Sign in to follow this  
Mr_Daemon

Покупка Сценика II Дизель или бензин? АКПП или МКПП

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

47 posts in this topic

Recommended Posts

Пришло время менять первый сеник на второй. От этого может баянные, но все же вопросы: Диз или бенз? АКПП или МКПП? Куда в первую очередь лезть и где смотреть по движку и шасси? Какие проблемы после 100к пробега? Может есть у кого опыт и советы по поводу сени II

П. С. Хочу версию Конквест. Есть ли смысл брать ее или ничего особого в ней нет?

П. П. С. Не пылайте пожалуйста от создания очередной темы, но хочется централизированно увидеть ответы и может рекомендации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком ШИРОКО берёшь. Сразу надо определиться, дизель или бензин. 

Если собираешься много ездить, то лучше дизель, если только пл выходным-то бензин. 

А болячки у всех есть. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Mr_Daemon сказал:

Пришло время менять первый сеник на второй. От этого может баянные, но все же вопросы: Диз или бенз? АКПП или МКПП? Куда в первую очередь лезть и где смотреть по движку и шасси? Какие проблемы после 100к пробега? Может есть у кого опыт и советы по поводу сени II

П. С. Хочу версию Конквест. Есть ли смысл брать ее или ничего особого в ней нет?

П. П. С. Не пылайте пожалуйста от создания очередной темы, но хочется централизированно увидеть ответы и может рекомендации.

Нужно исходить из потребностей - для чего нужна машина.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищи в прриличном состоянии и желательно с замененным двс.

Это авто будет сразу видно.или ухоженный и чистый автос или телега.

Особой разницы бенз или дизель нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Mr_Daemon сказал:

Пришло время менять первый сеник на второй.

Простому обывателю - однозначно бензин на ручке. Независимо от целей использования авто и пробегов.

27 минут назад, disel сказал:

Ищи в прриличном состоянии и желательно с замененным двс.

Лучше уж тогда искать с мотором под замену и соответствующей ценой и поменять самому. А то что там и как поменяли - большой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Mr_Daemon сказал:

Пришло время менять первый сеник на второй. От этого может баянные, но все же вопросы: Диз или бенз? АКПП или МКПП? Куда в первую очередь лезть и где смотреть по движку и шасси? Какие проблемы после 100к пробега? Может есть у кого опыт и советы по поводу сени II

П. С. Хочу версию Конквест. Есть ли смысл брать ее или ничего особого в ней нет?

П. П. С. Не пылайте пожалуйста от создания очередной темы, но хочется централизированно увидеть ответы и может рекомендации.

Конечно, бензин 2.0 на автомате. Желательно с уже замененной коробкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Бульба сказал:

Простому обывателю - однозначно бензин на ручке. Независимо от целей использования авто и пробегов.

+100500

Поменял дизеля на бензин и только один минус это побольше кушает.

А вообще прочитал очень хорошее высказывание относительно б/у дизелей "Дизель не экономит он дает в займы". У меня примерно так и получилось, все что экономил на топливе вложил в ТО и ремонт.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вообще места, куда надо в самую первую очередь лезть и смотреть? Может что по по электрике или на оборот, поднимать и шатать всю подвеску? Слышал что надо защиту снимать, иначе всей картины по низу не увидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы вряд ли найдете с пробегом до 200т.км. Имхо Смотреть главное по кузову и салону. Если они не ушатанные то и за всем остальным следили. Акпп это 100% на таких побегах нужен кап ремонт. В мск это 60-70 т.руб . Да и расход бензина на нем будет по городу 11-15 литров. Т.е. 1.6 с акпп смысла брать особого нет. Нужно быть готовым как минимум на большое то с фазиком а это прибл 30т.руб по мск ценам. Бенз.Двс если во время все делали ходят спокойно 300т.км. Но 2л подедает масло. Вообще по проверке бу много роликов на ютюбе. Нужно быть готовым что объявления о продаже будут иметь мало общего с реальностью. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая то прям иллюзия - найти второго сценика с пробегом 100т.км ))))

В пробег за 300 я еще поверю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два года назад grand 2 2008 года, пробег 59000 км купил

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Имец сказал:

Два года назад grand 2 2008 года, пробег 59000 км купил

:D. Из-за бугра до Омска только 5 000, наверное. Или дедушка в Германии, который ездил на нем в церковь по воскресеньям, был ваш родственник и вам специально эту машину оставил, а потом в Омск на лафете привёз?

