Пример HTML-страницы
AlexandrPolonsky

Тормозная система, системы стабилизации и полного привода

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

576 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Обнаружил интересное поведение тормозов в Колеосе-2. Сравниванию с Колеос-1.
Первое. На всех предыдущих машинах (двух Колеосах-1 ф.1 и ф.3, а также Лагуне-3), которые хранились в подземном паркинге было следующее не очень приятное явление - если машину (особенно после мойки или в сырую погоду) поставил в паркинг, то на следующий день задние тормоза отчетливо "прихватывались" и, чтобы машину сдвинуть с места, нужно было поддать газу и слышался явный звук "отлипающих" тормозов. Причем на стояночный тормоз машину не ставил. Поэтому всегда на следующий день после поездки (даже если в этот и последующие дни не нужно было никуда ехать) приходил в паркинг и просто проезжал на машине пару метров вперед-назад. Потом машина могла стоять и неделю, тормоза не прихватывались. На родственном форуме Клуб Рено 4*4 мы это обсуждали.
На новом Колеосе этого нет. Прихожу через день после поездки по лужам, начинаю движение и нет ни малейшего ощущения "прихваченных" тормозов. 

Второе. Паркуюсь на небольшом уклоне, хочу задействовать стояночный тормоз. Ногой держу нажатой педаль тормоза, включаю рукой стояночный тормоз и ... педаль тормоза ощутимо уходит вперед. С чего это происходит? Я считал, что стояночный электрический тормоз - независимая система по типу барабанных тормозов и она с дисковыми задними тормозами никак не связана.

Такие интересные наблюдения, и тему "Тормозная система" в нашем очень структурированном разделе открываю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По опыту эксплуатации Сценик 3 скажу, что тоже проваливается, потому что моторчик воздействует непосредственно на тормозной цилиндр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свое время я тоже на это внимание обратил на Сценике...

"после Мегана и Симбола (в свое время приходилось ездить), на которых пусть и мягкая педаль тормоза, на тормоза брали метрво... Сценик, честно говоря, разочаровывает в этом смысле, всегда приходится дотормаживать вторым качком. 
Все сказанное относится к достаточно резким торможениям, в обычном режиме проблем нет...приемщик спросил как работает тормозная система, я примерно описал - он ответил, что все в норме. В системе с АБС стоят клапана и они чуток спускают давление, поэтому педаль всегда немного мягкая и чуток продавливается, даже если держать ногу на педали тормоза"

Изменено пользователем holod

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Первое..... На всех предыдущих машинах (двух Колеосах-1 ф.1 и ф.3, а также Лагуне-3), которые хранились в подземном паркинге было следующее не очень приятное явление - если машину (особенно после мойки или в сырую погоду) поставил в паркинг, то на следующий день задние тормоза отчетливо "прихватывались"....

Ничего особенного в тормозной системе КОЛЕОСа-2 нет. На новой машине примерзания нет, потому что она новая. Тормозные механизмы ходят свободно, грязи, окислов и продуктов износа минимум. Для того, чтобы колодки примерзли к диску нужна влага в зазоре (она удерживается грязью и продуктами износа) и минимальный зазор между диском и колодками. Пока колодки ходят свободно они отходят на некоторое расстояние после отпускании педали, когда закиснут, отходить перестанут.

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

... Я считал, что стояночный электрический тормоз - независимая система по типу барабанных тормозов и она с дисковыми задними тормозами никак не связана.

У нас электроприводы на каждом заднем суппорте.

Как устроен электрически стояночный тормоз можно почитать, например, тут.

На картинке ниже - задние тормоза Koleos-II

20ac0668fa3f.jpg

2 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

...Ногой держу нажатой педаль тормоза, включаю рукой стояночный тормоз и ... педаль тормоза ощутимо уходит вперед.

Кстати, не знаю, заметили ли Вы, но если при работающем двигателе подержать ручку стояночного тормоза по-дольше, то тормоза затянутся ещё сильнее и педаль ещё раз уйдет вперёд. Об этом написано на стр. 2.19 инструкции.

Ещё, если раньше не было электроручника, то возможно вы не знаете, что он выключается автоматически при нажатии на газ в положении коробки "D" или "R" и закрытых дверях.

Ещё один малоизвестный факт: блок управления стояночным тормозом учитывает уклон, на котором стоит автомобиль, при выборе усилия зажатия колодок, для этого в нём есть акселерометр, который можно откалибровать Клипом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Мышун сказал:

Ещё, если раньше не было электроручника, то возможно вы не знаете

Я все это знаю. Просьба почитать мои сообщения (а они общедоступны) - какие машины у меня были раньше и понять, что на них был электроручник.

Но говорю о фактах, которые, возможно, будут интересны форумчанам.

