Димыч.

Автоматическое складывание зеркал и закрытие окон.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

171 posts in this topic

Recommended Posts

Приветствую,друзья!
Известно,что стеклоподъемники,кроме водительского,сами не могут поднять стекла,так же,как и боковые зеркала сами не складываются при постановке на охрану.Эту проблему решили в клубном сервисе "Лорант"(г.Москва)! Если желаете добавить комфорта в машину,ребята помогут.Не реклама.

Edited by Мышун
Откорректировал заголовок
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Димыч. сказал:

Не реклама.

А что? На самом деле реклама Лоранта согласована с администрацией (в разделе "Партнеры") и нарушения тут нет . Сами они не заходят в раздел Колеос-2 и не делятся полезной информацией, хотя явно ей обладают. Очевидно, что они хотят сохранить "эксклюзивность" своих услуг. Зачем дополнительно рекламировать Лорант?

Может быть лучше обсудим, как реализовать эти функции без Лоранта? Ведь есть другие населенные пункты кроме Москвы.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Мышун сказал:

А что?

Возможность одноклубникам осуществить свою мечту.

15 минут назад, Мышун сказал:

Может быть лучше обсудим, как реализовать эти функции без Лоранта?

Тема для этого,в том числе и создана.Все вопросы и проблемы по зеркалам и стеклоподъемникам.Если есть мысли,пишите.

Как я понимаю,для реализации автоматического закрывания зеркал на "+" кнопки зеркал нужно подать "+" от ЦЗ.

А для автоматического поднимания стекол нужно штатные стеклоподъемники,кроме водительского,заменить на импульсные.Соответственно на всех дверях поменять кнопки на двух-ходовые,как кнопка стеклоподъемника водителя.И так же,подать "+" от ЦЗ.

Edited by Димыч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пижоны! импульсные стеклоподъемники только у водителя ставятся на Реношках, насколько я знаю (чтобы нажал раз и не отвлекался более)... пассажиры и подержать могут... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ansav сказал:

импульсные стеклоподъемники только у водителя ставятся на Реношках, насколько я знаю

В Колеосе именно так.Вообще,не серьезный подход для ,как они заявляют,премиального флагмана.Сэкономили на копейках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Димыч. сказал:

В Колеосе именно так.Вообще,не серьезный подход для ,как они заявляют,премиального флагмана.Сэкономили на копейках.

проверю на своем...:hmmm:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ansav сказал:

проверю на своем...:hmmm:

Речь о Колеосе 2.На Вашем вроде бы еще старый подход к комфорту был,т.к. все импульсные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лорант пошёл дальше, если читали внимательно в соседней ветке:

они сделали импульсные по кругу и автоматическое складывание зеркал, и для меня самое ценное из этого апгрейда было: при удалении с ключем в кармане машина автоматически ставится на охрану (это у всех есть уже) и закрываются все незакрытые окна(а вот этого мне не хватает) и зеркала (по желанию они могут эту функцию не активировать)!

Share this post


Link to post
Share on other sites

моё сообщение акцентировалось на

при удалении с ключем в кармане машина автоматически ставится на охрану (это у всех есть уже) и закрываются все незакрытые окна(а вот этого мне не хватает)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Denisych сказал:

при удалении с ключем в кармане машина автоматически ставится на охрану (это у всех есть уже) и закрываются все незакрытые окна(а вот этого мне не хватает)

Закрывание зеркал и авт. подъем стекол не зависит от того,есть доп.сигналка или нет.это отдельная реализованная функция,подключенная к сигналке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansav сказал:

пижоны! импульсные стеклоподъемники только у водителя ставятся на Реношках, насколько я знаю (чтобы нажал раз и не отвлекался более)... пассажиры и подержать могут... :) 

В третьем поколении Меган-3, Сценик-3/Флюэнс все 4 импульсные и могли закрываться с карты + люк.

Да и складывание зеркал тоже происходит автоматически при срабатывании СР...

В Колеосе-2 откат назад. Хорошо, что можно проапгрейдить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димыч. сказал:

Закрывание зеркал и авт. подъем стекол не зависит от того,есть доп.сигналка или нет.это отдельная реализованная функция,подключенная к сигналке.

Я против доп.сигналок в Коляна. Поэтому и интересна доработка именно этой функции: вышел из машины, закрыл дверь и пошёл не думая про открытые окна/люк. Отошёл, машина закрылась и все открытые окна тоже. Это даже лучше, чем в предыдущих версиях Колеоса. ТАм нужно было 2 раза на кнопку на двери жать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димыч. сказал:

Закрывание зеркал и авт. подъем стекол не зависит от того,есть доп.сигналка или нет.это отдельная реализованная функция,подключенная к сигналке.

