Пример HTML-страницы
PravilnyVoenny

На каких АЗС мы заправляем своих коней

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

549 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Да, навряд ли поеду в Москву заправлять дизельную тачку бензином ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, навряд ли поеду в Москву заправлять дизельную тачку бензином ))

извиняюсь. поспешил помочь разобраться :)
не почитав повыше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!:)
А что про ВР?? кто-нибудь пользует?

 

Лукойл имеет в России собственные заводы по производству топлива. А ВР только добывает, если не ошибаюсь. И на АЗС ВР продается топливо, сделанное на разных российских заводах. Нет заводов ВР в России. Поэтому в Питере на АЗС ВР продают ДТ, сделанное на Киришском заводе. А на заправках Лукойла продается ДТ, произведенное на заводах Лукойла. И ДТ Лукойла в Питере и ЛО отвечает требованиям Евро-4, как минимум. В Киришах пока еще делают ДТ только Евро-3. Сам заправляюсь в Питере только на Лукойле уже почти 4 года . Полет нормальный!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за инфу! Благо, лукойловская заправка прям под боком на б.сампсоньевском. Так бы и проезжала мимо в поисках шелл))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за инфу! Благо, лукойловская заправка прям под боком на б.сампсоньевском. Так бы и проезжала мимо в поисках шелл))

 

В районе Земледельческой? Хорошая заправка, новая, сам там иногда заправляюсь ДТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Значит все таки Лукойл..... А зимнее ДТ с какими пораметрами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит все таки Лукойл..... А зимнее ДТ с какими пораметрами?

 

Что значит с какими параметрами? Вид II (Евро-4) или вид III (Евро-5), сорт С (до -5 град) или D (до -10) или класс 1 (-26), 2(-32).
Все понял? Нет? Ну тогда посмотри тут
http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm#p6

 

Опять не понял? Тогда совсем просто. На Северо-Западе Лукойл торгует ДТ Евро-5. Это по ГОСТ вид III. Это топливо годится для всех дизелей. Для всех дизелей годится и вид II (Евро-4). Таким топливом недавно стала торговать Газпромнефть.

 

Вывод: можешь смело заправляться на АЗС Лукойла или Газпромнефти. На Газпромнефти существенно дешевле, т.к. они только раскручиваются и завоевывают рынок.
Далее. На Лукойле всегда заранее переходят на зимнее топливо. Так что можешь не проверять, все давно проверено. Думаю, что на Газпромнефти делают также.
В общем, совет такой. Заправляться только на Лукойле или Газпромнефти. На кассе можешь спросить, до какой температуры дизель. Всегда ответят. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

заправляюсь на ТНК и лукойле, бывают ,конечно, экстренные случаи и приходится изменять традициям, но и тогда предпочитаю выбирать заправку с "именем",а не мелкие несетевые станции. Все же шансов заправиться не тем, за что уплачено, гораздо меньше на сетевых заправках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Опять начались проблемы с бензином, за три дня- три машины, две с Neste, одна с ПТК. Вода в топливе, черные хлопья, красные свечи. Плохо заводится, не тянет. Когда сливали с клиентской машины, механика задушила жаба и он залил 5 литров себе, при чем у него в баке было 20 литров. До дома доехал с трудом, пришлось менять свечи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Не важно есть завод в России какой-нибудь компании или нет. Топливо в любую заправку поступает с ближайшего НПЗ. А вот разница, следят за качеством покупаемого топлива или нет, есть. Хорошое топливо с любого НПЗ будет дороже, чем топливо хуже качеством. Пример: мазут М 40 по ГОСТ стоит 15000 руб. тонна, а тот же мазут М 40 по ТУ 9000 тонна, со светлыми нефтепродуктами такая же песня, вот и судите сами. А дальше только жадность и наглость владельцев заправок. Еще бывает бодяжат с копеечным бензином или ДТ с хранения воинских частей, срок хранения которго 5 лет и зажечь его невозможно. Знаю и такие заправки.
А то, что Би Пи, Лукойл, Шел, Статойл и прочие, наливаются с одних нефтебаз в регионе, просто они заботятся о качестве и покупают качественный бензин, а другие просто хотят заработать денег (по дешевле купить и по дороже продать), а качество их волнует меньше всего.
Работаю в этой сфере, от того и предствляю четкую картину происходящего.
P.S. Недавно столкнулся с бензином АИ-92 с октановым числом 66.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати. На днях резко и аж на 2 рубля подорожал 98-й бензин на заправках Несте. Вместо 39,90 он стал стоить 41,90 руб.
Я конечно знаю, что это бензин по статистике. северо-запада интересует менее одного процента потребителей топлива, но скачек на два рубля, весьма существенный и заставил обратить на себя внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Недавно столкнулся с бензином АИ-92 с октановым числом 66.

в на каких АЗС не рекомендуете заправляться?
спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в на каких АЗС не рекомендуете заправляться?
спасибо!

 

Киришские, безусловный лидер надежности и качества по всем тестам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Киришские, безусловный лидер надежности и качества по всем тестам.

Зато на Киришских заправках недоливают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато на Киришских заправках недоливают.

 


С недоливом при их цене, можно мириться. Это куда лучше, чем залить бодягу, а потом ремонтировать машину. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С недоливом при их цене, можно мириться. Это куда лучше, чем залить бодягу, а потом ремонтировать машину. :don-t_mention:

не заметила особой разницы в поведении авто м/д киришским топливом и лукойловским. да и в цене не далеко.
последние пару раз ездила на киришские. так не удобно туда ездить... а лукойл по пути....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не заметила особой разницы в поведении авто м/д киришским топливом и лукойловским. да и в цене не далеко.
последние пару раз ездила на киришские. так не удобно туда ездить... а лукойл по пути....