Теперь объясняю Вам, что эффект "прихватывания" колодок был у меня с первого дня на двух предыдущих Колеосах, а Лагуне лишь после того, когда я начал ее ставить на ночь в подземный паркинг. Ситуация - приехал с холода, поставил в тепло - здесь тоже тормоза прихватывают, т.к. точно такое же явление было и летом, когда температура в паркинге и на улице - одинакова. На форуме 4*4 мы строили несколько моделей этого явления. Но я хотел сказать, что на новой машине этого явления нет в принципе. Причем "прихватывание" идет на стояночном тормозе, а он к дисковым тормозам раньше не имел отношение.

По поводу "ухода вперед" педали тормоза при включении стояночного тормоза - на моих предыдущих машинах с электроручником этого явления не было. А я на них ездил более 6 лет. А на новой машине - заметил в первый день. Поэтому и задаю этот вопрос для форумчан.

 

34 минуты назад, Мышун сказал:

На картинке ниже - задние тормоза Koleos-II

А в Колеос-1 какие задние тормоза и как устроен ручник?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, AlexandrPolonsky said:

По поводу "ухода вперед" педали тормоза при включении стояночного тормоза - на моих предыдущих машинах с электроручником этого явления не было. А я на них ездил более 6 лет. А на новой машине - заметил в первый день. Поэтому и задаю этот вопрос для форумчан.

 

Я ездил на, примерно, более двух десятках моделей авто различных марок где был электроручник. В каждой из них этот эффект в большей или меньшей степени присутствовал. И колеос (рено-ниссан) не стал для меня исключением. Так что, скорее, по моему мнению и при всём уважении, это у вас был какой-то исключительный опыт эексплуатации без этого эффекта. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, PeterZ сказал:

Я ездил на, примерно, более двух десятках моделей авто различных марок где был электроручник. В каждой из них этот эффект в большей или меньшей степени присутствовал. И колеос (рено-ниссан) не стал для меня исключением. Так что, скорее, по моему мнению и при всём уважении, это у вас был какой-то исключительный опыт эексплуатации без этого эффекта. 

Да, в Колеосе-1 педаль тормоза не уходила вперед при включении электроручника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Да, в Колеосе-1 педаль тормоза не уходила вперед при включении электроручника.

В Колеосе-1, Лагуне-1 ручник барабанного типа, в качестве барабана выступает корпус тормозного диска. При такой конструкции затягивание ручника на педаль не влияет.

c65371f8690e.jpga3a9f7f862c9.jpg

Привод ручника в Колеосе-1, Лагуне-1 - тросовый. За тросик тянет блок управления, также как человек тянет за ручку.

353902b0c0a4.jpg

Возможно, именно из-за барабанной конструкции Вы слышали звук "отлипающих" тормозов. При такой конструкции ручника, как в Колеосе-2, звук будет только, если колодки по настоящему прилипли, у меня такие тормоза были на Сценике-3, как только появлялся эффект прилипания, делал профилактическую чистку суппортов. 

Бывает ещё друга конструкция ручника - с механизмом, который передаёт натяжение троса в поступательное движение поршня. Такая система, например, на Сценике-2, Лагуне-3. За тросы, как на Колеосе-1, тянет блок ручника (или человек, если нет электроручника). При такой конструкции педаль тоже уходит вперед при затягивании ручника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Мышун сказал:

В Колеосе-1, Лагуне-1 ручник барабанного типа, в качестве барабана выступает корпус тормозного диска. При такой конструкции затягивание ручника на педаль не влияет.

Я про это и говорю. Про Лагуну-1 ничего не знаю, не довелось на ней поездить, была Лагуна-3. На ней тормозная педаль вперед не уходила. А мое сообщение началось именно со слов, что тормоза Колеоса-2 отличаются от Колеоса-1 в лучшую сторону. И следы износа в суппортах здесь тоже ни при чем.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2017 в 22:07, AlexandrPolonsky сказал:

По поводу "ухода вперед" педали тормоза при включении стояночного тормоза - на моих предыдущих машинах с электроручником этого явления не было. А я на них ездил более 6 лет. А на новой машине - заметил в первый день. Поэтому и задаю этот вопрос для форумчан.

Странно, на Сценике3 этот алгоритм работает...а Колеос-1 вроде позиционировался выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2017 в 22:59, AlexandrPolonsky сказал:

...А мое сообщение началось именно со слов, что тормоза Колеоса-2 отличаются от Колеоса-1 в лучшую сторону. И следы износа в суппортах здесь тоже ни при чем.

А я пересел со Сценике-3, у которого была точно такая же конструкция тормозов, как у Колеоса-2, поэтому особой разницы не заметил. Мы с Вами сравниваем разные машины, поэтому не совсем друг друга понимаем.

