Sign in to follow this  
RITMauto

Залил стартер, втягивающее ? Не крутит вобще

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

34 posts in this topic

Recommended Posts

Жена проехала по луже, защита пластиковая слева отогнута вниз немного ,т.е. явно хапнула воды.
Поездила, заглушилась и больше не заводится. 

При START щелкает в коммутаторе и со стороны стартера. Напряжение 12.5 и не проседает в момент щелчков.
Может быть, что из-за попавшей воды такое ? Ждать или снимать чиститься? 

 

Edited by RITMauto

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня без всяких луж это приключилось, в сухую погоду.. Причина была во втягивающем..

Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

с толкача завелась нормально. 

23 минуты назад, novichek сказал:

Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе.

а может оно недовтягивать ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, RITMauto сказал:

с толкача завелась нормально. 

а может оно недовтягивать ? 

А может быть в акб проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Жарук сказал:

А может быть в акб проблема?

АКБ 12.5В и не просаживается в момент щелчка 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, RITMauto сказал:

а может оно недовтягивать ? 

Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, novichek сказал:

Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина.

Как раз мой случай.. Один раз предохранитель в БЗК сгорел, после замены ещё дней 10 всё нормально, но было ощущение, что стартер всё медленнее начинал крутить,  потом 2 глюка только щелчки и тишина..

После замены втягивающего и стартер крутит "как молодой" и глюки пропали..

При замыкании на втяге заводилась во всех случаях.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mergen сказал:

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, mironov сказал:

Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет..

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

Screenshot_20190726-233800_Samsung Internet.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mergen сказал:

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами.А при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит! 

Схему цепи стартера  Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков 

 

И добавлю.

По любому -при принудительном  замыкании (например отверткой) контактной пары втягывающего реле напряжение АКБ на стартер поступит!!

mironov дал правильный и проверенный многими поколениями водителей совет.

 

 

 

Edited by Bobradio
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Bobradio сказал:

при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит!

Получит до момента замыкания "пятаков" втягивающего. Потом будет напряжение "удержания". 

9 минут назад, Bobradio сказал:

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами. 

Через обмотку оно запитывается на "массу", а не на "+12".

9 минут назад, Bobradio сказал:

 

Схему цепи стартера  Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков 

Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил.

9 минут назад, Bobradio сказал:

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами.А при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит!

И вообще, там две обмотки электромагнита. Вместе - замыкание. Одна - удержание.

Edited by mergen

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, mergen сказал:

Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил.

Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем,  очень сомневаюсь.

Впечатление, что в приведенной тобой схеме опечатка.

О типовом включении и способе запуска много раз  упоминалось и проверено на практике и это основное- замкнуть отверткой силовую пару контактора втягивающего и при исправности самого стартера он заработает.

P.S.

"фи" не было. Я высказал то что думаю по вопросу.

Лично тебя и твое мнение уважаю.

Еще раз - без обид!!

 

Пока - надо спать  :)

Edited by Bobradio

Share this post


Link to post
Share on other sites

kiss_37kb.1564196747.pngkiss_561kb.1564197186.png
1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 
2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3
3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, mergen сказал:

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

 

7 часов назад, mergen сказал:

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле
включена последовательно с якорем,
НО  при  последовательном включении  любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах  контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно!
 Закон Ома  школьного курса физики :):)     


На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!!

Даже при севшей АКБ стартер работать не будет((

Для уточнения выше написанного даже схема не нужна :)

 

Главное - конкретный и действенный совет для решения проблемы ТС уже дал Миронов 

12 часов назад, mironov сказал:

Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая.

 

Добавлю- предварительно нужно замерить в момент пуска или приходит напряжение на клемму обмотки пускового с ЭБУ . Очень похоже, что оно не приходит и поэтому нет щелчка втягивающего. 

 

+ это наглядное и доходчивое объяснение с реальной схемой и фото

26 минут назад, anlyk сказал:

kiss_561kb.1564197186.png
1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 
2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3
3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер

 

Начатая полемика - не по теме ТС, да и смысла полемизировать не вижу:)
 

 

Edited by Bobradio
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bobradio сказал:

 

По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле
включена последовательно с якорем,
НО  при  последовательном включении  любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах  контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно!
 Закон Ома  школьного курса физики :):)     


На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!!