С сигналкой реализация проще, т.к. практически у любой сигналки есть выход  состояния охраны, его можно использовать для активации автоскладывания зеркал и подъема стекол.

Без сигналки можно поставить CAN-модуль, считывающий состояние штатногой системы "открыто/закрыто".

А можно ещё проще: в Колеосе-2 есть цепи питания на которых появляется питание, сразу при нажатия на кнопку на ручках, есть на которых появляется питание после физического открытия дверей, есть цепь зажигания, на котором появляется питание при нажатии на кнопку Старт. То же самое по закрытию, есть из чего выбрать. Осталось определиться когда зеркала должны  складываться и когда раскладываться и реализовать простейшую логическую схему возможно даже на диодах или реле для управления зеркалами без подключения к CANу. По логике работы мне кажется подходящей цепь питания прикуривателя в подлокотнике: там появляется питание при открытии дверей и пропадает сразу после постановки на охрану. Подключиться можно в блоке предохранителей слева в торпеде. Единственное неизвестное пока нет схем- это что и куда нужно подать, чтобы имитировать нажатие кнопки. Т.к. кнопка с фиксацией, то есть надежда, что там просто потенциальный сигнал. Надо проверить.

Со стеклоподъемниками сложнее, без блока управления не обойтись, т.к. они не импульсные. Но для меня это не так важно, т.к. очень редко стекла опускаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Мышун сказал:

С сигналкой реализация проще, т.к. практически у любой сигналки есть выход  состояния охраны, его можно использовать для активации автоскладывания зеркал и подъема стекол.

Это понятно.Но данная реализация авт.закрывания не завязана именно на сигналку,а только на ЦЗ,который в свою очередь можно увязать к чему угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Димыч. сказал:

Это понятно.Но данная реализация авт.закрывания не завязана именно на сигналку,а только на ЦЗ,который в свою очередь можно увязать к чему угодно.

Конечно понятно, Вы же сами написали, что " это отдельная реализованная функция,подключенная к сигналке".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересно, такие вмешательства в машину могут повлиять на гарантию? А то наколхозишь и слетишь благополучно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Мышун сказал:

Конечно понятно, Вы же сами написали, что " это отдельная реализованная функция,подключенная к сигналке".

Можно точнее сказать по другому,подключенная к ЦЗ,на сколько я понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Димыч. сказал:

Можно точнее сказать по другому,подключенная к ЦЗ,на сколько я понял.

Сам термин "подключенная к ЦЗ" крайне не точен. Под этим можно подразумевать что угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Denisych сказал:

Вот интересно, такие вмешательства в машину могут повлиять на гарантию? А то наколхозишь и слетишь благополучно.

Просто так гарантии никто не лешается.Если наколхозите,поломаете что то,и потом предъявите претензии к этой сломаной запчасти,тогда да,ремонт не по гарантии.А если наколхозили закрывание зеркал,а у Вас потом проблема с тормозами,то гарантия в любом случае будет.Слет с гарантии-страшилка дилеров,чтобы ремонтировались только у них.Доходит до смешного,некоторым дамочкам дилер говорит менять колеса только у них,иначе слет с гарантии))

1 минуту назад, Мышун сказал:

Сам термин "подключенная к ЦЗ" крайне не точен. Под этим можно подразумевать что угодно.

Более точно может ответить Лорант.

Edited by Димыч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Denisych сказал:

Вот интересно, такие вмешательства в машину могут повлиять на гарантию? А то наколхозишь и слетишь благополучно.

Не надо колхозить. Надо делать грамотно и аккуратно. Конечно, если после такой доработки перестанут работать стеклоподъемники или зеркала, то с вероятностью 99% в гарантийном ремонте будет отказано. По всему остальном проблем быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Димыч. сказал:

Более точно может ответить Лорант.

Давайте закроем тему Лоранта в этом разделе. То, что Лорант "круче всех и всё может" все уже поняли. У них есть свой раздел. Если захотят написать, что-то здесь, кроме рекламы, то милости просим. Но что-то я сомневаюсь, т.к. раскрывать свои секреты просто глупо с точки зрения защиты бизнеса.  