У Сценика-3 задние тормоза были склонны к закисанию и требовали периодического обслуживания, профилактику задних тормозов предлагали при каждом ТО, я не разу не согласился, но пришло время, когда был вынужден делать профилактику сам и потом минимум раз в год её повторял, чтобы не было проблем. При закисании появлялся в том числе эффект "прилипания" задних колодок после стоянки.

PS: у Лагуны-3 при затягивания ручника педаль тоже немного уходит в пол, я тоже некоторое время на ней ездил. Возможно, эффект не такой сильный, как на Колеосе-3, т.к. у Лагуны связь привод-колодки более эластичная за счёт тросов, а у Колеоса-2 привод непосредственно воздействует на поршень.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мышун сказал:

У Сценика-3 задние тормоза были склонны к закисанию и требовали периодического обслуживания, профилактику задних тормозов предлагали при каждом ТО, я не разу не согласился, но пришло время, когда был вынужден делать профилактику сам и потом минимум раз в год её повторял, чтобы не было проблем. При закисании появлялся в том числе эффект "прилипания" задних колодок после стоянки.

А по подробнее можно...за 5 лет и почти 100 тысяч км никогда задние тормоза не чистил, а официалы бесплатно этим заниаться не будут. 45000 замена задних колодок, 90 тысяч замена колодок и дисков...все. 

8 минут назад, Мышун сказал:

Ничего не понял... Какой алгоритм? В чём корейская экономия? Тормоза по конструкции точно такие же как на Сценик-3 и точно также работают, только железяки и сам приводы немного другие, в частности разъемы электросуппортов расположены в более безопасном месте.

Алгоритм дожимания колодок при втором нажатии на клавишу электроручника. Тебе же пишут, на Колеос 1 такого эффекта не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Мышун сказал:

А я пересел со Сценике-3, у которого была точно такая же конструкция тормозов, как у Колеоса-2, поэтому особой разницы не заметил. Мы с Вами сравниваем разные машины

Действительно, когда я пересел с Лагуны-3 на Колеос-1 ф.1, то почувствовал определенный регресс (складывание зеркал, питание розетки в багажнике и можно что-либо еще вспомнить). Объясняли, что корейские производители создавали машину в традициях местного автопрома, а Лагуна-3, как и Меган-3, Сценик-3 - это европейский стиль. Хорошо, что Колеос-2 соответствует европейскому уровню оснащения.

Все, с тормозами Колеос-2 выяснили!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.12.2017 в 23:20, holod сказал:

А по подробнее можно...за 5 лет и почти 100 тысяч км никогда задние тормоза не чистил, а официалы бесплатно этим заниаться не будут. 45000 замена задних колодок, 90 тысяч замена колодок и дисков...все.

Официалы даже при замене колодок за чистку суппортов просили дополнительно 1.5 тыс., потому я у них и не делал. Сам в первый раз почистил от нечего делать, эффект был заметен и по ощущениям и визуально (колодки были совершенно неподвижны и изнашивались неравномерно, первые пришлось выкинуть при 50% износе: износ был не критичный, но неравномерный), потом повторял для профилактики (считай, что это мой "бзик"), благо ничего сложного нет.

В 26.12.2017 в 23:20, holod сказал:

Алгоритм дожимания колодок при втором нажатии на клавишу электроручника. Тебе же пишут, на Колеос 1 такого эффекта не было.

Александр писал не про дожимание колодок, а про уход педали при включении ручника.

Про дожимание колодок при втором нажатии писал я. Дожимание есть и на Сценике-3. Это штатная функция, описанная в мануале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мышун сказал:

Кстати, не знаю, заметили ли Вы, но если при работающем двигателе подержать ручку стояночного тормоза по-дольше, то тормоза затянутся ещё сильнее и педаль ещё раз уйдет вперёд.

Да, я тоже заметил эту особенность сначала на практике, а лишь потом прочитал в мануале )

6 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Да, в Колеосе-1 педаль тормоза не уходила вперед при включении электроручника.

Бывшие и нынешние владельцы Колеос-1, откликнитесь. А как было на вашей машине?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2017 в 06:20, Olav66 сказал:

Бывшие и нынешние владельцы Колеос-1, откликнитесь. А как было на вашей машине?

На родственном форуме 4*4 Владимир уже ответил, что стояночный тормоз в Колеосе-1 использует другие тормозные колодки, поэтому при включении электроручника педаль ножного тормоза не перемещается.

 

В 26.12.2017 в 23:48, Мышун сказал:

Про дожимание колодок при втором нажатии писал я. Дожимание есть и на Сценике-3. Это штатная функция, описанная в мануале.

В чём " корейская экономия", понижающая класс машины, я всё равно не понимаю. У Колеоса-1 была более примитивная, менее надежная и более труднообслуживаемая конструкция ручника, хотя, по себестоимости она, возможно, была и дороже .

