Пример HTML-страницы
ssprut85

Замена ступичных подшипников

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

163 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

...шарики теряют свою идеальную тороидальную форму...

:swoon::shok:
0022-022-SHar.jpg0027-027-Tor.jpg

 

:laugh: ЖЖОШ!!!! :clap2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- и ещё, если уж решились так кардинально сменить тип подшипников, то замените уж и смазку в них на человеческую импортную.... для ступичных подшипников... - хороша немецкая в тубах, сама смазка синего цвета, хоть убей, не могу вспомнить название...

 

Да я уже понял, что смазку надо менять. Примерно нашел во сдесь Хадо. Я думаю на 300 градусов хватит. Скоро буду менять снова подшибники так как Литол 24 точно долго не проходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня появился гул.Как определить какой это подшипник передний или задний.Вроде если гул-это задний,у переднего как бы скрежет при нагрузке на ту или иную сторону,или гул у них одинаковый.Подскажите,а то поменяю не то.Спасибо. :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как определить какой это подшипник передний или задний.
Вывесить колеса и покрутить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коротко и ясно :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня появился гул.Как определить какой это подшипник передний или задний.Вроде если гул-это задний,у переднего как бы скрежет при нагрузке на ту или иную сторону,или гул у них одинаковый.Подскажите,а то поменяю не то.Спасибо. :renaultflag:

Если не спец, то трудно определить на слух. хотя когда подшипник почти конченый, то можно и услышать характерный шум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня появился гул.Как определить какой это подшипник передний или задний.Вроде если гул-это задний,у переднего как бы скрежет при нагрузке на ту или иную сторону,или гул у них одинаковый.Подскажите,а то поменяю не то.Спасибо. :renaultflag:
Вывесить колеса и покрутить.

Точнее покачать в вертикальной плоскости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я забыл написать что гул появился после замены задней резины.Так что возможно гул от неё,договорился на сервисе-проверят только подшипники. :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я забыл написать что гул появился после замены задней резины.Так что возможно гул от неё,договорился на сервисе-проверят только подшипники. :renaultflag:

Нафиг тебе на сервис ездить деньги и время тратить? Если подшипник уже шумит - он даст люфт ступицы. И звук подшипника не похож на звук резины. Тем более летней. Ты ведь не зимнюю поставил?
Резина шуршит (я не имею ввиду внедорожную), а подшипник воет противным голосом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на этом сервисе кое что менял,так что теперь осмотр ходовой для меня бесплатно. :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В общем у меня Grand Sceni II 2006 г.
Зашумел задний подшибник на тормазном диске. Гул стоял страшный.
Вроде как менять подшибник в этой ситуации нужно было срочно, а то он мог и заклинить.
Номер подшибника был SNR FC 40696 S10 с размерами (30х62-48). Поискав в Эксзисте и других местах понял, что он не мало стоит и не так то его просто купить вообще.
Поэтому я купил просто три подшибника обычных с размерами (30х62-16) и воткнул их вместо оригенального подшибника. Правда пришлось немного расточить фаску в одном подшибнике так как он не прилегал плотно из-за немного другой фаске. А так подошли идеально.
Правда я не учел одного момента, что диск разогревается сильно при тормажении, а в обычном подшибнике используется обычный литол.

 

Р.S. когда вскрыл старый подшибник, то оказалось, что там смазка была. Тогда не понятно чего он начал шуметь.

 

В общем сегодня снова снял свои новые ступичные подшибники для замены в них смазки. После 1000 км. литол даже не испортился. Темепература на него не повлияла. Износ самих подшибников практически никакой хоть снова туда их вставляй, но я поставил новые так как во время вбивания их в диск они все равно травмируются. В подшибники положил синтетическую смазку STEP UP высокотемпературную. Вывод такой. Ставить три подшибника вместо одного можно, но это все таки временная мера. Лучше постаить один двухрядный так безопасней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажите ли где глянуть про замену переднего ступичного подшипника? А то что-то не нашёл. Желательно с фотоочётом :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

И я попал на замену подшипника - завыл как-то сразу, причем по закону подлости все произошло в отпуске за 1600 км. от дома. Помолясь двинулся обратно , свыше 100 старался не ехать , доехал блогополучо, спасибо Сене! Прибыв домой сразу кинулся в экзист - а далее вы всё сами знаете: оригинал 9600, неоригинал 5600 - вместе с диском. Т.е. 2 шт. плюс комплект колодок... Но..Спасибо форуму, спасли вы меня от лишних расходов!!! Заказал на свой страх и риск SNR R159.53 - который для пежо-ситроен, цена в экзисте 2 тыр. ехал ко мне 2 дня, встал как родной! Итого 2000+700 (работа)=2700р.!!! С меня пиво KSS66 !! :yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажите ли где глянуть про замену переднего ступичного подшипника? А то что-то не нашёл. Желательно с фотоочётом :to_become_senile:

