Пример HTML-страницы
Витос

На какую ось ставить МЕНЕЕ СНОШЕННУЮ резину на переднеприводной автомобиль?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

Передняя или задняя  

88 голосов

  1. 1. На какую ось Вы поставите резину с лучшим протектором

    • переднюю
      66
    • заднюю
      13
    • куплю новый комплект
      9


83 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Да пусть ставят куда кому хочется! :D
Если трезвая логика не понятна кому то, то это на совести каждого индивидуума. Ему жить! (или не жить). :)
Мой личный опыт жизни на севере (10 лет), где снег 8 месяцев в году, и опыт езды на восьмере там с шипованной передней осью и с шипованой как передней так и задней говорит о том, что много критичнее иметь ЛУЧШЕЕ сцепление передка, чем задка. Как бы задок не был плох, много хуже когда так плох передок. Лично всё испытывал, пробовал, пугался и нервничал. Крутило и задок таскало без шипов НО с шипами на передке и всегда машина вытаскивала мою задницу, во всяком случае переднии шипованные колёса минимизировали "скользкие" ситуации. И верите! Никому из северян даже в голову не пришло взять и поставить на переднеприводную машину шипованную резину на зад, а перед оставить без шипов. (при ограничении в деньгах) ;) Конечно, я говорю о нормальном, среднестатическом стиле езды, экстремалы это по другому. Там уже на любителя, там каждому по потребности в количестве адреалина. ;)
Ну и чудаки же вы, ребята!
На пустом месте столько текста и взаимных претензий. Вах! Вах!
Будьте проще!
PAKMAN, не цепляйся к Витасу, будь снисходителен к ошибкам и опечаткам, ну что за придирки! Маленький что ли?
Давайте уважать мнения разных людей и считать их (эти мнения) тоже имеющим место. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется все это с учетом рекомендаций , данных Пилотом- т.е. спокойная ежедневная езда без экстрима.

Именно при спокойной езде ты никогда не пустишь в занос переднюю ось на любой резине, но даже при спокойной езде иногда приходится активно тормозить. И здесь лучше, что бы зад машины оставался на своей траектории - то есть, необходимо хорошее сцепление с дорогой задней оси.

 

Витос, иногда мне кажется, что ты выборочно не читаешь, о чём здесь люди пишут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно при спокойной езде ты никогда не пустишь в занос переднюю ось на любой резине, но даже при спокойной езде иногда приходится активно тормозить. И здесь лучше, что бы зад машины оставался на своей траектории - то есть, необходимо хорошее сцепление с дорогой задней оси.

Не согласен!
1. Заноса передней оси не бывает (скорее всего, опечатался?).
2. При активном торможении на исправной машине НЕ ДОЛЖНО быть никаких резких заносов. Только плавный занос, который легко корректируется рулём. Да и то - это при "штатных" режимах движения не проявится. Я регулярно оттормаживаюсь на разных покрытиях со скоростях от 160 и за 210. И ничего у меня никуда не заносит и не болтает. Ибо на руле чувствуются малейшие мини-скольжения - за доли секунды до заноса можно его "в зародыше" погасить.
3. Основная нагрузка при торможении идёт на ПЕРЕДНЮЮ ось - это очевидный факт. Поэтому куда важнее, чтобы именно передние колёса цеплялись лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, многие зимой ставят только пару шипованных колес. На переднеприводные вперед, на заднеприводные назад. В принципе получается тоже самое. По гололеду со сфетофора тронишься нормально, а на повороте? Занос?
Опять же говорят, хотя сам так не эксперементировал, что на переднем приводе допускается пара шиповок (впереди), а на заднем обязательно дожен быть комплект (4 шт.).
З.Ы.: Возможно не в тему, но вот, пришло в голову. Всетаки зима на дворе.

 

Я как-то раз по дурной зеленой юности поставил новую шиповку вперед при старой шиповке сзади. Авто была 9ка. Так вот: именно в тот день я впервые положил машину на крышу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос можно здесь? Кто как избавляется от старых шин?

Свой шипованный Мишлен 3 сезона отходивший я собираюсь в конце этого сезона кому-нибудь отдать за самовывоз :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, дискуссия уже не имеет отношения к заданному вопросу.
При разнице в износе 10-20%, а именно об это спрашивает автор темы, никакой разницы в управляемости Вы не обнаружите. Соответственно есть смысл поставить менее изношенную резину вперёд для выравнивания степени износа.