"Дожиманием" стояночного тормоза я никогда не пользовался, это, наверное, нужно, если машина стоит на очень сильном уклоне. По поводу того, что у Колеоса-1 более примитивная конструкция по сравнению с машинами Рено, но "европейскими" - я говорил об электрике/электронике - складывание зеркал, снятие напряжение в розетках, и еще вспомнил - Колеос 1 не ставился на охрану в режиме свободные руки при удалении от машины.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подкинуть ещё на вентилятор? У меня на флю периодически когда включался кондей(в момент включения) педаль тормоза уходила вперёд. Например на светофоре стою, рычаг в д, нога на тормозе, бах, педалька ушла. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Putnick сказал:

Подкинуть ещё на вентилятор? У меня на флю периодически когда включался кондей(в момент включения) педаль тормоза уходила вперёд. Например на светофоре стою, рычаг в д, нога на тормозе, бах, педалька ушла. 

А при включении вентилятора обороты двигателя падают? Нагрузка увеличивается ведь. А может быть и возрастают, если соответствующая система х.х. компенсирует дополнительную нагрузку. И здесь прослеживается связь с вакуумным усилителем тормозов.

Недаром же есть такой способ проверки вакуумного усилителя - при выключенном двигателе раз 5-6 нажать на педаль тормоза, может быть даже слышан звук воздуха (входящего, наверное), вакуум закончится и педаль станет жесткой. Держа ногу на педали - заводим двигатель, педаль должна уйти вперед.

Так проверяли работоспособность "вакуумника" еще на ВАЗ-2103, где впервые начали использовать усилители в тормозной системе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Колеосе 1 стояла устаревшая к сегодняшнему дню тормозная система Hitachi. На новом автомобиле стоит самая современная система Bosch 9.0. Она дополнена рядом функций, которых не было на старой машине:

 BHF: Brake Hold Function–функция удержания тормозов, она дополняет Hill Start Assist. Цель этой функции заключается в поддержание давления в гидравлической тормозной системе в течение нескольких секунд, затем плавное и постепенное снижение его. Это позволяет трогаться на подъём более легко и плавно.Функция BHF также помогает избежать вибрации, передаваемые от силового агрегата в режиме Stop & Start. Активация происходит на уклоне от 16% или более (10% для HSA),так же используется информация о состоянии Stop & Start.

HBC: Функция помощи при выходе из строя вакуумного усилителя тормозов.
НВС вступает в работу, если уровень разряжения в вакуумномусилителеприближается к 0.
Подводя итог:если обнаруживается очень низкий уровень усиления, создаваемый вакуумным усилителем, то HBC компенсирует эту потерю при помощи
повышения давления в гидравлическом контуре тормозной системы.

Остальные функции известны, их список ниже:

EBD: Электроннаясистема распределения тормозных усилий
ABS: Антиблокировочная система тормозов
HBA: Гидравлический помощник при экстренном торможении
FBS: Система компенсации потери давления при перегреве
HSA: Помощь при старте на подъём
HLA: Активация аварийной сигнализации
BLA: Активация стоп сигналов
AYC: Активная система стабилизации траектории движения
ASR:Противобуковочная система
USC:Функция контроля недостаточной управляемости автомобиля.

Как уже правильно писал Мышун, в системе электроручника на новой модели, в отличие от старой машины, нет тросов и отдельных колодок. Вместо этого электродвигатели стояночного тормоза расположены прямо в суппортах. Чтобы затянуть или отпустить стояночный тормоз, ЭБУ электрического стояночного тормоза  управляет двигателями посредством перемены полярности. Электродвигатель может быть удален из суппорта только для аварийной разблокировки. Если электрический двигатель вынимают из суппорта, весь суппорт должен быть заменен. 

Стояночный тормоз, как и прежде имеет три режима работы:

-Ручной

-Автоматический

-Экстренное торможение

Включение стояночного тормоза занимает примерно 1,3 с, выключение 0,9 с. Степень затяжки зависит от уклона на котором стоит автомобиль и имеет три уровня. Уклон определяется датчиком, который интегрирован в ЭБУ стояночного тормоза. При замене ЭБУ датчик юстируется с помощью CLIPа. Максимальный уровень затяжки можно задать вручную, удерживая кнопку ручника в поднятом положении более 2 с. Если автомобиль после постановки на ручник продолжает двигаться со скоростью более 1 км/ч иди проезжает более 12 см, система автоматически дотянет усилие до макс. уровня. Если на автомобиле включен автоматический режим работы, постановку на ручник после выключения двигателя можно предотвратить, нажав на педаль тормоза и кнопку стояночного тормоза и удерживая их в момент остановки двигателя.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

 BHF: Brake Hold Function–

...

HSA: Помощь при старте на подъём

Т.е. у нас Brake Hold всё-таки есть, но работает только на подъеме, в отличие от системы с таким же названием, которая работает при любом отпускании тормоза (если включена в настройках), например на VAGах или Хондах? Или общее только название?