 

Не заметила и хорошо. Но, было бы странно, если бы ты ощутила сразу и одномоментно разницу.
Это как не самое правильное питание. Ешь много и долго жирное, а потом бляшки на стенках сосудов... Сравнение конечно же образное, но ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не заметила и хорошо. Но, было бы странно, если бы ты ощутила сразу и одномоментно разницу.
Это как не самое правильное питание. Ешь много и долго жирное, а потом бляшки на стенках сосудов... Сравнение конечно же образное, но ...

 

Здравствуйте. Согласен, Борис. Все доводы в точку.+10. Могу добавить для "больного" заливать хотя бы на время лечения Shell V-Power. Мне в некоторый момент помогло, да и тяга ощутима. Мне так показалось. Где то уже об этом было в теме...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати. На днях резко и аж на 2 рубля подорожал 98-й бензин на заправках Несте. Вместо 39,90 он стал стоить 41,90 руб.
Я конечно знаю, что это бензин по статистике. северо-запада интересует менее одного процента потребителей топлива, но скачек на два рубля, весьма существенный и заставил обратить на себя внимание.

Получается, что стоимость 98-го на Neste уже перевалила за евро за литр и тренд направлен к европейским ценам.
Насколько я понимаю, у всех приличных компаний есть бензин(ы) премиум-класса по цене существенно выше обычных, но слегка напоминающей европейскую.
Бензин 98 от Neste очень хороший, на Koleos`е я вначале заправляля Shell VPower (как и на Лагуне), но начал врать датчик уровня топлива (на нашем форуме этому есть примеры), перешел на Neste 98 - и проблема после двух-трех полных баков исчезла.
И еще - у Neste свое нефтехранилище в Бронке, а бензин 98 возят "оттуда".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в на каких АЗС не рекомендуете заправляться?
спасибо!

Наверно проще сказать на каких рекомендую. Лукойл (необходимо перед заправкой посмотреть чек, т.е. выяснить чистый Лукойл или Франшиза(просто купили название, а торгуют так же бодягой), чистый Лукойл видно сразу по размаху, кафе, документация для потребителя, на чеке указан интернет адрес и бесплатный телефон типа 8800.........), Киришиавтосервис (Сургут Нефтегаз) сеть заправок зятя одного из троих владельцев Киришского НПЗ, бензин с Киришей), Несте (просто не позволят себе опуститься до продажи бодяги, имидж не тот), Белул (так же Киришский бензин). По Шелл и Статоил сказать ничего не могу.
ПТК берут бензин с Киришей, но с начала его везут под СПб на нефтебазу и потом оттуда развозят по заправкам, странные махинации. Линос вообще надо объезжать стороной(на моих глазах встало сразу шесть машин, даже не отъехали с территории заправки). Арис и Фаэтон не лучше Линоса.
Киришский НПЗ скоро запустит новые установки, так называемые глубокой переработки, т.е. будут выпускать 95 и 98, сейчас в России нет заводов, которые выпускают бензин выше 92.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что стоимость 98-го на Neste уже перевалила за евро за литр и тренд направлен к европейским ценам.
Насколько я понимаю, у всех приличных компаний есть бензин(ы) премиум-класса по цене существенно выше обычных, но слегка напоминающей европейскую.
Бензин 98 от Neste очень хороший, на Koleos`е я вначале заправляля Shell VPower (как и на Лагуне), но начал врать датчик уровня топлива (на нашем форуме этому есть примеры), перешел на Neste 98 - и проблема после двух-трех полных баков исчезла.
И еще - у Neste свое нефтехранилище в Бронке, а бензин 98 возят "оттуда".

Там у них и Лукойл хранит свое топливо, возможно они продают один и тот же бензин, сделали договор совместной поставки и каждый развозит по своим заправкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я раньше ездил на бензине, то заправлялся обычно на Киришах. Иногда на Арисе (получают бензин с Киришей) или на Лукойле. Иногда за границей. Разницы не было никакой. Худший бензин попадался на Славнефти и Башнефти. Но худший в каком смысле? Машина ехала нормально, только свечи от стыда краснели. Но это не видно и непонятно, пока не вывернешь или не проедешь несколько сотен км. Хотя и в этих случаях машина нормально ехала, только покашливала слегка.
Давно уже езжу на солярке. И приоритеты такие. Лукойл, Газпромнефть или за границей в Европе. Больше никаких вариантов. Полет уже 82 ккм нормальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас в России нет заводов, которые выпускают бензин выше 92.

 

Я не буду спорить, но кмк вы очень заблуждаетесь. Это давно устаревшая информация, лет этак на 20.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не заметила особой разницы в поведении авто м/д киришским топливом и лукойловским. да и в цене не далеко.
последние пару раз ездила на киришские. так не удобно туда ездить... а лукойл по пути....

Я в свое время воевал с Белулом. Бензин хороший, а недолив был очень большой. Приехал к ним заправляться на Матизе жены, горит лампочка, значит остаток не более пяти литров, бак вместимостью 30 литров. Они мне наливают до полного бака 35 литров, т.е. на 10 литров перелив, а лужи небыло. Вызвал управляющего, он извинился, деньги вернули, незамерзайку в подарок. Сейчас заправляюсь без проблем, несколько лет такого больше у них небыло.