Есть вот такой фото-отчёт по замене переднего ступичного подшипника:
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=373406

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал несколько раз страницы и недопонял всеравно. На гранд и и просто сценик задние ступичные подшипники одинаковые или нет? и какой нада заказывать на просто сценик. Внесите для меня ясность, п-та!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал несколько раз страницы и недопонял всеравно. На гранд и и просто сценик задние ступичные подшипники одинаковые или нет? и какой нада заказывать на просто сценик. Внесите для меня ясность, п-та!

На просто Сценик и Гранд Сценик ступичные разные. На просто Сценик, если не ошибаюсь, диаметр подшипника 52/25 или что-то около того, меняется он отдельно от диска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На просто Сценик и Гранд Сценик ступичные разные. На просто Сценик, если не ошибаюсь, диаметр подшипника 52/25 или что-то около того, меняется он отдельно от диска.

а какой тогда номер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какой тогда номер?

 

1. http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=805564

 

2. 7701208059

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


спасибо еще раз :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте.
Подскажите номер переднего ступичного подшибника и его размер на Grand Scenic II 1.5 dci Vin VF1JMJEN636960663. И есть ли разница в подшибниках когда есть или нет АБС?

Изменено пользователем Jonnik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда меняли подшипник ступицы, на заднем колесе- выбить его,
не могли, самой большой кувалдой.
Выход :
1 - отвезти ступицу на сто или к официалам , выпресовать и запресовать
2 - У нас, ступица гранта с АБС, положили кольцом АБС к верху.
Электро- сваркой надрезали внутреннюю обойму подшипника в
четырёх местах. Дуга горела не более 5-6 секунд за раз, далее
охлаждение водой . Удар молоточком, внутренняя выскочила.
На наружной обойме в середине выпуклости под ролики, серединку
также надрезали не до конца, то есть не до ступицы. Здесь лучше не
перестораться. Лёгкий удар молоточком , вторая обойма в " разводе "
со ступицей.
Электрод лучше 2- 2.5, меньше разогревается ступица.
Пробег 5000 км, АБС работает, подшипники 3 штуки 30х62х16
Российские по 50 руб, работают нормально. Но подшибник лучше ставить
один двух-рядный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

замена подшипника совсем не отложилась, все прошло быстро и дешево, может все дело в руках которые делали?
А верхний пост прям камасутра какая-то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

как то раньше писал, что загудел подшипник задний. пока с деньгами туго решил не менять а смазать старый. Снял задний суппорт( благо выработки не было на диске и он снялся легко. нада открутить 2 болта.) ничего не отключал и не отсоединял-это по электроручнику. Из ступицы прессом выдавили подшипник и полностью его разобрали.смазка там была, но видно что уже это не смазка. Особых следов износа на дорожках внутренних не было. Ролики внешне как новые, сепараторы тоже целые. К стати подшипник SNR стоит. Решил на своем примере проверить восстановительную смазку хадо в черном тюбике. Она прикольная, красного цвета и пахнет не так как обычно смазки. Наверное отдушки какие то еще туда добавляют. Промыли подшипник бензином продули и заложили хадо. прикольно, но бензином она не так просто смывается( наверное сало там присуствует :))). запрессовали обратно подшипник и поставил диск обратно. Гул уменьшился на половину сразу,новая смазка-и так понятно. буду счас прислушиваться и ждать чудесного эффекта от чудо смазки и украинского гения кто ее изобрел :). Буду вас держать в курсе проведения проверки хадо.

Изменено пользователем adh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Парни, у меня после замены переднего ступичного подшипника загорелись неисправность АБС и ЕСП. НО на клип попал только через три месяца. Оказалось что датчик не видит магнитную дорожку. Толи гребаные мастера не той стороной подшипник поставили, толи подшипник оказался без магнитного кольца. Обращаться к этим "спецам" уже поздно.
Интересуюсь можно ли примастырть колечко со старого подшипника, слышал что клеют.
Это кольцо?:

