Пример HTML-страницы
BATman3

Как Scenic III заводится

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

512 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Хуже не будет, но врядли поможет.

 

Имеет смысл покрутить стартер полностью нажав на газ, это может помочь высушить залитые свечи.

 

Между попытками завестись будет полезно вынимать карту и выдерживать паузу (несколько минут) чтобы включался режим "Power latch" (автономное электропитание ЭБУ), во время которого происходят автокалибровки ЭБУ. О том, что "Power latch" завершился свидетельствует исчесзновение звука, исходящего от клапана продувки адсорбера (щелчки или гудение, которое слышно из под капота) и звук калибровки дроссельной заслонки (перед самым снятием питания). После установки карты обязательно дождаться завершения самодиагностики.
Если двигатель схватывает, а потом глохнет, то можно помочь ему подгазовкой.
Все это, конечно, шаманство, чтобы хоть как-то завестись, дальше нужно искать причину.

 

Если "Chech vehicle" и ключик гаснут после выключения и включения зажигания, то никаких постоянных ошибок нет, а ошибка скорее всего связана с недостаточным давлением масла или пропусках зажигания при неудачных попытках завестись.

 

Спасибо за ответ.

 

Я, как написал свой пост пошел и попробовал подержать кнопку подольше. Как итог, с четвертого раза завелась.
Что странно, так это то, что спустя минут 15-20 после первых попыток, надпись "Chech vehicle" и "ключик" не появлялись.

 

В чем причина - так и не понял. Т.к. и в более суровые морозы и после бОльших по времени простоев заводилась с одного короткого нажатия!

 

Когда завелась, то обороты были чуть более 1000.

Изменено пользователем Sanitar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На время морозов при постановке на стоянку на ночь , стал выключать свет , магнитолу и климат....

А в чем смысл??? При закрытии машины с ключ-карты все это и так сразу же отключается, а еще через несколько минут питание снимается практически со всех потребителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну о том , что все потребители энергии после закрывания машины отключаются, я догадываюсь. Смысл своих действий вижу в следующем - утром, в момент запуска, обороты и так нормальные не держатся ( из-за залипшей заслонки), а тут еще дополнительные источники потребления электричества - климат, свет, музыка , и обороты совсем проседают , до 500 (генератор еще не дает зарядку на низких оборотах, работает АКБ), машина может заглохнуть. Это лишь мои догадки, возможно я и не прав. Пока в морозы машина первый раз не отказалась заводиться , ничего не отключал, все было нормально . Теперь , столкнувшись с проблемным запуском, перестраховываюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну о том , что все потребители энергии после закрывания машины отключаются, я догадываюсь. Смысл своих действий вижу в следующем - утром, в момент запуска, обороты и так нормальные не держатся ( из-за залипшей заслонки), а тут еще дополнительные источники потребления электричества - климат, свет, музыка , и обороты совсем проседают , до 500 (генератор еще не дает зарядку на низких оборотах, работает АКБ), машина может заглохнуть. Это лишь мои догадки, возможно я и не прав. Пока в морозы машина первый раз не отказалась заводиться , ничего не отключал, все было нормально . Теперь , столкнувшись с проблемным запуском, перестраховываюсь.

обсолютно согласен так оно и есть. Изменено пользователем antoxa77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня машина в нынешние морозы в Москве до -22 заводится отлично, чуть ли не с полоборота. Стартер не долго крутит двигатель, почти как летом.
Но вот печка очень плохо обогревает салон по сравнению с Логаном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня машина в нынешние морозы в Москве до -22 заводится отлично, чуть ли не с полоборота. Стартер не долго крутит двигатель, почти как летом.
Но вот печка очень плохо обогревает салон по сравнению с Логаном.