 

На заправке висят сертификаты на топливо, ДТ с цитановым числом 47. Отвез на работу в лабораторию и был удивлен, по сере и цитановому числу соответствие с сертификатом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не буду спорить, но кмк вы очень заблуждаетесь. Это давно устаревшая информация, лет этак на 20.

Назовите хоть один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последние 5 лет 90% приобретаемого топлива,заливаю на "Татнефть".Никаких проблем со свечами,инжектором,запуском в холодное время.
Состояние бака .Фото прошлого года.Авто не Меган. :to_become_senile:

 

0_63974_71acef89_XXXL.jpg

 

А еще у них пылесос бесплатный.Есть два вида топливных дисконтных карт накопительная и просто скидочная,на ней фиксированная скидка в 3%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назовите хоть один.

 

Киришинефтеоргсинтез
Пермский НПЗ

 

Крекинговые и что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не буду спорить, но кмк вы очень заблуждаетесь. Это давно устаревшая информация, лет этак на 20.

 

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
Последний ГОСТ самый свежий. И прошу обратить внимание, что как минимум Кинеф производит 95-Й в соответствии с ним.
http://www.kinef.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
Последний ГОСТ самый свежий. И прошу обратить внимание, что как минимум Кинеф производит 95-Й в соответствии с ним.
http://www.kinef.ru/

 

Подколка в том, что есть два основных способа производства бензинов. Прямая перегонка и т.н. крекинг. Типа, вторые хуже. Но в результате имеем на выходе товар с одинаковыми (практически) потребительскимми свойствами. Да и НПЗ прямой перегонки в России уже давно существуют, только объемы производства у них пока не очень большие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подколка в том, что есть два основных способа производства бензинов. Прямая перегонка и т.н. крекинг. Типа, вторые хуже. Но в результате имеем на выходе товар с одинаковыми (практически) потребительскимми свойствами. Да и НПЗ прямой перегонки в России уже давно существуют, только объемы производства у них пока не очень большие.

Я считаю, что Вы ошибаетесь, сейчас наоборот все НПЗ уходят от прямогона на глубокую переработку, т.е. крекинг, но он тоже бывает разный. Киришиоргсинтез сейчас ведут крупнейшее строительство, завод расширяется в два раза, там работает около 15000 гастарбайтеров. И они толко собираются запускать оборудование по глубокой переработке. На данный момент Киришиоргсинтез гонят бензин из Сургутского газового конденсата.
Вот один из видов крекинга:
В процессе каталитического крекинга вырабатывается высокооктановый бензин. Кроме того, бензин содержит менее 1% бензола и 20-25% ароматических углеводородов, что дает возможность использовать его для приготовления бензинов согласно последним нормам Евросоюза (Евро-4, Евро-5). Основной недостаток бензина каталитического крекинга - высокое содержание непредельных углеводородов (до 30%) и серы (0,1-0,5%), что очень плохо влияет на стабильность топлива при хранении. Бензин быстро желтеет из-за полимеризации и окисления олефинов и потому не может применяться без смешения с другими бензиновыми фракциями.
Не буду вдаваться в подробности где какие стоят установки и как сырье разгоняется в колонне и при какой температуре. Знаю, что на Омском НПЗ выпускают реальный 95 бензин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Лукойла перешел на Газпром, расход уменьшился, аж на литр на сотню. Притом, на обоих машинах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам перешел на Лукоил,А Америке свои проблемы http://www.inosmi.ru/usa/20120418/190754864.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Лукойла перешел на Газпром, расход уменьшился, аж на литр на сотню. Притом, на обоих машинах.

вот как сегодня мне про газпром сказали, что мол, хорошие заправки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Последний месяц дешевого бензина?

 

