Пример HTML-страницы
E'gen

Замена шаровой опоры по гарантии

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

133 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Сегодня при посещении ПА в Шушарах для проведения ТО-60 был выявлен люфт в шаровой опоре.
В "Сертификате контроля" записано "заменить левый рычаг передний подвески" (сохранена орфография оригинала).

 

Произвести гарантийную замену инженер по гарантии отказался ссылаясь на то, что "гарантия на подвеску - 50 тыс.км" (со слов мастера-приемщика).

 

Хотелось бы понять на каком основании мне отказано в гарантийном ремонте, т.к. в своей гарантийной книжке я не могу найти слов ни про "детали подвески", ни про "50 тыс. км".

Изменено пользователем E'gen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня при посещении ПА в Шушарах для проведения ТО-60 был выявлен люфт в шаровой опоре.
В "Сертификате контроля" записано "заменить левый рычаг передний подвески" (сохранена орфография оригинала).

 

Произвести гарантийную замену инженер по гарантии отказался ссылаясь на то, что "гарантия на подвеску - 50 тыс.км" (со слов мастера-приемщика).

 

Хотелось бы понять на каком основании мне отказано в гарантийном ремонте, т.к. в своей гарантийной книжке я не могу найти слов ни про "детали подвески", ни про "50 тыс. км".


Добрый день, E'gen,
У нас действительно нет возможности проведения таких работ по гарантии. Вот информация из гарантийной книжки:
Срок службы и износ отдельных комплектующих автомобиля в сильной степени зависят от качества используемого топлива, качества дорожного покрытия и стиля вождения, от условий и режима эксплуатации. Тем не менее, компания RENAULT считает возможным сохранение гарантии на нижеперечисленные детали на следующих условиях:
50 000 КМ:
Рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот информация из гарантийной книжки:
Срок службы и износ отдельных комплектующих автомобиля в сильной степени зависят от качества используемого топлива, качества дорожного покрытия и стиля вождения, от условий и режима эксплуатации. Тем не менее, компания RENAULT считает возможным сохранение гарантии на нижеперечисленные детали на следующих условиях:
50 000 КМ:
Рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов.

 

В моей гарантийной книжке нет такой записи.
Когда я покупал автомобиль таких ограничений не существовало!

 

Заодно очень прошу ответить на этот вопрос (вдруг он потеряется на той ветке).
Если ответ будет "да", то я сразу интересуюсь, почему это не было сделано?

Изменено пользователем E'gen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей гарантийной книжке нет такой записи.
.......

На самом деле, не только в Реношных книжках этого нет. К примеру у Киа это то же расписано на отдельной бумаге(находится у ОД) и гарантия на шаровые то же 50т.км.. К слову, у Опелей с этим еще хуже, там гарантийный пробег еще меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, не только в Реношных книжках этого нет. К примеру у Киа это то же расписано на отдельной бумаге(находится у ОД) и гарантия на шаровые то же 50т.км.. К слову, у Опелей с этим еще хуже, там гарантийный пробег еще меньше...

 

У меня на КИА в книжке написано немного другое - шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры: 70.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации.

 


За все опеля сказать не могу, но у Зафиры гарантия от пробега не зависела, а была 2 года, а на подвеску 1 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чем здесь КИА и Опель?

 

Я, покупая автомобиль, очень внимательно изучал условия гарантии различных производителей.
Условия Рено, действовашие на тот момент, были для меня одной из основных причин покупки именно этой машины. Именно эти условия изложены в моей гарантийной книжке.
Теперь выясняется, что постфактумом Рено пытается поменять условия гарантии в свою пользу. Я с этим категорически не согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Условия гарантии могут менятся так же, как и комплектация- из года в год. Я лично видел две разные гарантийные книжки, на одну и ту же модель, но первая была куплена годом ранее и условия были не много другими. Это я не к тому, что хочу оправдать именно Рено, а к тому, как это бывает на самом деле. Если условия гарантии подробно изложены в гарантийной книжке, то их должны выполнять.
По поводу казусов, у меня были "терки" с ОД GM. В книжке было написано одно, а по факту пришлось заплатить деньги, за то, что мне было не к чему. В этом была вина продавца, приемщика сервиса и его начальника. Вежливое письмо в "клиентский отдел" этого ОД решило проблему моих затрат, так же позвонил менеджер сервиса с извинениями...
Так то же бывает. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня при посещении ПА в Шушарах для проведения ТО-60 был выявлен люфт в шаровой опоре.
В "Сертификате контроля" записано "заменить левый рычаг передний подвески" (сохранена орфография оригинала).

 

Произвести гарантийную замену инженер по гарантии отказался ссылаясь на то, что "гарантия на подвеску - 50 тыс.км" (со слов мастера-приемщика).

 

Хотелось бы понять на каком основании мне отказано в гарантийном ремонте, т.к. в своей гарантийной книжке я не могу найти слов ни про "детали подвески", ни про "50 тыс. км".


E'gen, добрый день,
Я немного ввел Вас в заблуждение. Здесь моя вина, поскольку я воспользовался новой гарантийной книжкой. В Вашей же информация иная.
Шаровая является деталью, которая подвержена естественному износу. И при пробеге в 60000 км люфт в данной детали никак нельзя отнести к заводскому браку! Поэтому менять рычаг по гарантии мы не можем. Изменено пользователем Александр Зарубин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаровая является деталью, которая подвержена естественному износу. И при пробеге в 60000 км люфт в данной детали никак нельзя отнести к заводскому браку! Поэтому менять рычаг по гарантии мы не можем.