4 минуты назад, Denisych сказал:
  Скрыть

Под "колхозить" я подразумеваю - делать не у официального дилера, а не тяп-ляп )))

 

 

Скрытый текст

Официальные дилеры тоже умеют "колхозить" в том смысле, который я имел в виду. И, как правило, "колхозить" у них получается не хуже других.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Мышун сказал:

Давайте закроем тему Лоранта в этом разделе. То, что Лорант "круче всех и всё может" все уже поняли. У них есть свой раздел. Если захотят написать, что-то здесь, кроме рекламы, то милости просим. Но что-то я сомневаюсь, т.к. раскрывать свои секреты просто глупо с точки зрения защиты бизнеса.  

Бросьте.Даже если они скажут как делали,выложат монтажные карты и схемы,то из 100%,кто захочет реализовать это все на своей машине,только 2%,максимум 5% сделают сами,остальные всеравно обратятся к мастеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Димыч. сказал:

Бросьте.Даже если они скажут как делали,выложат монтажные карты и схемы,то из 100%,кто захочет реализовать это все на своей машине,только 2%,максимум 5% сделают сами,остальные всеравно обратятся к мастеру.

Пусть каждый решает сам как делать и куда обращаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Мышун сказал:

Пусть каждый решает сам как делать и куда обращаться.

Конечно.Для этого и создана эта тема,в том числе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так нужно автоскладывание и автоподъем? Я например  на Флю пользовался этим ну только  ради шоу-эффекта. Я подумал что для меня 10 тысяч важнее потратить на что то другое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто название темы поменял?Зачем?Здесь тема общая про зеркала и окна,чтобы не плодить в будущем другие темы про зеркала и окна,а не только про авт. складывание.

4 минуты назад, Putnick сказал:

А так нужно автоскладывание и автоподъем? Я например  на Флю пользовался этим ну только  ради шоу-эффекта. Я подумал что для меня 10 тысяч важнее потратить на что то другое...

Дело интимное,каждый сам решает важность.Кто ездеет один или вдвоем,то опция не нужная,согласен.А у кого дети,к примеру,и они постоянно открывают окна,или курящая теща ездит на заднем диване,то эта опция нужна как воздух,чтобы отключить свой мозг  от проблемы "забыл/не забыл закрыть все окна" перед постановкой в охрану.Да и просто удобно иметь импульстные подъемники.

Edited by Димыч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димыч. сказал:

Да и просто удобно иметь импульстные подъемники.

С этим полностью согласен. В Колеос воткнули блок кнопок от ХундайАкцент 2002 года(условно)- это вымораживает. Что мешало взять нормальный блок  от того же Флю- непонятно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димыч. сказал:

А кто название темы поменял?Зачем?Здесь тема общая про зеркала и окна,чтобы не плодить в будущем другие темы про зеркала и окна,а не только про авт. складывание.

Я поменял. Вы как автор темы совершенно конкретно обозначили в первом сообщении обсуждаемые вопросы.

Давайте определимся, что мы будем тут обсуждать: боковые зеркала и боковые стекла, это понятно. А салонное зеркало? А лобовое стекло? А заднее? А обогрев стекол? А тонировку? А стекла фар? Список можно продолжать до бесконечности и снова получим огромную тему, где будет в одной куче всё, что связано со стеклами и зеркалами. И так за 6 часов уже 30 сообщений, при том, что от темы мы почти не отклоняемся.

Всегда проще (технически) объединить несколько тем, чем разбить большую тему на несколько маленьких в первую очередь из-за того, что невозможно несколько частей чужого сообщения раскидать по разным темам. Если кто-то впоследствии откроет новую тему о стеклах и зеркалах, я, или другой модератор всегда сможем темы объединить. Название темы тоже всегда можно поменять.
Готов обсудить любые предложения, пишите в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для первого Колеоса была доработка - сам сделал на фазе 1 - которая обеспечивала авто складывание-раскладывание зеркал.
Делалось с помощью блочка с алиэкспресса.

Может что такое и для закрытия окон/люка есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что характерно,в китае QM6 идет уже со штатным автозакрытием зеркал и окон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в курсе, что ТЦ Лорант уже сделал и импульсный режим на всех окнах с водительской двери и автозакрытие со складыванием - интересно, насколько возможно самому это сделать без подключения сторонних сигналок.

Заказал уже и жду в декабре дизельный со всеми пакетами - о-очень хочется довести до ума в этом вопросе ;)

2 часа назад, Димыч. сказал:

Что характерно,в китае QM6 идет уже со штатным автозакрытием зеркал и окон.