 

А если есть желание дальше ломать копья на предмет лысой резины, будьте любезны - откройте тему во флейме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, дискуссия уже не имеет отношения к заданному вопросу.
При разнице в износе 10-20%, а именно об это спрашивает автор темы, никакой разницы в управляемости Вы не обнаружите. Соответственно есть смысл поставить менее изношенную резину вперёд для выравнивания степени износа.

 

А если есть желание дальше ломать копья на предмет лысой резины, будьте любезны - откройте тему во флейме.

 


ОЧЕНЬ правильно! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экстремальная ситуация (например, резкий объезд препятствия) - это уже сочетание множества факторов. Да, резина тут будет играть важнейшую роль, но если водитель не знает поведения своей машины в таких ситуациях (а для этого есть курсы различные и тонна площадок для тренировок), то он вряд ли он сможет правильно действовать.

 

И никакая мизерная разница в износе покрышек тут уже особой роли не сыграет.

 

Согласен, но тут я уже имел ввиду ситуацию когда спереди зимняя, а сзади летняя (ну не хватило денег человеку, повелся на рекомендации Рено ;))

 

Согласен - шины играют важнейшую роль, не понимаю таких рекомендаций Рено (касаемо зимних шин)

 

ВСЕ - ВОПРОС ОТПАЛ.
Владимир, Пилот: Более критично спереди говорите? Верю опыту и понимаю теперь рекомендации Рено, хотя интинктивно на одну ось ставить не стал бы....И на месте Рено :) Не стал бы рекомендовать, а стал бы требовать ставить все 4 :) Я для себя решил просто поставить все 4 зимние...

 

Короче, Витос, мне все ясно. Летние перед ставим назад и радуемся жизни :) Я так и сделаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, дискуссия уже не имеет отношения к заданному вопросу.
При разнице в износе 10-20%, а именно об это спрашивает автор темы, никакой разницы в управляемости Вы не обнаружите.

В моём конкретном случае с переди стояли совершенно новые летние покрышки, а на задней оси практически слик всесезонная резина.

 

Ну да чёрт уже с ним, предлагаю всем участникам темы отметится о принятии окончательного решения, каждым своего, и грохнем тему, что бы не висела в техническом разделе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я в самом деле создал опрос для того чтоб выяснить куда поставить резину в такой ситуации! Благодаря Вам, я ПОЛНОСТЬЮ разобрался в вопросе, услышал много нового и полезного.Спасибо!

 

 

Господа, дискуссия уже не имеет отношения к заданному вопросу...А если есть желание дальше ломать копья на предмет лысой резины, будьте любезны - откройте тему во флейме.

 

Полностью согласен!

 

... мне все ясно. Перед ставим назад и радуемся жизни :) Я так и сделаю...

 

:D

 

Тему можно закрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мда, как всё не однозначно оказывается. До прочтения темы, не задумавыясь ответил бы, что хорошую резину на ведущие колеса.
Только вот мне не понятно в таком случае почему компания Рено рекомендует ставить шипы вперед? Ведь и правда с точки зрения безопасности, занос задней оси может повлечь фатальные последствия для неподготовленного водителя, в то время как снос передней не так критичен и заодно не дает иллюзий об управляемости авто.
И еще вопрос, каковы должны быть различия в износе протектора, чтобы говорить об этом? Если я сезон отъездил на резине, а на следующий хочу просто задние вперед поставить? Это опасно или это вообще не будет заметно? И не стоит даже задумываться на эту тему при таких раскладах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

................И еще вопрос, каковы должны быть различия в износе протектора, чтобы говорить об этом? Если я сезон отъездил на резине, а на следующий хочу просто задние вперед поставить? Это опасно или это вообще не будет заметно? И не стоит даже задумываться на эту тему при таких раскладах?

В мануале написано, что Рено не рекомендует менять колеса местами. Но, имхо, это совсем не опасно. Но возможно, что машину быдет в сторону тащить, возможно, что значек рено, который на руле будет не вертикально, т.е. при движении прямо, руль будет чуть в сторону. Попробуй, скорее всего это никак не отразится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

1.6 я срывал простым сбросом газа даже на асфальте.
Я говорю именно про сброс газа. Если переднеприводная машина идёт в повороте под тягой, то её в занос в жизни не сорвёт.