да но вы учитывайте на сколько салон сценика больше чем у логана.и я бы сказал что не плохо а просто дольше салон прогревается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да но вы учитывайте на сколько салон сценика больше чем у логана.и я бы сказал что не плохо а просто дольше салон прогревается

 

Эт точно. Моя Лагуна-3 прогревается много быстрее чем Эспас-4 с его необъятным пространством внутри. И это не смотря на то, что производительность климатической установки Эспаса много выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да но вы учитывайте на сколько салон сценика больше чем у логана.и я бы сказал что не плохо а просто дольше салон прогревается

Нет, не только дольше но и хуже. На авто.ру одина парень делал обзор своего флюенса, так тоже писал что на Логане ездить зимой мог в рубашке, а в Флюенс холодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну о том , что все потребители энергии после закрывания машины отключаются, я догадываюсь. Смысл своих действий вижу в следующем - утром, в момент запуска, обороты и так нормальные не держатся ( из-за залипшей заслонки), а тут еще дополнительные источники потребления электричества - климат, свет, музыка , и обороты совсем проседают , до 500 (генератор еще не дает зарядку на низких оборотах, работает АКБ), машина может заглохнуть. Это лишь мои догадки, возможно я и не прав. Пока в морозы машина первый раз не отказалась заводиться , ничего не отключал, все было нормально . Теперь , столкнувшись с проблемным запуском, перестраховываюсь.

В моем случае, авто не глохло, с оборотами все было нормально (тьфу-тьфу-тьфу), т.о. нехватки питания не наблюдалось. Авто просто не заводилось. Во время второго захода (минут через 15-20) завелась с четвертой попытки, при слегка бОльшем по времени нажатии кнопки Старт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня машина в нынешние морозы в Москве до -22 заводится отлично, чуть ли не с полоборота. Стартер не долго крутит двигатель, почти как летом.
Но вот печка очень плохо обогревает салон по сравнению с Логаном.

Категорически не соглашусь! Один и тот же маршрут морозным утром в пошлые годы на Логане и нынешней зимой на Сценике. Тепло в салоне в Сценике становится значительно быстрее, чем было в Логане.
Да, пришлось отказаться от автоматического режима работы климата и перейти на ручное управление, но и в Логане оно было ручным :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не только дольше но и хуже. На авто.ру одина парень делал обзор своего флюенса, так тоже писал что на Логане ездить зимой мог в рубашке, а в Флюенс холодно.

 


-32 ездил в Питер ехал в свитере, греет отлично, претензий нет, единственное подмерзало лобовое стекло приходилось увеличивать обдув либо иногда посылать только на лобовое стекло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не только дольше но и хуже. На авто.ру одина парень делал обзор своего флюенса, так тоже писал что на Логане ездить зимой мог в рубашке, а в Флюенс холодно.

я не знаю у меня в салоне жарко только время прогрева салона у меня дольше чем было на седанах.
вот закрыл решотку выглядит колхозно но время прогрева авто на ходу уменьшилось почти в 2 разаpost-23858-1329064256_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорически не соглашусь! Один и тот же маршрут морозным утром в пошлые годы на Логане и нынешней зимой на Сценике. Тепло в салоне в Сценике становится значительно быстрее, чем было в Логане.
Да, пришлось отказаться от автоматического режима работы климата и перейти на ручное управление, но и в Логане оно было ручным :)

Флудить не по теме не буду, поэтому отпишусь здесь ... Климатическая установка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера, когда притащил в сервис на эвакуаторе свой Меган, с другого эвакуатора сгружали Сценик 3 (292). Тоже говорят, не завелся, какая-то ошибка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера, когда притащил в сервис на эвакуаторе свой Меган, с другого эвакуатора сгружали Сценик 3 (292). Тоже говорят, не завелся, какая-то ошибка.

Тоже небось с двигателем 2.0 CVT?
У нас на стоянке несколько Кашкаев 2.0CVT не заводились

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже небось с двигателем 2.0 CVT?
У нас на стоянке несколько Кашкаев 2.0CVT не заводились

Про двигатель я не спросил... А вот мой Сценик с таким двигателем сегодня в -30 завелся нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня с утра -37. Экспиримент на выживаемость. Машинка завелась с одного касания кнопки. Крутила ок 4 оборотов. Но сцеплением пришлось поиграть, чтоб не заглохла.
Клавиша подлокотника выскочила, когда пытался подвинуть. Завтра посмотрю: или вправлю, или на гарантию.
Но грел полчаса до появления хоть чего-то на дисплее. Движок 1,6 вообще не греется зимой на холостых. Масло в коробке расчитано на температуру ок -15. Если ниже,то рычаг дубовый, пока не проедешь 5-8 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-32 было. завелась без выжима сцепления. то что коробка дубовая, согласен.так же согласен, что в движении прогревается гораздо быстрей. был один непонятный момент; слетели часы, что удивило! тупо и глупо выставил снова, все работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хоть морозы и кончились, но все же поделюсь информацией, которая может помочь если машина не заводится.

