Пример HTML-страницы
СКФ

Как заливать тосол Сценик 2

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

40 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Вроде бы простая вещь, залить тосол, но читал, что в Сценике ещё нужно спускать воздух с радиатора отопителя и корпуса термостата. Кто-нибудь так делает? И пойдёт ли наш обычный тосол?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если воздух в систему попадет, то его в любом случае нужно спускать )

На корпусе термостата есть спускной клапан, проворачивается от руки

На патрубке к радиатору печки также есть клапан, проворачивается шлицевой отверткой.

На удивление, для этих операций даже не нужно разбирать пол машины, все доступно ))))

По антифиризу, использовал фирменный реношный концентрат, разведенный в пропорции 1/1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол не подходит,он агрессивен по отношению к алюминиевым деталям. Можно недорогой антифриз с маркировкой g12.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да? А в чем принципиальное отличие тосола от антифриза?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Бульба сказал:

Да? А в чем принципиальное отличие тосола от антифриза?

как это в чём?! В названии))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тосол - это название данное антифризу, состав которого был разработан в СССР. Собственно, название ТОСОЛ является аббревиатурой. Первые три буквы “ТОС”  – название  подразделения, в котором жидкость разрабатывалась (технология органического синтеза). А окончание “ОЛ” указывает на наличие в составе спиртовых соединений (этиленгликоля). Благодаря этиленгликолю и невозможно замерзание жидкости при низких температурах. Но  состав то все равно другой! И отличающийся от антифриза рекомендованного заводом.   Залить можно? Можно. Работать будет? Будет! Вот только никто уже не скажет, сколько прослужит система охлаждения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimon405 сказал:

Тосол не подходит,он агрессивен по отношению к алюминиевым деталям.

Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спускника для воздуха три это раз.

залить нужно красный антифриз это два.

Какой марки зальете антифриз (лишь только цена.) нет ,это три 

Изменено пользователем disel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, Влаха said:

Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь.

Не претендуя на истину, но вспоминая опыт владения ВАЗом, ка свой так и знакомых, система охлаждения там текла постоянно ))))

ИМХО, все таки лучше придерживаться рекомендаций завода-изготовителя

12 minutes ago, disel said:

Спускника для воздуха три это раз.

А где третий, помимо тех двух, что я указал?

Изменено пользователем Cortez

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, disel сказал:

Спускника для воздуха три это раз.

залить нужно красный антифриз это два.

Какой марки зальете антифриз (лишь только цена.) нет ,это три 

Цвет антифриза не важен . Производитель вводит цветные добавки (красители) лишь для маркетинга и упрощения поиска утечек , они никак не влияют на эксплуатационные свойства ... 

Рено применяет алюминиевые сплавы и другие материалы , в системе охлаждения , которые инертны к антифризам так называемых групп G12 G12+ ....... 

39 минут назад, Влаха сказал:

Как же наши Жигули ездили? Ведь, Тосол под них создавался, в первую очередь.

Они ездили недолго тыщам к ста а то и раньше в алюминиевых головках появлялись разьеденные тосолом раковины которые приводили к местному перегреву и утечке охлаждающей жидкости (тосола) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Полковник сказал:

Но  состав то все равно другой!

Ну как же другой? Основа и у зарубежных антифризов, и у тосола одна - этиленгликоль и вода. Другое дело - входящие дополнительно в состав смазывающие и антикоррозийные присадки. Их коктейль у каждого свой. Здесь ситуация как с маслами. Одна основа - присадки разные. Само собой, что лучше придерживаться рекомендаций, но и странно было бы, если бы кто-то рекомендовал конкурента. А разъеденные алюминиевые патрубки видел как и у тосольных жигулей и камазов, так и у антифризных иномарок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Бульба сказал:

Ну как же другой? Основа и у зарубежных антифризов, и у тосола одна - этиленгликоль и вода. Другое дело - входящие дополнительно в состав смазывающие и антикоррозийные присадки. Их коктейль у каждого свой. Здесь ситуация как с маслами. Одна основа - присадки разные. Само собой, что лучше придерживаться рекомендаций, но и странно было бы, если бы кто-то рекомендовал конкурента. А разъеденные алюминиевые патрубки видел как и у тосольных жигулей и камазов, так и у антифризных иномарок...