Участники розничного рынка топлива в Петербурге в ближайшее время планируют значительно повысить цены на бензин. Это связано с тем, что с июня 2012 года на их продукцию начнут действовать новые повышенные акцизы. Сейчас продавцы изучают возможную реакцию на свои действия властей.
За длительные праздничные выходные на розничном бензиновом рынке Петербурга серьезных изменений специалисты не зафиксировали. Между тем, на оптовом рынке цены продолжали расти. Так, основной поставщик бензинов и дизельного топлива на петербургский рынок - «Киришинефтеоргсинтез» увеличил оптовую стоимость 95-го бензина на 295 рублей за тонну (стоимость тонны в итоге составила 35,4 тысячи рублей), а цену 92-го бензина на 60 рублей (до 31 920 рублей за тонну). Отметим, что это довольно высокие показатели, так как, согласно аналитическому обзору компании «ОМТ-Консалт», средняя оптовая цена 95-го бензина по России составляет на оптовом рынке 32 110 рублей за тонну, стоимость 92-го - 30 265 рублей.
Специалисты аналитического агентства также сообщают, что в ближайшее время поставщики нефтепродуктов продолжат повышать оптовые расценки на основные виды бензинов в связи с высоким сезонным спросом, а также в связи с тем, что дополнительный дефицит на рынке нефтепродуктов вызван закрытием на летние ремонтные работы ряда перерабатывающих предприятий.
Как подтвердили «Фонтанке» некоторые участники петербургского розничного топливного рынка, они также видят необходимость дальнейшего повышения цен на своих АЗС. Прежде всего, такая необходимость связана с так называемым «июньским акцизом». Дело в том, что с июня 2012 года начинает действовать новый повышенный сбор - на бензин стандарта «Евро-2» и «Евро-3» он вырастет на 35 копеек. Второй виток роста акцизных ставок ожидается в конце года — для дизтоплива «Евро-2» они подорожают еще на 20 копеек, для «Евро-3» - на 40 копеек.
В целом, как ожидают независимые розничные продавцы, стоимость тонны бензинов самых популярных марок, а также дизтоплива, вырастет в результате от 5 до 10 тысяч рублей. Таким образом, автомобилистам стоит ожидать повышения стоимости бензина на заправках на 3-5 рублей в самом обозримом будущем.
По данным специалистов «ОМТ-Консалт», возможность повышения стоимости нефтепродуктов на своих АЗС изучают сейчас и ВИНКи. «В настоящий момент производители оценивают возможную реакцию правительства на повышение ими цен бензина», - отмечается в отчете компании.
Напомним, что сейчас на розничном рынке Петербурга сложилась весьма любопытная ситуация. Еще в конце апреля некоторые частные автозаправщики значительно повысили цены на популярные виды нефтепродуктов. В результате, на ряде АЗС цена на 95-й бензин перевалила отметку в 30 рублей за литр, на 98-й цена вообще достигла невиданных ранее 42,9 рубля. Повысились цены и на заправках вертикально интегрированных топливных компаний, но не так значительно.
Отметим, что новые акцизы на топливо были расписаны правительством РФ еще в прошлом году в стремлении пополнить бюджет. Акцизы будут пропорционально увеличиваться до 2014 года. Предполагалось, что сбор будет расти примерно на 1 рубль с литра в год, что должно принести дополнительно в бюджет около 300 млрд рублей.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже Лукойл 95 экто плюс несколько раз заливал полный бак по 30 с лишнем рублей, точную цену не запомнил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже Лукойл 95 экто плюс несколько раз заливал полный бак по 30 с лишнем рублей, точную цену не запомнил.

 

Топик и статья, актуальны более для Питера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Подскажите,бывалые,почему так происходит при заправке:1)На Киришах-обязательный "отстрел" литра на 1,5 и стоп и только повторно даёт залить до полного.(бензина в баке,как правило, около половины)2).На Газпроме вообще 3 раза стрельнул на 3 литра в сумме и достала меня эта стрельба(до заправки было чуть более пол бака).3)Как то доливал на Несте до полного около 12 литров-"стрельба".Думал-так и надо.Сегодня заехал на Шелл-23 литра без всякой "стрельбы"-плавно и приятно.Есть этому какое то объяснение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите,бывалые,почему так происходит при заправке:1)На Киришах-обязательный "отстрел" литра на 1,5 и стоп и только повторно даёт залить до полного.(бензина в баке,как правило, около половины)2).На Газпроме вообще 3 раза стрельнул на 3 литра в сумме и достала меня эта стрельба(до заправки было чуть более пол бака).3)Как то доливал на Несте до полного около 12 литров-"стрельба".Думал-так и надо.Сегодня заехал на Шелл-23 литра без всякой "стрельбы"-плавно и приятно.Есть этому какое то объяснение?

 

Разные настройки пистолетов у АЗС. И разные скорости подачи бензина ими же. Отсюда и разный отстрел этих пистолетов. Машина тут точно не при чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Киришские - 98й, Несте - 95й, Шелл - 95, Лукойл - 98й. Иначе неедет и жалко его. Логан еще и трескал редко 92-й, но 16-ти клапанник - ни-ни. И расход больше с менее октановым бензом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Мнда. Прошлый бензиновый кризис в Питере показал, что перебои поставок бензина с Кириш, вызвали перехватывание его у других НПЗ и как следствие, падение качества продаваемого бензина и рост проблем с машинами. Проверено и помню это ооочень хорошо, так как отслеживал этот вопрос.

 

Топливный кризис заставит припарковаться

 