 

Как известно, во многих машинах есть режим продувки цилиндров, необходимый для того, чтобы просушить свечи, залитые при неудачных попытках завезтись.
Сегодня с помощью диагностического прибора получил подтверждение того, что на Сценик-3 тоже есть режим продувки.
Чтобы его активировать нужно при остановленном двигателе нажать до упора (в положение кик-дауна) педаль газа. Дроссельная заслонка при этом открывается скачком от нулевого до максимального значения (при меньших нажатиях она на двигается пока двигатель не запущен).
Если в таком положении нажать кнопку старт, то стартер проворачивается без подачи топлива через форсунки, прогоняя воздух через цилиндры.
Чтобы завезтись после продувки нужно обязательно отпустить педаль и кнопку, перед тем как снова нажимать, иначе топливо подаваться не начнет и машина не заведется.

 

Проверено на двигателе M4R с ЭБУ EMS3110

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Сегодня была такая ерунда: заводил машину минут 10 ,заводиться и тутже глохнет,путем колдования с педаью газа и кнопкой старт всеже завелась держиш педалью газа на повышеных обарот работает только бросиш педаль мгновенно глохнет, в итоге завел и пару минут погазовал пока авто немного прогрелось ,и опять все стало на свои места ,холостые обороты держит,едет как и обычно.
. бензин тотже заправка таже, в течение дня больше такого не наблюдалось.
На улице похолодало ночью было 3-5 градусов и влажновато.
PSкто то уже описывал такую проблему ,только не помню где ,поискал но чтото не нахожу ,если кто знает где тыкните носом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


есть ли какие особенности либо нюансы при снятии дроселя? а то только что збегал посмотрел его место расположение и офигел,так просто и не доберешся. Изменено пользователем antoxa77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ели у кого есть картинка из диалоджиса дросельного узла буду оченн признателен если поделетись.а то неохото вслепую лесть и откручивать лишнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сегодня таже беда,к официалам записался еще вчера,вот только сейчас сижу и думаю ,что ошибок не выдает,чек не горит после того как завелась то в течение дня все нормально,видео на телефон я записал,ну а что это даст? один черт спихнут все на бензин и здерут немалые бабки за промывку системы,если это дело в дроселе то там самому работы на час ,я не раз на предведущих авто дросельный узел мыл.как думаете ехать или нет?записали на понедельник ,может попробывать промыть дросель самому а если нечего не даст тогда уже ехать?

Изменено пользователем antoxa77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть ли какие особенности либо нюансы при снятии дроселя? а то только что збегал посмотрел его место расположение и офигел,так просто и не доберешся.

Никаких особенностей нет. Все достаточно просто, главное снять пластиковую накладку со стороны лобового.

 

может попробывать промыть дросель самому а если нечего не даст тогда уже ехать?

Я бы так и поступил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


разобрал я дросельный узел,все очень просто,времени на разбор збор и чистку ушло 30-40 мин спокойно не спеша
итог: дросель можно сказать был чистый ,были небольшие отложения но они настолько небольшие что на работу я предпологаю никак не могли повлиять но всеравно вымыл жидкостю,электропривод снимать не стал ,побоялся да и отвертки такой нету там звездочка + пупырышек внутри.когда все собрал и завел разницы никакой не почювствовал, машина завелась с пол пинка
Утром посмотрим что из этого вышло,надеюсь ночью будет холодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не по теме но всеже,когда снимал дросельный узел отключил акамулятор когда подсоеденил померял вольтаж : просто акамулятор 12,2 вольта,с заведенным двигателем 13,6 + фарыи гобариты13,5 + климат контроль 13,4 .маловато както.при заведенном двигателе не меньше 14 вольт вроде норма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