При сбросе тяги в повороте на переднеприводном автомобиле произойдет скорее снос, чем занос.
По теме - учитывая склонность Символа к сносу, а также передний привод, поставлю хорошую резину на передние колеса, это приблизит ее к нейтральной управляемости (да пусть даже она будет склонна к заносу, его намного проще контролировать нежели снос, даже новичку), улучшит разгон и торможение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Мануале Рено написано, что не рекомендуется менять резину местами.
В жизни у меня сложнее. Резина у меня изнашивается по жизни достаточно равномерно, а вот передние диски страдают от ям больше. Так что их стараюсь (если они хуже балансируются), перекидываю назад.
Но если встанет вопрос- два новых колеса и два изношеных, то однозначно новые поставлю назад.

Точно так же. Но с одним отличием: новую поставлю вперёд... А вообще я никогда не меняю колёса местами. В своё время была статья в "ЗаРулём" по этому поводу и запало в память образное сранение, привожу его своими словами:
" когда вы трёте на тёрке морковку, то если тереть не вращая, то через какое-то время морковка тереться практически перестает. Хорошая хозяйка начинает морковку вращать поперёк оси трения, чтобы всё новые и новые области притёршейся морковки подходили под ножи тёрки. Так же и колёса: поставили их, они "притёрлись" по местам- и нефиг их менять местами ("вращать морковку")- для лучшего истирания..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" когда вы трёте на тёрке морковку, то если тереть не вращая, то через какое-то время морковка тереться практически перестает. Хорошая хозяйка начинает морковку вращать поперёк оси трения, чтобы всё новые и новые области притёршейся морковки подходили под ножи тёрки. Так же и колёса: поставили их, они "притёрлись" по местам- и нефиг их менять местами ("вращать морковку")- для лучшего истирания..."

Тоже верно! Но всё таки при значительной разнице износа между передними и задними - лучше перекинуть, ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

...............
Только вот мне не понятно в таком случае почему компания Рено рекомендует ставить шипы вперед? Ведь и правда с точки зрения безопасности, занос задней оси может повлечь фатальные последствия для неподготовленного водителя, в то время как снос передней не так критичен и заодно не дает иллюзий об управляемости авто.
............

Рено знает, что советовать. Просто с заносом большинство водителей справляются интуитивно и по времени занос задний оси длиться гораздо дольше, чем передней. Зад может начать таскать на 60 км\ч и в принципе будет еще таскать до 90 км\ч и уж потом выкинет с дороги. Если начнет гулять зад, то любой водитель (ну если у него с головой все в порядке) скинет скорость. А вот с передом все гораздо не определенней, машина может как приклеенная ехать на 100 км/ч, а уже на 110 км\ч она улетит с дороги.
Можно посмотреть на последствия. Занос как правило приводит к развороту, а снос передка приводит к переворачиванию. На встречку может кинуть как в том так и в другом случаи, а как выезжать под камаз на крыше или боком на колесах, думаю большой разници нет.
Пилот правильно сказал если у вас при торможении водит зад то велкам в сервис у вас не правильно работает тормозная система. На Жигулях распределение тормозных усилий по моему было около 70 на 30. Так что если машина без АБС то в основном тормозит она передними колесами и только когда экстренно то включаются и задние. Как пример это износ передних колодок всегда больше чем задних.

 

Мои догадки по поводу, почему производитель не рекомендует менять местами колеса. В принципе производителю плевать на каком пробеге вы выкинете резину. Я думаю производитель правильно считает, что если вы купили машину, то менять резину вы себе можете позволить, сейчас практически любой резины (даже нашей КАМЫ) хватает примерно на 40 т.км, а это при нормальном пробеге 2 года эксплуатации. Если у вас еще комплект зимы и лета, то вам этого хватит на 4 года. А уже раз в 4 года, думаю любой может себе позволить выкинуть резину. Хотя жаба то тут и появляется :D . А вот при замене переда на зад, может ухудшиться управляемость машины, машину просто будет гулять по дороги. А это уже производителю не надо, ато вы сразу скажете машина г..но.
Правильно, у Пилота с его активным стилем езды, резина прикатается уже километров через 30, а у другого, если он ездит километров по 15 в неделю и все больше по пробкам эта процедура может проходить месяц или больше.

