюсь на многократных устранения утечек на авто разных производителей.. И разных гв. Как раз цвет антифриза надо подбирать так, чтобы он отличался от остальных жидкостей. Для машин с электроусилителем руля это не принципиально, а для гидроусилителя лучше зелёный. Тогда можно точно отличить, антифриз потек или масло из ГУРа. (Если оно красное) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
disel Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 12 минут назад, mergen сказал: Как раз цвет антифриза надо подбирать так, чтобы он отличался от остальных жидкостей. Для машин с электроусилителем руля это не принципиально, а для гидроусилителя лучше зелёный. Тогда можно точно отличить, антифриз потек или масло из ГУРа. (Если оно красное) Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти. А вот красный сам себя обозначает. Это опыт.... Вобщем пока не столкнетесь не понять.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Только что, disel сказал: Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти. А вот красный сам себя обозначает. Ещё раз повторяю. Для электро усилителя не актуально. А для гидроусилителя по цвету лужи под машиной сразу ясно где копать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 2 минуты назад, disel сказал: Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти. А вот красный сам себя обозначает. Это опыт.... Вобщем пока не столкнетесь не понять.. Лёх, TCL зелёный замечательно оставляет следы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Красная ATF, зелёный антифриз, синяя незамерзайка, ну масло ДВС и коробки в зависимости от пробега и зимой на снегу (если есть следы подтеков и капли) вся картина как на ладони. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Бульба Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 4 часа назад, Полковник сказал: мне, человеку занимающемуся оптовыми продажами антифриза более 20 лет, бывшему дистрибьютером Дзержинского ТосолСинтера, производящему антифриз под своим брендом, будете про состав рассказывать? Вы мне напомнили девушек из магазина автозапчастей. Они тоже считают, что поторговав запчастями год, изучили устройство автор в совершенстве. Википедию я и без вас читал. Почитайте сами лучше. Там ничего отличного от сказанного мной не говорится... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vip62 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 1 час назад, sfim сказал: Лёх, TCL зелёный замечательно оставляет следы. Для эксперимента нагрейте до 100 градусов а алюминиевой кружке тосол и потом определите какого он цвета стал. Вот вам будет удивление. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 1 минуту назад, Бульба сказал: Вы мне напомнили девушек из магазина автозапчастей. Они тоже считают, что поторговав запчастями год, изучили устройство автор в совершенстве. Википедию я и без вас читал. Почитайте сами лучше. Там ничего отличного от сказанного мной не говорится... Не важно кого я Вам напоминаю. Важно что Вы упростили подход до примитивизма и смеете утверждать, что если основа состава одна, то не взирая на кардинальую разность пакета присадок состав один и то же ))) Мало того, что вы опускаете и факт, что основа бывает как из этиленгликоля, так и пропиленгликоля, что уже не одно и то же... А по сути, одно и то же, это функции которые обязан нести состав, охлаждать... )))) Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям! До Вас уже человек крайне верно отметил один факт. Это разную агресивность конечных , а не базовых составов (с учетом ВСЕХ присадок и всех факторов) к примененным в системе охлаждения материалам. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 (изменено) 17 минут назад, vip62 сказал: Для эксперимента нагрейте до 100 градусов а алюминиевой кружке тосол и потом определите какого он цвета стал. Вот вам будет удивление. а мне это зачем?) Изменено 9 Января 2017 пользователем sfim Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vip62 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 (изменено) 29 минут назад, Полковник сказал: Не важно кого я Вам напоминаю. Важно что Вы упростили подход до примитивизма и смеете утверждать, что если основа состава одна, то не взирая на кардинальую разность пакета присадок состав один и то же ))) Мало того, что вы опускаете и факт, что основа бывает как из этиленгликоля, так и пропиленгликоля, что уже не одно и то же... А по сути, одно и то же, это функции которые обязан нести состав, охлаждать... )))) Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям! До Вас уже человек крайне верно отметил один факт. Это разную агресивность конечных , а не базовых составов (с учетом ВСЕХ присадок и всех факторов) к примененным в системе охлаждения материалам. Насколько помню, цвет тосола (антифриза) определяет концентрацию этиленгликоль (и т.д.) в составе. Чем теплее цвет, тем выше температура кипения и кристаллизации. В зависимости от региона постоянной эксплуатации. Но могу и заблуждаться. Изменено 9 Января 2017 пользователем vip62 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 2 минуты назад, vip62 сказал: Насколько помню, цвет тосола (антифриза) определяет концентрацию этиленгликоль (и т.д.) в составе. Чем теплее цвет, тем выше температура кипения и кристаллизации. В зависимости от региона постоянной эксплуатации. Но могу и заблуждаться. Цвет вообще ничего не определяет. Абсолютно. Более того, он не регламентирован для производителей. И даже не зависит от класса антифриза. Хотя, на сегодня, большинство стремится к некоей унификации. Стараются красный краситель применять к антифризам класса Лонг Лайф (долгая жизнь) типа 12 и 12+. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Бульба Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 25 минут назад, Полковник сказал: Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям! Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? Ни в коем случае не буду спорить, что какой-нибудь средненький антифриз импортного производства будет лучше Дзержинского тосола для движка. Но если у человека нет денег на антифриз, тем более рекомендуемый, но есть халявный тосол, то нальет он его, и ничего не случится. Поменяет потом. А уж если вам поверить, то тосол прямо уж кислота для алюминия. Если с новья ездить на тосоле, то может и сдашь машину на металлолом на год раньше. А так - ничего не поймешь. Если покрасить тосол в цвет антифриза вы вообще не разберетесь кто есть кто... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