Нефтяной клуб Петербурга обратился в Минэнерго в связи с перебоями на топливном рынке. Из-за профилактики на ряде НПЗ независимые продавцы рискуют остаться без необходимых для бесперебойной торговли запасов. Нервозная обстановка на оптовом рынке нефтепродуктов заставляет розницу повышать цены. Специалисты отрасли считают, что сентябрьская нехватка бензина будет ощущаться и в октябре.
Ситуацию с отсутствием на некоторых АЗС Петербурга популярных видов топлива, Аи-92 и Аи-95, обсудили на экстренном совещании Нефтяного клуба. Заседание по просьбе некоторых участников, как стало известно «Фонтанке», прошло в закрытом режиме. Однако его итогами стало публичное обращение игроков городского рынка нефтепродуктов в Минэнерго.
Как рассказал нашему изданию президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин, принято решение доложить о ситуации на рынке топлива городскому правительству, а также обратиться в Министерство энергетики. «Именно Минэнерго принимает оперативные решения по экспортным пошлинам на нефтепродукты, поэтому ведомство должно располагать данными о наличии бензинов внутри страны». Иными словами, участники Нефтяного клуба просят федеральные власти установить более высокие пошлины для нефтяных компаний, чтобы им было выгоднее торговать топливом внутри страны.
Между тем, по словам Ашихмина, коммерческий интерес вертикально интегрированных компаний в торговле нефтепродуктами на зарубежном рынке не является основной причиной нехватки топлива в Петербурге. «Этот кризис сильно отличается от того, что мы наблюдали в прошлом году. Дело в том, что нехватка бензинов сейчас вызвана профилактическими работами на ряде НПЗ, которые, в свою очередь, вызваны необходимостью перехода на выпуск бензина классом не ниже евро-3», - заявляет специалист. По словам главы Нефтяного клуба, трудности с поставками бензинов будут наблюдаться, скорее всего, не только в текущем месяце, но и в октябре.
Под ударом из-за перебоев с бензином оказались независимые розничные продавцы. В Петербурге они занимают около 50% рынка. Участники нефтяного клуба констатируют, что сейчас запасы у независимых операторов есть, однако на свободном рынке все сложнее их пополнять. Оптовые продавцы, те самые ВИНКи, придерживают основные объемы топлива, так как опасаются дефицита.
Напомним, что впервые призрак топливного дефицита замаячил на горизонте во вторник, 11 сентября. АЗС «Киришиавтосервис» перестали отпускать в розницу бензин Аи-95. Однако, как пояснила компания «Фонтанке», отсутствие топлива было связано с логистическими трудностями - бензин просто не успели вовремя доставить на заправки.
В компании сообщили, что уже со среды начали свободно отпускать бензин Аи-95. Кроме того подчеркивают, что запасов топлива хватает для обеспечения жителей Петербурга и Ленобласти.
«Киришиавтосервис» просит также не связывать образовавшийся дефицит бензина на АЗС с профилактическими работами, которые начались у поставщика - «Киришинефтеоргсинтез». Последний начал профилактику на прошлой неделе, в связи с чем приостановил отгрузку бензинов Аи-95 и Аи-92.
Тем не менее негативная ситуация на оптовом рынке заставляет розничных продавцов увеличивать отпускные цены. Утром в четверг на АЗС ряда продавцов стоимость литра Аи-95 составила 31 рубль 50 копеек, цена дизельного топлива — 30 рублей 30 копеек.
На прошлой неделе специалисты Нефтяного клуба Петербурга предрекли рост розничных цен на бензин в районе 5 - 10% в ближайшие месяцы. С учетом того, что только за последние несколько месяцев цены на топливо уже поднялись на 6 - 8%, общий рост за полугодие может превысить 15 - 18%.
В прошлом году петербургские автомобилисты уже сталкивались с отсутствием бензина на АЗС. После того, как на летнюю профилактику закрылись часть НПЗ, возник серьезный дефицит нефтепродуктов в опте. В результате на заправках независимых операторов практически полностью исчезло из продажи топливо Аи-95, а альтернативное ему Аи-92 резко выросло в цене. У вертикально интегрированных компаний, которые могли снабжать свои заправки 95-м топливом, оно также подорожало. Также из продажи начало исчезать высокооктановое топливо Аи-98. Его отсутствие на АЗС вылилось в удорожание до 40 - 42 рублей за литр против 32 - 33 рублей.
Петербург не единственный регион, где в сентябре начались существенные трудности с высокооктановым бензином. На столичном рынке наблюдается та же нехватка популярных у автомобилистов нефтепродуктов, в результате чего некоторые продавцы уже заявили, что реальные отпускные цены составляют 33 - 34 рубля за литр Аи-95. Однако заправщикам приходится держать ее на уровне 30 рублей, чтобы продолжать конкурировать с ВИНКами. Впрочем, долго торговать топливом на грани рентабельности независимые АЗС едва ли смогут. Московские аналитики отмечают, что "заградительная пошлина" на бензин (90% от пошлины на нефть в $ 354,4 за тонну) уже не оказывает своего действия и ее необходимо вновь пересматривать в сторону повышения.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В Петербурге кончается топливо

 