Александр. если у него такая же книга как к лагуне 2008 года. То среди деталей подверженных естественному износу шаровой нет. Там только стойка аммортизатора, колодки, сцепление, лампочки.

 

У меня возникало небольшое трение с этим, но в итоге мне заменили шаровую по гарантии на 82000км вместе со стойкой стабилизатора.
Это косяк Рено при создании новой книги, поэтому её переделали на ещё более новую и прописали сроки службы деталей подвески.
Упомянутое выше КИА на эти грабли наступило ещё жестче. Они при объяве пятилетней гарантии забыли мелочи прописать в первых машинах и у меня у друзей есть КИА на которой 5 лет гарантии на всё, кроме колодок/масел/фильтров. И сервис КИА спокойно относится к ним т.к. косяк признан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я немного ввел Вас в заблуждение. Здесь моя вина, поскольку я воспользовался новой гарантийной книжкой. В Вашей же информация иная.
Шаровая является деталью, которая подвержена естественному износу. И при пробеге в 60000 км люфт в данной детали никак нельзя отнести к заводскому браку! Поэтому менять рычаг по гарантии мы не можем.

 

Александр, приветствую!

 

В моей гарантийной книжке есть раздел про детали, подверженные естественному износу
Цитирую данные пункт дословно (могу выслать скан):
"Гарантия не распространяется на:
.......
- детали, подверженные естественному износу в ходе эксплуатации автомобиля, интенсивность которого зависит от режима и условий эксплуатации, а также от пробега автомобиля;
Это ограничение распространяется на:
* механизм сцепления,
* аккумуляторная батарея,
* амортизаторы,
* тормозные диски,
* тормозные барабаны,
* тормозные колодки,
* лампочки, светодиоды, предохранители"

 

Как видите, здесь приведен полный перечень всего, что производитель на момент покупки автомобиля считал "деталями, которые подвержены естественному износу". И шаровых опор в этом перечне нет!

 

P.S. Спасибо за исчерпывающий ответ по демпферу. Мне вчера звонил Веселов, всё объяснил.

Изменено пользователем E'gen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, приветствую!

 

В моей гарантийной книжке есть раздел про детали, подверженные естественному износу
Цитирую данные пункт дословно (могу выслать скан):
"Гарантия не распространяется на:
.......
- детали, подверженные естественному износу в ходе эксплуатации автомобиля, интенсивность которого зависит от режима и условий эксплуатации, а также от пробега автомобиля;
Это ограничение распространяется на:
* механизм сцепления,
* аккумуляторная батарея,
* амортизаторы,
* тормозные диски,
* тормозные барабаны,
* тормозные колодки,
* лампочки, светодиоды, предохранители"

 

Как видите, здесь приведен полный перечень всего, что производитель на момент покупки автомобиля считал "деталями, которые подвержены естественному износу". И шаровых опор в этом перечне нет!

 

P.S. Спасибо за исчерпывающий ответ по демпферу. Мне вчера звонил Веселов, всё объяснил.


Добрый день,
Конечно же перечень приведенный в Вашей гарантийной книжке не полный, иначе нам пришлось бы прописывать каждый даже небольшую деталь, подверженную износу. Критерий для замены по гарантии в данном случае один - наличие заводского брака, а при пробеге 60000 км о нем не идти речи.
Поэтому в итоге и пришли к другой форме записи в гарантийной книжке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно же перечень приведенный в Вашей гарантийной книжке не полный, иначе нам пришлось бы прописывать каждый даже небольшую деталь, подверженную износу. Критерий для замены по гарантии в данном случае один - наличие заводского брака, а при пробеге 60000 км о нем не идти речи.

 

Следуя такой логике можно объявить "естественным износом" абсолютно любую неисправность при любом пробеге.
Для исключения подобных ситуаций производитель и оговаривает ограничения в гарантийной книжке. Считаю, что расширительное толкование ее содержания недопустимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день,
Конечно же перечень приведенный в Вашей гарантийной книжке не полный, иначе нам пришлось бы прописывать каждый даже небольшую деталь, подверженную износу. Критерий для замены по гарантии в данном случае один - наличие заводского брака, а при пробеге 60000 км о нем не идти речи.
Поэтому в итоге и пришли к другой форме записи в гарантийной книжке.

 

Александр, а можно задать этот вопрос не гарантийщику а юристам? И послушать их версию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следуя такой логике можно объявить "естественным износом" абсолютно любую неисправность при любом пробеге.
Для исключения подобных ситуаций производитель и оговаривает ограничения в гарантийной книжке. Считаю, что расширительное толкование ее содержания недопустимо.

E'gen, список приведенный в гарантийной книжке старого образца совсем не полный, иначе пришлось бы прописывать каждую деталь и каждый болт. А любая экспертиза Вам абсолютно точно скажет что в данном случае речь идет именно об эксплуатационном износе. Под заводским браком подразумевается, что неисправность присутствовала еще до передаче автомобиля Вам. Но не проявилась при пробеге 60000 км. Изменено пользователем Александр Зарубин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, а можно задать этот вопрос не гарантийщику а юристам? И послушать их версию.