Edited by Бульба

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Имец сказал:

Два года назад grand 2 2008 года, пробег 59000 км купил

Я тоже покупал пятилетного 2008 года с пробегом 47000 км..

Пригнав его домой,выяснилось,что на нём 180000 км,спасибо сажевому фильтру.

Сейчас пробег около 280000 км и ничего,бегает пока...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня знакомый брал машину пригнали ему ее с германии пробег был 180к, как то он полез в багажник и нашел там квиток с сто там был указан пробег 300к , прошло время он ее продал , потом ее еще продали и как то он на заправке увидел свою бывшую машину(прошло 3-4года) и разговорились с нынешним хозяином  . диалог: - как машина ?- да нормально у нее пробег всего 100к еще только  :lol:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пусть меня простят господа форумчане."Каждый кулик свое гнездо хвалит". Но посмотри кто сидит на этом форуме =дизель.Если бензин  то вопросы  только по электрики или трансмиссии. Это проблема рено.Я тоже хотел дизеля да еще и гранда. заключить договор с фирмой ,благо менеджер попался честный.Все машины в стольном граде он забраковал.Чисто случайно взял в родном городе бензин и сейчас  не жалею( просто перекрестился). Вижу кучу семенов в нашем регионе  но не кого нет ни на одном форуме  рено. значит нет проблем. Еще раз хочу просит Форумчан не возмущаться, я высказал собственное мнение .А дальше решать Вам.

Edited by сцб64
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, сцб64 сказал:

Но посмотри кто сидит на этом форуме =дизель.Если бензин  то вопросы  только по электрики или трансмиссии. Это проблема рено.

Дизель - это не проблема Рено. Реношные дизеля - одни из лучших в мире. Касательно дизеля в обсуждаемой теме скажу, что не советую его по причине отсутствия на российском рынке живых экземпляров. Как сказано было выше пробег 300 и более - вот реальные цифры их пробегов. Со всеми вытекающими последствиями. Они ломаются не потому,  что ненадёжные, а потому,  что закончился их ресурс. А поломки от старости - проблема даже самых надежных агрегатов. Чтобы купить дизель в России, нужно иметь серьёзный мотив.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Бульба сказал:

Дизель - это не проблема Рено. Реношные дизеля - одни из лучших в мире. Касательно дизеля в обсуждаемой теме скажу, что не советую его по причине отсутствия на российском рынке живых экземпляров. Как сказано было выше пробег 300 и более - вот реальные цифры их пробегов. Со всеми вытекающими последствиями. Они ломаются не потому,  что ненадёжные, а потому,  что закончился их ресурс. А поломки от старости - проблема даже самых надежных агрегатов. Чтобы купить дизель в России, нужно иметь серьёзный мотив.

У друга Дастер  рено дизель. покупка в салоне.Предупреждение менеджера через 120 т. замена турбы(60000 руб)

Отдых - 40 на улице. Я и семья едем в футболках ,друзья в фуфайках.Я спокойно отдыхаю а друг каждые два часа машину греет. НА ХРЕНА МНЕ ТАКАЯ МАШИНА?

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, сцб64 сказал:

У друга Дастер  рено дизель. покупка в салоне.Предупреждение менеджера через 120 т. замена турбы(60000 руб)

Отдых - 40 на улице. Я и семья едем в футболках ,друзья в фуфайках.Я спокойно отдыхаю а друг каждые два часа машину греет. НА ХРЕНА МНЕ ТАКАЯ МАШИНА?

 

 

 

У меня пробег за 270000 перевалил,турбина родная.

Понятно,что по совету менеджеров,ее можно было уже два раза поменять...

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, сцб64 сказал:

У друга Дастер  рено дизель. покупка в салоне.Предупреждение менеджера через 120 т. замена турбы(60000 руб)

Отдых - 40 на улице. Я и семья едем в футболках ,друзья в фуфайках.Я спокойно отдыхаю а друг каждые два часа машину греет. НА ХРЕНА МНЕ ТАКАЯ МАШИНА?

а нахрена он ее грел-то?! думал. что не заведет?

Скрытый текст

и да, в такие морозы вебасто рулит:renault_forever: а в футболках в -40 пЕжонство....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, ansav сказал:

а нахрена он ее грел-то?! думал. что не заведет?

  Скрыть

и да, в такие морозы вебасто рулит:renault_forever: а в футболках в -40 пЕжонство....

 

Вебасто 40000 рубастов Российский аналог 20000 .а я и при базовой комплектации не плохо себя чувствую.А футболки не непежонство а коннфорт когда 400 км. в дороги.

Edited by сцб64

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, сцб64 сказал:

Вебасто 40000 рубастов Российский аналог 20000 .а я и при базовой комплектации не плохо себя чувствую.А футболки не непежонство а коннфорт когда 400 км. в дороги.

Я, конечно,пожил в этой жизни и ездил на многих иномарках,но в -40 даже в бензиновом авто на ходу,мое мнение,может я зяблик,в футболке,мне кажется,будет некомфортно...

На дизеле,по трассе,когда он под нагрузкой,такая же температура,довольно тепло.

По городу да,есть разница,ощутимая.

Решается попогреем за небольшие деньги.

Самый теплый,из моих автомобилей,был Опель Кадетт 1987 года выпуска,с двигателем 1,3 литра.Там был просто ,, Ташкент" без всяких климат-контролей и других прибамбасов.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с предыдущим оратором. Был VW B2 "Крокодил". Так он в любой мороз неплохо запускался при наличии игольчаного нагревателя в коллекторе под карбюратором. Реношный дизель К9К 732 тоже до -35 неплохо стартует (ниже температуры просто не было) при хорошем аккуме и работающих свечах подогрева. А что касается тепла в салоне, так 412 "Москвич" бензиновый, а дубак в нем отменный даже при закипающем моторе. (Это я к вопросу о работе печки). Кстати один из плюсов францавто в том, что у них нет спиралей в лобовиках (кроме Сценика были Ситроен Ксара Пикассо и Пежо 207). Обогрев (оттаивание) лобовика осуществляется электротэном, который за компашку прогревает и салон.

Была возможность сравнить два типа размораживания лобовика (спирали в стекле Форда Галакси и тэн в печке Ситроена XP). Тэн размораживал быстрее и качественнее.

Это мои личные мнения. Можете обхаять и оспорить, кто не согласен.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, сцб64 сказал:

Вебасто 40000 рубастов Российский аналог 20000 .а я и при базовой комплектации не плохо себя чувствую.А футболки не непежонство а коннфорт когда 400 км. в дороги.

при частых -40 за бортом - подогрев движка это не опция а обязательный элемент... и догреватель также...

Скрытый текст

а по поводу футболки скажу так.... не дай Бог кому зимой на трассе в -40 в аварию попасть или в кювет залететь, сидя в салоне в футболке... я конечно не агитирую, но одеваться по погоде таки надо....

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда не знал проблем с теплом на трассе в своём сценике))). Езжу не в футболке, конечно, но куртку снимаю. Температуру держит отлично. Правда, -40 для нас редкость, но однажды посли 10-ти часового простоя при -36 завёлся без проблем....

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.10.2018 в 22:45, Mr_Daemon сказал:

Пришло время менять первый сеник на второй. От этого может баянные, но все же вопросы: Диз или бенз? АКПП или МКПП? Куда в первую очередь лезть и где смотреть по движку и шасси? Какие проблемы после 100к пробега? Может есть у кого опыт и советы по поводу сени II

Однозначно бензин 2.0 литра + АКПП с климат контролем расход по городу 11,3...11,4 (без 10,9...11,0). Заводится всегда и везде при пробеге 180000 км.. Если официально дилерский, то он уже приподнят и не плохо. За всё время только две проблемы были - подтянули плиту на АКПП (перестал дёргаться с 1 на 2) и почему-то прогорел клапан на 4 цилиндре. Масло подъедало, но заменив одновременно и маслосъёмные колпачки (почему-то прежние из дерева были) - и миф о жоре масла улетел. Друзья имевшие дизеля с новья (не Рено), после трёх лет расставались с авто переходя на бензин. Расход по больше, проблем существенно поменьше. Моей машине уже 10 лет и с таким честным пробегом тяжело будет найти. Обратитесь в дилерскую сеть, где увидите частоту ТО и её цену, основные ТО (через 60 т.км.) прохожу только у официалов. Дорого, сравните с другими авто имеющих в линейки минивэны. Диагностика по кочкам, расставит проблемы по ходовой. Расход масла - только когда сами поэксплуатируете (если с наружи двигатель не в масле). Двигатель не должен быть помытым, скрывают следы подтёков или ремонта о котором не хотят освещать. У меня начиналось после 150 т.км., теперь понимаю владельцев продающих немного б/у авто от 3 лет, полностью уходят от предшествующих непредсказуемых трат.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное это состояние. Нормальный не ушатаный аппарат будет возить и не парить мозг. Явных конструктивных недостатков нет, поэтому избегать ничего не стоит. АКПП старовата конструктивно, всего четыре ступени и не эталон надёжности изначально, поэтому целесообразнее ручка. Дизель с маленьким пробегом гораздо большая редкость, чем бензин с маленьким пробегом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, dimon405 сказал:

Главное это состояние. АКПП старовата конструктивно, всего четыре ступени и не эталон надёжности изначально, поэтому целесообразнее ручка. Дизель с маленьким пробегом гораздо большая редкость, чем бензин с маленьким пробегом.

Что означает - "Не эталон надёжности". АКПП DP0 - эталон комфорта и там не тупо четыре передачи, она проактивный адаптивный агрегат, там ещё около трёх промежуточных параметров переключения есть (это на свой слух фиксировал). Да есть коробки 6-и and 8-и ступенчатые AISIN , может ручное управление и по надёжнее, но это в прошлом. Но только Aisin идут с 2015 года, для совсем уже других автомобилей (в плане характеристик).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ЮлКос сказал:

она проактивный адаптивный агрегат,

если вы про позднюю блокировку гидротрансформатора, так это выходит боком на расходе. У меня из 14-15 литров редко удавалось выехать по городу.

Edited by leased

Share this post


Link to post
Share on other sites

DP0 может быстро переключаться и медленно, в зависимости от стиля езды. Про расход - так он средний при пробеге около 1500 и более, на дачу 45 км, из них город 18 км.. Сейчас климат-контроль не нужен и расход уменьшился. Ну и естественно не как болид ездию (попытка быстрого разгона), но трасса 120 км/ч как здрасте. Кстати на море езжу, М5 сейчас идеальна, там 120 км/ч вообще ни о чём.

...позднюю блокировку гидротрансформатора.... - Была тойота .... седан правый руль, дизель 1987 года выпуска, вот у неё точно тупо было четыре передачи, там в помощь был кикдаун.

Высокий расход первые признаки - датчик кислорода, фазорегулятор, ну и естественно не должно быть расхода масла, если ещё дальше и глобально не лезть. При чём если откажет нагревательный элемент датчика кислорода, то расход может подняться на 2..3 литра (проходил это уже) - как нагреется работает нормально, а если полностью откажет, там расход в 20 литров на ура.

Edited by ЮлКос
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четырех ступенчатый агрегат никакими пробуксовками не улучшить. Он далеко от айсина в плане беспроблемности и проигрывает механике во всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

перед покупкой машины надо в церковь сходить - вот и вся наука

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы подумал о покупке 3-го Сценика (если уж так к нему потерпели))). По моему найти сейчас беспроблемный 2-й Сценик - из области фантастики

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, buland сказал:

беспроблемный 2-й Сценик - из области фантастики

в особенности дизель и акпп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне мой бензиновый на ручке очень нравится. 2 литра. А пробег за 10 лет 180. Реальный. Я за 6 лет 110 наездил. Но авто, правда, не гналось, а у нас в городе в автоцентре покупалось предыдущим владельцем.

Мой папа на шеви авео ездит 2008. Пробег 80000 за 10 лет. Всяко бывает. Еслиб не знал лично, тоже подумал скручен. На на рынке не найти. Это да. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, istvan сказал:

Мне мой бензиновый на ручке очень нравится. 2 литра. А пробег за 10 лет 180. Реальный. Я за 6 лет 110 наездил. Но авто, правда, не гналось, а у нас в городе в автоцентре покупалось предыдущим владельцем.

Мой папа на шеви авео ездит 2008. Пробег 80000 за 10 лет. Всяко бывает. Еслиб не знал лично, тоже подумал скручен. На на рынке не найти. Это да. 

Я тоже весной кашкая искал, всю новгородскую область объездил один хлам продавали, после двух предыдущих машин не хотел в Питере брать машину. А потом случайно в Питере нашел машину под мои параметры да еще и с подтвержденным пробегом всего 107ткм за 8 лет, один хозяин и все ТО у официалов.

Так что тут главное искать, искать, искать хороший вариант, не поддаваясь на соблазн побыстрее купить.

Edited by ACE83
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А точнее обналичить пресс )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сценика хорошего не найдете. Если есть деньги купить кия каренс. надежней, проще и запчасти на порядок дешевле. Я свой сценик по кругу уже почти весь перебрал... Слава богу двс и кпп работают как часы. Подвеска вообще слабая, наших дорог не терпит, ручник электрический буде вам мозги канифолить каждую зиму и т.д.

У меня сосед автомеханник, он уже шутит надо мной говорит " Диман ты скоро эти машины уже с закрытыми глазами будешь ремонтировать")))). Я за год научился делать то что во многих сервисах не берутся делать. Я не говорю, что машина плохая, просто у нас на рынке хорошую не найдешь...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший второй стоит как простенький третий, поэтому их не продают. "Такая корова нужна самому".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Dimon 87 сказал:

... кия каренс. надежней, проще и запчасти на порядок дешевле...

У двоих: Carens и Ceed = через три года (50 т.км. и 70 т.км.) задней независимой подвеске развалу уже не поддаются. У нас не было достойных дорог. С лета 2018 года только всё закатали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Dimon 87 сказал:

Сценика хорошего не найдете. Если есть деньги купить кия каренс. надежней, проще и запчасти на порядок дешевле. Я свой сценик по кругу уже почти весь перебрал... Слава богу двс и кпп работают как часы. Подвеска вообще слабая, наших дорог не терпит, ручник электрический буде вам мозги канифолить каждую зиму и т.д.

У меня сосед автомеханник, он уже шутит надо мной говорит " Диман ты скоро эти машины уже с закрытыми глазами будешь ремонтировать")))). Я за год научился делать то что во многих сервисах не берутся делать. Я не говорю, что машина плохая, просто у нас на рынке хорошую не найдешь...

Ну не надо так обобщать. Ну например моя машина 200 тыс. реального пробега .Покупалась у дилера в родном городе.Двс и кпп работают действительно  как часы.Проблем с ручником, кроме набившейся грязи на суппортах, не было.По ходовой, замена началась где-то после150 тыс. до сих пор еще процентов 50  родное.Рейка слабовата но ее цена в адеквате.С электрикой только французы похвастать не могут.Если скажите что ведать у нас дорогу автобан то это не так. года два как начали заниматься а до этого только на танке.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лемфердер на втором сценике только и ходит(ито не везде). А вообще подвеска на сценике второго поколения, как и на мегане - ненадежная. Первый сценик дорогу лучше держал, при том по мягкости был не хуже.И диски: что за французский придурок на гранд на 16 влепил - профиль резины низкий. Надоело уже штамповки катать.

Но при всем при этом - сижу с полгода думаю - если продам то че куплю то? Расход в адеквате, места дохрена, кузов не гниет, оснащение отличное(сейчас бы такая машина новая милиона 1,5 бы стоила наверно, если не больше)

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, spirito сказал:

.... гранд на 16 влепил - профиль резины низкий. Надоело уже штамповки катать.

Но при всем при этом - сижу с полгода думаю - если продам то че куплю то? Расход в адеквате, места дохрена, кузов не гниет, оснащение отличное(сейчас бы такая машина новая милиона 1,5 бы стоила наверно, если не больше)

205-65R16 и не считаю их низкопрофильными. Кузов действительно со своей мобильностью и габаритами + не гниющий = тяжело аналог подыскать.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждать пежо рифтер но ценник да, будет от 1.5 млн. Кстати проблемы на гранд и коротком и на 2л и 1.6 разные. 1.6 мкпп короткий гораздо надежнее 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Neformal сказал:

пежо рифтер

да уж, пежо все больше и больше набирает свойства ситроена, прикольные тачки ПСА лепит. Ценник только заоблаками. 

Кстати имея в хозяйтве семьи 3 авто: сценик2006, пежо 307 2007, и поло хэтч 2002 могу с уверенностью сказать что ваговские решения по подвеске самые простые, удобные для ремонта и по конструкции надежнее всех представленных. Хотя может быть это от разности классов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего там разного по подвеске? Везде Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. И изготовители одни и те же.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, spirito сказал:

Но при всем при этом - сижу с полгода думаю - если продам то че куплю то? Расход в адеквате, места дохрена, кузов не гниет, оснащение отличное(сейчас бы такая машина новая милиона 1,5 бы стоила наверно, если не больше)

Аналогично .Я у же года два думаю.Замену семы за адекватные деньги пока  не вижу.

Edited by сцб64

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, сцб64 сказал:

Аналогично .Я у же года два думаю.Замену семы за адекватные деньги пока  не вижу.

И я думаю, думаю, думаю...Менять так только на 3.... почему-то другие варианты не рассматриваю....На хороший вариант надо добавить ещё такую же сумму за которую продашь свою,а то и больше!А смысл?Ездишь на безпроблемной машине,знаешь ее вдоль и поперек,а что купишь....? 

 

 

.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this