docfocus

Перестала работать печка/салонный вентилятор

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

504 posts in this topic

Recommended Posts

2 минуты назад, Tlemsen сказал:

Спасибо. Очень похоже на некое сопротивление-предохранитель, охлаждаемое потоком. Потока не было, когда моторчик заклинил, деталь сгорела. Правильно я понимаю? А чем можно заменить эту деталь из доступного? Может быть на жигулях есть что то подобное? Спасибо

Правильно понимаете. Это термопредохранитель. На его корпусе маркировка указывает предельную температуру, выше которой он перегорает. Такие продаются в магазинах радиодеталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А можно ли принять какую нибудь временную меру? Например, приварить на его место жучок? Какие появятся риски, с учётом того, что ездить пока буду без торпедо?

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Tlemsen сказал:

А можно ли принять какую нибудь временную меру? Например, приварить на его место жучок? Какие появятся риски, с учётом того, что ездить пока буду без торпедо?

Жучок, конечно, можно замастырить. Но если встанет вентилятор, то начнёт гореть проводка. И вообще мне очень понятно то, как Вы представляете себе езду без торпедо. На мой взгляд, смотаться до "Чип-Дипа", к примеру, купить термопред и припаять его на место сгоревшего - не такая уж большая проблема, решается за полдня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лучше несколько дней на 4 скорости погреюсь. Уделы прут, надо до снега больше поднять, а потом можно и в Щербинку в ЧД сгонять. Я попробывал вставить гвоздь. С гвоздём все малые скорости появились. Но гвоздь греется, проводка греется, большое сопротивление греется, лучше не рисковать проводкой. Спасибо за консультацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Tlemsen сказал:

Я лучше несколько дней на 4 скорости погреюсь. Уделы прут, надо до снега больше поднять, а потом можно и в Щербинку в ЧД сгонять. Я попробывал вставить гвоздь. С гвоздём все малые скорости появились. Но гвоздь греется, проводка греется, большое сопротивление греется, лучше не рисковать проводкой. Спасибо за консультацию.

пред. так просто не горит. Померь ток эл. двигателя на 4 скорости если в пределах 15-20 А то езди спокойно,если больше то эл. двигатель на ревизию. замена преда не поможет 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моторчик новый, а этот пред сгорел на старом, когда его заело :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я купил, наконец в ЧипДипе терморезистор. Температура срабатывания 216С. Цена 55 р

Установил. Работает хорошо Всем спасибо за консультацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня климат, вчера без предупреждения остановился вентилятор. Сегодня снял бардачок, вылущил блок управления, перепаял транзистор- вуаля, всё работает. Давно так не радовался шуму воздуха, перекрывающему все остальные шумы в салоне!

Осталост собрать салон, но это уже другая история.

Спасибо за полезную информацию, в этот раз дальше первой страницы читать не понадобилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утро доброе.Уже второй день при прогреве салона,немного ощущается запах горелого.Первый раз на прошлой неделе такое было.Подумал,что на улице что-то горело.Через пару минут езды запах пропал.

Пять дней ничего не пахло.Сегодня выехал из гаража и снова почувствовал ,что попахивает. Климат стоит в режиме "авто".Отключил на минутку вентилятор.Потом снова включил.Запаха нет.

Чего стоит проверить? Ведь просто так запах не пойдёт.

При этом печка работает как надо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Внесу свои пять копеек. Как на зло без дождика, но в четверг затихла моя печка. Начитавшись, салон раскидал за 5 минут, заранее пытался найти транзистор, но в нашей деревне это не реально. Внимательно осмотрел блок и не понравилась мне пайка транзистора ( NG52AG 75344G ) Разогретым и отключенным паяльником пропаял все силовые контакты и... вентилятор заработал, единственное обновил термопасту.

 

09f48f568e0248ac1cd8130031b20b0a5f998526

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беда пришла откуда не ждали. Мало того, что стеклоочистители работают только "с молотка", так ещё и климат отказал, а на дворе -22. Опять блок регулятора оборотов, а точнее, разъем питающий. Все, надоело. В октябре делал, так "мамка" на "массе" никакая была. Разъем-то наверное не найду, поэтому принято решение в Чип и Дип и по-таджикски - без корпуса разъема. "Минус" там конечно слабоват. Греется постоянно, вот и контакт уходит.