 

Ну еще как аргумент за замену резины, можно привести тот факт, что передним колесам всегда больше достается от ямы чем задним. Значит резина испытывает большие нагрузки и быстрее теряет свои свойства. Значит вероятность появление "грыжи" или других повреждений на них выше. А вот если хлопнет переднее колесо, то это гораздо хуже чем заднее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вы и тему откопали... =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

30 лет на легковых и всегда на передок ставлю лучшую резину :gathering:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

На переднеприводной машине менее изношеную ставят вперёд. Более назад. Машина должна быть упровляема. Поверьте горькому опыту

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои догадки по поводу, почему производитель не рекомендует менять местами колеса.

 

всю жизнь в инструкциях по эксплуатации :rtfm: была указана регулярная смена колес по диагонали :to_become_senile: для равномерного износа, а сейчас логику чем подменяют :scenic: ?

 

а у тебя с твоим опытом и пробегами , что случилось с ней :lamo: ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всю жизнь в инструкциях по эксплуатации :rtfm: была указана регулярная смена колес по диагонали :to_become_senile: для равномерного износа, а сейчас логику чем подменяют :scenic: ?

 


Но в Реношных инструкциях есть указание не производить таких ротаций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в Реношных инструкциях есть указание не производить таких ротаций.

Есть вот такая байда , уж что то заморочено некогда разбираться , эта нота для Логан , Сандеро , Степвей . На другие не смотрел но наверно тоже есть . Смотрите народ и пробуйте разобраться .

post-23732-1372055721_thumb.jpg

post-23732-1372055729_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вот такая байда , уж что то заморочено некогда разбираться , эта нота для Логан , Сандеро , Степвей . На другие не смотрел но наверно тоже есть . Смотрите народ и пробуйте разобраться .

 

Я видел это. Но это не про ротацию шин. А про ротацию было в мануалах. Я еще давно и не раз обращал внимание на то, что при смене ее не рекомендуют делать, как рекомендовалось это когда то для ВАЗиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это не про ротацию шин.

Ну да , это какая то замена (подмена) штатных шин .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый сезон меняю местами зад и перед,иначе перед изнашивается быстрей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На переднеприводной машине менее изношеную ставят вперёд. Более назад. Машина должна быть упровляема. Поверьте горькому опыту

 

Не зависимо от привода, ВСЕГДА!!!! лучшие шины ставят на заднюю ось, а худшие на переднюю. Но это крайний случай, лучше купить комплект новых шин.
При прямолинейном торможении нагружается передняя ось, а задняя разгружается. Если сзади будут стоять "лысые" покрышки, то сцепление с дорогой будет на минимуме и рискуем потерять "зад" и уйти в занос.
Многие скажут, что гораздо важнее иметь новые покрышки спереди, так как рискуем не вписаться в поворот. Тут зависит от манеры вождения, если входить на большой скорости в поворот, то на входе важно иметь спереди хорошие шины, но на выходе опять же потеряем "зад" (опять же, лучше иметь комплект хороших шин). По правилам, надо оттормозиться по прямой и на нормальной скорости войти в поворот.
Главное понять, каких моментов у вас больше
-прямолинейных торможений (особенно экстренных)
-скоростных поворотов

 

У меня первый пункт преобладает на 95%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не зависимо от привода, ВСЕГДА!!!! лучшие шины ставят на заднюю ось, а худшие на переднюю. Но это крайний случай, лучше купить комплект новых шин.
При прямолинейном торможении нагружается передняя ось, а задняя разгружается. Если сзади будут стоять "лысые" покрышки, то сцепление с дорогой будет на минимуме и рискуем потерять "зад" и уйти в занос.
Многие скажут, что гораздо важнее иметь новые покрышки спереди, так как рискуем не вписаться в поворот. Тут зависит от манеры вождения, если входить на большой скорости в поворот, то на входе важно иметь спереди хорошие шины, но на выходе опять же потеряем "зад" (опять же, лучше иметь комплект хороших шин). По правилам, надо оттормозиться по прямой и на нормальной скорости войти в поворот.
Главное понять, каких моментов у вас больше
-прямолинейных торможений (особенно экстренных)
-скоростных поворотов

 

У меня первый пункт преобладает на 95%.