автомобиль после чистки дроселя, с утра завелся с первого раза,но радоваться рано так как у нас потеплело к примеру когда авто не завадился температура была на дисплее 5 градусов а сегодня 8 и не так влажно.
Жду похолодания!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не по теме но всеже,когда снимал дросельный узел отключил акамулятор когда подсоеденил померял вольтаж : просто акамулятор 12,2 вольта,с заведенным двигателем 13,6 + фарыи гобариты13,5 + климат контроль 13,4 .маловато както.при заведенном двигателе не меньше 14 вольт вроде норма.

Нормально! Для бортовой сети норма 13,2-14,4В Не забывай, ты измерял напряжение на холостом ходу, а в таком режиме генератор не так много может и отдать.
Раз уж ушли от основной темы, то еще немного добавлю.
Вообще, проверить работу генератора можно следующим образом: на ХХ включаем все потребители электроэнергии, какие только можем (фары, габариты, ПТФ, включить кондей руками, вентилятор отопителя выставить на максимум) и замеряем напряжение, потом помощник поднимает обороты до 3000-4000об/мин и выключает всех потребителей. Опять замеряем напряжение. При любых размерах, напряжение не должно выходить за пределы 13,2-14,4В. Как правило, на ХХ напряжение ближе к нижней границе, а на высоких оборотах - к верхней. Все замеры надо проводить на клеммах аккумулятора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итог: дросель можно сказать был чистый ,были небольшие отложения но они настолько небольшие что на работу я предпологаю никак не могли повлиять но всеравно вымыл жидкостью

На самом деле когда я чистил свой дросель, то тоже думал что эти отложения не могли быть критичными (были очень небольшие отложения по периметру тарелки) - однако после чистки проблема ушла и больше ни разу не проявлялась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле когда я чистил свой дросель, то тоже думал что эти отложения не могли быть критичными (были очень небольшие отложения по периметру тарелки) - однако после чистки проблема ушла и больше ни разу не проявлялась.

как вариант: дросель чистый как не крути( по сравнению с моими предведущими авто) но клемник который подключаеться к дроселю( который идет от педали газа и питает его) по моим ощющениям и ощющением моего кума а он авто электрик очень хлибкий, так вот как один из вариантов там может отходить контакт когда температура понижаеться,так как тела при понежении температуры сжимаються,и еще это зависит не от пробега а от возраста авто и проявляеться преблезительно после года владения автомобилем. у меня это проявилось через 11 месяцев а пробег 7800 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет. Просто зазор между тарелкой и корпусом у нас совсем мизерный, материалы тарелки и корпуса разные (соответственно и температурные расширения). И, даже такая минимальная гадость по периметру приводит к таким последствиям. На форуме по фордам читал что народ проходит шкуркой по периметру тарелки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет. Просто зазор между тарелкой и корпусом у нас совсем мизерный, материалы тарелки и корпуса разные (соответственно и температурные расширения). И, даже такая минимальная гадость по периметру приводит к таким последствиям. На форуме по фордам читал что народ проходит шкуркой по периметру тарелки.

Шкуркой не надо, будет еще хуже.
Вообще, такая болезнь свойственна многим движкам, у которых нет автономного регулятора холостого хода.
Если дело именно в залипании заслонки, то если перед запуском разок нажать на газ до упора, то проблема должна уходить. Если этого не происходит, значит дело не в залипании, а например, в контактах.
Нажимать газ нужно именно до упора, т.к. при неработающем двигателе заслонка не открывается при малых нажатиях на педаль, а при нажатии в пол открывается полностью, это сделано для "продувки" цилиндров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, если я все правильно понял проблемы с запуском в основном встречаются с 2.0 движком? на 1.6 такие проблемы есть или нет???
вроде прочитал всю тему но все же не до конца понял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, если я все правильно понял проблемы с запуском в основном встречаются с 2.0 движком? на 1.6 такие проблемы есть или нет???
вроде прочитал всю тему но все же не до конца понял

Ну дроссель на 1.6 тоже чистить надо думаю этак после 60 тыс, но проблем с заводом на 1.6 у меня (тьфу тьфу) никогда не было, ни на Логане, ни на Сценике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, если я все правильно понял проблемы с запуском в основном встречаются с 2.0 движком? на 1.6 такие проблемы есть или нет???