Не могли бы Вы пояснить в чём принципиальное отличие BHF и HSA?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Мышун сказал:

Т.е. у нас Brake Hold всё-таки есть, но работает только на подъеме, в отличие от системы с таким же названием, которая работает при любом отпускании тормоза (если включена в настройках), например на VAGах или Хондах?

Скрытый текст

А насколько нужны все эти опции - помощь при трогании на подъеме, например. Разве вариатор допустит движение машины назад? Может быть в горной местности или в наших реалиях - движение по пандусу вверх на парковку торгового центра. И вдруг все остановились, а потом нужно тронуться. На ручной коробке - это трудно, можно сцепление сжечь. Квалификация нужна водителя. Вообще - было бы правильно всех учить ездить на ручных коробках, без всех "наворотов", машину почувствовал - и на автомат с усилителем руля. Впрочем, когда я учился уже были синхронизаторы на всех передачах вперед, а пожилые водители надо мной смеялись - а ты попробуй переключить передачу без синхронизатора. Для меня это была "высшая математика", как сейчас для многих - поехать на машине с МКПП.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

А насколько нужны все эти опции - помощь при трогании на подъеме, например.

На хорошем уклоне любой автомат дает некоторое откатывание.

У нас в Минске есть пара таких мест, причем перед светофорами.
На первом Колеосе эта фишка хорошо помогала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2017 в 13:33, AlexandrPolonsky сказал:

А насколько нужны все эти опции - помощь при трогании на подъеме, например. Разве вариатор допустит движение машины назад?

Вариатор, без нажатия на газ способен удержать машину только на относительно небольшом уклоне из-за ограниченного момента, передаваемого гидротрансформатором при малых оборотах. Откат назад, даже небольшой, не очень полезен (мягко говоря) для трансмиссии, резкие подгазовки для избежания отката при троганьи на большом уклоне тоже не идут на пользу. Системы HSA и BHF призваны снимать нагрузку как с водителя, так и с автомобиля. На предыдущих машинах я не раз оказывался в ситуациях, когда избежать отката без использования ручника было невозможно (не в городе).

Конечно, можно обходиться и без них. Вопрос не в том, нужны ли, а в том, как эти системы работают, поскольку HSA у на есть по умолчанию. Brake Hold в том виде, в котором она присутствует на машинах других марок я не обнаружил.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Мышун сказал:
   

1. Хамил не Маркман, а Вы.

2. Предупреждение выдано, не за сравнение Сценик-3 и Колеоса-1, а за нарушение пп. 5.10 и 5.14, теперь стоило бы добавить и 5.16 

Раскрыть глаза - это хамство? Ведь Маркман сам признал, что тормозная система на Колеос 1 менее продвинутая, чем на Сценике 3... с этого же все началось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, holod сказал:

Раскрыть глаза - это хамство? Ведь Маркман сам признал, что тормозная система на Колеос 1 менее продвинутая, чем на Сценике 3... с этого же все началось.

 !   

Началось всё с вашего сообщения:

3 часа назад, holod сказал:

Эдуард, может вам глаза раскрыть? Речь в моем сообщении шла именно о первом Колеосе, а не о втором... я смотрю вам вечно хочется меня поддеть, но вы же сейчас сами пишите, что на первом стояла устаревшая система... что я не так написал?

Фраза "может вам глаза раскрыть?", обращенная к постороннему человеку, в моём понимании - это хамство.

То что Вы писали о первом Колеосе мог догадаться только экстрасенс, т.к. поколение Колеоса Вы не указали, а раздел посвящен Колеос-2, поэтому ни Маркман, ни я не поняли о чем речь:

15 часов назад, holod сказал:

Странно, на Сценике3 этот алгоритм работает...а Колеос вроде позиционировался выше. Вот она корейская экономия...

Ещё раз призываю прекратить пререкаться и продолжить общение, соблюдая нормы приличия!

К Э.В.Маркману и другим это тоже относится. Прошу не поддаваться на провокации и не отвечать на хамство хамством!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2017 в 13:55, Мышун сказал:

Вариатор, без нажатия на газ способен удержать машину только на относительно небольшом уклоне из-за ограниченного момента, передаваемого гидротрансформатором при малых оборотах

У нас в Питере есть замечательное место - угол Светлановского пр. и пр. Тореза, если ехать от Светлановской площади, то довольно значительный (для Питера) подъем. Машины стоят на светофоре, загорается зеленый - и видишь - у кого МКПП, тот немного сдает назад, а на автомате - едут сразу вперед.
И в Финляндии, много холмистых городов - проблем с откатыванием назад не было.