Бензиновый кризис в Петербурге начинает обретать все более реальные очертания. На последнем заседании Нефтяного клуба компания «Фаэтон» заявила, что может приостановить розничную продажу 95 и 92-го топлива в Северной столице. Если это произойдет, то эксперты прогнозируют цепную реакцию и говорят, что дефицит не смогут перекрыть даже ресурсы вертикально интегрированных нефтяных компаний. Заплатят за топливные проблемы автолюбители: участники рынка полушутя-полусерьезно говорят, что могут поднять цены на Аи-95 и до 50 рублей за литр.
Компания «Фаэтон» столкнулась с дефицитом 92-го и 95-го бензина и готова приостановить их продажу на автозаправочных станциях Петербурга. Такую информацию на правах анонимности предоставили «Фонтанке» участники топливного рынка. Громкое заявление прозвучало на последнем заседании Нефтяного клуба, прошедшем 13 сентября в закрытом режиме. «Представители “Фаэтона” сообщили, что брать бензин им неоткуда, и, если так пойдет дальше, их автозаправочная сеть встанет, – рассказал источник «Фонтанки». – Они обратились за помощью к вертикально интегрированным нефтяным компаниям, однако поддержки не нашли: «Лукойл» заявил, что и сам столкнулся с нехваткой топлива, в другой крупной структуре признались, что закупают часть бензина на бирже». Отказ, как стало известно «Фонтанке», «Фаэтон» получил от оптовых поставщиков и в письменном виде.
В самом «Фаэтоне» информацию пока ни подтверждают, ни опровергают, однако примечательно, что, по данным Нефтяного клуба, компания владеет 36 АЗС в Петербурге и контролирует около 6% городского розничного рынка. «Если заправки «Фаэтона» встанут, то начнется цепная реакция. Мы рискуем очутиться в такой же ситуации, в какой оказался Алтай весной прошлого года», – отмечают источники «Фонтанки».
Напомним, тогда прекратили продавать бензин алтайские независимые розничные операторы. Дефицит из своих ресурсов не смогли покрыть вертикально интегрированные компании. В результате половина заправок была закрыта. Оставшиеся реализовали ограниченное количество литров в одни руки. Потребители столкнулись с очередями на АЗС и ростом цен на несколько рублей.
В Нефтяном клубе Петербурга подчеркивают, что трудности с бензином затронули не только «Фаэтон»: на грани топливного кризиса стоят и другие сети АЗС Петербурга. «В октябре суммарный дефицит 92-го и 95-го бензина может составить около 120 тысяч тонн», – прогнозирует президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. Сами розничные операторы, однако, в разговоре с «Фонтанкой» говорят о сложной ситуации в отрасли в целом, но проблемы на своих предприятиях отрицают. «С запасами бензина на сегодня ситуация стабильная», – рассказали «Фонтанке» в ПТК. Заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Рустэм Ибрагимов сообщил, что отгруженных объемов 92-го и 95-го бензинов достаточно для обеспечения АЗС компании в течение двух недель, хотя обычно запасы формируются на 10 дней. О наличии, как минимум, двухнедельного запаса топлива на нефтебазах заявляют и в ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад».
Так или иначе, заправщики признают: напряженная ситуация с нефтепродуктами, скорее всего, приведет к росту цен в ближайшие месяцы.
«Стоимость бензина будет меняться. Пока нормальной ситуация остается только с дизельным топливом», – подчеркивает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. Другие эксперты добавляют: в случае нехватки нефтепродуктов продавцы будут, в первую очередь, стараться выполнить контрактные обязательства перед государственными структурами и экстренными службами. «Чтобы рядовые автовладельцы покупали меньше бензина, для них выставят заоблачную цену – условных 50 рублей за литр», – говорят участники рынка. Таким образом, прогнозы, согласно которым до конца года стоимость бензина вырастет в Петербурге на 5 – 10%, вполне могут оправдаться. Стоимость популярного в городе Аи-95 уже в ближайшее время может составить 33 рубля за литр. Стоимость Аи-92 может вплотную приблизиться к отметке в 30 рублей.
Говоря о причинах дефицита, представители розничных компаний напоминают о сложной ситуации на оптовом рынке. Так, Минэнерго недавно согласовало подъем оптовых цен на нефтепродукты в России, который, скорее всего, произойдет в октябре. Кроме того, в сентябре на профилактику закрылись 6 из 16 крупных нефтеперерабатывающих российских заводов. В том числе – принадлежащий «Газпром нефти» Московский НПЗ. «Этот вопрос специально был рассмотрен на заседании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов, которое прошло в Минэнерго 20 сентября. Было предложено в случае нехватки топлива в столице везти туда нефтепродукты из других регионов – даже в ущерб их интересам. Это может усилить существующий дефицит», – говорит один из источников «Фонтанки». Присутствовавший на заседании председатель Российского топливного союза Евгений Аркуша, впрочем, такую информацию опровергает. «Скорее, проблема заключается в том, что Минэнерго интересно было обсуждать только ситуацию в Москве, хотя в других регионах положение дел не легче», – считает он.
Заметим, что розничные цены на бензин показали последний рывок в Петербурге месяц назад, в ночь на 24 августа. По состоянию на 25 сентября 95-е топливо на разных АЗС города стоит от 29,75 до 31,5 рубля, 92–е – от 27,5 до 28,5 рубля за литр. На заправках «Фаэтон» в центре города цена 95-го и 92-го бензина 24 сентября составляла 31,5 и 28,5 рубля соответственно. При этом в недавнем прошлом петербургские автомобилисты уже сталкивались с первыми признаками топливного кризиса: 11 сентября АЗС ООО «Киришиавтосервис», дочки «Сургутнефтегаза», перестали отпускать в розницу Аи-95. Однако, как позже пояснила компания «Фонтанке», отсутствие топлива было связано с логистическими трудностями – бензин просто не успели вовремя доставить на заправки. «Запасы стабильны, больше перебоев не предвидится», – подтвердили 25 сентября в «Киришиавтосервис».
Напомним, от топливного кризиса петербургские водители уже страдали прошлым летом: тогда на профилактику закрылась часть НПЗ, возник серьезный дефицит нефтепродуктов в опте. В результате на заправках независимых операторов практически полностью исчезло из продажи топливо Аи-95, а альтернативное ему Аи-92 резко выросло в цене. У вертикально интегрированных компаний, которые могли нормально снабжать свои заправки, оно подорожало. Также из продажи начало исчезать высокооктановое топливо Аи-98. Его отсутствие на АЗС вылилось в удорожание до 40 – 42 рублей за литр против 32 – 33 рублей.
Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня заправлялся на Киришах на Маршала Жукова ул. 23а - 95 Премиум, класса "Евро 5" обошолся в 30р.20коп. за литр...
вот думаю может закупить топливные карты литровые - с учетом постоянного подорожания вроде как выгода есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго заправлялся на ТНК, топливом Пульсар, теперь появился тракторенок, заправляю на Шелле. Говорят хорошее топливо :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Московский НПЗ с января 2013 года будет производить топливо класса Евро-5 (читать Газпромнефть-Москва)

 

Московский нефтеперерабатывающий завод в январе 2013 года полностью перейдет на производство топлива экологического класса Евро-5. Об этом сообщил председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков в ходе посещения предприятия мэром Москвы Сергеем Собяниным.