Geo82,
Конечно можно задать вопрос и юристам, но как я написал в предыдущем сообщении, любая экспертиза подтвердит эксплуатационный износ данной детали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

E'gen, список приведенный в гарантийной книжке старого образца совсем не полный, иначе пришлось бы прописывать каждую деталь и каждый болт. А любая экспертиза Вам абсолютно точно скажет что в данном случае речь идет именно об эксплуатационном износе. Под заводским браком подразумевается, что неисправность присутствовала еще до передаче автомобиля Вам. Но не проявилась при пробеге 60000 км.

А что не бывает брака детали,которая выявляется в процессе эксплуатации?

 

п.с.: в 2005 году меняли рулевой наконечник,на Королле,при пробеге в 50 с гаком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Geo82,
Конечно можно задать вопрос и юристам, но как я написал в предыдущем сообщении, любая экспертиза подтвердит эксплуатационный износ данной детали.

Александр, я это к тому начал, что мне согласовал автофрамос гарантийную замену как раз шаровой и стойки стабилизатора на пробеге 82341км и совсем недавно в октябре.

 

Не спорю, что экспертиза подтвердит эксплуатационный износ, но юридически по условиям такой гарантийной книги он не может наступить раньше чем 100000км или 3года. А это несоответствие заявленным характеристикам со всеми вытекающими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, а можно задать этот вопрос не гарантийщику а юристам? И послушать их версию.

 

Этот вопрос неоднократно обсуждался, в том числе и с юридической точки зрения. В принципе, все изложено в статье 18 Закона о защите прав потребителей, в котором буквально написано следующее:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Если говорить простым языком, это значит, что производитель отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи автомобиля клиенту, т.е. за неисправности которые возникли в результате брака производства, а эксплуатационный износ не попадает в гарантийные неисправности. В случае если у клиента и продавца возникают разногласия по причине возникновения неисправности, то ЗПП предусматривает и это.
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."
Маловероятно, что экспертиза признает, что шаровая опора, прошедшая 60 тыс. км вышла из строя в результате брака производства, а не естественного износа. По крайней мере, я не слышал о таких заключениях по шарнирным соединениям при таких пробегах.
Это ответ с юридической точки зрения. С точки зрения директора дилерской компании, я скажу Вам следующее. Мы крайне не заинтересованы отказывать в гарантийном ремонте. Это все равно, что отказываться от денег, ведь гарантия - это значительная часть нашего бизнеса. Гарантийный ремонт бесплатен только для клиента. Нам же производитель исправно платит за проведение этих ремонтов. Поэтому, мы отказываем в гарантии только в случае если неисправность никаким образом под гарантию не попадает.

 

Следуя такой логике можно объявить "естественным износом" абсолютно любую неисправность при любом пробеге.
Для исключения подобных ситуаций производитель и оговаривает ограничения в гарантийной книжке. Считаю, что расширительное толкование ее содержания недопустимо.

 

Как я указал выше, с точки зрения Закона, здесь нет речи о каком-то расширительном толковании. Тем не менее, чтобы устранить разночтения связанные с неинформированностью большинства клиентов о российских законах, Рено с января 2010 года конкретно указало гарантийные пробеги для отдельных деталей. Так для шаровых опор такой пробег установлен 50 тыс. км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прекрасно понимаю, что вся эта ситуация в большей степени проблема АФМ, чем дилера. Тем более, что с юридической точки зрения предъявлять ПА мне нечего, т.к. машину я покупал в другом месте.

 

Вопрос в АФМ также направлен, подождем ответа. В случае отрицательного ответа и при наличии настроения буду подавать в суд на импортера и делать независимую экспертизу. Мои знакомые в ОЗПП уже бьют копытом.

 

Тем не менее, чтобы устранить разночтения связанные с неинформированностью большинства клиентов о российских законах, Рено с января 2010 года конкретно указало гарантийные пробеги для отдельных деталей. Так для шаровых опор такой пробег установлен 50 тыс. км.

 

А завтра, посчитав свои затраты на гарантийные обязательства, Рено решит, что вместо того, чтобы повышать качество шаровых, лучше для них установить гарантийный пробег с января 2011 г. (допустим) - 30 тыс. км, а с января 2012 - 10 тыс. :don-t_mention:

 

Только я то тут при чем? Я покупал товар с определенными гарантированными характеристиками и мне крайне не нравится смена "правил игры" по ходу дела.

Изменено пользователем E'gen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос неоднократно обсуждался, в том числе и с юридической точки зрения. В принципе, все изложено в статье 18 Закона о защите прав потребителей, в котором буквально написано следующее:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Если говорить простым языком, это значит, что производитель отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи автомобиля клиенту, т.е. за неисправности которые возникли в результате брака производства, а эксплуатационный износ не попадает в гарантийные неисправности.
.....
Маловероятно, что экспертиза признает, что шаровая опора, прошедшая 60 тыс. км вышла из строя в результате брака производства, а не естественного износа. По крайней мере, я не слышал о таких заключениях по шарнирным соединениям при таких пробегах.

 

Эдуард даже из той статьи что вы указали, для отказа в ремонте производитель должен доказать нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, наличие действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 

И если говорить простым языком, это не означает что : "что производитель отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи автомобиля клиенту", а всё же за все недостатки причиной которых не стали доказанные нарушения эксплуатации и т.д.