post-19688-1321275035_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

продолжение

Не могли бы Вы скинуть pdf-ки с инструкцией по замене подшипника передней ступицы? У меня есть только на английском, к сожалению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и меня постигла сия участь: зашумел ступичный подшипник переднего правого колеса. Решил менять его. Мне знакомый рекомендовал подшипники немецкой фирмы Schigerd. На экзисте на Сценик таких нет, но нашел в другом магазине. Оказались значительно дешевле прочих. В общем взял его, а потом понял в чем заключается его дешевизна. В коробке лежит сам подшипник, при том, что все другие идут комплектами (подшипник +гайка ступицы + стопорные колечки).
Почитал форумы, народ пишет, что гайка одноразовая. Вопрос: почему? Она же не шплинтуется. Нашел крупицы информации и по этой теме. Якобы гайка имеет капроновое наполнение (?), и отвернув ее, оно не будет удерживать гайку на месте. В оригинальных каталогах вообще не могу найти раздел, в котором ступица и все, что с ней связано. Еле нашел коды гайки, но в Экзисте опять же нет их в наличии.
Есть информация, что гайка-то даже от Логанов подходит.
Но беда еще в том, что я старую гайку отвернуть не могу. Сегодня одел трубу на вороток сверху, в итоге согнул вороток, пытаясь открутить злощастную гайку.

Изменено пользователем ilyako

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но беда еще в том, что я старую гайку отвернуть не могу. Сегодня одел трубу на вороток сверху, в итоге согнул вороток, пытаясь открутить злощастную гайку.

Попробуйте на шиномонтаже пневмо гайковертом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Тоже завыл передний правый ступичный, порыскав по сайтам, проехавшись по магазинам и посоветовшись с ремонтниками, решено было экономить. Обычно предлагают ремкомлект (R 155.76),но я взял просто потшипник. XGB 41930 с фиксатором датчика, там врядли что случится, как и со стопором(8200 212 521), по сути и с гайкой врядли что произойдет ( если конечно ее уже до вас сто раз не перекручивали, что врядли если машина с европы)но ее тоже можно купить отдельно вмагазине.

 


3b63ae8a963c.jpg

 

Цена старая, видать валяется довно, брал за 1200рубликов. Цена ремкомплекта 2600рубликов. В интернете конечно дешевле, но ждать нехотелось.

 

e5ee34ad820d.jpg

 

Разобрал за пол часа.Заморачиваться со семниками , тисками, кувалдами не стал, отвез знакомым, где бесплатно перепресовали за десять минут.
Номера для ГРАНДА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Может кому пригодятся номера Задний тормозной диск/ступичный подшипник

 

НА сценик2 и на Гранд JM2T оригинал 7701207898 (заменитель TRW DF4414BS)
ступичный подшипник 55x25x48 оригинал 7701208059 (заменитель SNR R155.78)

 

НА Гранд в сборе оригинал 7701208230 (заменитель TRW DF4690BS)

 

по отдельности только не оригинал
диск TRW DF4272
ступичный подшипник SNR R155.89 62x30x48

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бесплатно перепресовали

сидят они довольно таки хорошо,у меня на работе пресс с манометром,на задке 3 тонны потребовалось чтоб с места сорвать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ты тоже хвастаешься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хвастаешься?

да и не думал :no: ,впрессовано хорошо+прикипело видать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

заменил вчерась диски с подшипниками задние SNR.
Вопрос, если я от руки закрутил ступичную, наверняка усилием не 28 кг, надолго ли мне хватит подшипников, или срочно ехать перекручивать с правильным усилием?

Изменено пользователем VOLEVG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заменил вчерась диски с подшипниками задние SNR.
Вопрос, если я от руки закрутил ступичную, наверняка усилием не 28 кг, надолго ли мне хватит подшипников, или срочно ехать перекручивать с правильным усилием?

да точно не перекрутил. не парься

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да точно не перекрутил. не парься

 

я чо заволновался то... сегодня доехал на работу, попробовал ступицу - она чота очень горячей показалась (точнее обе задние).... мож правда из-за торможения так... но старый шумящий подшипник так не нагревал ступицу за 200 км, как новые за 20 км

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я чо заволновался то... сегодня доехал на работу, попробовал ступицу - она чота очень горячей показалась (точнее обе задние)....
Колодки не подклинивают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колодки не подклинивают?

 

до замены не подклинивали... после установки и поездки не проверил ещё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заменил вчерась диски с подшипниками задние SNR.
Вопрос, если я от руки закрутил ступичную, наверняка усилием не 28 кг, надолго ли мне хватит подшипников, или срочно ехать перекручивать с правильным усилием?

я не первый раз уже от ноги закручиваю)) скок там кг, одному Богу известно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Загудел задний правый

Начитался про замену .

Не решусь - менять ли только подшипник (один) или сразу диски в сборе ? Пробег 160т , стиль езды спокойный. 