 

Гендиректор МНПЗ Аркадий Егизарьян напомнил, что с 1 января 2011 года Московский нефтеперерабатывающий завод выпускает дизельное топливо 4-го экологического класса, а с 1 апреля 2012 года - бензин этого же класса. Ввод в строй новой установки, намеченный на конец 2012 года, позволит производить бензин класса Евро-5, а в дальнейшем и более высокого класса.
«С января 2013 года вся продукция - дизельное топливо и бензин - будет соответствовать классу Евро-5», - передает РИА Новости слова председателя правления ОАО «Газпром нефть» Александра Дюкова. Он добавил, что программа развития МНПЗ рассчитана до 2020 года, на нее будет выделено 130 млрд рублей.
Справка
МНПЗ в ноябре 2011 года переименовали в ОАО «Газпром нефть - Московский НПЗ». Акционерами предприятия являются ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Московская нефтегазовая компания» (МНГК). Завод ежегодно перерабатывает до 10,5 млн тонн нефти, выпуская свыше 2,8 млн тонн автомобильных бензинов и 2,7 млн тонн дизтоплива. Глубина переработки составляет не менее 73,1%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Московский НПЗ осуществляет поставки бензина на рынок Санкт-Петербурга?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Московский НПЗ осуществляет поставки бензина на рынок Санкт-Петербурга?

Если мне вопрос, то я не в курсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Московский НПЗ осуществляет поставки бензина на рынок Санкт-Петербурга?

Да
На свои заправки и еще на некоторые типа птк и пр., но может быть и с других заводов, нужно паспорт смотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез, Нижегороднефтеоргсинтез, Ухтанефтепереработка;
ПТК -Киришинефтеоргсинтез;
НЕСТЕ- Лукойл-Северо-Западнефтепродукт, частично Киришкого НПЗ;
ФАЭТОН-Киришкий НПЗ + Московский, Омский, Ярославский, Сургутский, Уфимский, Новокуйбышевский и Астраханский НПЗ;
ШЕЛЛ-Киришинефтеоргсинтеза;
ГАЗПРОМ-НЕФТЬ-Омский НПЗ + Ярославнефтеоргсинтезе + Мозырском НПЗ (Беларусь);
ТНК-ВР- Рязанский НПЗ;

 

Тут собственно более подробно - http://www.benzinvpitere.ru/content/view/607/1/

 

Раскрывающийся текст
Предлагаем Вашему вниманию небольшое исследование, проведенное сайтом «Водитель Петербурга» с целью выяснить: откуда и как поступает, как и где хранится бензин, который продается в Санкт-Петербурге на автозаправочных станциях изветных фирм.

 

Лукойл

 

На рынке Северо-Запада работает дочернее предприятие ОАО «Лукойл» — ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

 

Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых в Петербурге, являются российские нефтеперерабатывающие заводы:

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»;
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»;
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»;
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

 

С начала 2008 года на АЗС «Лукойл» в Петербурге и Ленинградской области продаются бензины Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-3, а также автомобильные бензины Аи-92 и Аи-95 с фирменной присадкой ЭКТО.

 

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазе ООО «Ланта-Петролеум», с которой у компании заключен договор о хранении, а также на собственной нефтебазе в п. Стеклянный (запущена компанией в ноябре 2006 г.). Объемы хранения нефтебазы 6800 кубических метров, плановая мощность по перевалке — 15 тысяч тонн в месяц. Кроме того, часть нефтепродуктов хранится на складе нефтепродуктов «Несте» в п. Бронка под Ломоносовом.

 

ПТК

 

ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) имеет долгосрочный договор поставок нефтепродуктов с ОАО «Сургутнефтегаз». ПТК закупает топливо на нефтеперерабатывающем заводе нефтяной компании ООО «Киришинефтеоргсинтез». С завода топливо по нефтепроводу поступает на нефтебазу ПТК «Ручьи». С нефтебазы «Ручьи», пройдя испытания в лаборатории, нефтепродукты доставляются на АЗС Петербурга и Ленобласти.

 

Нефтепродуктопровод Кириши — Петербург является региональным трубопроводом и обеспечивает транспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ потребителям Петербурга, Ленинградской области и на экспорт через Морской торговый порт. От Красного Бора трубопровод разветвляется на четыре направления — две «нитки» труб тянутся на 54 км до нефтебазы «Ручьи»,— по ним перекачиваются дизельное топливо и автомобильный бензин; два трубопровода с дизельным топливом идут на склад топлива Шушары Октябрьской железной дороги и нефтеналивной терминал Морского торгового порта. Еще один трубопровод с авиационным топливом проложен в аэропорт Пулково.

 

ПТК до недавнего времени применяла собственные присадки и на автозаправочных станциях обозначала свое топливо как «Евро». Однако такого определения не существует, законодатель говорит о «классах» бензинов — 2, 3, 4 и 5, которые и являются показателями, прежде всего, экологических характеристик топлива. После вступления в силу нового технического регламента о требованиях к бензинам компания отказалась от собственных присадок и напрямую реализует топливо, поступающее с Киришского завода.

 

Несте

 

ООО «Несте Санкт-Петербург» основного поставщика топлива не имеет. Частично компания покупает нефтепродукты у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», частично у оптовых трейдеров, которые в свою очередь получают топливо с Киришкого НПЗ. В сертификате соответствия, размещенном на сайте компании, в качестве изготовителя топлива, в частности бензина Аи-98 и дизельного топлива, указано ООО «Несте Санкт-Петербург».