Тоже есть. По крайней мере, сужу по 1.6, который стоял у меня на Мегане2. И пробег был не большой, и дроссель чистили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста, если я все правильно понял проблемы с запуском в основном встречаются с 2.0 движком?...

У Рено есть техническая нота о проблеме запуска SCENIC-3 и MEGAN -3 с двигателем M4R. Лечится перепрошивкой ЭБУ двигателя. У меня машина выпущена в январе 2011 г, версия прошивки уже обновленная с завода, проверяли в сервисе.
Серьезных проблем с запуском пока не было.
Замечено, что у меня движок стабильно дольше заводится на бензине Лукойл Экто-95, пару раз было, что завелся со второго раза. Отказался от этого бензина и других "улучшенных" бензинов и все ОК. Зимой ездил вообще на 92.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

 


автомобиль после чистки дроселя, с утра завелся с первого раза,но радоваться рано так как у нас потеплело к примеру когда авто не завадился температура была на дисплее 5 градусов а сегодня 8 и не так влажно.
Жду похолодания!

Вот наконецто на улице похолодало ночью температура около нуля ( а проблемы с заводом были в педелах 4-5 градуса тепла),автомобиль заводится с пол пинка( тфу ,тфу ,тфу и еще раз тфу)
Получаеться чистка дроселя помогла! и еще раз тфу. Изменено пользователем antoxa77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.
Замечено, что у меня движок стабильно дольше заводится на бензине Лукойл Экто-95, пару раз было, что завелся со второго раза. Отказался от этого бензина и других "улучшенных" бензинов и все ОК. Зимой ездил вообще на 92.

Читал в журнале "ЗР", что чем выше октановое число, тем ниже испаряемость бензина при низких температурах.
Формально так, что двигатель который удалось пустить при критически низких температурах на "старом, добром" А-76, гарантированно не запустится при этой же температуре на АИ-98 к примеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал в журнале "ЗР", что чем выше октановое число, тем ниже испаряемость бензина при низких температурах.

 

А можно ссылку?
Просто, моя логика говорит об обратном. Чем больше октановое число, тем больше в бензине легких фракций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал в журнале "ЗР", что чем выше октановое число, тем ниже испаряемость бензина при низких температурах.
Формально так, что двигатель который удалось пустить при критически низких температурах на "старом, добром" А-76, гарантированно не запустится при этой же температуре на АИ-98 к примеру.

Двигатель, работающий на 76, вы не запустите на 98 не из-за испаряемости, а из-за того, что у этого дв-ля низкая степень сжатия, т.е. он физически не сможет создать условия для нормального воспламенения топлива. Проще, я думаю, наоборот, Порше запустить на 76. Но последствия детонации...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влаха, А не говорю о моторах, а о бензине.

Раскрывающийся текст
Хотя мой УАЗ-31514 заводился в самые жестокие морозы (а в Сибири они бывают ого-го!) и это при старом унылом УМЗ-417.8 под 76-й бензин. Скольких мне пришлось в морозы, перетаскать на веревке "дерзких и современных" не счесть. :D Но это так, к слову, уж если проскочил упрек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, ссылку не дам, так как читал об этом пару-тройку лет назад, про исаряемость бензинов. Сам был удивлен. Но ЗР - журнал котрому доверяю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, ссылку не дам, так как читал об этом пару-тройку лет назад, про исаряемость бензинов. Сам был удивлен. Но ЗР - журнал котрому доверяю.