Кстати, никто не сталкивался? Номерок разъема двухконтактного так, на всякий случай, не подскажете? Заодно и провода чуть удлинить, а то неудобняк с разъемом вошкаться.

Edited by mergen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите кто знает ..... перестала работать печка на гранд сценике 2 с климатом  ....  три года назад менял  резистор  на турецкий вемо ....  теперь у него на выходе из большой колодки на красном проводе напряжения  от 8 до 12 вольт в зависимости от лепестков на блоке управления климата ..... вентилятор напрямую крутит ......   при подключении через резистор не крутит ни накакой скорости  ...... дренажи чистые  , 

Что нужно сделать что бы все работало штатно ....

Edited by алексей110

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менять силовой транзистор в регуляторе.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, пилотяга сказал:

Менять силовой транзистор в регуляторе.

Он заменен был три года назад не помогло ......    при подачи минуса на радиатор охлаждения силового транзистора печка запускается на определенных оборотах .... что там в схеме еще надо заменить что бы пошла регулировка и запуск штатно ?  Подскажите что заменить в вентиляторе кроме щеток для профилактики ?  Какая смазка подойдет для вала?  Колодки с контактами для резистора вентилятора и резистор с алиэкспресс кто использовал , надолго ли хватает?

 

Edited by алексей110

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Monday, November 06, 2017 в 08:23, алексей110 сказал:

Он заменен был три года назад не помогло ......    при подачи минуса на радиатор охлаждения силового транзистора печка запускается на определенных оборотах .... что там в схеме еще надо заменить что бы пошла регулировка и запуск штатно ?  Подскажите что заменить в вентиляторе кроме щеток для профилактики ?  Какая смазка подойдет для вала?  Колодки с контактами для резистора вентилятора и резистор с алиэкспресс кто использовал , надолго ли хватает?

 

Разъемы на блоке проверь/пропаяй! А вентилятор просто смазать смазкой для больших (в смысле высоких) оборотов.

Edited by mergen
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы не плодить кучу новых тем, спрошу здесь. Короче плохо вел себя моторчик печки: постоянно скрипел, давал нагрузку на проводку, из-за чего оплавился весь разъем блока резисторов, вдобавок еще в нем сгорел термопредохранитель. В общем все это я отремонтировал, разъем пришлось заменить на внешний жигулевский, потому что штатный оплавился до такой степени, что использовать его даже с новым блоком резисторов не представлялось возможным. Моторчик печки перебрал. Думал, что там подшипники, но оказались какие-то странные втулки-шарниры (первый раз такое видел). Короче вал ротора отполировал, все хорошенько смазал. Отполировал коллектор. Щетки оказались еще вполне живыми, я их только чуть подровнял.

Короче мотор заработал бодро и менее шумно, чем раньше. Но случилось то, чего я не ждал. Поток воздуха куда-то пропал. На 4й скорости дует еле-еле. 5 минут гугления дали информацию, что народ часто сталкивается с тем, что вентилятор начинает вращаться в обратную сторону. В принципе и у меня могло такое случиться. Может быть магнит поставил другой стороной, может еще чего.  По хорошему, мне кажется, что самый грамотный вариант в этой ситуации - переставить местами клеммы в разъеме подключения моторчика. Но мне совершенно не хочется снова сдергивать всю переднюю панель (т.к. это тот ещё геморрой). Ещё вариант снять бардачок, перекусить провода (красный и черный) идущие от блока резисторов и соединить их, поменяв полярность.

Буду рад услышать какие-нибудь предложения как проверить направление вращения моторчика и как еще можно изменить полярность. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ilyako сказал:

Чтобы не плодить кучу новых тем, спрошу здесь. Короче плохо вел себя моторчик печки: постоянно скрипел, давал нагрузку на проводку, из-за чего оплавился весь разъем блока резисторов, вдобавок еще в нем сгорел термопредохранитель. В общем все это я отремонтировал, разъем пришлось заменить на внешний жигулевский, потому что штатный оплавился до такой степени, что использовать его даже с новым блоком резисторов не представлялось возможным. Моторчик печки перебрал. Думал, что там подшипники, но оказались какие-то странные втулки-шарниры (первый раз такое видел). Короче вал ротора отполировал, все хорошенько смазал. Отполировал коллектор. Щетки оказались еще вполне живыми, я их только чуть подровнял.