Инфа верная?
Ведь это значит, что в системе уже есть такая возможность, вряд ли специально для Китая делали отдельную машину...

Edited by KVT
опечатки

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, KVT сказал:

Инфа верная?

Со стеклами ошибся,показаны только зеркала. См. отрезок с 1мин.40сек по 2 мин.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, KVT сказал:

 интересно, насколько возможно самому это сделать без подключения сторонних сигналок.

Что  касается зеркал, то всё, что нужно для подключения есть в водительской двери. Блок управления зеркалами напрямую подключен к зеркалам без какого либо контроллера. Самое простое - использовать китайский блочек. Остановка движков в конце рабочего хода реализована в самих зеркалах. Для управления складыванием/раскладыванием можно использовать цепь зажигания или сигнал актуатора водительской двери.

Я посмотрел, всё должно быть просто, но пока нет электросхем заниматься поиском нужных проводов в жгуте не хочу..

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Димыч. сказал:

Что характерно,в китае QM6 идет уже со штатным автозакрытием зеркал и окон.

QM6 - это название Колеоса в Корее, где он продаётся как Самсунг Моторс. Волики корейские. Автозакрытия стёкол на нём нет. Машины для  Европы делают в Корее, для Китая, Австралии и Мексики - в Китае. В Китае Колеос - это Колеос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10/27/2017 в 09:15, Denisych сказал:

Лорант пошёл дальше, если читали внимательно в соседней ветке:

они сделали импульсные по кругу и автоматическое складывание зеркал,

О сколько восторженных возгласов про Лорант.
Но тут тема не Лоранта,спускаемся на землю и начинаем трезво мыслить.

Установить вот такой блок очень легко и самому.
Тут подробно с картинками.
https://world.tmall.com/item/542641464387.htm?id=542641464387&ali_refid=a3_430008_1006:1107630568:N:科雷嘉改装:55301319415b9ef937f6b39d70887548&ali_trackid=1_55301319415b9ef937f6b39d70887548&spm=a230r.1.0.0.cShjGu

Делов то,снять обшивку водительской двери и подключить блок через стандартные разъемы.
Установку такого блока в  дальнейшем будут и шустрые ОД , делать.

Как они это делали с Koleos I  фазы II с его ущербным ШГУ TomTom.
Куций экранчик в 5,6"  с якобы навигацией Renault в Koleos I  фазы II  установили а вот камеру заднего вида для России уже пожадничали.
Сколько стонов по этому поводу было на форумах,как прикрутить камеру заднего вида...
Решение этой проблемы есть у китайцев но дорогостоящее и гораздо трудоемкое(разборка штатного экрана и внедрение туда доп.платы с видео входом).
Но ничего, кое кто из ОД и с этим справлялись.

В случаи со стеклами и складыванием зеркал все гораздо проще.

Блок продается на многих площадках и на али в том числе.
Там же есть еще и много всего другого.
Ну и конечно в Кореи QM6, но там уже по дороже.

Отличия корейского QM6 от Koleos II тоже не секрет.(автоматическое складывание зеркал)
Различия и ранее были еще у старого Koleos I и QM5,ну просто народ у нас не внимательный.

Конструкция внутренних ручек дверей в исполнении как сейчас у  Koleos II (флажок закрытия на ручке) ранее была и на QM5 в Кореи.
bcbc8d401e71f64f4e41505f2656ced2.png

Был бы наш народ по внимательнее то обратил бы внимание что и сейчас есть Koleos II со стандартной "европейской" реализацией конструкции внутренних ручек дверей.
b383d696c04910367602889827d7887d.png

ШГУ у корейцев всегда были богачи по функционалу еще с Koleos I и QM5.
Зазеркаливание,"пробки",цифровое ТВ,просмотр видео.

Это и сейчас осталось,на том самом видео с QM6 хорошо видно иконку TV на экране.
И "зазеркаливание" со смартфоном у них есть,его сейчас нашли пытаясь активировать Android Auto.
 
Но вернемся к стеклам и к отсутствию "авто" режиму на всех стеклах.
У концерна есть такая интересная модель Nissan Kicks.
https://www.nissan.com.ar/vehiculos/nuevos/kicks.html
Модель гораздо меньше Koleos II и ниже по классу.
Но сделана она явно " с любовью".
2a1772a79f02c94eb00c6ca5b817fd10.png

Знакомые кнопки и все с режимом "авто".

Тут в теме уже обсуждали простую процедуру установки джойстика в консоль между передними сиденьями от другой модели Renault.
Кнопки на двери так же можно заменить.