 

Полностью согласен. Я никогда не меняю местами перед\зад. К "концу" резины спереди на ограничителях, сзади миллиметр до ограничителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется данная тема наглядно показывает, что чаще всего нельзя сложный вопрос упрощать до ответов "да", "нет".
Я рискну разложить ситуацию по полочкам, чтобы те кому интересно понять суть проблемы, узнали основания для ЛИЧНОГО выбора.
Речь естественно о ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле, то есть автомобиле который естественным образом "изнашивает" передние шины больше, чем задние.
Для тех кому читать лень могу коротко сказать:
- если важнее безопасность, то шины "получше" нужно ставить на заднюю ось
- если важнее скорость прохождения дистанции в предельных режимах (кольцо, ралли-спринты и т.п.), то шины получше нужно ставить на переднюю ось.
Совет этот неправильный не по существу, а потому что нельзя так упрощенно смотреть на сложный вопрос.
И самих вопросов здесь получается не один, а три (как минимум).
1. Как обеспечить равномерный износ
2. Как обеспечить безопасность движения
3. Как найти компромисс между первыми двумя задачами

 

Давайте по порядку:
1. Износ. Без теоретических выкладок ограничимся фактом, что на переднеприводной машине шины на передней оси изнашиваются быстрее, чем шины на задней оси. По причине такого положения дел мы весной имеет следующую картину (условие - предыдущей весной мы купили новые шины, которые отъездили сезон, потом хранились в гараже):
стоит наш авто, а рядом с ним четыре летних колеса, два из которых имеют износ 30%, а два 10%.
Естественно, если мы менее изношенные шины поставим на переднюю ось, а более изношенные на заднюю, то следующей весной мы получим очевидный результат: все четыре шины будут иметь износ 40%.
Такой цикл можно, как правило, повторить дважды (четыре года) и не дожидаясь критического износа, заменить все четыре шины, которые к тому времени будут равномерно изношены на 80%.
Вот простая "идеальная ситуация", которую многие на практике успешно реализуют.
Конечно износ может быть и 50/20, а может и 20/10 (пробеги, условия и стиль вождение у всех разный). Поэтому я не говорю ЧТО ДЕЛАТЬ, я говорю что происходит.

 

2. Безопасность. Опять таки без углублений в теорию, оттолкнемся от факта, что на передние колеса переднеприводного автомобиля приходится большая нагрузка и от них больше зависит предельная скорость маневров.
Как это отражается на скорости прохождения кольцевой трассы - понятно. Если более изношенные шины поставить на заднюю ось, то 3,3 км в Мячково можно проехать условно за 2 м. 11 сек (при условии, что на новых за 2 м. 10 сек.). Если же более изношенные шины поставить на переднюю ось, то скорость круга окажется 2 м. 12 сек.
Цифры естественно условные, но отражают разницу, как таковую.
И казалось бы вот оно счастье - УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Ура? Шины получше ставим на переднюю ось?
Нет! В вопросе "безопасность" - ни в коем случае! Ровно наоборот!
Согласитесь, что никто в гражданской эксплуатации не ставит задачи проехать 3 км на 0,8 сек быстрее?!
Согласитесь, что нормальный человек не допустит никакого, даже намека на риск, чтобы выиграть в повороте 0,2 сек?!
Безопасность в связи с шинами разной степени износа определяется двумя факторами:
- многие водители (пусть не все) более или менее чувствуют "пределы" возможностей своей машины. Для переднеприводной машины это "чувство" формируется реакцией шин передней оси (тех кто на переднеприводной машине чувствует поведение шин на задней оси, принимать во внимание не будем - это единицы).
Так вот если более изношенные шины стоят на передней оси, то риск ошибиться в оценке предельных возможностей автомобиля в целом принципиально ниже, чем в случае, когда изношенные шины стоят сзади. В первом случае риск заноса фактически тяготеет к нулю, во втором случае мы имеем "стандартный" для переднеприводного автомобиля риск сноса плюс слабо прогнозируемый риск заноса.
Мантра о том, что более качественные шины на передней оси позволят лучше отреагировать в случае нештатной ситуации - это от лукавого. При адекватном управлении все будет абсолютно одинаково с той лишь разницей, что "критическая" ситуация в случае с изношенными шинами на передней оси наступит на меньшей скорости (которую как я надеюсь любой адекватный водитель будет соблюдать).
Случаи когда некто в "поворот для 80 км/ч" влетает на скорости 110 км/ч рассматривать не будем. Такому-то какая разница какие шины на какой оси у него стоят!?!
- немаловажный, а для некоторых основной фактор, это реакция машины на естественное поведение в критической ситуации. Испуг, ужас, паника - это все стандарт. А из управляющих действий? Самое распространенное - педаль тормоза в пол. Здесь "более надежная" задняя ось (шины получше сзади) однозначно безопаснее. При желании могу долго описывать, но надеюсь большинство в курсе, что неконтролируемый занос (а плохие шины на задней оси - прекрасный способ его получить) один из самый неприятных вариантов развития критических ситуаций.
То есть в плане безопасности в режиме "паника", "опасность" и т.п. наличие на задней оси менее изношенных шин существенно снижает риск заноса. Остальные риски остаются примерно одинакового уровня и проблематики.