Короче мотор заработал бодро и менее шумно, чем раньше. Но случилось то, чего я не ждал. Поток воздуха куда-то пропал. На 4й скорости дует еле-еле. 5 минут гугления дали информацию, что народ часто сталкивается с тем, что вентилятор начинает вращаться в обратную сторону. В принципе и у меня могло такое случиться. Может быть магнит поставил другой стороной, может еще чего.  По хорошему, мне кажется, что самый грамотный вариант в этой ситуации - переставить местами клеммы в разъеме подключения моторчика. Но мне совершенно не хочется снова сдергивать всю переднюю панель (т.к. это тот ещё геморрой). Ещё вариант снять бардачок, перекусить провода (красный и черный) идущие от блока резисторов и соединить их, поменяв полярность.

Буду рад услышать какие-нибудь предложения как проверить направление вращения моторчика и как еще можно изменить полярность. 

Я б скинул панель .... недели две назад скидывал снял поставил с заменой щеток и опрессовкой плюса в колодке у резистора заняло часов 5 в первый раз  с поиском и подгонкой щеток и клеммы . сейчас бы сделал быстрей часа за три ...

Да и ставил я проверив вращения раза два на каждой скорости ..... 

Вы то почему это не сделали .....

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, алексей110 сказал:

Вы то почему это не сделали .....

Ну как сказать.... в принципе-то сделал. Когда я установил вентилятор на место, подключил его и проверил вращение. Он бодренько так зажужжал. Все скорости проверил. Показалось, что всё норм. А отсутствие потока я списал на то, что из-за отсутствия самой панели поток не направлен и рассеивается. Просто я не представляю как оно должно быть со снятой панелью. Да и предвидеть такого исхода я не мог ввиду отсутствия аналогичного опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть подозрение, что перепутал полярность...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день и всех с праздником!
Авто Сценик2 с климатом.Не работает вентилятор салона совсем:если подключить напрямую минуя блок управления скоростями тоже не работает,при этом от внешнего источника 12 вольт напрямую вентилятор включается.На разъеме который приходит к блоку управления скоростями вентилятора 12 вольт есть,но напряжение пропадает под нагрузкой.
Вопрос в том откуда приходят силовые провода к блоку управления скоростями вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем подскажите откуда приходит плюс на блок управления скоростями вентилятора? Если напрямую от аккумулятора подключаю вентилятор то он работает, а от разъёма по которому приходит напряжение на блок-нет! Хотя тестером 12  вольт звонятся. Подозреваю где-то плохой контакт, но вот где!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

260 блок предов в салоне

1023 силовой модуль электровентилятора салона

1156 вентилятор салона

R99 разьем элпроводки прибор/панели системы отопления

419 ЭБУ клима


0061_A3_001.jpg

Edited by пилотяга
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо!

От предохранителя 260 до силового модуля звонится нормально.А откуда плюс приходит на предохранитель?Дело в том что при выключенном зажигании этот провод замыкает на массу.

Прошу прощения за наглость,но комп накрылся...Пытался с нетбука сына схему скачать но он совсем древний и тупит,с телефона тоже не вариант...

Share this post


Link to post
Share on other sites

От преда под БЗиК в моторном отсеке.

На преде вентилятора 40А(салона) пропадает 12В,при вкл зажигания?

Edited by пилотяга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,пропадало именно там и пропадало под нагрузкой.Выяснил что на предохранитель напряжение приходит с реле доп оборудования 1155.Решил снять реле и подать напряжение напрямую:снял,включил зажигание,одел обратно и всё заработало...Контакты не окислены,визуально всё в порядке,может дело в реле?Не охота всё собрать и потом опять разбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данное реле помимо печки питает  аудио систему, омыватель, прикуриватель первого ряда сиденья и кучу еще всего. Если проблема в нем то много чего не должно работать,что должно работать после включения зажигания. По схеме имеется скрутка плюсовых проводов, после реле, желтого цвета. Вот там может быть проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно магнитола тоже не работала,я уже не помню)Вентилятор когда перестал работать я машину поставил и на другую сел.Прошло пару месяцев и теперь делаю.Скрутку видел на схеме,а вот как ее на машине в жгуте найти?В общем завтра ещё покопаю пока торпеда снята)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги беда постигла.