Как был Koleos не полноценным Renault так и им и остался, даже и в Nissan не превратился.
Хрома на него по навесили а про функционал забыли.

Еще раз посмотрите на исполнение салона и наличие функции в том числе и "кругового обзора" в маленьком Nissan Kicks.

Одна надежда что Kaptur когда нибудь сравняется по функциям и оснащению с Captur.
LED фары и электрохромное салонное зеркало уже появились,осталось добавить передний парктроник,фронтальную камеру и такую нужную функцию, при маленьких наружных зеркалах, как "Контроль слепых зон".

Edited by 9000
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно в рестайлинге наши пожелания авт. стекол и зеркал будут учтены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для зеркал у китайцев есть такая штука

Продавец ответил, что подключается разъем-в-разъем без пайки и резки проводов.

ЗЫ:Ставить или нет такие штуки каждый решает сам, я ничего не советую!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Мышун сказал:

Для зеркал у китайцев есть такая штука

Продавец ответил, что подключается разъем-в-разъем без пайки и резки проводов.

ЗЫ:Ставить или нет такие штуки каждый решает сам, я ничего не советую!

Заказали себе такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Димыч. сказал:

Заказали себе такой?

Нет пока. По фотографии мне показалось, что разъемы другие. Запросил документацию и дополнительные фотографии переходника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Мышун сказал:

Нет пока. По фотографии мне показалось, что разъемы другие. Запросил документацию и дополнительные фотографии переходника.

Следим за развитием событий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.11.2017 в 12:04, Димыч. сказал:

Следим за развитием событий.

Китаец прислал фотографии разъемов девайса:

HTB1AbuIXWzB9uJjSZFM760q4XXaH.png.jpgHTB14OeZbBTH8KJjy0Fi763RsXXac.png.jpg

Надо смотреть что в машине.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Мышун сказал:

Китаец прислал фотографии разъемов девайса:

HTB1AbuIXWzB9uJjSZFM760q4XXaH.png.jpgHTB14OeZbBTH8KJjy0Fi763RsXXac.png.jpg

Надо смотреть что в машине.

 

А китаец утверждает,что разъемы подойдут к Колеосу2?Даже если не подойдут,можно переходник сделать или переделать на нужный разъем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Димыч. сказал:

Даже если не подойдут,можно переходник сделать или переделать на нужный разъем.

Тогда теряется смысл девайса, сделанного специально для Колеоса, подключаемого без повреждения штатной проводки, да и найти нужные разъемы не просто и по цене они могут быть дороже, чем всё устройство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Мышун сказал:

Тогда теряется смысл девайса, сделанного специально для Колеоса, подключаемого без повреждения штатной проводки, да и найти нужные разъемы не просто и по цене они могут быть дороже, чем всё устройство.

Имел ввиду переделать разъем на коробочке,а не в авто.Но посмотрите,может и правда подойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Димыч. сказал:

Имел ввиду переделать разъем на коробочке,а не в авто.Но посмотрите,может и правда подойдет.

Зачем на коробочке? К нему ответная часть точно в комплекте будет. Фишка в том, что в комплекте должен быть трехголовый жгут, на котором 1 разъем - втыкается в блок кнопок, в другой втыкается штатный разъем машины, а третий втыкается в коробочку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Мышун сказал:

Надо смотреть что в машине.

Посмотрел.

Разъемы в машине визуально похожи, количество контактов совпадает, но у них есть выступы ("ключи"), а у китайских их нет. Вероятнее всего, китайскую "маму" можно будет воткнуть в блок кнопок, а китайский "папа" к разъему на жгуте просто так не подключить, придется либо выступы срезать на разъеме машины либо вырезы делать на китайском разъеме. Что там с проводами не понятно, схемы нет, нужно всё аккуратно проверять, прежде чем подключать китайское чудо.  У QМ5 разъемы другие, схема не подходит.

Пожалуй, я пока не готов к установке сего девайса, по крайней мере до весны или до появления достоверных схем.

20171107_193042.jpg20171107_193001.jpg20171107_192840.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Мышун сказал:

азъемы в машине визуально похожи, количество контактов совпадает, но у них есть выступы ("ключи"), а у китайских их нет.

Скажите об этом китайцу,что он ответит на этот момент с ключами.Возможно не так критично их отсутствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Димыч. сказал:

Скажите об этом китайцу,что он ответит на этот момент с ключами.Возможно не так критично их отсутствие.

