Пример HTML-страницы
Bobradio

Проверка правильности фаз ГРМ без разборки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

36 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Проверить правильность установки ремня ГРМ и реальных фаз ГРМ можно без визуального контроля  установочных меток.


Для этого нужен только двухлучевой осциллограф подключенный к датчикам ДПРВ и ДПКВ. Я использовал осциллограф С1-114.
 Можно использовать любой простой низкочастотный двухлучевик. Точность проверки высокая и сравнима с погрешностью прибора - примерно +-1 угловой градус. Образец осциллограммы прикладываю.

2 Renault – соотношение сигналов от ДПКВ и ДПРВ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы все пытаетесь революцию в ремонте авто замутить? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Morze701 сказал:

Вы все пытаетесь революцию в ремонте авто замутить? 

Поиск и Попытка изобрести, пусть для себя, пусть иногда и велосипед, пусть что-то и ложное, это разве плохо? 

Именно такие люди движут прогресс!насколько мне известно, автор топика имеет не одно авторское свидетельство.  Нисколько не собираясь обсуждать выложенное, хочу задать Вам вопрос. А почему столь саркастический подход? Вы сам то имеете хоть одно авторское свидетельство, патент???

Я понимаю, если бы по делу разложили , мол то, то ито ложно или можно проще и интереснее... А так. Не поддержу вас категорически. Мир интересен тем, что в нем есть ищущие!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Полковник сказал:

А почему столь саркастический подход?

Объясню. 

Данный метод настолько стар и широко известен (и широко применим, к слову), что просто изложить факт возможности, это уже вчерашний день. Это примерно как в 2016 году говорить: "А вы знаете, сейчас можно не ходить на почту и платить за ЖКХ, а делать это с телефона" - вроде и полезно, и понятно, но, уже не ново. Многие, даже дилерские мануалы, в своем составе имеют подобные примеры осциллограм, и свои рекомендованные приставки для проведения измерения. В частности растяжение цепи ГРМ, и как следствие незапуск мотора в мануалах Ниссана диагностируется именно по осциллограммам. 

Далее. Данный метод подразумевает наличие осцилла под рукой. У кого он есть здесь? Кто-то купит его для проверки на своем авто? Думаю нет. Люди же, кто зарабатывает на ремонте авто деньги (на диагностике), подобные приборы имеют в своем большинстве. Именуются они "мотор-тестеры", имеют функционал сильно больше, чем просто наблюдение двух сигналов, и, только отечественных производителей таких приборов на ум приходит сразу четыре, на Украине еще два, и неведомое количество забугорных, в частности такой гигант как BOSCH, выпускает свою линейку подобных. 

Посему, ИМХО:

27 минут назад, Полковник сказал:

Попытка изобрести, пусть для себя, пусть иногда и велосипед

БЕЗУСЛОВНО, велосипед.

27 минут назад, Полковник сказал:

пусть что-то и ложное

Не ложное, однозначно. 

Но такой метод подразумевает оборудование и знание того, что делаешь, и что должно получиться. Это не для всех. Целые форумы посвещены работе именно с мотор-тестером.

Поэтому такую тему именно ЗДЕСЬ считаю мертвой, а попытку автора преподнести "новинку" в диагностике - фейлом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Morze701 сказал:

1. Данный метод настолько стар и широко известен (и широко применим, к слову), что просто изложить факт возможности, это уже вчерашний день. Это примерно как в 2016 году говорить: "А вы знаете, сейчас можно не ходить на почту и платить за ЖКХ, а делать это с телефона" - вроде и полезно, и понятно, но, уже не ново. Многие, даже дилерские мануалы, в своем составе имеют подобные примеры осциллограм, и свои рекомендованные приставки для проведения измерения. В частности растяжение цепи ГРМ, и как следствие незапуск мотора в мануалах Ниссана диагностируется именно по осциллограммам. 

2. Далее. Данный метод подразумевает наличие осцилла под рукой. У кого он есть здесь? Кто-то купит его для проверки на своем авто? Думаю нет. Люди же, кто зарабатывает на ремонте авто деньги (на диагностике), подобные приборы имеют в своем большинстве. Именуются они "мотор-тестеры", имеют функционал сильно больше, чем просто наблюдение двух сигналов, и, только отечественных производителей таких приборов на ум приходит сразу четыре, на Украине еще два, и неведомое количество забугорных, в частности такой гигант как BOSCH, выпускает свою линейку подобных. 