алексей110 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 6 минут назад, Бульба сказал: Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? Ни в коем случае не буду спорить, что какой-нибудь средненький антифриз импортного производства будет лучше Дзержинского тосола для движка. Но если у человека нет денег на антифриз, тем более рекомендуемый, но есть халявный тосол, то нальет он его, и ничего не случится. Поменяет потом. А уж если вам поверить, то тосол прямо уж кислота для алюминия. Если с новья ездить на тосоле, то может и сдашь машину на металлолом на год раньше. А так - ничего не поймешь. Если покрасить тосол в цвет антифриза вы вообще не разберетесь кто есть кто... Как вы не поймете , тосол --- это нарицательное название смеси антифриза и добавок которым сто лет в обед .и только для использования на территории СССР Его разработали для авто , сплавов , материалов и с ресурсом , которые сегодня морально и технически устарели , как например 76 бензин он неплохой но его время прошло и уже мало авто , которые на нем смогут долго ездить .... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 7 минут назад, алексей110 сказал: Как вы не поймете , тосол --- это нарицательное название смеси антифриза и добавок которым сто лет в обед .и только для использования на территории СССР Его разработали для авто , сплавов , материалов и с ресурсом , которые сегодня морально и технически устарели , как например 76 бензин он неплохой но его время прошло и уже мало авто , которые на нем смогут долго ездить .... Нечего добавить. 21 минуту назад, Бульба сказал: Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? К ускоренному кородированию примененных материалов, течи через весьма не продолжительный промежуток времени. В итоге, можно и систему забить, вскипятить и что угодно. Произойдет не одномоментно конечно. Но пары лет хватит, чтобы суметь загубить систему и прийти к заменам радиатора... Я уж промолчу, что так называемый Тосол в Дзержинске и Обнинске клепают в каждой подворотне... А съеденные такими жижами блоки, при чем массово, я несколько лет назад наблюдал и не раз. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Всякое было. И антифриз, и тосол, и етиленгликоль бодяжил (он, кстати, прозрачный желтоватого цвета или мне такой попался). Но то, что остается в блоке после тосола, просто не описать. Какие-то прозрачные желеобразные гранулы миллиметров 3-5 в диаметре. А потом енто все в радиатор или печку. Бр-р-р-р. Ужас. От бодяжного гликоля или антифриза такого нет (во всяком случае я такого не наблюдал). Причем автопром был совковый. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СКФ Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Спасибо всем за бурное обсуждение темы. На счёт того, что лить, я разобрался. Осталось только почитать и найти, где находятся краники термостата и отопителя ( ещё полностью не разобрался по двигателю, то работа, то холода) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
serg8001 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 8 минут назад, СКФ сказал: Спасибо всем за бурное обсуждение темы. На счёт того, что лить, я разобрался. Осталось только почитать и найти, где находятся краники термостата и отопителя ( ещё полностью не разобрался по двигателю, то работа, то холода) Посмотри фото я менял термостат там наглядно показаны эти спускники https://www.drive2.ru/l/460241549687543821 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СКФ Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 1 час назад, serg8001 сказал: Посмотри фото я менял термостат там наглядно показаны эти спускники https://www.drive2.ru/l/460241549687543821 Спасибо. Чуть, конечно, движок другой, но уже понятно, где искать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 (изменено) Найди патрубки печки (входят в моторный щит, почти по центру) на одном из них спускник под «минусовую» отвертку. Второй спускник на корпусе термостата, один в один как чёрный пластмассовый колпачёк на колёсном «соске». Третьего на нашем моторе нет. Изменено 9 Января 2017 пользователем sfim Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СКФ Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Спасибо. Завтра выберусь искать в своём лего эти спускники. Температура у нас в Крыму пока приемлемая всего -2. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
serg8001 Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 41 минуту назад, СКФ сказал: Спасибо. Чуть, конечно, движок другой, но уже понятно, где искать. Термостат такой же и патрубок печки в том же месте Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СКФ Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 1 минуту назад, serg8001 сказал: Термостат такой же и патрубок печки в том же месте Я просто ещё толком не знаю свой движок. Там где пальцами уже покрутил, всё ясно, дальше ещё не забирался. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 9 Января 2017 Опубликовано 9 Января 2017 Если не забуду, завтра утром сфоткаю... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sfim Опубликовано 10 Января 2017 Опубликовано 10 Января 2017 22 часа назад, sfim сказал: Если не забуду, завтра утром сфоткаю... На патрубке печки. На корпусе термоса Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СКФ Опубликовано 10 Января 2017 Опубликовано 10 Января 2017 Ясно, спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
40 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.