 

Ну и я привёл выше пробег на котором согласовали гарантийную замену этого-же узла(т.е. это впринципе возможно). Могу привести пример отказа гарантии на шаровые при пробеге 20000км.

 

Тем не менее, чтобы устранить разночтения связанные с неинформированностью большинства клиентов о российских законах, Рено с января 2010 года конкретно указало гарантийные пробеги для отдельных деталей.

 

Ага, не дай бог прочитают и засудят.

 

В книге написано про детали подверженные естественному износу однозначно:

Это ограничение распространяется на следующие детали:

Ничего более не может быть отнесено к естественному износу. Если таковой пришёл в шаровой. то она сделана некачественно и не смогла прослужить заявленный гарантийный срок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прекрасно понимаю, что вся эта ситуация в большей степени проблема АФМ, чем дилера. Тем более, что с юридической точки зрения предъявлять ПА мне нечего, т.к. машину я покупал в другом месте.

 

Вопрос в АФМ также направлен, подождем ответа. В случае отрицательного ответа и при наличии настроения буду подавать в суд на импортера и делать экспертизу. Мои знакомые в ОЗПП уже бьют копытом.

 

Поверьте моему огромному опыту, это проигрышное дело. Я внимательно изучаю всю судебную практику по этим вопросам, выйгравших нет. Только потратите деньги на адвокатов и экспертизу. Я подробно объяснил в предыдущем сообщении почему закон не будет на Вашей стороне. Лучше мы сделаем вам спец. предложение на замену этой детали.

 

А завтра, посчитав свои затраты на гарантийные обязательства, Рено решит, что вместо того, чтобы повышать качество шаровых, лучше для них установить гарантийный пробег с января 2011 г. (допустим) - 30 тыс. км, а с января 2012 - 10 тыс. :don-t_mention:

 

Только я то тут при чем? Я покупал товар с определенными гарантированными характеристиками и мне крайне не нравится смена "правил игры" по ходу дела.

 

Рено не отказалась от своих гарантийных обязательств, отказ в гарантийном ремонте произошел в соответствии с условиями гарантии на момент приобретения автомобиля Вами. Что касается качества шаровой опоры, то и здесь никаких проблем с качеством нет. Статистика показывает, что Ваш случай скорее исключение, чем какя-либо закономерность при пробеге в 60 тыс. км. При этом надо учитывать, что гарантия - это не бесплатный ремонт всего и вся без учета причин возникновения неисправности. Никаких признаков брака на шаровой опоре Вашего автомобиля нет, Рено, как и любой производитель не брало на себя обязательство ремонтировать детали вышедшие из строя в результате эксплуатационных причин, а не их недостаточного качества. Приведу простой пример. На ручку "Паркер" дается пожизненная гарантия, но если у Вас сотрется перо из-за его интенсивного использования при письме, поменять его придется за свой счет. Любой производитель дает гарантию на то, что брак выявленный в определенный период или пробег будет устранен по гарантии, но никто не дает гарантий, что в этот период не будет износа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард даже из той статьи что вы указали, для отказа в ремонте производитель должен доказать нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, наличие действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 

И если говорить простым языком, это не означает что : "что производитель отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи автомобиля клиенту", а всё же за все недостатки причиной которых не стали доказанные нарушения эксплуатации и т.д.

 

Ну и я привёл выше пробег на котором согласовали гарантийную замену этого-же узла(т.е. это впринципе возможно). Могу привести пример отказа гарантии на шаровые при пробеге 20000км.

 

 

Ага, не дай бог прочитают и засудят.

 

В книге написано про детали подверженные естественному износу однозначно:

 

Ничего более не может быть отнесено к естественному износу. Если таковой пришёл в шаровой. то она сделана некачественно и не смогла прослужить заявленный гарантийный срок.

 

Вы неправы. Согласно закона, Вам дается гарантия того, что брак выявленный в гарантийный период будет устранен за счет производителя. Гарантии на наработку или ресурс в российском законе о ЗПП нет. Естественный износ попадает под действие непреодолимой силы. Поищите в интернете судебную практику на этот счет, если не верите мне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего более не может быть отнесено к естественному износу. Если таковой пришёл в шаровой. то она сделана некачественно и не смогла прослужить заявленный гарантийный срок.

Гео, я с тебя офигеваю. Чего ж ты так за свои права то не боролся, а?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественный износ попадает под действие непреодолимой силы. Поищите в интернете судебную практику на этот счет, если не верите мне.

Употребление товара по назначению является неодолимой силой, влекущей, в конечном итоге, товар к выходу из строя. Покупатель как раз считает гарантию своего рода защитой от этой неодолимой силы. Иначе продажи были бы в.... Не так высоки были бы.

 

А из Ваших слов, Эдуард, я понял, что автору темы вобще ещё повезло, что шаровая у него пошла на 60000 км, а не на 20000, потому как не вижу причины со стороны диллера в этом случае не выдвинуть ему таких же аргументов, в виде неодолимой силы. Раз уж гарантийная книжка у него не той системы.

 

Что-то здесь не так.