Посему, ИМХО:

БЕЗУСЛОВНО, велосипед.

Не ложное, однозначно. 

Но такой метод подразумевает оборудование и знание того, что делаешь, и что должно получиться. Это не для всех. Целые форумы посвещены работе именно с мотор-тестером.

Поэтому такую тему именно ЗДЕСЬ считаю мертвой, а попытку автора преподнести "новинку" в диагностике - фейлом. 

1. Попробуйте просто допустить, что стар и известен для Вас!  Вот например для меня, в этом направлении неизвестно ничего. И мне было интересно прочесть.  Будем упрекать автора топика за это или скажем спасибо?  Я лично, скажу СПАСИБО!

2. У кого то наверное есть. Я не понимаю того, что плохого в том. чтобы расскать лишний раз о методе, который кто то, пусть один из тысячи, сможет применить на своей машине? 

З.С. Остальное оставим за скобками. Спасибо даже за редко применимый велосипед. А Вам не спасибо за то, что не поделились ранее знаниями про велосипед, но спасибо что подтвердили, что метод существует и он применим. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В  моей теме нет ни одного слова о новизне метода.

Метод давно применяемый.

Но на форуме он не был освещен.И я хочу помочь людям.

  
Делая секреты, монополию долго не продержишь.  И Морзе то-же зная, не поделился с форумчанами. Очень странно! 
А вот покритиковать, излить желчь, показать себя "профессором" - тут моментально. И туча желающих.
Ты помоги людям, поделись знаниями.
И ты, вроде дигностикой занимаешся, должен знать, что сигналы от этих датчиков низкочастоные и подойдет самый дешевый двухлучевик. Знаешь, что имея образцовую осциллограму пользоватся методом может каждый.

А сравнивать простой осциллограф с очень дорогим, многофункциональным мотор-тестером, который есть даже не на каждой СТО- это или лукавство или непрофессионализм.

3 часа назад, Morze701 сказал:

Вы все пытаетесь революцию в ремонте авто замутить? 

"Замутить" усиленно и болезненно пытаешься ты и сотоварищи. Желание самоутвердится? Где-то в жизни не удалось? Комплексуешь? Сочувствую. Но молодой и еще не поздно исправить.

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я могу в течении малого времени накидать вам кучу эталонных осцилок, конкретно на Рено.

да, подойдет любой осцил с ценником до 4-5ти тысяч. 

кто его купит? кому это поможет? простой вопрос. 

я давно читаю клубные форумы. Не в обиду, но большинству не нужны методы, где надо что-то изучить или вникнуть, а нужны конкретные инструкции что поменять, куда посмотреть, где потеребить разъем . Осцил не про это. Большинство не может понять что пишет клип , а он сильно проще , чем пользоваться "простеньким двухлучевым". Потому на таких ресурхах, имхо, не востребованная метода.

Вот и всё.

Можно и компрессию по току стартера оценить, кому интересно?

 

п.с. а вот то, что автор не брезгует грубо переходить на личности, это больше напрягает , чем его желание осветить мало применимые методики для простого автовладельца.

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме добавлю.
Можно подлючиться к датчикам без прямого доступа к ним. Сигналы с ДПРВ и ДПКВ подходят к разьему ЭБУ впрыска. Он установлен вертикально за аккумулятором. 
Примечание:
При просмотре осциллограммы разьем должен быть соединен с ЭБУ и мотор заведен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Morze701 сказал:

я могу в течении малого времени накидать вам кучу эталонных осцилок, конкретно на Рено.

 

Вы меня извините, но кто мешает?

Форум- кладезь знаний. Здесь принято делиться. А заявления «я могу .... накидать ....»   Чес слово, выглядит с Вашей стороны не шибко красиво!  Могу, но не сделал. Но другого поддел. Тот в след раз не выложит чего то, промолчит.  Кто- то в поисковиках не найдет. Придет на форум и просто скажет, тут пусто и не интересно.  Не этого бы хотелось.

Мое мнение, которое может Вам и не понравится, но озвучу его грубо -СНИМИТЕ КОРОНУ СУДАРЬ!  И не мешайте делиться искренне  своими знаниями другим!