 

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на прибрежном складе нефтепродуктов «Несте» в Бронке. На складе имеется 10 емкостей для единовременного хранения светлых нефтепродуктов общей вместимостью 31 000 м3. Проектный годовой оборот 500 тысяч тонн.

 

Контроль за качеством нефтепродуктов осуществляет независимая испытательная лаборатория компании SGS Vostok Ltd., расположенная на территории склада нефтепродуктов Neste.

 

Фаэтон

 

На рынок Петербурга и Ленобласти нефтепродукты поступают преимущественно с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Этот бензин на АЗС реализует, в частности, компания «Фаэтон». Помимо Киришского поставщиками топлива компании являются Московский, Омский, Ярославский, Сургутский, Уфимский, Новокуйбышевский и Астраханский НПЗ.

 

Хранит нефтепродукты компания на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «ЦПС», «Невский мазут». На сайте «Фаэтона» сообщается о том, что компания «Фаэтон» осуществляет строительство собственной нефтебазы в Ленинградской области. Однако ни точного месторасположения, ни предполагаемой мощности склада нефтепродуктов не сообщается. К тому же учитывая тот факт, что одно из подразделений ходинга подало иск о собственном банкротстве и ее топливный бизнес, вряд ли планы по строительству собственной нефтебазы для компании еще актуальны.

 

Все топливо, которое закупает компания, реализуется на собственных АЗС под брендами «Фаэтон», «Aero» и «Норма». Сеть «Aero» к тому же реализует импортный бензин и дизель под брендом NRG. Это топливо поставляется напрямую от европейской нефтяной компании StatOi и, как отмечают в компании, сразу же поступает на АЗС и не хранится на нефтебазах в России.

 

Шелл

 

ООО «Shell-АЗС» также покупает нефтепродукты в основном у «Киришинефтеоргсинтеза». Кроме того, изготавливает собственный продукт – бензин V-Power, который делается на базе Аи-95 с добавлением фирменных очищающих и октаноповышающих присадок.

 

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет в основном на нефтебазе в Бронке, принадлежащей «Несте», а также частично на нефтебазе «Ручьи».

 

Газпром-нефть

 

ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» поставки топлива на Северо-Запад осуществляет преимущественно с основного нефтеперерабатывающего актива ОАО «Газпром нефть» — Омского НПЗ. Помимо Омского НПЗ ОАО «Газпром нефть» имеет доли в нефтеперерабатывающих заводах «Славнефти» – «Ярославнефтеоргсинтезе», «Ярославском НПЗ им. Менделеева» и «Мозырском НПЗ» в Беларусии, а также владеет акциями «Московского НПЗ».

 

Нефтепродукты компания хранит на собственных нефтебазах: «Сосновый Бор», которая ранее являлась собственностью ЗАО «Славнефть СПб», и на нефтебазе в поселке Рябово. Кроме того, хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «Бронка», «Назия», «Невский мазут», «Псков-нефть-Терминал», ТК «Шельф», «ПИК».

 

ТНК-ВР

 

ООО «ТНК-ВР Северная Столица», пару лет назад вышедшее на рынок Петербурга и реализующее нефтепродукты на АЗС под двумя брендами — ТНК и ВР, поставки топлива осуществляет преимущественно с Рязанского НПЗ, входящего в структуру ТНК-ВР, иногда с Ярославского НПЗ (входящего в структуру «Газпром-нефти»).

 

Хранит нефтепродукты компания на Назиевской нефтебазе, а также на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник».

 

Киришиавтосервис

 

Дочерняя компания ОАО «Сургутнефтегаз» — ООО «Киришиавтосервис» — является давальцем газового конденсата на Киришский НПЗ. Все топливо, произведенное из давальческого сырья на заводе, «Киришиавтосервис» забирает для реализации в своей сети в Петербурге и Ленобласти. В настоящий момент в ведение ООО «Киришиавтосервис» переходят автозаправочные станции и нефтебазы другого дочернего общества «Сургутнефтегаз» — «Леннефтепродукта».

 

«Киришиавтосервис» по сути является региональным монополистом по торговле нефтепродуктами, произведенными из газового конденсата.

 

Линос

 

В 2000 году АО «НГК «Славнефть» заключило первое соглашение с ЗАО «Линос» о франчайзинге сети АЗС. С 2006 года ЗАО «Сибнефть-Северо-Запад» (пришедшее на смену ЗАО «Славнефть-СПб») разорвало все франчайзинговые договоры. Компания объясняла свои действия желанием сделать условия договоров франчайзинга более жесткими, чем у ее предшественника.

 

Сейчас ЗАО «Линос» эксплуатирует сеть АЗС в Петербурге и в Ленобласти. Хранением нефтепродуктов занимается ЗАО «Назиевская топливная компания», входящее в структуру «Линос». Нефтебаза расположена в Кировском районе Ленобласти в п. Назия.

 

Источник: «Водитель Петербурга»

Изменено пользователем axel1980

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Интересная статья в Санкт-Петербургских ведомостях
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=...480@SV_Articles

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

http://www.statoil.lv/lv_LV/pg133407322567...ABzeis-RUS.html
http://www.statoil.lv/lv_LV/pg133407700603.../miles-RUS.html
Только здесь.Потом Несте

Изменено пользователем solo17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 750
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdanley
    Новый пользователь
    Bogdanley
    Регистрация