Изменено пользователем Pakman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, если бы не было перечня, то АФ был бы прав...а так есть перечень, т.е. производитель (импортер) на момент продажи авто не считали детали подвески подверженными естественному износу. как-то так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Употребление товара по назначению является неодолимой силой, влекущей, в конечном итоге, товар к выходу из строя. Покупатель как раз считает гарантию своего рода защитой от этой неодолимой силы. Иначе продажи были бы в.... Не так высоки были бы.

 

Неодолимой силой являются силы воздействующие на автомобиль, например сила трения или ударные силы. Скорость износа очень зависит от субъективных факторов, например стиля вождения, или качества дороги по которой происходит эксплуатация автомобиля. Поэтому производители ограничивают гарантию на детали подверженные наиболее интенсивному износу, установлением пробегов или ограничением действия гарантии на эти детали или виды неисправностей. Это связано с тем, что гарантия все же защита от заводского брака, а не обязательство бесплатного ремонта. Тем не менее, Рено без проблем ремонтирует по гарантии автомобили даже вышедшие за указанные ограничения, если неисправность является следствием очевидного брака. Грубо говоря, до определенного пробега производители закрывают глаза на причину возникновения неисправности, и меняют даже детали, ремонт которых никак не связан с их качеством. Но после преодоления этого пробега, гарантия возьмет на себя только проблемы связанные с браком. В данном случае, мы бы с удовольствиеим отремонтировали автомобиль, если бы на шаровой были хоть малейшие признаки некачественного изготовления, но их там нет. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что шарнир проехавший 1,5 раза вокруг Земли по экватору, и имеющий после этого небольшой люфт, врядли был плохо изготовлен.

 

А из Ваших слов, Эдуард, я понял, что автору темы вобще ещё повезло, что шаровая у него пошла на 60000 км, а не на 20000, потому как не вижу причины со стороны диллера в этом случае не выдвинуть ему таких же аргументов, в виде неодолимой силы. Раз уж гарантийная книжка у него не той системы.

 

Гарантийная книжка у уважаемого E'gen как раз "правильной конструкции". В ней указано, что гарантия не распространяется на детали подверженные естественному износу. В новых условиях гарантии этот вопрос конкретизировали, установив ограничения в виде пробегов или сроков службы. В данном случае, это не меняет суть проблемы, в гарантийном ремонте было отказано не по пробегу, а из-за отсутствия брака производства. Хочу обратить ваше внимание, что подобные ограничения есть в том или ином виде есть у всех производителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ели экспертиза признаёт естественный износ шаровой (то есть нормальное её состояние для 60000 км), то при отсутствии доказательств нарушения условий эксплуатации автомобиля, авотматически делается вывод о том, что деталь не расчитана на весь гарантийный срок. Это проблема завода. У завода свои резоны. Ни о какой неодолимой силе не может идти речь. Какая неодолимая сила мешала сделать более прочный узел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантийная книжка у уважаемого E'gen как раз "правильной конструкции". В ней указано, что гарантия не распространяется на детали подверженные естественному износу. В новых условиях гарантии этот вопрос конкретизировали, установив ограничения в виде пробегов или сроков службы. В данном случае, это не меняет суть проблемы, в гарантийном ремонте было отказано не по пробегу, а из-за отсутствия брака производства. Хочу обратить ваше внимание, что подобные ограничения есть в том или ином виде есть у всех производителей.

Очень меняет, потому как в книжке у E'qen шаровая не отнесена к деталям, подверженным износу. Не знаю, явятся ли содержание книжки неотъемлемой частью договора. Если да, то подразумевается, что прочность шаровой расчитана, что бы выдержать удары всех неодолимых сил на время гарантии. И сама возможность естественного износа её в гарантийный период как раз является заводским браком. Ну так уж выхоодит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Качество изготовление детали и качество используемых материалов, для их изготовления, две разные вещи. Можно взять две детали, одну- сделанную с соблюдением всех ТУ и т.п., другую - сделанную с нарушением чего либо (к примеру другая смазка, марка стали, резины, нарушение допусков-посадок и т.п.) из экономии.
Вопрос- какая деталь прослужит дольше, при идентичных условиях эксплуатации?
Косяки были, есть и будут, так что кому то всегда может не повести. А вот искать причину, если она не очевидна, дело весьма хлопотное.
Пример очевидной причины- шаровая на "Киа Спортиж". У знакомого заскрипело по морозцу, что то в передней части, пробег машины около 8000-9000км. Поехал на сервис и обнаружил, что шаровая сухая. Гарантийный случай, замена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неодолимой силой являются силы воздействующие на автомобиль, например сила трения или ударные силы.

Нет, это всего лишь физические силы. :) Узлы автомобиля расчитываются таким образом, что бы при правильной эксплуатации преодалевать все эти силы в течении расчётного времени. Если деталь разрушилась раньше этого врмени - это заводской брак.

 

Неодолимые силы имеют другую природу. Зачастую в головах людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, компания RENAULT считает возможным сохранение гарантии на нижеперечисленные детали на следующих условиях:
50 000 КМ:
Рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов.