25 минут назад, Morze701 сказал:

п.с. а вот то, что автор не брезгует грубо переходить на личности, это больше напрягает , чем его желание осветить мало применимые методики для простого автовладельца.

А вот с этим все еще проще парирую. Могу Вам первому влепить предупреждение  за провокационное поведение, направленное на другого участника форума. Этого Вы хотите? Если нет, примите сами корректировки в поведении. И все будет справедливо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Вы меня извините, но кто мешает?

кому же поможет? 

про корону, естественно не понравилось, вы этого и хотели, думаю. 

спрос рождает  предложение, там где собираются заинтересованные в теме люди, там инфа аккумулируется. Посмотрите на тему со скриптом pyren. Какая полезная для простого автовладельца , цена пользования 300 рублей, а пользы много больше. Вот она и живет. 

А тут осцил нужен. Кто его заимеет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек. Полностью согласен с Morze701

Данный способ конечно хорош. Но не для широких масс. Для этого есть профильные форумы диагностов chiptuner carhelp и т .д. 

Широким массам проще метки визуально проверить, чем покупать осцилограф, искать эталонки и вникать как это работает. 

Проще клипом глянуть выполнена ли синхронизация или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, serg8001 сказал:

ля этого есть профильные форумы диагностов chiptuner carhelp и т .д. 

при этом никаких секретов, закрытых тем для избранных, и других признаков монополии и массонского заговора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с  Morze701 !!!

проведите ради интереса опрос на форуме:

Кто имеет клип или планирует его купить?

Кто имеет осцил или планирует его купить?

думаю без опроса ответ очевиден.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, serg8001 сказал:

Внесу свои 5 копеек. Полностью согласен с Morze701

Данный способ конечно хорош. Но не для широких масс. Для этого есть профильные форумы диагностов chiptuner carhelp и т .д. 

Широким массам проще метки визуально проверить, чем покупать осцилограф, искать эталонки и вникать как это работает. 

Проще клипом глянуть выполнена ли синхронизация или нет.

Клип синхронизацию показывает не всегда корректно и не всегда соответственно реальному. У меня К9К 732, топливная SID301.
Клип показал "синхронизация не выполнено"
Реально, по меткам, синхронизация идеальная, что и подтвердила осциллограмма.

Ни на одном форуме никто объяснить причину не смог. Единственное обьяснение "так бывает".
Двигатель заводиться и работает идеально.

Ослиллограмма выручила и по данному параметру это проще и точнее показания Клипа.
И не надо мотор-тестера на несколько порядков дороже осциллографа.

Да и диагностика в СТО на мотор-тестере обойдеться в несколько тысяч.

Пользоваться простым НЧ двухлучевым осц. в этом случае абсолютно просто.

Кому надо - подскажу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, ИгорЪ сказал:

Полностью согласен с  Morze701 !!!

проведите ради интереса опрос на форуме:

Кто имеет клип или планирует его купить?

Кто имеет осцил или планирует его купить?

думаю без опроса ответ очевиден.

че вы все привязались к бобрадио . С чего Вы взяли , что все темы должны иметь успех на форуме ? ну предложил , человек , поделился знаниями , мож кому нибудь и пригодится , а мож и еще  найдется форумчанин , близкий ему по духу и наконец то разгадают они , почему на к9к732 синхрогизация не выполняется ? Вот и у меня кстати она тоже не выполняется , когда я гляжу по клипу .... вам что места на форуме мало , если даже администрация не против таких тем ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю собственную статистику:
У 3-х  абсолютно исправных Сцениках с топливной SID301 Клип показал  "синхронизация не выполнено". Осциллограф показал - синхронизация идеальная. Т.е. реальную картину. 
Без разборки, затрат и пляски с бубном.

В отношении SID301 у меня сложилось мнение, что это ее особенность индикации этого параметра.
 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Morze701 сказал:

кому же поможет? 

про корону, естественно не понравилось, вы этого и хотели, думаю. 