И еще - как учили двигаться на подъеме с МКПП и не совсем исправным ручником - сильно нажать на педаль тормоза, повысится давление в магистрали, а потом перенести ногу на газ. Колодки плотно сжаты и будут некоторое время плотно держать машину. Вот и вся система помощи на подъеме!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мышун сказал:

Т.е. у нас Brake Hold всё-таки есть, но работает только на подъеме, в отличие от системы с таким же названием, которая работает при любом отпускании тормоза (если включена в настройках), например на VAGах или Хондах? Или общее только название?

Не могли бы Вы пояснить в чём принципиальное отличие BHF и HSA?

Brake Hold - это система предназначенная для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля  на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками, если водитель дополнительно нажмёт на педаль тормоза (кратковременное повторного нажатие в момент остановки). Hill Start Assist - работает только на уклоне, сохраняя давление в система в течение 2-2.5 с после отпускания педали тормоза, давая таким образом время на перенос ноги на педаль газа и предотвращая откат автомобиля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

Brake Hold - это система предназначенная для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля  на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками, если водитель дополнительно нажмёт на педаль тормоза (кратковременное повторного нажатие в момент остановки). Hill Start Assist - работает только на уклоне, сохраняя давление в система в течение 2-2.5 с после отпускания педали тормоза, давая таким образом время на перенос ноги на педаль газа и предотвращая откат автомобиля.

Я именно так и понимал работу Brake Hold, но Вы написали " Активация происходит на уклоне от 16% (10% для HSA) или более...", отсюда и возник вопрос об отличии от HSA.

Я признаков работы BHF пока не обнаруживал. Её нет на продаваемых у нас машинах или я что-то не так делаю? Что подразумевается под "кратковременное повторное нажатие в момент остановки". Отпустить полностью и нажать или просто дожать тормоз?

И ещё вопрос: работает ли HSA на спуске (пока не довелось проверить)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Мышун сказал:

Я именно так и понимал работу Brake Hold, но Вы написали " Активация происходит на уклоне от 16% (10% для HSA) или более...", отсюда и возник вопрос об отличии от HSA.

Я признаков работы BHF пока не обнаруживал. Её нет на продаваемых у нас машинах или я что-то не так делаю? Что подразумевается под "кратковременное повторное нажатие в момент остановки". Отпустить полностью и нажать или просто дожать тормоз?

И ещё вопрос: работает ли HSA на спуске (пока не довелось проверить)?

Тут у нас путаница произошла в понятиях, я подумал, что Вы сравниваете HSA от Рено и Brake Hold от других производителей. BHF у Рено - это дополнение к HSA. При уклоне от 16%, система сбрасывает давление в системе на сразу, а снижает его плавно. Это позволяет тронуться в более комфортном режиме. HSA начинает работать на уклоне 10%. На спуске HSA не работает.

5 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:
  Скрыть

А насколько нужны все эти опции - помощь при трогании на подъеме, например. 

 

HSA - это система активной безопасности, задача которой, как и всех активных систем, не только помогать водителю, но и предотвращать его ошибки. А иногда ошибаются даже самые опытные водители. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Маркман Э.В. сказал:

... я подумал, что Вы сравниваете HSA от Рено и Brake Hold от других производителей. BHF у Рено - это дополнение к HSA.

Чтобы поставить точку в этом вопросе: я правильно понимаю, что "Brake Hold" у других производителей и "Brake Hold Function" у Рено - это совершенно разные понятия?

15 часов назад, Маркман Э.В. сказал:

На спуске HSA не работает.

Я проверял на Колеосе-2: на достаточно крутом спуске (визуально > 30 градусов) после отпускания тормоза машина несколько секунд остаётся неподвижной. Что это если не HSA и не BHF? Может быть у стояночного тормоза есть такая функция?

 

Вы писали, что у стояночного тормоза есть режим "Экстренное торможение". Я правильно понял, что имеется в виду использование ручника при отказе основной тормозной системы? Есть информация о том как безопасно пользоваться экстренным торможением? Есть ли блокировка включения ручника при большой скорости?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Мышун сказал:

Чтобы поставить точку в этом вопросе: я правильно понимаю, что "Brake Hold" у других производителей и "Brake Hold Function" у Рено - это совершенно разные понятия?

 

Да, верно. У всех производителей одни и те же функции называются по разному, при этом разные функции имеют схожие названия. BHF есть и у других производителей, машины которых оборудованы тормозной системой Bosch 9.0 Зависит от того, какое наполнение заказал производитель у Bosch.

 

Цитата

Я проверял на Колеосе-2: на достаточно крутом спуске (визуально > 30 градусов) после отпускания тормоза машина несколько секунд остаётся неподвижной. Что это если не HSA и не BHF? Может быть у стояночного тормоза есть такая функция?

Уточню. Что-то у меня крутиться в памяти, что HSA включается на спуске при включенной задней передаче.