 

Повышение детонационной стойкости бензинов

 

Одно из направлений расширения производства высокооктановых неэтилированных бензинов -применение кислородсодержащих компонентов (оксигенантов). К ним относятся спирты, эфиры и их смеси. Добавление оксигенатов повышает детонационную стойкость, особенно легких фракций, полноту сгорания бензина, снижает расход топлива и уменьшает токсичность выхлопных газов.
Рекомендуемая концентрация оксигенатов в бензинах составляет 3-15% и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%. Установлено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их более низкую по сравнению с бензином теплотворную способность, не оказывает отрицательного влияния на мощностные характеристики двигателей.
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) - считается наиболее перспективным компонентом. На основании положительных результатов государственных испытаний в России разрешено производство и применение автобензинов с содержанием МТБЭ до 15%. Ограничение установлено из-за относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам. Дорожные испытания показали, что неэтилированные бензины с 7-8 % МТБЭ при всех скоростях движения превосходят товарные бензины. МТБЭ - бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом.
Температура кипения 48-55°С, плотность - 740-750 кг/м3, октановое число по исследовательскому методу 115-135.
Первые опытные партии МТБЭ появились в Италии в 1973 году, а сегодня производство МТБЭ исчисляется в мире десятками миллионов тонн. Среди других эфиров в качестве компонентов к автомобильному бензину рассматриваются: этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ), третамилметиловый эфир (ТАМЭ), простые метиловые эфиры, полученные из олефинов С6-С7. Среди спиртов: метиловый спирт, этиловый спирт, вторичный
утиловый спирт (ВБС) и третбутиловый спирт (ТБС).
Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов:
метилтретбутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с третбутиловым спиртом (ТБС), получившей название фэтерол - торговое название "Октан-115".
Недостаток всех этих компонентов заключается в том, что в жаркую погоду эфир из бензина улетучивается, что вызывает уменьшение октанового числа бензина.

 

А вот из статьи по бензинам, как то следует обратное, что я и читал ранее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, В этой цитате нет ничего об испаряемости при низких температурах. Да и честно признаться, не интересно дальнейшее развитие темы.
Прошу не обижаться. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, В этой цитате нет ничего об испаряемости при низких температурах. Да и честно признаться, не интересно дальнейшее развитие темы.
Прошу не обижаться. :)

ИМХО все просто.
Если испаряемость выше при высоких температурах, то при низких она тоже выше.
Это же эфиры!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С испаряемостью разных бензинов ситуация примерно такая:
прямой связи между октановым числом и испаряемостью нет, но в нашей стране еще со времен СССР исторически сложилось, что у бензинов с большим октановым числом испаряемость хуже. Это было продиктовано особенностями технологии, а не свойствами бензина как вещества. К 98 бензину это не относится, т.к. он изначально разрабатывался уже по другим нормам. Для современых бензинов с октановым числом ниже 98 такой однозначной зависимости испаряемости с октновым числом тоже скорее всего нет.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть и покупал Scenic зимой, но хороших морозов уже не захватил, они у нас обычно в декабре-январе, тем не менее проблем с пуском дв. 2.0 не было. Заправляюсь только 95-м, класс-5, сама заправка ЛукОйл рядом и с хорошей репутацией. В отличие от Мегановского 1,6 с АКП, при - 25 гр. машина пукалась без напряжения. Видимо вариатор не так боится холодов, как гидротрансформатор. Ранее помню Меган не пускался вообще если температура падала до - 20 гр. В сервис не гонял с претензиями, так как зимой чаще ездил на полноприводе. Со Сцеником таких проблем небыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мышун, то что прямой связи между октановым числом бензина и испаряемостью нет, это понятно. Его теоретически быть не должно, так как существует регламентация по этому параметру. И бензины делятся на 4 группы по этому параметру. Вот только по факту она может в реале существовать. И именно завязанная на технологические особенности. И именно поэтому я привел инфу по тому, за счет чего у нас добиваются поднятия октанового числа. А добавление эфиров разного порядка, всяко влияет и на испаряемость. И что мы имеем на самом деле очень интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На улице пару дней всего -5, а заводится машина с утра как-то странно. Вчера заглохла через пару секунд после того, как завелась. При повторном заводе схватилась только секунды через 4. Сегодня завелась, но черз пару секунд чуть не заглохала. Обошлось. Если завтра история повторится, наверное поеду к гарантийщикам. Вопрос в другом - с чего бы это? Бензонасос или регулятор холостого хода?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 777
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Andrey79
    Новый пользователь
    Andrey79
    Регистрация