Даже при севшей АКБ стартер работать не будет((

Для уточнения выше написанного даже схема не нужна :)

На ротор и приходит полное напряжение (смотри схему).

Во втягивающем ДВЕ ОБМОТКИ, которые вместе обеспечивают срабатывание электромагнита и "выброс" бендикса до зацепления с венцом маховика. После замыкания контактов в реле напряжение остается только на одной его обмотке, что обеспечивает удержание электромагнита. В одиночку одна обмотка просто не обеспечит срабатывания реле (в руках всё работает, на месте - нет) Проверено неоднократно.

В случае отсутствия контакта на щетках ротора в следствие их износа мощности одной обмотки реле недостаточно, а вторая обмотка не работает.

8 часов назад, mergen сказал:

 

Screenshot_20190726-233800_Samsung Internet.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

Ну это, как уже было сказано выше, определяется путем замера напряжения на контакте втягивающего.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

Всем спасибо за советы 

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, anlyk сказал:

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

100%!!

Сгоревший предохранитель - последствие превышения предельного тока через него.

Периодически где-то к.з. (короткое замыкание) в этой цепи.

Предохранители просто так не горят:)

Edited by Bobradio

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, mergen сказал:

Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят?

дубликатов куча что там колхозить, да и марка стартера нужна

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче вскрытие покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.07.2019 в 00:53, Bobradio сказал:

Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем,  очень сомневаюсь.

Схема тягового реле одна на все авто, что я видел. 

Одна обмотка - "втягивающая", соединена последовательно с щетками якоря. Звонится она от кл50 до выходной клеммы  тягового реле (с которого идет питание на щетки).

Другая обмотка - "удерживающая", соединена один концом на кл50, другим на массу тягового реле.

Втягивающая обмотка отключается, как только замкнутся контакты тягового реле. Ибо, в этом случае на обоих концах обмотки появляется +АКБ.

Удерживающая обмотка работает все время работы тягового реле. 

Втягивающая обмотка сильнее, удерживающая слабее. 

Именно поэтому, если нарушен контакт в щетках, тяговое не сработает, т.к. через втягивающую обмотку ток не пойдет, а сил удерживающей обмотки не хватит на перемещение вилки бендикса. 

Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле. Со схемой статора могут быть варианты.

20 часов назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

Бывает некорректная установка проводки или монтаж клемм на стартере. Места там мало, иногда кз на коллектор

Edited by Morze701
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Morze701 сказал:

Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле

c0e7ae5511cf.jpg

По этой схеме на мотор стартера приходит только часть напряжения АКБ!
Если, ты считаешь это нормальным и корректным, то без комментариев!!!:wild:

Успехов! 

 

Edited by Bobradio

Share this post


Link to post
Share on other sites

успокойся. Якорь записывается через контакты, которые замыкаются при срабатывании реле, а не через обмотку.

И питание якоря, это Uакб-Uпадения на контактах (а не падение на обмотке)

Я тоже не сразу допер, когда изучал. Ты тоже не доходишь. Видимо разница в уровне образования, в котором ты любишь упрекать, не вывозит тебя

Успехов!

Edited by Morze701
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, anlyk сказал:

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.07.2019 в 05:11, anlyk сказал:

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

да, так и предупредили.

Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды 
Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? 
Сообщу если что . 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, RITMauto сказал:

да, так и предупредили.

Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды 
Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? 
Сообщу если что . 

проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута),  следы все равно должны остаться

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сгорел предохранитель - это не значит хана стартеру, просто из-за загрязнения сердечника втягивающего, грязи и "сухости" на валу под бендиксом, сухости в планетарном редукторе и втулках (я свой стартер вскрыл где-то на 20 тыше, у друга забарахлил на 60-ти, вскрыл - сухой. Тогда полез в свой - сухой...!) Короче, снимаем и обслуживаем стартер и не ждем когда сгорят по очереди три предохранителя.:D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.07.2019 в 20:55, anlyk сказал:

проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута),  следы все равно должны остаться

предполагаете, что коротит? 
неделю ездит пока - норма 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this