Разница по деньгам примерно 2х3500 - 1500 = 5500р 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так померь остаточную толщину дисков , там специально отлито мин 9 мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Люди добрые, вопрос о ГУРе. Как он должен работать, точнее шуметь при работе? Думал у меня начал подвывать правый подшипник на ступице. Поднимаю колесо, люфта нет, крутится нормально (чуть суховато, но без подклинивания). А тут обратил внимание, на скорости (после 50-ти шум усиливается) играя рулём в стороны, влево шум на мгновение затихает, вправо- усиливается. При поворотах, шум тоже усиливается. Это как, нормально? Честно говоря, ещё даже не знаю, где ГУР находится. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, СКФ сказал:

где ГУР находится.

Нигде)))))

 

23 минуты назад, СКФ сказал:

Это как, нормально?

Похоже на умирающий левый ступичный....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, СКФ сказал:

Поднимаю колесо, люфта нет, крутится нормально (чуть суховато, но без подклинивания)

Ну а что ты хочешь, чтоб втроем его проворачивать? Ощутимо большого люфта не будет и крутиться будет нормально до последнего. Понять можно на слух. Не поленись и поддомкрать обе стороны. Потом поочередно покрути правое и левое. Если проблема есть, то поймешь сразу в котором. Ну, по крайней мере, несколько раз я так определял, когда не мог понять на ходу, откуда гул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, СКФ сказал:

Люди добрые, вопрос о ГУРе. Как он должен работать, точнее шуметь при работе? Думал у меня начал подвывать правый подшипник на ступице. Поднимаю колесо, люфта нет, крутится нормально (чуть суховато, но без подклинивания). А тут обратил внимание, на скорости (после 50-ти шум усиливается) играя рулём в стороны, влево шум на мгновение затихает, вправо- усиливается. При поворотах, шум тоже усиливается. Это как, нормально? Честно говоря, ещё даже не знаю, где ГУР находится. 

Гур в Сценике? Да у тебя, наверное, эксклюзив. Колёса покрути! Где подшипник умирает там будет крутиться с шумом. Где нормальный - тихо и плавно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Бульба сказал:

Ну а что ты хочешь, чтоб втроем его проворачивать? Ощутимо большого люфта не будет и крутиться будет нормально до последнего. Понять можно на слух. Не поленись и поддомкрать обе стороны. Потом поочередно покрути правое и левое. Если проблема есть, то поймешь сразу в котором. Ну, по крайней мере, несколько раз я так определял, когда не мог понять на ходу, откуда гул.

 

4 минуты назад, mergen сказал:

 Колёса покрути! Где подшипник умирает там будет крутиться с шумом. Где нормальный - тихо и плавно.

НЕнагруженый подшипник на слух можно определить, если он совсем присмерти.

Начинающие умирать легче определить под нагрузкой.

1 час назад, СКФ сказал:

играя рулём в стороны, влево шум на мгновение затихает, вправо- усиливается.

Показательный пример:

При повороте руля влево - левый подшипник РАЗгружается, гул пропадает. При повороте руля вправо - левый подшипник НАгружается, гул усиливается. Делаем вывод: умирает левый ступичнуй подшипник.

Если уж проверять на вывешеных колёсах, то нужно вывешивать по очереди, включая 3-ю/ 4-ю передачу и раскручивать колёса км до 50-60. Только делать это не в гараже, а на улице, чтоб звук работы мотора не «отражался» от стен гаража....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sfim сказал:

Если уж проверять на вывешеных колёсах, то нужно вывешивать по очереди, включая 3-ю/ 4-ю передачу и раскручивать колёса км до 50-60. Только делать это не в гараже, а на улице, чтоб звук работы мотора не «отражался» от стен гаража...

Ну ни на чем не настаиваю. Делюсь собственным опытом. Хотите - перенимайте, не хотите - как хотите. Если подшипнику хана, то хорошо слышно и понятно безо всяких нагрузок. В том и фишка, что сравниваешь две стороны - исправную и неисправную. Даже неопытный поймет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Бульба сказал:

Если подшипнику хана, то хорошо слышно

В том-то и дело, что если совсем «хана», то - да. А если подшипник только начинает умирать, то на разгруженных колёсах определить сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если не совсем хана, значит можно еще ездить:). А если гудит на ходу, то значит совсем. Не было еще такого, чтоб на ходу гудело, а на весу нет. НИ РАЗУ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Бульба сказал:

Не было еще такого

А у меня было:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Nasti_k
    • Tofilyevich
    • Barbel
    • irinazulova478
    • OlStar
    • Кораблёв С
    • Mehanizm
    • Простой_11
    • GARRY61
    • Борис Витальевич
    • Subzero
    • wowasyy
    • yurapskov
    • Настя
    • Grey Dynamiq
    • сибирякNSK
    • Maygli
    • Рональд
    • mister
  • Статистика пользователей

    82 849
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    bestviper
    Новый пользователь
    bestviper
    Регистрация