 

Кому то поможет!  И повторю одно. Не Вам решать, обрывать и шпилить человека. Предупреждаю устно. В случае повтора подобного, Вам мною будет вынесено предупреждение. Возможную формулировку я выше озвучивал.  При всем уважении к Вам (а тех грамотность по тому как Вы помогаете форумчанам ответами, я оценил), такое отношение к другим  у нас недопустимо!  Ну и кроме того, я тогда и на подпись у Вас обращу внимание. Ибо рекламу у нас ПРИНЯТО согласовывать. Вы этого не сделали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, алексей110 сказал:

че вы все привязались к бобрадио . С чего Вы взяли , что все темы должны иметь успех на форуме ? ну предложил , человек , поделился знаниями , мож кому нибудь и пригодится , а мож и еще  найдется форумчанин , близкий ему по духу и наконец то разгадают они , почему на к9к732 синхрогизация не выполняется ? Вот и у меня кстати она тоже не выполняется , когда я гляжу по клипу .... вам что места на форуме мало , если даже администрация не против таких тем ?

Привязались потому что, задето самолюбие. Возвысить себя унизив другого - это самое мало трудоемкое дело. 

Алексей спасибо. Приятно видеть без амбиций и логично мыслящего, адекватного, человека!.

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, я Вас услышал. Спасибо за тактичность. 

1 час назад, Bobradio сказал:

Привязались потому что, задето самолюбие.

Про самолюбие, это Вы зря. 

Объясню.

Наверно понятно что я то же пользуюсь мотор-тестером в диагностике. Это очень мощный инструмент в умелых руках и при наличии определенного опыта. Он ни сколько не заменяет диагностический прибор (любой), это совершенно другого плана инструмент. Иногда он сильно выручает, иногда помогает подтвердить или опровергнуть результаты выводов после Клипа (если говорим про Рено). НО, мануалы Рено практически не подразумевают работы с осциллографом, поэтому никаких опорных (эталонных) осцилок нам фирменные мануалы для Рено на дают, как дают, например, мануалы других производителей: того же Ниссана или Хундай. Посему, я был бы очень рад, если бы на этом ресурсе, где количество владельцев Рено запредельное, хотя бы какая-то часть этих владельцев вооружилась осцилом, и начала снимать сигналы исправных и неисправных состояний. Это была бы кладезь, к которой можно было бы обращаться при поиске неисправности. К примеру, на профильных форумах выделены отдельные темы для выкладывания и поиска эталонных осцилок тех или иных сигналов. Это связано как раз с тем, что мануалы часто очень скупы на подобные эталоны. Вот только примеров с Рено очень мало. Наверно от того, что Рено не самый желанный гость в сервисе. Это все знают. Кто-то их просто не берет. 

Потому основой работы с мотор-тестером является именно набранный опыт. Сам по себе сигнал не несет информации, если его не сопоставить с правильным сигналом. 

И тут есть ключевой момент. Цена этого оборудования. Она, в рамках цен на диагностическое оборудование, в целом не велика:

http://motor-master.ru/oscmotor (одно из самых дешевых)

китай предлагает другие варианты: http://ru.aliexpress.com/item/Mini-DSO203-Digital-Oscilloscope-USB-ARM-Nano-Portable-Osciloscopio-8MHz-4CH-ARM-Cortex-M3-CPU-Meter/32643357817.html?spm=2114.10010208.1000023.17.bpk7Oh

Я думаю, что Bobradio не будет спорить, что при оценке сигнала проще использовать связку ПК/приставка или автономный цифровой прибор, чем старый аналоговый осцил на ЭЛТ. К тому же, цена на него будет сопоставима, а все плюсы (которые не нужны в авто-диагностике) перевешиваются минусами.

Но все же, цена их достаточно велика для простого владельца. 

И тут вопрос: можно ли расчитывать, что здесь появятся энтузиасты, готовые выложить свои кровные для общей пользы и знания? Я готов предоставить то, что накопилось у меня (хотя не так уж и много), естественно без каких-либо корыстных целей (такое не продают, это было бы слишком, я сам так считаю), но кто будет пользоваться? 

Вот осцилки К9К722 с правильно установленным распредвалом, к9к724 с неправильно установленным, M9R780 с правильными фазами.  
Кто же скинет еще скринов, чтобы мы посидели и подумали о допусках и порогах рассогласования. На каждую модель ЭБУ свои пороги, нужны еще осцилки, чтобы сравнить. Где люди, готовые вложиться рублем в техническую истину?
От меня веет опять сарказмом, я знаю. Но, честно, буду очень рад, если таковые найдутся. А если кому-то эти осцилки помогут, будет приятно.

 

п.с. Bobradio, когда выкладываете подобный скрин, обязательно подписывайте индекс мотора и модель ЭБУ. Здесь может быть ключевая разница.

к9к722 правильно.JPG

к9к724 не правильно.JPG

M9R780 правильно.JPG

1 час назад, Bobradio сказал:

Добавлю собственную статистику:
У 3-х  абсолютно исправных Сцениках с топливной SID301 Клип показал  "синхронизация не выполнено". Осциллограф показал - синхронизация идеальная. Т.е. реальную картину. 
Без разборки, затрат и пляски с бубном.

В отношении SID301 у меня сложилось мнение, что это ее особенность индикации этого параметра.
 

У меня точно такой же опыт, и такие же выводы. Объяснения нет. 

Где осциллограммы? 

1 час назад, Bobradio сказал:

Клип синхронизацию показывает не всегда корректно и не всегда соответственно реальному. У меня К9К 732, топливная SID301.
Клип показал "синхронизация не выполнено"

А у меня противоположный опыт с SID305 и К9К836. Синхра "выполнена", а вал ускакал. Вот только осцилку я снять не решился понадеясь на параметр, и провозился с авто целый день. 

1 час назад, Bobradio сказал:

И не надо мотор-тестера на несколько порядков дороже осциллографа.

Да и диагностика в СТО на мотор-тестере обойдеться в несколько тысяч.

Мотор-тестеры есть совсем бюджетные. Да и нет такой услуги "диагностика мотор-тестером". Это всего лишь инструмент, и когда и в каком объеме его применять решает исключительно диагност. Деньги берутся за результат, а не за стоимость примененного оборудования. Другое дело, что издержки на покупку мотор-тестера могут вложить в цену "диагностики" вообще. 

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья-форумчане!
Что-бы освоить автодиагностику, нет необходимости иметь высшее техническое образование и особые таланты,  (у нас автодиагносты  -  бывшие автослесаря). 

Нужно иметь желание, терпение и настойчивость. Читать тех. документацию и набирать опыт в работе с Клипом и другими приборами.

Успехов.

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 04.07.2016 at 09:46, Bobradio сказал:

Друзья-форумчане!
Что-бы освоить автодиагностику, нет необходимости иметь высшее техническое образование и особые таланты,  (у нас автодиагносты  -  бывшие автослесаря). 

Нужно иметь желание, терпение и настойчивость. Читать тех. документацию и набирать опыт в работе с Клипом и другими приборами.

Успехов.

Я так понимаю на K4M 782 датчик ДПРВ отсутствует? И посему данный метод не для меня не вариант. Или я ошибаюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, GADZ12 сказал:

Я так понимаю на K4M 782 датчик ДПРВ отсутствует? И посему данный метод не для меня не вариант. Или я ошибаюсь?

На K4M 782 не смотрел. Считаю, что датчик ДПРВ обязан быть.Как без этих двух датчиков (ДПРВ и ДПКВ) установить факт наличия синхронизации между коленвалом и распредвалом,  без датчиков никак.

Посмотрите тех. ноту на свой двигатель. 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Bobradio сказал:

На K4M 782 не смотрел. Считаю, что датчик ДПРВ обязан быть.Как без этих двух датчиков (ДПРВ и ДПКВ) установить факт наличия синхронизации между коленвалом и распредвалом,  без датчиков никак.

Посмотрите тех. ноту на свой двигатель. 

В ноте он упоминается только там где речь идет о авто с дизельными двигателями. Судя по тому, что я накопал на форуме, на k4m заменен несколькими датчиками температуры и абсолютного давления.. У меня даже при диагностике в разделе Впрыск просто нет строки по ET238 (Синхронизация).

А другие K4M не смотрел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тьфу блин.. есть.. искал вместо ДПРВ, ДМРВ ))) ыыы.. странно.. тогда почему нет ET238 при диагностике... Понятно, что "выполнена" или "не выполнен"а синхронизация это не гарантия того что все по меткам норм. Но тем не менее.

Теперь осталось найти осциллограммы на свой движок. Может кто поделится?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, GADZ12 сказал:

Тьфу блин.. есть.. искал вместо ДПРВ, ДМРВ ))) ыыы.. странно.. тогда почему нет ET238 при диагностике... Понятно, что "выполнена" или "не выполнен"а синхронизация это не гарантия того что все по меткам норм. Но тем не менее.

Теперь осталось найти осциллограммы на свой движок. Может кто поделится?