Вы мне, человеку занимающемуся оптовыми продажами антифриза более 20 лет, бывшему дистрибьютером  Дзержинского ТосолСинтера, производящему антифриз  под своим брендом,  будете про состав рассказывать?  

Ну тогда хотя бы Вики почитайте. И не упрощайте все до состояния примитивизма....

https://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, СКФ сказал:

Вроде бы простая вещь, залить тосол, но читал, что в Сценике ещё нужно спускать воздух с радиатора отопителя и корпуса термостата. Кто-нибудь так делает? И пойдёт ли наш обычный тосол?

Стравливать обязательно. Открыть спускники перед заливкой на термостате и на патрубке печки, и заливать в расширитель пока не пойдет струйка со спускников без воздуха. Сначало с термостата, как потекла-закрываем. Потом льем в расширитель пока не потечет с  патрубка печки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, алексей110 сказал:

Цвет антифриза не важен . Производитель вводит цветные добавки (красители) лишь для маркетинга и упрощения поиска утечек , они никак не влияют нэ

Как раз таки наоборот.красный цвет при утечке и испарении оставляет характерный красный, розовый цвет в месте утечки...чего не скажешь об остальных...тут уж не поспорите...основываюсь на многократных устранения утечек на авто разных производителей.. И разных гв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Cortez сказал:

Не претендуя на истину, но вспоминая опыт владения ВАЗом, ка свой так и знакомых, система охлаждения там текла постоянно ))))

ИМХО, все таки лучше придерживаться рекомендаций завода-изготовителя

А где третий, помимо тех двух, что я указал?

Клапан Егр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, disel сказал:

Как раз таки наоборот.красный цвет при утечке и испарении оставляет характерный красный, розовый цвет в месте утечки...чего не скажешь об остальных...тут уж не поспорите...основываюсь на многократных устранения утечек на авто разных производителей.. И разных гв.

Как раз цвет антифриза надо подбирать так, чтобы он отличался от остальных жидкостей. Для машин с электроусилителем руля это не принципиально, а для гидроусилителя лучше зелёный. Тогда можно точно отличить, антифриз потек или масло из ГУРа. (Если оно красное)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, mergen сказал:

Как раз цвет антифриза надо подбирать так, чтобы он отличался от остальных жидкостей. Для машин с электроусилителем руля это не принципиально, а для гидроусилителя лучше зелёный. Тогда можно точно отличить, антифриз потек или масло из ГУРа. (Если оно красное)

Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти.  А вот красный сам себя обозначает.

Это опыт....

Вобщем пока не столкнетесь не понять..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, disel сказал:

Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти.  А вот красный сам себя обозначает.

Ещё раз повторяю. Для электро усилителя не актуально. А для гидроусилителя по цвету лужи под машиной сразу ясно где копать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, disel сказал:

Да не пишите ерунды.найдите мне на патрубках подтекание зелёного тосола....не найти.  А вот красный сам себя обозначает.

Это опыт....

Вобщем пока не столкнетесь не понять..

Лёх, TCL зелёный замечательно оставляет следы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красная ATF, зелёный антифриз, синяя незамерзайка, ну масло ДВС и коробки в зависимости от пробега и зимой на снегу (если есть следы подтеков и капли) вся картина как на ладони.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Полковник сказал:

мне, человеку занимающемуся оптовыми продажами антифриза более 20 лет, бывшему дистрибьютером  Дзержинского ТосолСинтера, производящему антифриз  под своим брендом,  будете про состав рассказывать?  

Вы мне напомнили девушек из магазина автозапчастей. Они тоже считают, что поторговав запчастями год, изучили устройство автор в совершенстве. Википедию я и без вас читал. Почитайте сами лучше. Там ничего отличного от сказанного мной не говорится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sfim сказал:

Лёх, TCL зелёный замечательно оставляет следы. 