Я ему фотографии послал. Наличие ключей не критично, если руки растут из нужных мест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто для информации:

я тут нечаянно обнаружил, что при нажатии большой кнопки рядом со стеклоподъемниками (блокировка опускания стёкол задними пассажирами, как я раньше думал), блокируется функция опускания всех стёкол, кроме водительского даже для водителя. В Коле Ф1 не так работало )))

В принципе, этой кнопкой можно избежать непроизвольного открывания локтём или ещё какой частью тела какого-нибудь стекла при выходе из машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всё таки не сдержался и купил блок складывания зеркал. Он уже пришёл, я его протестировал автономно и на машине и определил стратегию установки. После установки сделаю подробный отчёт, пока опишу основные моменты для тех, кому интересно.

Коробочка маленькая, легко поместится в двери под панелью управления зеркалами и стеклоподъемниками

20171128_100044.jpg

Сам блок смонтирован очень качественно, печатная плата приличного качества, к монтажу элементов замечаний нет, всё хорошо отмыто. Влагозащитного покрытия нет, буду делать.

На борту контроллер, 2 реле, несколько ключей для входных сигналов и простейшая схема защиты питания.

20171128_100057.jpg

В комплекте жгут для "бесшовного" подключения к Колеосу-2. Перед установкой придется его немного "окультурить".

20171128_153101.jpg

Как я и предполагал, к модулю управления зеркалами разъем подключается без проблем, а для подключения к штатному жгуту пришлось сделать вырезы в разъеме переходника. Можно было просто удалить выступы со штатного разъема, но я решил оставить его в первозданном виде.

20171128_150429.jpg20171128_150454.jpg

Управление зеркалами осуществляется инверсией напряжения, как и в случае штатной кнопки, но в отличие от неё, сигнал на изменения положения зеркал выдаётся около 5 секунд, потом отключается. все вопросы с определением крайних положение решаются схемами, находящимися в самих зеркалах.

Потребляемый ток в пассивном режиме - несколько мкА, в момент переключения - около 40 мА.

Кроме подключения разъемов, необходимо подключить ещё минимум 3 провода из 4-х:

- постоянное питание. Его в двери нет, но есть питание, которое появляется при открытии двери и снимается через минуту после закрытия машины, причем оно есть на модуле управления зеркалами, достаточно припаять провод к одному из проводов переходника. Когда машина закрыта, через минуту блок оказывается полностью обесточенным, что хорошо.

- питание, появляющееся при включении зажигания. Оно есть в разъеме, подключаемому к модулю управления стеклоподъемниками. К сожалению, придется паять.

- сигнал складывания - положительный импульс или постоянный сигнал 12В. К сожалению, ближайшее место, откуда его можно взять - активатор замка двери. Для доступа нужно снимать облицовку двери. Именно это не позволило сразу установить блок.

- опциональный сигнал раскладывания зеркал. Мне он не нужен, вместо него будет использоваться сигнал зажигания.

"Масса" уже подключена в переходнике.

Логика работы следующая:

- При закрытии машины штатными средствами (при выключенном зажигании) зеркала складываются.

- После открытия машины зеркала остаются сложенными. При включении зажигания кнопкой Start зеркала раскладываются.

- При включенном зажигании на работу замков блок не реагирует.

Точно такая же логика была в Сценике-3, меня она полностью устраивала.

Штатная кнопка остаётся работоспособной:

- если текущее положение зеркал соответствует положению кнопки, то кнопка работает как обычно.

- если текущее положение зеркал не соответствует положению кнопки, то кнопку нужно нажать 2 раза.

К сожалению, штатных средств для отключения автоскладывания не предусмотрено, нужно разрывать сигнал складывания. Если нужно, то можно поставить тумблер или кнопку с фиксацией, которые можно спрятать в кармане двери или в её торце.

Автоскладывание не сработает в следующих случаях:

- если захлопнуть двери, но не закрывать ЦЗ в течении минуты;

- если открыть дверь (зажигание выключится), снова включить зажигание кнопкой Start, захлопнуть дверь (зажигание останется включенным) и закрыть ЦЗ.

Эти "хитрости" можно использовать для запрещения складывания зеркал, если физическая блокировка сигнала складывания не будет реализована.

В завершении хочу сказать, что всё тоже самое можно реализовать с использованием универсальных блоков складывания, которые будут в 2 - 3 раза дешевле, чем тот, который купил я. "Фишка" описываемого блока в том, что в комплекте идут разъемы именно для Колеоса и не надо резать провода, вмешательство в штатную проводку минимально.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.