 

Вот такие противоречивые мысли должны обуять каждого кто задумается над тем на какую ось поставить более изношенные шины.

 

3. Компромисс. Конечно никому не хочется менять передние шины раз в два года, а задние раз в шесть лет. С другой стороны "безопасность превыше всего" - неплохой девиз.
Я бы здесь учел еще один фактор:
шины с момента покупки новыми условно можно разделить по стадиям:
- новые (почти новые)
- нормально изношенные
- изношенные до грани (а часто и за гранью)
Так вот если вернуться к придуманному мной условию (износ одной пары 30%, а другой 10%), то полагаю в этот момент (второй год эксплуатации в моем случае) ощутимой разницы в сцепных свойствах этих шин не будет. А влияние на безопасность будет ничтожным.
Изложенные выше факторы безопасности особое значение приобретают при эксплуатации гораздо более изношенных шин.
То есть в грубом виде вывод может звучать так: после первого года во всех случаях (кроме крайних, когда например огромные пробеги) оптимально поменять местами передние и задние шины. Это позволит добиться более равномерного износа почти без снижения степени безопасности вождения.
В последующие годы основным фактором будет выступать фактический износ шин. Принцип такой чем старее и изношеннее шины, тем большую значимость приобретает правило "лучшие шины на заднее оси - безопаснее.

 

Как поступаю я, никакой роли не играет, потому как у меня свои условия эксплуатации, свой ежегодный пробег, свой стиль управления. То что я как правило трижды (три весны) меняю местами передние и задние шины, а потом покупаю новые, вовсе не значит, что так рекомендую поступать всем :)

 

Всем удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грамотно отписал, спасибо.
У меня лично хорошие колеса стоят на передней оси, но задние в состоянии не хуже "- нормально изношенные". Если возникают сомнения по поводу "нормальной изношенности", то покупаю очередную новую пару.
Хотя я сильно этим не заморачиваюсь, бывает такое, что и на перед ставлю более изношенную резину.
А вот зимнюю резину на перед ставлю только новую, иначе из снега не выбраться, тут другой расклад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Получше ставлю вперёд,а если остаётся пара мм выбрасываю ставлю новую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Считаю, что б.у лучше отдать подешевле, чем переставлять. Новая есть новая. Лучше немного подкопить, чем экономить на безопасности. Хотя много найдется, кто скажет, что деньги на ветер и тд, причем с разумными доводами про ресурс и срок годности резины..Каждому свое, но я - за новую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поставлю на зад те колеса, что получше, особенно зимой. Хотя, если есть ЕСП, то Вы не заметите никакой разницы вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На переднем приводе перед изнашивается у меня лично гораздо быстрее. Поэтому вопрос чаще всего решал покупкой новой пары на морду :)  Если в продаже нет этой модели - придется разориться на комплект, а старые слить за копье. Но при прочих равных - поставлю вперед более жирные, без вариантов. Когда маневр на пределе и за пределами сцепных свойств - чуть лучшая резина сзади от заноса не спасет, зато иметь спереди запас по воде и снежной каше - бесценно. Все имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Xomiys
    • грызун
    • kotik2004
    • ezh
    • konstantin 80
    • worldrenault
    • serg_rrr
    • serg0485
    • Saeros
    • Ice MS
    • Hab
    • паханыч
    • Региночка
    • ALLO-AUTO
    • Lyonich
    • STALKER-UFA
  • Статистика пользователей

    82 600
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Андрей19
    Новый пользователь
    Андрей19
    Регистрация