Мороз -15 завелся, а вентилятор не крутит. Климат показывает что он прибавляет обороты, а на самом деле ничего.

Ни каких симптомов до этого не было. На кануне ездил все было нормально. А нынешним утром -БАЦ!:facepalm:  ..и все планы рухнули!!!

Воды и дождей не было. Морозы уже недельку.... Карлсон работал без проблем, тихо. Окна не потели. Воды нет.....

Помимо предохранителей что еще может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги беда постигла.
Мороз -15 завелся, а вентилятор не крутит. Климат показывает что он прибавляет обороты, а на самом деле ничего.
Ни каких симптомов до этого не было. На кануне ездил все было нормально. А нынешним утром -БАЦ!:facepalm:  ..и все планы рухнули!!!
Воды и дождей не было. Морозы уже недельку.... Карлсон работал без проблем, тихо. Окна не потели. Воды нет.....
Помимо предохранителей что еще может быть?
Или сам вентилятор, или блок управления. Нужно добраться до блока (в этой теме есть подробное описание) и замерить напряжение на выходе блока. Если напряжение есть - проблема в вентиляторе. Если нет - в блоке (или в контакте соединения)
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

20180212_091524.jpg

(На фото: обозначение предохранителей в салонном блоке. Для того чтобы не искать по темам!!)

Спасибо. в -15 особо не полазеешь. Ждать тепла остается....

А потом, думаю сам вентилятор должен был хоть как-то  обращать на себя внимание, или подвыванием, или шумом - одним словом просто так он не может же? Или я не прав?

А блок, наверное может в одночасье. Но каковы при этом предпосылки? Ведь все сухо из-за морозов.....и даже тены не включаются, потому что еще датчик не сделал, а он кажет +8 !!!

А показания на электронном табло о чем могут говорить  в этом случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предохранитель цел.:sorry: Такой же стоит ниже на электро подъемники стекол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По симптомам вентилятора не скажу, но логично предположить, что должны быть посторонние звуки.
В моем случае вентилятор перестал работать в сырую погоду. При этом, на панели климата лепестки изменялись.
Добрался до блока, пошевелил контакты - заработало, но не надолго. Следующее вскрытие показало проблемы с контактами.:

IMG_20171007_120338.jpg.acd5a28a77d7f55b1a108960094f0819.jpgIMG_20171007_132132.jpg.bf0c4c4d0e81eb73b59ebe30bd7eaabf.jpgIMG_20171007_110851.jpg.adc7cd667294037ce0b8ccae1d09fcb0.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Кениец сказал:

но логично предположить, что должны быть посторонние звуки.

в этом то и проблема. Ничего не предвещало......и просто в одночасье. Может влага от ковриков? Я их на мойке водой помыл, но потом ездил два дня. Возможно не просохли, а при ночной стоянке в мороз влага попала куда-нибудь не туда!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попадание воды это только одна из причин сдыхания блока. У меня например сгорел силовой транзистор изза высохшей со временем термопасты, просто тупо перегрелся.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ACE83 сказал:

просто тупо перегрелся

ДУмаю что это возможно скорей в теплую погоду. Хотя перегрев возможен из-за подклинивания движка карлсона!!!

6 минут назад, ACE83 сказал:

Попадание воды

..но это если сверху. Я же только коврики помыл водой и два дня ездил. Получается испарением, поскольку ложил влажными их в салон!!

Всю тему перечитал и не понял, как можно определить причину выхода из строя этого блока? Уже писали что покупали несколько раз, и все равно сгорали. Сейчас он не дешево стоит, и не хочется попадать на него.

Я так понимаю, внимание должно привлечь окисление контактов?

видно ждать теплой погоды  и лезть до этого блока управления скоростями!!!!:facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Michael068 сказал:

Уже писали что покупали несколько раз, и все равно сгорали. Сейчас он не дешево стоит, и не хочется попадать на него.

Транзистор копеечный, а перепайка минут 15 занимает.

https://www.chipdip.ru/product/irfp064n

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ACE83 сказал:

перепайка минут 15 занимает.

Это понятно и хорошо когда в городе большом. А тут деревня тыс.15 и мороз стоит. :facepalm: В мороз не полезешь - пластик замерзший, да и рукам не легко будет. А потом понять надо при помощи знаний или спецов, в нем ли дело? ....а страшилки с пайкой - тоже уверенности не вселяют!!!:sorry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Michael068 сказал:

....а страшилки с пайкой - тоже уверенности не вселяют!!!:sorry:

А в чем страшилки?