Цитата

Вы писали, что у стояночного тормоза есть режим "Экстренное торможение". Я правильно понял, что имеется в виду использование ручника при отказе основной тормозной системы? Есть информация о том как безопасно пользоваться экстренным торможением? Есть ли блокировка включения ручника при большой скорости?

Совершенно верно. Экстренное торможение активируется, когда переключатель стояночного тормоза удерживается в положении "включено". При этом предотвращается блокировка колес и регулируется сила прижатия колодок к тормозным дискам.  Ограничений по скорости нет, экстренное торможение обеспечивается во всём диапазоне скоростей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Совершенно верно. Экстренное торможение активируется, когда переключатель стояночного тормоза удерживается в положении "включено". При этом предотвращается блокировка колес и регулируется сила прижатия колодок к тормозным дискам.  Ограничений по скорости нет, экстренное торможение обеспечивается во всём диапазоне скоростей. 

Добрый день ....  я так понимаю такое "экстренное " и в 3 сцениках , так как там принцип работы автоматического стояночного тормоза идентичен ?  А на 2 сцениках то же есть " экстренное торможение ручником " .... ? то я все боюсь из за предстоящих технических проблем испытать на своем  ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, алексей110 сказал:

Добрый день ....  я так понимаю такое "экстренное " и в 3 сцениках ,

На Сценике-3 я однажды испытал, больше не хочу: никаких признаков предотвращения блокировки колёс не обнаружил, оба колеса встали колом до полной остановки, прорисовав непрерывный след на асфальте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Мышун сказал:

На Сценике-3 я однажды испытал, больше не хочу: никаких признаков предотвращения блокировки колёс не обнаружил, оба колеса встали колом до полной остановки, прорисовав непрерывный след на асфальте.

Спасибо за науку ... 

Что то как то в голове не вяжется , как винт в поршне может быстро крутится влево вправо , пускай даже меняется полярность ....... 

абс понятно клапан открыл закрыл .....

Изменено пользователем алексей110

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

Экстренное торможение активируется, когда переключатель стояночного тормоза удерживается в положении "включено". При этом предотвращается блокировка колес и регулируется сила прижатия колодок к тормозным дискам.  Ограничений по скорости нет, экстренное торможение обеспечивается во всём диапазоне скоростей

Очень полезная функция. Возьму на заметку, т-т-т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Мышун сказал:

На Сценике-3 я однажды испытал, больше не хочу: никаких признаков предотвращения блокировки колёс не обнаружил, оба колеса встали колом до полной остановки, прорисовав непрерывный след на асфальте.

На Сценике не совсем такая же тормозная система как на Колеосе 2. С другой стороны, след на асфальте будет и при экстренном торможении при использовании основной тормозной системы с АБС. Безусловно, что ощущения при торможении всеми колёсами и только задней осью очень разные, и для обычного водителя непривычные, но всё же лучше иметь запасной вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

...С другой стороны, след на асфальте будет и при экстренном торможении при использовании основной тормозной системы с АБС.

Ну ведь след с ABS будет прерывистый или не обязательно? В любом случае электроприводы в суппортах имеют значительно меньшее быстродействие, чем гидропривод, поэтому ожидать прерывистого следа от работы электроручника не приходится.

19 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

...но всё же лучше иметь запасной вариант.

Меня не покидает ощущение, что в экстренной ситуации использование электроручника для торможения может только навредить, т.к. дозировать усилие водитель не может, а как в реальности работает автоматика проверить проблематично, поэтому остаётся только надеяться, что такой ситуации никогда не возникнет. Естественно, это только моё субъективное мнение, основывающееся на отсутствии соответствующего опыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Мышун сказал:

Ну ведь след с ABS будет прерывистый или не обязательно? В любом случае электроприводы в суппортах имеют значительно меньшее быстродействие, чем гидропривод, поэтому ожидать прерывистого следа от работы электроручника не приходится.

 

При экстренном торможении система может допускать более длительную блокировку. 

Цитата

Меня не покидает ощущение, что в экстренной ситуации использование электроручника для торможения может только навредить, т.к. дозировать усилие водитель не может, а как в реальности работает автоматика проверить проблематично, поэтому остаётся только надеяться, что такой ситуации никогда не возникнет. Естественно, это только моё субъективное мнение, основывающееся на отсутствии соответствующего опыта.

При выходе из строя основной системы торможения и необходимости остановить автомобиль, уже не приходиться думать о дозировании тормозного усилия, надо просто затормозить и остановиться.. Тем более, что при экстренном торможении с использованием основной тормозной системы, максимальное давление сохраняется до момента полного отпускания педали тормоза. Приотпускание педали в такой ситуации не изменяет усилия. Это сделано именно из-за того, что в экстренной ситуации многие водители не нажимают педаль тормоза до упора, либо чуть её приотпускают, а это ошибка увеличивающая тормозной путь.