Это всё хорошо, сломалась шаровая - бог с ней. Но заменить то предлагают весь рычаг. А он, вроде, из гарантии не исключён. Клиент при этом за весь рычаг платит или только стоимость шаровой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантийная книжка у уважаемого E'gen как раз "правильной конструкции". В ней указано, что гарантия не распространяется на детали подверженные естественному износу. В новых условиях гарантии этот вопрос конкретизировали, установив ограничения в виде пробегов или сроков службы. В данном случае, это не меняет суть проблемы, в гарантийном ремонте было отказано не по пробегу, а из-за отсутствия брака производства. Хочу обратить ваше внимание, что подобные ограничения есть в том или ином виде есть у всех производителей.

Но ведь в этой же самой книжке и перечислены эти детали, которые не подлежат замене :rolleyes: Про подвеску там ни слова, значит, как я это понимаю, производитель уверен в том, что данные узлы должны выдержать эксплуатацию, без нарушения её условий в гарантийный период. А если узел не выдержал, разве это не брак производства? :hmmm:
А естественному износу в нашем мире подвержено всё! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Гарантия не распространяется на:
.......
- детали, подверженные естественному износу в ходе эксплуатации автомобиля, интенсивность которого зависит от режима и условий эксплуатации, а также от пробега автомобиля;
Это ограничение распространяется на:
* механизм сцепления,
* аккумуляторная батарея,
* амортизаторы,
* тормозные диски,
* тормозные барабаны,
* тормозные колодки,
* лампочки, светодиоды, предохранители"

Вот мне тоже непонятно, вроде в гарантийной книжке написано ЧТО такое детали, подверженные естественному износу (и они перечислены), шаровая туда не входит, значит на нее распространяется гарантия полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы неправы. Согласно закона, Вам дается гарантия того, что брак выявленный в гарантийный период будет устранен за счет производителя. Гарантии на наработку или ресурс в российском законе о ЗПП нет. Естественный износ попадает под действие непреодолимой силы. Поищите в интернете судебную практику на этот счет, если не верите мне.

К примеру если износятся поршневые кольца тысяч за 90 и мотор начнёт пожирать масло вёдрами. Это признают гарантийным случаем или тоже естественный износ?

 


Гео, я с тебя офигеваю. Чего ж ты так за свои права то не боролся, а?

Паша, это другая история, хотя и обидная. Но как Эдуард сказал судебная практика показывает полное бездействие судебной системы. Они боятся корпораций с юр отделами которые пишут много кляуз потом. У них работа такая. А простым людям лучше туда не влазить, слишком много волокиты.

 

Поэтому производители ограничивают гарантию на детали подверженные наиболее интенсивному износу, установлением пробегов или ограничением действия гарантии

 

В данном случае, мы бы с удовольствиеим отремонтировали автомобиль, если бы на шаровой были хоть малейшие признаки некачественного изготовления, но их там нет. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что шарнир проехавший 1,5 раза вокруг Земли по экватору, и имеющий после этого небольшой люфт, врядли был плохо изготовлен.


В данном случае забыли ограничить, за что и должны поплатиться и если автор темы домучает до суда я буду им восхищён. Я на такие жертвы не пошёл-бы.

 

И в третий раз попробую сакцентировать внимание на примере своей машины:
Мне в аналогичной ситуации заменили шаровую при пробеге 82000км . Люфт шаровой и люфт в стойке стабилизатора. Я не думаю, что дилер сделал это за свой счёт. Прокоментируете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Выскажу свое мнение, которое пойдет в разрез к общей позиции форумчан и потребителей. А также всем записям гарантийных книжек, ЗЗПП и тд и тп.
В моей голове не укладывается, как можно хотеть поменять шаровую при пробеге более 50 тысяч по нашим дорогам.
Мол буду я колбасить и убивать нещадно подвеску своей машины, по ямам, канавам, трамвайным путям. Буду нещадным ездюком убивающим подвеску. А потом приду и скажу. Мол докажи автопроизводитель, что я эксплуатировл машину не так как положено. Не можешь? Ну тогда меняй мне разболтаные шаровые, рулевые тяги и прочее. По моему, в такой моей позиции что то будет не так.
Тот же ПА знает, что я всегда жестко и принципиально добиваю вопросы гарантии с точки зрения написаного и буквы закона. Однажды даже нашел дырочку в позиции Автофрамоса. Добил, дожал с помощью Петровского. Поменял и сделал по гарантии, вопреки жесткой позиции Автофрамоса, доказав свою правоту по закону.
Но в данном раскладе меня лично, что то останавливает от того, чтобы встать на сторону автора топика.
Мне бы было интересно узнать у него, а не исключает ли он, что сам виноват, что убил шаровую. А теперь пытается доказать, что она не отработала нужного ему временного интервала.
Камни не кидать. Но это моя честная позиция, без всяких пристрастий в сторону любимого мной сервиса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вся ситуация интересует исключительно с формальной точки зрения. Лично я бы не стал трбовать гарантийного ремонта шаровой при пробеге 60000. Но если бы мнепредложили вместо одной шаровой поменять рычаг целиком за мой счёт, что по моей оценке вртое увеличивает бюджет ремонта, то, блин, стал бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Выскажу свое мнение, которое пойдет в разрез к общей позиции форумчан и потребителей. А также всем записям гарантийных книжек, ЗЗПП и тд и тп.
В моей голове не укладывается, как можно хотеть поменять шаровую при пробеге более 50 тысяч по нашим дорогам.
Мол буду я колбасить и убивать нещадно подвеску своей машины, по ямам, канавам, трамвайным путям. Буду нещадным ездюком убивающим подвеску. А потом приду и скажу. Мол докажи автопроизводитель, что я эксплуатировл машину не так как положено. Не можешь? Ну тогда меняй мне разболтаные шаровые, рулевые тяги и прочее. По моему, в такой моей позиции что то будет не так.
Тот же ПА знает, что я всегда жестко и принципиально добиваю вопросы гарантии с точки зрения написаного и буквы закона. Однажды даже нашел дырочку в позиции Автофрамоса. Добил, дожал с помощью Петровского. Поменял и сделал по гарантии, вопреки жесткой позиции Автофрамоса, доказав свою правоту по закону.
Но в данном раскладе меня лично, что то останавливает от того, чтобы встать на сторону автора топика.
Мне бы было интересно узнать у него, а не исключает ли он, что сам виноват, что убил шаровую. А теперь пытается доказать, что она не отработала нужного ему временного интервала.
Камни не кидать. Но это моя честная позиция, без всяких пристрастий в сторону любимого мной сервиса.