В разных типах топливной - разные обозначения параметра синхронизации. В топливной SID301 - ET238 (у меня,в двигателе К9К 732). В вашем смотрите коды ошибок и состояний в тех. ноте по диагностике для вашего двигателя.

Найду вашу образцовую осциллограмму - выложу.

Осциллограф можете одолжить любой простенький, можно низкочастотный двухлучевой осциллограф. Он вам будет нужен на 1 час.

Есть в любом предприятии занимающемся электроникой, в том числе у многих радиолюбителей.

Можно заехать на СТО, где есть мотор-тестер и вам без разборки двигателя, за 15 минут проверят синхронизацию. В мотор-тестере для этого используется осциллограф.

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bobradio сказал:

В разных типах топливной - разные обозначения параметра синхронизации. В топливной SID301 - ET238 (у меня,в двигателе К9К 732). В вашем смотрите коды ошибок и состояний в тех. ноте по диагностике для вашего двигателя.

Найду вашу образцовую осциллограмму - выложу.

Осциллограф можете одолжить любой простенький, можно низкочастотный двухлучевой осциллограф. Он вам будет нужен на 1 час.

Есть в любом предприятии занимающемся электроникой, в том числе у многих радиолюбителей.

Можно заехать на СТО, где есть мотор-тестер и вам без разборки двигателя, за 15 минут проверят синхронизацию. В мотор-тестере для этого используется осциллограф.

Спасибо! Ушел читать ноты)

Изменено пользователем GADZ12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осциллографический метод определения синхронизации между положениями распредвала и коленвала используется в новейших моделях мотор-тестеров, которые есть даже не на всех СТО.
Он является наиболее точным методом,  т.к. определяет реальную синхронизацию в работающем двигателе (соответствие фаз газораспределения) - по положению контрольных  зубцов на  распредвале и коленвале.

 Зубцы, проходя мимо датчиков ДПКВ и ДПРВ наводят в них импульсы  используемые для замера.
Наиболее старинный и простой способ диагностики -  по совмещению меток,  не учитывает возможный сдвиг шкивов на коленвале и распредвале.  Также этот контроль проводится на остановленном двигателе  (не в реальных условиях)  и требует его частичной разборки   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на на всех К4М и F4R есть датчик фаз. Наличие фазника при этом не показатель, некоторые системы двигают фазником и без него. Фазировка впрыска так же может делаться и без датчика фазы. Она, собственно, делается и без него. Датчик фаз на этих моторах нужен для плавного управления фазовращателем. Там, где фазник имеет только два крайних положения, этого датчика так же нет.

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Где же осцилки? 

С к9к734 надо бы эталон? Бобрадио, у тебя не завалялась?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Morze701 сказал:

Где же осцилки? 

С к9к734 надо бы эталон? Бобрадио, у тебя не завалялась?

У меня 732-й. На 734 нет. Думаю, что осцилки на них одинаковые. 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы системы впрыска разные, да и дф стоит в разных местах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Morze701 сказал:

Как бы системы впрыска разные, да и дф стоит в разных местах

Значит я ошибаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Автору темы респект. Очень помог. Дело в том что поставил распредвал с 732 мотора на 832 а гребёнка у 732 там другая под датик. Пришлось эту гребенку с 832 переставлять. Не знал как проверить правильно я позиционировал Ее или нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Господа, я прошу прощения, что поднимаю темы из глубин, но всё же есть вопрос.

 

На дастере k9k 858 поменяли ремень ГРМ. После этого заметил, что как будто бы вырос расход. На 0,5-1 л, но вырос - факт. Ошибок машина не показывает. Думаю, что всё же синхронизация РВ и КВ стала не оптимальной после замены. Может ли кто-то пояснить по приведенным выше осциллограммам, какие являются оптимальными, какие в допусках (и какие эти допуски), а какие точно покажут ошибку? Чтобы понять, если крутить синхронизацию, то к чему стремиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть сигнал от РВ должен быть за 8 зубьев до заднего фронта импульса КВ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • mykolai
    • BOH
    • bejeyt
    • serega77
    • Vlad6419
    • kirilloid
    • RIFEYA
    • duxas
    • Юрий Маслов
    • Женька
    • Agent
    • Vetrennaya
  • Статистика пользователей

    82 282
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    stewartspag
    Новый пользователь
    stewartspag
    Регистрация