Для эксперимента нагрейте до 100 градусов а алюминиевой кружке тосол и потом определите какого он цвета стал. Вот  вам будет удивление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Бульба сказал:

Вы мне напомнили девушек из магазина автозапчастей. Они тоже считают, что поторговав запчастями год, изучили устройство автор в совершенстве. Википедию я и без вас читал. Почитайте сами лучше. Там ничего отличного от сказанного мной не говорится...

Не важно кого я Вам напоминаю. Важно что Вы упростили подход до примитивизма и смеете утверждать, что если основа состава одна, то не взирая на  кардинальую разность пакета присадок  состав один и то же )))   Мало того, что вы опускаете и факт, что основа бывает как из этиленгликоля,  так и пропиленгликоля, что уже не одно  и то же... А по сути, одно и то же, это функции которые обязан нести состав, охлаждать... )))) 

Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям!   До Вас уже человек крайне верно отметил один факт.  Это разную агресивность  конечных , а не базовых составов (с учетом ВСЕХ присадок и всех факторов) к примененным в системе охлаждения материалам. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, vip62 сказал:

Для эксперимента нагрейте до 100 градусов а алюминиевой кружке тосол и потом определите какого он цвета стал. Вот  вам будет удивление.

а мне это зачем?) 

 

Изменено пользователем sfim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Полковник сказал:

Не важно кого я Вам напоминаю. Важно что Вы упростили подход до примитивизма и смеете утверждать, что если основа состава одна, то не взирая на  кардинальую разность пакета присадок  состав один и то же )))   Мало того, что вы опускаете и факт, что основа бывает как из этиленгликоля,  так и пропиленгликоля, что уже не одно  и то же... А по сути, одно и то же, это функции которые обязан нести состав, охлаждать... )))) 

Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям!   До Вас уже человек крайне верно отметил один факт.  Это разную агресивность  конечных , а не базовых составов (с учетом ВСЕХ присадок и всех факторов) к примененным в системе охлаждения материалам. 

Насколько помню, цвет тосола (антифриза) определяет концентрацию этиленгликоль (и т.д.) в составе. Чем теплее цвет, тем выше температура кипения и кристаллизации.  В зависимости от региона постоянной эксплуатации. Но могу и заблуждаться.

Изменено пользователем vip62

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vip62 сказал:

Насколько помню, цвет тосола (антифриза) определяет концентрацию этиленгликоль (и т.д.) в составе. Чем теплее цвет, тем выше температура кипения и кристаллизации.  В зависимости от региона постоянной эксплуатации. Но могу и заблуждаться.

Цвет вообще ничего не определяет. Абсолютно.  Более того, он не регламентирован для производителей.  И даже не зависит от класса антифриза. Хотя, на сегодня, большинство стремится к некоей унификации.  Стараются красный краситель применять к антифризам класса Лонг Лайф  (долгая жизнь) типа 12 и 12+.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Полковник сказал:

Вот этот Ваш примитивизм и упрощение , порой приводит к катастрофическим последствиям!  

Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? Ни в коем случае не буду спорить, что какой-нибудь средненький антифриз импортного производства будет лучше Дзержинского тосола для движка.  Но если у человека нет денег на антифриз, тем более рекомендуемый, но есть халявный тосол, то нальет он его, и ничего не случится. Поменяет потом. А уж если вам поверить, то тосол прямо уж кислота для алюминия. Если с новья ездить на тосоле, то может и сдашь машину на металлолом на год раньше. А так - ничего не поймешь. Если покрасить тосол в цвет антифриза вы вообще не разберетесь кто есть кто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Бульба сказал:

Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? Ни в коем случае не буду спорить, что какой-нибудь средненький антифриз импортного производства будет лучше Дзержинского тосола для движка.  Но если у человека нет денег на антифриз, тем более рекомендуемый, но есть халявный тосол, то нальет он его, и ничего не случится. Поменяет потом. А уж если вам поверить, то тосол прямо уж кислота для алюминия. Если с новья ездить на тосоле, то может и сдашь машину на металлолом на год раньше. А так - ничего не поймешь. Если покрасить тосол в цвет антифриза вы вообще не разберетесь кто есть кто...