Машины сертифицировались для россии. И колбасить по ямам и т.д. это просто ездить по дорогам общего пользования. Колеос же кроссовер и ему даже разрешено по грунтовке немного поездить.
Про дырочку в законе и данный случай - аналогичны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вся ситуация интересует исключительно с формальной точки зрения. Лично я бы не стал трбовать гарантийного ремонта шаровой при пробеге 60000. Но если бы мнепредложили вместо одной шаровой поменять рычаг целиком за мой счёт, что по моей оценке вртое увеличивает бюджет ремонта, то, блин, стал бы.

в трое- это как то мягко сказано, шаровая стоит рублей 400 -600 , а рычаг 6000 -8000....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей голове не укладывается, как можно хотеть поменять шаровую при пробеге более 50 тысяч по нашим дорогам.

 

А при пробеге 40 тыс. укладывается?
А при пробеге 30 тыс. укладывается?
А при пробеге 20 тыс. укладывается?
А при пробеге 10 тыс. укладывается?

 

Не надо домысливать за производителя, какая деталь должна пройти какой пробег.
Для недопущения таких споров производитель и объявляет условия гарантии, изложенные в гарантийной книжке . На них и ориентируются потребители, выбирая тот или иной автомобиль по данному критерию.

 

Я и требую лишь выполнения условий, которые были официально объявлены мне при прибретении автомобиля.
Если производитель позднее решил, что выполнение обещанных условий для него слишком дорого - это его проблемы.
Пусть вычитает из зарплаты составителей гарантийной книжки. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и требую лишь выполнения условий, которые были официально объявлены мне при прибретении автомобиля.
Если производитель позднее решил, что выполнение обещанных условий для него слишком дорого - это его проблемы.
Пусть вычитает из зарплаты составителей гарантийной книжки. :don-t_mention:

 

Уважаемый E'gen!

 

Все условия гарантии указанные в Вашей гарантийной книжке полностью соблюдены. Я еще раз напомню, хотя уже писал в этой теме неоднократно, что гарантия и в соответствии с Законом, и в соответствии с условиями гарантии производителя - это право на бесплатное устранение брака производителя, выявленного в течение гарантийного срока. Для Вашего автомобиля такой срок установлен три года или 100 тыс. км. При осмотре шаровой опоры Вашего автомобиля при прохождении ТО-60 тыс. км., был выявлен люфт шаровой опоры, появившиейся вследствии эксплутационного износа. Т.о., брака производства выявленно не было, и причин для гарантийного ремонта не существует. Тем не менее, мы направили запрос в Рено Россия с предложением выполнить гарантийный ремонт на Вашей машине. Если производитель примет такое решение, то это будет исключительно следствием его доброй воли, т.к. данная неисправность не является гарантийной. В случае отказа, как я уже писал, мы постараемся сделать Вам специальное предложение на замену этой детали.
Также, как я указал выше, мы готовы в соответствии со ст. 18 ЗПП, провести независимую экспертизу причины возникновения дефекта шаровой опоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо домысливать за производителя, какая деталь должна пройти какой пробег.
Для недопущения таких споров производитель и объявляет условия гарантии, изложенные в гарантийной книжке . На них и ориентируются потребители, выбирая тот или иной автомобиль по данному критерию.

 

Я и требую лишь выполнения условий, которые были официально объявлены мне при прибретении автомобиля.
Если производитель позднее решил, что выполнение обещанных условий для него слишком дорого - это его проблемы.
Пусть вычитает из зарплаты составителей гарантийной книжки. :don-t_mention:

 

То есть, Вы хотите сказать, что абсолютно при любых условиях Вашей личной эксплуатации данной машины в России, изношеные шаровые Вам обязаны менять, если пробег машины меньше 100 тысяч?
С моей точки зрения очень сомнительный подход. Так как один может лЁтать по ямам и канавам, а другой аккуратно ездить.
И как уже написано выше, гарантия это защита от брака.
ИМХО, сдавайте на независимую экспертизу и пробуйте доказать, что люфт в шаровой возник не по причине естественого износа, а по причине какого то недостатка в самой шаровой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть все же проще, что бы не было вопросов, которые регулярно всплывают, сделать перечень деталей, их гарантийный пробег и вклеить этот перечень в сервисную книжку? Это был бы уже более весомый аргумент, а покупателю потом бы не казалось, что его обманывают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как уже написано выше, гарантия это защита от брака.
ИМХО, сдавайте на независимую экспертизу и пробуйте доказать, что люфт в шаровой возник не по причине естественого износа, а по причине какого то недостатка в самой шаровой.