21 час назад, алексей110 сказал:

Спасибо за науку ... 

Что то как то в голове не вяжется , как винт в поршне может быстро крутится влево вправо , пускай даже меняется полярность ....... 

абс понятно клапан открыл закрыл .....

Безусловно скорость работы экстренной системы ниже основной, но это лучше, чем ничего. 

23 часа назад, алексей110 сказал:

Добрый день ....  я так понимаю такое "экстренное " и в 3 сцениках , так как там принцип работы автоматического стояночного тормоза идентичен ?  А на 2 сцениках то же есть " экстренное торможение ручником " .... ? то я все боюсь из за предстоящих технических проблем испытать на своем  ...

На первых Колеосах и Сцениках 2 тоже есть экстренное торможение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

 

На первых Колеосах и Сцениках тоже есть экстренное торможение.

То же ручником ? Или рабочей когда автоматом срабатывает "аварийка" но там насколько я помнб стояночный тормоз не задействован там эбу глушит двигатель?

Изменено пользователем алексей110

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, алексей110 сказал:

То же ручником ? Или рабочей когда автоматом срабатывает "аварийка" но там насколько я помнб стояночный тормоз не задействован там эбу глушит двигатель?

Разные ситуации. 

1. Экстренное торможение при отказе основной системы осуществляется стояночным тормозом под управлением водителя.

2. Экстренное торможение с помощью основной системы для избежания аварийной ситуации задействует систему AFU - создание и удержание максимального усилия в тормозной системе при резком отпускании педали газа перед нажатием на педаль тормоза. При этом включаются аварийные огни.

3. Включение аварийных огней и отключение двигателя после удара  - это ещё одна система.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, так понимаю, что задние колодки самому не поменять, нужно поршень в цилиндр загонять Клипом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, kir.ill сказал:

Я, так понимаю, что задние колодки самому не поменять, нужно поршень в цилиндр загонять Клипом?

Да,все верно, сведение задних  суппортов через клип.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, kir.ill сказал:

Я, так понимаю, что задние колодки самому не поменять, нужно поршень в цилиндр загонять Клипом?

По правилам - только Клипом, но возможны варианты. На Сценике-3, Мегане-3, Флюенсе колодки меняли и без Клипа, есть разные варианты, это много раз обсуждалось. У Колеоса-2 суппорта другие, но аналогичной конструкции, не думаю, что будет большая разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 12/27/2017 at 6:01 PM, Мышун said:

Я признаков работы BHF пока не обнаруживал.

Эта функция программно отключена. Судя по описаниям от других авто, для относительно безопасной активации этой функции, в колеосе не хватает отдельной кнопки для ее временного включения, а постоянная активность этой функции, судя по предупреждениям, опасна. А ну ее нафиг - можно и ручником воспользоваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Shr-lnm сказал:

Эта функция программно отключена. Судя по описаниям от других авто, для относительно безопасной активации этой функции, в колеосе не хватает отдельной кнопки для ее временного включения, а постоянная активность этой функции, судя по предупреждениям, опасна. А ну ее нафиг - можно и ручником воспользоваться.

Речь, наверное идет о системе Break Hold от других производителей, которая удерживает машину без нажатия на тормоз при кратковременных остановках.

Если говорить о BHF в том понимании, о котором писал Маркман, то зачем её включать и выключать? Это ведь просто дополнительный режим работы гидроблока, активируемый при старте на крутом подъеме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Shr-lnm сказал:

Эта функция программно отключена. Судя по описаниям от других авто, для относительно безопасной активации этой функции, в колеосе не хватает отдельной кнопки для ее временного включения, а постоянная активность этой функции, судя по предупреждениям, опасна. А ну ее нафиг - можно и ручником воспользоваться.

Эта функция не требует включения, это дополнение к HSA, активизируется при уклоне от 16%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Маркман Э.В. said:

Эта функция не требует включения, это дополнение к HSA, активизируется при уклоне от 16%.

Она все-таки похоже заблокирована в блоке abs устанавливаемом на колеосе, во всяком случае там есть команды активирования и деактивирования ее

abs_9_0.jpg.7910e21d9c917d911d62192a12642b7d.jpg

Интересно, что "Automatic Emergency Break Pedestrian" активирован. Либо мне попался какой-то испорченный dump

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера проехался по трассе 100+км и встал покурить. При запуске. машинка написала " неисправность тормозной системы"!!! проехал метр , тормознул - все ок! Перезапустил - нет проблем ! Записался на 8-е . к ОФФ . Почитаем ошибки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Andrey 74 сказал:

При запуске. машинка написала " неисправность тормозной системы"!!!

Да, непонятно. Держите нас в курсе - что произошло. Удачи Вам в решении проблемы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Тормозная система, системы стабилизации и полного привода

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 419
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация