SEVbl4 Опубликовано 9 Ноября 2008 Опубликовано 9 Ноября 2008 Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
rudolf Опубликовано 10 Ноября 2008 Опубликовано 10 Ноября 2008 Вещь удобная, но необязательная. Достаточно перед тем как заглушить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах минуту-другую. Или при подъезде к дому (работе и т.д.), достаточно не поднимать обороты двигателя до момента включения турбины. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Lee Опубликовано 10 Ноября 2008 Опубликовано 10 Ноября 2008 Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим? Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
SEVbl4 Опубликовано 11 Ноября 2008 Опубликовано 11 Ноября 2008 Вещь удобная, но необязательная. Достаточно перед тем как заглушить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах минуту-другую. Или при подъезде к дому (работе и т.д.), достаточно не поднимать обороты двигателя до момента включения турбины. А если некогда "дать поработать" ? А как определить момент вкл. турбины? И ещё, задаю ситуацию: городок у нас небольшой, получил зарплату и катаюсь с женой по ЖЭКам и магазинам. Каждые 5-10-15-20 минут очередной останов. Как не угробить турбину? Неужели ваще не глушить?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
SEVbl4 Опубликовано 11 Ноября 2008 Опубликовано 11 Ноября 2008 Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый... Я считаю: 1,2,3,4,5 что если бы было не актуально, то об этом бы не верезжали нынешние производители дизелей. А турбо-бензин молчит т.к. у них турбина не постоянно в работе, а только при опред. условиях. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Aleksandras Опубликовано 13 Ноября 2008 Опубликовано 13 Ноября 2008 А я не парюсь, глушусь и все. Потому что производитель никаких рекомендаций по этому поводу не дает! Мой друг дальнобойщик сотнями тысяч на турбо-дизеле ездит и не парится, единственная его рекомендация подержать на холостых, если движок работал больше 5-7 часов т е при дальних поездках. И в Европе откуда все наши дизельные машинки никто так не делает. С таймером или без, ресурс турбины у мотора К9К все равно ограничен обычно ходит 300000 тк проверено на коммерческих kangoo. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Krauh Опубликовано 16 Апреля 2012 Опубликовано 16 Апреля 2012 А мне тоже интересен вопрос турботаймера. Всётаки есть они отдельно,или всётаки доп сигнализацию ставить предёться??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
praktik13 Опубликовано 17 Апреля 2012 Опубликовано 17 Апреля 2012 Я этот вопрос решил просто: после остановки машины. сначала выключаю фары, потом общую подсветку, потом выжимаю ручник, потом открываю дверь и вот сейчас выключаю двигатель. и уже выхожу из машины Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Rzzz Опубликовано 20 Апреля 2012 Опубликовано 20 Апреля 2012 Пока паркуешься - и так почти холостые обороты, оно остывает. Правда если перед этим газовал час с тапкой в пол, то надо бы сигаретку выкурить на холостых, чтоб не только турбина остыла, но и весь двигатель, а то и закипеть может без охлаждения. Если же ехал спокоойно, то можно особо не париться, это не суперфорсированный дизель с высоким наддувом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ffhjy-73 Опубликовано 27 Апреля 2012 Опубликовано 27 Апреля 2012 Я считаю: 1,2,3,4,5 что если бы было не актуально, то об этом бы не верезжали нынешние производители дизелей. А турбо-бензин молчит т.к. у них турбина не постоянно в работе, а только при опред. условиях. Да нет коллега, условия включения турбины на бензине, те же что и на дизелях, правда включаются они у разных производителей по разному, обычно от 1500 до 2000 оборотов коленвала. Глушить турбированный мотор сразу после остановки нельзя, турбина при работе сильно нагревается, т.е. лопатки (лопасти) турбины, при резком остывании начинают трескаться и через определенный момент разрушаются, нагрев турбины превышает температуру двигателя в несколько раз. Поэтому необходимо дать двигателю дать поработать не менее 2 минут на хх, если вы медленно ехали и турбина не включалась, т.е. обороты двигателя были менее 1500, то можно глушить и сразу. Сказать что от двух раз выключения двигателя на горячую турбина не развалится, но если делать так постоянно, то угробить ее можно за несколько месяцев, а замена или ремонт не дешевы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алексей ЛО Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 Немного дополню ffhjy-73. Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CliffyLIN Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 (изменено) Неужели ваще не глушить?! Где-то недавно прочитал, что для турбодизеля врредно работать долго на холостых. С чем связано не знаю, но по какой-то причине (может и из-за постоянной работы на ХХ (по часу по два тарабанила)) у меня наеб нагнулась турбина. Заменю, больше испытывать судьбу не буду. Изменено 28 Апреля 2012 пользователем CliffyLIN Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ffhjy-73 Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 Немного дополню ffhjy-73. Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины. Я просто не стал вдаваться в подробности. В этих случаях еще начинает уходить масло через турбину, опять же из за износа, когда турбина совсем запущена, начинается бешеный жор масла. Т. е. турбина с нагнетанием воздуха нагнетает и протекающее через ее соединения масло, ну а потом как правило падает уровень масла в двигателе и наступает момент, когда турбина начинает работать на сухую, именно в этот момент ей приходит конец. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алексей ЛО Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 Я уточнил потому, что по отзывам мотористов, лаковые отложения гораздо более опасны, чем то, что Вы описали. Просто так (только лишь от перегрева), как правило турбина не разваливается. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Rzzz Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 (изменено) Где-то недавно прочитал, что для турбодизеля врредно работать долго на холостых. С чем связано не знаю, но по какой-то причине.... И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще. Связано с неполным сгоранием топлива, которое коксуется при высокой (но тем не менее недостаточно высокой для полноценного сгорания) температуре. Причем делает это в самых неприятных местах - на форсунках, поршневых кольцах, в выпускном коллекторе. Тем не менее, любой двигатель надо охлаждать перед остановкой, если он работал с большими нагрузками. проблема не только и не столько в турбине, но и во всем остальном двигателе. Чтоб не возникало лишних тепловых напряжений, ведь фактически сразу после остановки двигатель оказывается без охлаждения. А некоторые детали остаются нагреты очень здорово, если двигатель перед этим под большой нагрузкой. Изменено 28 Апреля 2012 пользователем Rzzz Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
god1941 Опубликовано 28 Апреля 2012 Опубликовано 28 Апреля 2012 И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще. Связано с неполным сгоранием топлива, которое коксуется при высокой (но тем не менее недостаточно высокой для полноценного сгорания) температуре. Причем делает это в самых неприятных местах - на форсунках, поршневых кольцах, в выпускном коллекторе. Тем не менее, любой двигатель надо охлаждать перед остановкой, если он работал с большими нагрузками. проблема не только и не столько в турбине, но и во всем остальном двигателе. Чтоб не возникало лишних тепловых напряжений, ведь фактически сразу после остановки двигатель оказывается без охлаждения. А некоторые детали остаются нагреты очень здорово, если двигатель перед этим под большой нагрузкой. Я бы добавил, для любого двигателя вообще. По теме - на Рено турботаймер не нужен. Все продумано без вашего колхоза. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CliffyLIN Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 И не только для турбодизеля, Для любого дизеля вообще. А как же дизельные фуры, которые по неделе и более не заглушаясь работают? По теме - на Рено турботаймер не нужен. Все продумано без вашего колхоза. Как там продумано? Поясни, плз. Я уже блин запутался. ))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
god1941 Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 охлаждение подшипников. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CliffyLIN Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 охлаждение подшипников. А как оно реализовано на рено? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
god1941 Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 А как оно реализовано на рено? а фиг его знает. Надо умную книгу читать) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CliffyLIN Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 а фиг его знает. Надо умную книгу читать) Судя по фото турбины в разрезе к подшипникам скольжения подходят масляные каналы, смазывающие и охлаждающие их одновременно. Но тем не менее, на других турбинах система смазки идентичная. Поэтому и задал вопрос в чем различие. Выходит нет различий? Или я ошибаюсь? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Rzzz Опубликовано 29 Апреля 2012 Опубликовано 29 Апреля 2012 А как же дизельные фуры, которые по неделе и более не заглушаясь работают? Они ж не на холостых работают. А для отопления на стоянках у них есть вебаста или газовая печка. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
praktik13 Опубликовано 1 Мая 2012 Опубликовано 1 Мая 2012 какие признаки "умирания" турбины? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
CliffyLIN Опубликовано 2 Мая 2012 Опубликовано 2 Мая 2012 какие признаки "умирания" турбины? У меня был сильный жор масла (пока наполнялся интеркулер), потом сизый дым из глушителя и движок в разнос. Надо было раньше умных людей слушать, теперь еще пока не знаю во что мне это вообще выльется. Пока насчитал в районе 30тыр. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TIMER Опубликовано 23 Апреля 2013 Опубликовано 23 Апреля 2013 А как же интеркулер, знакомый спец сказал, что у меня он есть. Значит это промежуточное охлаждение и можно сразу глушить? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Механик44 Опубликовано 23 Апреля 2013 Опубликовано 23 Апреля 2013 А как же интеркулер, знакомый спец сказал, что у меня он есть. Значит это промежуточное охлаждение и можно сразу глушить? Интеркулер охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух после холодной "улитки" для лучшего наполнения, а речь в теме идет об охлаждении горячей "улитки", через которую идут выхлопные газы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TIMER Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 Интеркулер охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух после холодной "улитки" для лучшего наполнения, а речь в теме идет об охлаждении горячей "улитки", через которую идут выхлопные газы. Ясно. Значит лучше потарахтеть пару минут. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дан Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 Немного дополню ffhjy-73. Турбина охлаждается в том числе и маслом. Если заглушить "разгоряченный" двигатель, давление в системе смазки сразу же упадет. Масло, которое смазывает турбину и охлаждает ее начнет сильно нагреваться, а масла там совсем мало, т.е. нагреется очень быстро. Как следствие - на местах трения лаковые отложения пригоревшего масла. Эти лаковые отложения потом снимаются с ОООчень большим трудом. С другой стороны, несколько слоев лаковых отложений изменит размер шейки турбины и даже, в самых запущенных случаях, ее форму. Как следствие, повышенный износ и поломка трубины. наиболее правильное на мой непросвещённый взгляд мнение ! охлаждать турбину горячими выхлопными газами немного некорректно ! турботаймер ,не даёт заглушить двигатель по причине предотвращения износа подшипников скольжения вала турбины .. после движениях на скоростях около 100 км в час ТРК раскручиваеться до 12 тысяч оборотов в минуту ! и нужно баналь дать время для остановки вала турбины на холостых оборотах (когда давление газов минимально )при подаче масла под давлением от масляного насоса.если после гонок резко заглушить...вал турбины будет вращаться с бешеной скоростью - без смазки минут 5 !!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дан Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 ....: городок у нас небольшой, получил зарплату и катаюсь с женой по ЖЭКам и магазинам. Каждые 5-10-15-20 минут очередной останов. Как не угробить турбину? Неужели ваще не глушить?! а в этом случае не стоит париться вообще ... турбина не раскручиваваеться до максимальных оборотов ...турботайма - не нуно ! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vip62 Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 Хочу понять: есть ли необходимость, как поставить, сколько стоит, бывают ли штатные, насколько опасно без него? Если кто-то осведомлен в данных вопросах-поговорим? пробег более 215 т км. По поводу турботаймера не парюсь. Захотел заглушить-и глушу. И на трассе и в городе под нагрузкой. Рекомендацийй в сервисной книжке на сей счет нет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kelast Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 Тут все рассуждают надо или не надо, а есть хоть один человек который реализовал Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дан Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 Тут все рассуждают надо или не надо, а есть хоть один человек который реализовал с нашими ЭБУ это сложно ...конфликт имобилайзера ,устройства считывания и т.д.! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kelast Опубликовано 25 Апреля 2013 Опубликовано 25 Апреля 2013 с нашими ЭБУ это сложно ...конфликт имобилайзера ,устройства считывания и т.д.! потому и спрашиваю реализовал ли кто то Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shmel-jr Опубликовано 29 Апреля 2013 Опубликовано 29 Апреля 2013 потому и спрашиваю реализовал ли кто то реализовывал, но на другом автомобиле с бензиновым двигателем. На дизеле это ненужное баловство Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дан Опубликовано 30 Апреля 2013 Опубликовано 30 Апреля 2013 ..................................................... На дизеле это ненужное баловство это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ? хотя ..да ..для города с пробками...турботаймер - не нужен ! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vip62 Опубликовано 30 Апреля 2013 Опубликовано 30 Апреля 2013 это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ? хотя ..да ..для города с пробками...турботаймер - не нужен ! у меня есть предложение. Вы себе поставьте, а я себе ставить не буду. Через пару лет (а то может и раньше-если я окажусь не прав) сверим результаты. Предупреждаю у меня стоит вебаста. У меня есть небольшая фора. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дан Опубликовано 30 Апреля 2013 Опубликовано 30 Апреля 2013 интересно... а какие результаты... и что будем сверять ??????? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
vip62 Опубликовано 30 Апреля 2013 Опубликовано 30 Апреля 2013 интересно... а какие результаты... и что будем сверять ??????? я машинку использую в хвост и в гриву. Перегружаю более чем по паспорту, по трасе гоняяю бывает и до 140, резво стартую даже груженный. Глушу машинку сразу как остановился. Если у маня турбинка накроется то я посыплю голову пеплом и побегу на ремонт или за новой турбинкой. Вот и весь показатель. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shmel-jr Опубликовано 3 Мая 2013 Опубликовано 3 Мая 2013 это по чему это...позвольте полюбопытсвовать ? у дизеля не те температуры выхлопа в отличие от бензинового двигателя и масло не закоксуется. Турботаймер ведь нужен только для того, чтобы на холостых оборотах немного остыл выхлоп вместе с турбиной (на моей бензинке он нагревается докрасна после валилова). Да и потом много ли людей которые на дизеле выкручивают двигатель в отсечку на каждом светофоре? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Sentinel Опубликовано 23 Марта 2017 Опубликовано 23 Марта 2017 В 10.11.2008 at 11:54, Lee сказал: Ниже (выше?) верно сказали. Но думаю что для дизеля не совсем актуально. Он не настолько горячий как задавленный бензиновый... У меня тем не менее турба два раза из строя выходила именно по причине перегрева... Я-то не знал, что ей надо остывать давать... Да и не всегда удобно машину на холостых гонять перед выключением, например на заправке, или когда на работу опаздываешь и каждая минута дорога....;) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Stalaktit731 Опубликовано 20 Мая 2018 Опубликовано 20 Мая 2018 Полагаю, что турба стоит с охлаждением. Иначе она столько бы не выхаживала. Вся суть в том, что в момент когда глушишь двигло не дав турбе остыть, масло во втулках закипает и пригорает, образуя образив. Посему, при последующих запусках будет офигенный износ и как следствие кирдык! Так что 1,2 минуты лучше дать потарабанить)) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
41 сообщение в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.