Гарантия - это не защита от брака , а обязательства принятые на себя производителем.
И доказать должен именно производитель , а не покупатель, не надо путаться и путать, а то так у нас и снег чистят видимо, по постановлению каждый водитель должен при стоянке от трёх дней чистить снег на три метра вокруг машины, т.е. и всю проезжую часть на нешироких улицах, и можно не чистить дороги, и не ремонтировать вышедшие из строя детали в период гарантии...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как уже написано выше, гарантия это защита от брака.
ИМХО, сдавайте на независимую экспертизу и пробуйте доказать, что люфт в шаровой возник не по причине естественого износа, а по причине какого то недостатка в самой шаровой.

Да нет же. Косяк тут юридический в гарантийной книге. А не в естественном износе.

 

Для примера деталь - ограничитель водительской двери. Пластиковый шарнир который снашиваясь начинает издавать щелчки. Деталь не бракованная а просто изнашивается пластиковая втулка(естественный износ). Дороги на неё не влияют. Её меняют без вопросов вне зависимости от количества открывания/закрывания двери и пройденных километров.

 

А шаровая - это деталь подвески и орать что у нас дороги плохие глупо. Для этой страны машина и сертифицировалась с нашими гостироваными ямами и колдобинами. Зато это повод заморочить голову как и некачественное топливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантия - это не защита от брака , а обязательства принятые на себя производителем.
И доказать должен именно производитель , а не покупатель, не надо путаться и путать, а то так у нас и снег чистят видимо, по постановлению каждый водитель должен при стоянке от трёх дней чистить снег на три метра вокруг машины, т.е. и всю проезжую часть на нешироких улицах, и можно не чистить дороги, и не ремонтировать вышедшие из строя детали в период гарантии...

 

Именно защита от брака и от поломки. Принятая производителем на себя.
То что должен доказать производитель, мы уже выяснили ранее. Но производитель в лице Дилера провел диагностику и сказал

При осмотре шаровой опоры Вашего автомобиля при прохождении ТО-60 тыс. км., был выявлен люфт шаровой опоры, появившиейся вследствии эксплутационного износа

Готов при этом
мы готовы в соответствии со ст. 18 ЗПП, провести независимую экспертизу причины возникновения дефекта шаровой опоры.

Но теперь то слово за несогласным автором топика.

 

Но Вы оба считаете, что тут даже не при чем естественый износ. Деталь ОБЯЗАНА прослужить не менее 100 тысяч. Если нет, то ОБЯЗАНА быть заменена по гарантии, которая четко изложена в книжечке, которая выдана с машиной.

 

А что же там написано?

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГАРАНТИИ

 

Клиент имеет право на:
– бесплатное (работа, детали) устранение неисправностей автомобиля, связанных с дефектами материалов, нарушениями технологии изготовления или сборки, заявленных клиентом и должным образом подтвержденных официальным дилерским сервисным центром, а также устранение повреждений других деталей автомобиля, вызванных этими неисправностями. Дилерскому
центру принадлежит право принятия решения о необходимости ремонта или замены неисправной детали или узла. При этом клиент должен быть проинформирован о принятом решении;

 

То бишь, гарантийная книжка декларирует, что гарантия- это защита от брака и это не находится в противоречии с законом о защите прав потребителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый E'gen!

 

Все условия гарантии указанные в Вашей гарантийной книжке полностью соблюдены. Я еще раз напомню, хотя уже писал в этой теме неоднократно, что гарантия и в соответствии с Законом, и в соответствии с условиями гарантии производителя - это право на бесплатное устранение брака производителя, выявленного в течение гарантийного срока.


Я думал, тонкие циничные шутки только у меня одного получаются. Я ошибался. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, сдавайте на независимую экспертизу и пробуйте доказать, что люфт в шаровой возник не по причине естественого износа, а по причине какого то недостатка в самой шаровой.

Борис, потребитля очень устроит заключение о естественном износе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но теперь то слово за несогласным автором топика.

Ещё ждём ответ Ренойцев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, потребитля очень устроит заключение о естественном износе. Это и будет недостатком самой шаровой - она не должна естественно изнашиваться до истечения гарантии.

Изменено пользователем Pakman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То бишь, гарантийная книжка декларирует, что гарантия- это защита от брака и это не находится в противоречии с законом о защите прав потребителей.

Находится, находится. Закон говорит о неисправности, возникшей не по вине покупателя, а книжка о неисправности, возникшей по вине производителя, но не охватывает просчёты при конструировании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • scenic 2
    • Yanikolas
    • makrom77
    • ПавлентийR25
    • Nikvel
    • garik75
    • dm.vorobiev
    • Дмитрий2881
    • Александр52
    • Anders 13
    • ПавелВ
    • вася питерский
    • Club Laguna
    • viron23
    • Андрей 1972
    • Andrey24
    • driver03
    • sasha-2805
    • Pavlovoof
    • СЕРГИЙ
    • Sunlight
    • Люда
  • Статистика пользователей

    82 805
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    sibor
    Новый пользователь
    sibor
    Регистрация