Эти транзисторы или аналоги в любом радиомагазине есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ACE83 сказал:

А в чем страшилки?

Эти транзисторы или аналоги в любом радиомагазине есть

Есть мнение , что Паять желательно "заземленным " паяльником .......  так пробить может транзистор ....

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ACE83 сказал:

радиомагазине есть

здесь самих магазинов нет таких :facepalm:

Скажите без особых познаний в этой области, можно понять что именно в этом блоке проблема? И как?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Michael068 сказал:

здесь самих магазинов нет таких :facepalm:

Скажите без особых познаний в этой области, можно понять что именно в этом блоке проблема? И как?

 

Евросеть у вас по любому есть, можно через неё доставку с Чип и Дип заказать.

 

Я бы проверил приходит питание на блок или нет, если питание есть то подал бы 12в напрямую на вентилятор если он закрутится и питание перед блоком есть то вариант один остается

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ACE83 сказал:

Евросеть у вас по любому есть

так-то оно так. Только заказал термистор для датчика наружней температуры - и уже второй месяц жду!!!:Connie_cleaning-glasses:

Пойду искать сервис с гаражем, где могли бы добраться и посмотреть.. В Тамбове есть хороший специалист, но в мороз  без печки - даже думать не стоит ехать (это 130 км. от меня) !!:sorry:

Спасибо! Ушел на поиски...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электриков в этой дыре нет. 

Я завелся и развернув машину носом к солнцу решил погреть ее. 

Спустя 10 минут тарахтения я услышал долгожданный шелест :russian: заработал!!!

Что это может быть.....испарившееся влага с ковриков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у тебя просто вентилятор примерз

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ACE83 сказал:

Может у тебя просто вентилятор примерз

по факту получается так!  Грешу на мокрые коврики, которые возможно, не просохли до конца и давали испарение внутри салона...... Больше вариантов не вижу!!! Начал шелестеть только после того, как появился второй кубик/деление на температуре двигателя!!!!

Но этот шелест вентилятора такой долгожданный!!!:LaieA_057:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю коврики не пределах, вентилятор считай на улице стоит. Скорее снегом нанесло и примерзло

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Michael068 сказал:

 

Спустя 10 минут тарахтения я услышал долгожданный шелест :russian: заработал!!!

Думаю, что не стоит расслабляться...:mellow: Я свой блок снял, пропаял (выше я уже писал) и он заработал... Радовался не долго, салон не стал собирать и пришлось все же перепаивать...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток.

Почитал ветку, у всех в основном не работают вентиляторы печки, но у меня другая ситуация, все на оборот, вентилятор работает и не отключается. Дождей не было, дни сухие и теплые стоят. Началось все с того, что включил вентилятор на максимальную скорость, потом убавил, и через секунду снова обороты сами увеличились до максимальных. Пытаюсь отключить не получается, скорости не регулируются. Выключаю двигатель, вентилятор все равно продолжает работать, выключается только когда ключ вытаскиваю. Завожу машину и снова максимальные обороты. На данный момент вытащил предохранитель, а то ее накроется двигатель вентилятора от нагрузок,  да и в салоне что бы по тише было.

Подскажите в чем причина и как ее решить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Gjktoer сказал:

Доброго времени суток.

Почитал ветку, у всех в основном не работают вентиляторы печки, но у меня другая ситуация, все на оборот, вентилятор работает и не отключается. Дождей не было, дни сухие и теплые стоят. Началось все с того, что включил вентилятор на максимальную скорость, потом убавил, и через секунду снова обороты сами увеличились до максимальных. Пытаюсь отключить не получается, скорости не регулируются. Выключаю двигатель, вентилятор все равно продолжает работать, выключается только когда ключ вытаскиваю. Завожу машину и снова максимальные обороты. На данный момент вытащил предохранитель, а то ее накроется двигатель вентилятора от нагрузок,  да и в салоне что бы по тише было.

Подскажите в чем причина и как ее решить?

Если климат - то реле управления климатом. Если печка - то резистор

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Shmel-jr сказал:

Если климат - то реле управления климатом. Если печка - то резистор

Да, на машине климат стоит. Значит реле придется искать. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.