Как вы не поймете , тосол  --- это нарицательное  название  смеси антифриза и добавок  которым сто  лет  в обед .и только для использования на территории СССР  Его разработали для авто , сплавов , материалов и с ресурсом , которые сегодня морально и технически устарели  , как например 76 бензин он неплохой но его время прошло  и уже мало авто , которые на нем смогут долго ездить ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, алексей110 сказал:

Как вы не поймете , тосол  --- это нарицательное  название  смеси антифриза и добавок  которым сто  лет  в обед .и только для использования на территории СССР  Его разработали для авто , сплавов , материалов и с ресурсом , которые сегодня морально и технически устарели  , как например 76 бензин он неплохой но его время прошло  и уже мало авто , которые на нем смогут долго ездить ....

Нечего добавить.  

 

21 минуту назад, Бульба сказал:

Ну каким таким катастрофическим последствиям приведёт тосол в системе? 

К ускоренному кородированию примененных  материалов, течи через весьма не продолжительный промежуток времени. В итоге, можно и систему забить, вскипятить и что угодно.

Произойдет не одномоментно конечно. Но пары лет хватит, чтобы суметь загубить систему и прийти к заменам радиатора...  Я уж промолчу, что так называемый Тосол в Дзержинске и Обнинске клепают в каждой подворотне... А съеденные такими жижами блоки, при чем массово, я несколько лет назад  наблюдал и не раз. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всякое было. И антифриз, и тосол, и етиленгликоль бодяжил (он, кстати, прозрачный желтоватого цвета или мне такой попался). Но то, что остается в блоке после тосола, просто не описать. Какие-то прозрачные желеобразные гранулы миллиметров 3-5 в диаметре. А потом енто все в радиатор или печку. Бр-р-р-р. Ужас. От бодяжного гликоля или антифриза такого нет (во всяком случае я такого не наблюдал). Причем автопром был совковый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за бурное обсуждение темы. На счёт того, что лить, я разобрался. Осталось только почитать  и найти, где находятся краники термостата и отопителя ( ещё полностью не разобрался по двигателю, то работа, то холода)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, СКФ сказал:

Спасибо всем за бурное обсуждение темы. На счёт того, что лить, я разобрался. Осталось только почитать  и найти, где находятся краники термостата и отопителя ( ещё полностью не разобрался по двигателю, то работа, то холода)

Посмотри фото я менял термостат там наглядно показаны эти спускники

https://www.drive2.ru/l/460241549687543821

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, serg8001 сказал:

Посмотри фото я менял термостат там наглядно показаны эти спускники

https://www.drive2.ru/l/460241549687543821

Спасибо. Чуть, конечно, движок другой, но уже понятно, где искать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Найди патрубки печки (входят в моторный щит, почти по центру) на одном из них спускник под «минусовую» отвертку. Второй спускник на корпусе термостата, один в один как чёрный пластмассовый колпачёк на колёсном «соске». Третьего на нашем моторе нет. 

Изменено пользователем sfim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Завтра выберусь искать в своём лего эти спускники. Температура у нас в Крыму пока приемлемая всего -2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, СКФ сказал:

Спасибо. Чуть, конечно, движок другой, но уже понятно, где искать.

Термостат такой же и патрубок печки в том же месте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, serg8001 сказал:

Термостат такой же и патрубок печки в том же месте

Я просто ещё толком не знаю свой движок. Там где пальцами уже покрутил, всё ясно, дальше ещё не забирался. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не забуду, завтра утром сфоткаю... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, sfim сказал:

Если не забуду, завтра утром сфоткаю... 

На патрубке печки. 

IMG-20170110-WA0002.jpg

На корпусе термоса

IMG-20170110-WA0003.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • motosds
    • vladimi.v
    • clarasmith
    • fun88tl
    • pashuny
    • guzhevayav
    • praimdreg
    • skupavtoreg
    • aissdvereg
    • profxireg
    • xfiles
    • roman456
    • ritacool
    • snigir
    • Starka_star
    • Belling
    • Sifon-serebanich
    • Дмитрий1982
    • Sam 0505
    • goshik1968
    • michellxp
    • Морозов Михаил
    • lana
    • BBika
    • vadimk91
    • Aleksandras
    • Luter
  • Статистика пользователей

    82 815
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Алекс_8420
    Новый пользователь
    Алекс_8420
    Регистрация