Пример HTML-страницы

Таблица лидеров

  1. Полковник

    Полковник

    Администраторы


    • Лайки

      11

    • Число публикаций

      88 420


  2. Мышун

    Мышун

    Модераторы


    • Лайки

      11

    • Число публикаций

      8 915


  3. AlexandrPolonsky

    AlexandrPolonsky

    Пользователи


    • Лайки

      6

    • Число публикаций

      7 267


  4. PeterZ

    PeterZ

    Пользователи


    • Лайки

      6

    • Число публикаций

      1 755


Популярные публикации

Отображает самые популярные публикации с 16.09.2019 во всех приложениях

  1. Максимум средней скорости, который мне удалось добиться в Питере, да и то с довольно регулярной ездой по КАД, 36 км/час. 51- это уж и вовсе для меня был бы сказочный вариант. Одно вресмя я пробовал трогаться и разгоняться так, чтобы листики деревца не умирали... Не, я конечно же вышел на результат 74 единицы... Но, для себя понял, что это тошнилово. На тот же КАД надо вьезжать и вливаться в поток с активным ускорением, так чтобы не тормозить людей сзади и не мешать скоростному потоку КАД. А один такой вьезд убивает все наработанные ранее единицы. По мне так, безопасность езды важнее такой гонки за экологичностью ))))
    8 8 лайков
  2. Все верно, FX650 и FX430. Фактически измерил, пассажирская 43 см, водительская 65 см.
    3 3 лайка
  3. у меня в дверях мусорки с алиёкспрес. гораздо удобнее чем пепелка. типа таких:
    3 3 лайка
  4. По торсиону предположение подтвердилось: без торсиона стуков нет, с торсионом есть. Несколько раз снимал и ставил и ездил по одному и тому же маршруту, закономерность однозначная. Но стучит не сам торсион и это плохо. Люфт где-то в механизме регулировки по высоте. Предполагаю, что без торсиона все люфты выбираются под тяжестью седока, а торсион помогает подкидывать сидушку вверх на каждой кочке и люфты снова возвращаются. Что делать пока не знаю. Вернул всё на место, буду думать.
    3 3 лайка
  5. Это мне такое сделали в одной сети СТО по ремонту глушителей. Тогда я еще не знала, куда девают катализаторы))) В этот раз я доехала до них с этой развалившейся конструкцией и мне заявили, что надо купить приемную часть трубы, у них нет возможности это сделать. Пришлось брать эвакуатор и ехать к Артему. Теперь я снова в строю.
    3 3 лайка
  6. У меня на дизеле расход 8.9-9.1. Если больше езжу по трассе, то ближе к нижней границе, а если городская езда с пробками - то к верхней; средняя скорость порядка 30 км/ч. При разгоне листочки с дерева падают. По поводу опасности неторопливой езды - здесь я полностью согласен. Вспомнил - несколько лет назад читал одну автоисторию на одном из форумов - наш автотурист решил экономить топливо на трассе (в Польше, вовремя поленился заправиться и хотел дотянуть до следующего городка) - так ему в зад въехал автомобиль. Сейчас неважно - кто был прав и кто виноват, важно, что отпуск был испорчен.
    2 2 лайка
  7. Поздравляю с отличным результатом, но один вопрос: как Вам удалось при городской езде получить среднюю скорость 51 км/ч? У меня при городской езде по Питеру средняя скорость держится в районе 12-15 км/ч и это без особых пробок, а с учетом еженедельных поездок на дачу (250 км туда-обратно по пустой трассе) средняя скорость не превышает 35 км/ч.
    2 2 лайка
  8. БРАТВА ----Я вас ХОТЬ С сакмолета-хоть с САПСАНА встречу !!!
    2 2 лайка
  9. Я не знаю, секрет ли это. Прикладываю скрин в подтверждение, уже актуальный с ездой по городу около недели. Просто все делаю по рекомендациям системы при разгоне и трогание аккуратно придавливаю педаль, так, чтобы сохранялись все листочки и стрелка тахометра не поднималась выше 2000 оборотов. Когда предстоит торможение заранее, метров за 200-300 отпускаю педаль акселератор и просто еду накатом, таким образом с 60 км час к лежачим полицейским подъезжаю на скорости 40-30 км ч иногда даже тормозить не приходится. После чего снова мягко и аккуратно разгон, не выше 2000 оборотов. Главный мотиватор - очень берегу вариатор на обкатке) ну и вместе с этим получается экономия топлива. Кому-то такая езда может показаться "овощным", но и машина покупалась не для гонок, плюс особо никому не мешаю, пропускаю всех кому нужно.
    2 2 лайка
  10. Несколько фотографий по допам и аксессуарам. Для начала, багажник: . Приобретен и застелен в багажник, резиновый, защитный коврик-корытце, с разворачивающимся, защитным фартуком. Приобретен органайзер с доп освещением багажника. И то и другое актуально для низкорослых водителей. Поскольку багажник довольно вытянутый вглубь автомобиля и в глубине удобнее хранить все в органайзере, который можно потянуть и выдвинуть на себя. А для того, чтобы не запачкать одежду о задний бампер и разворачивается защитный фартук. Подсветка органайзера отключаемая и актуальная для работе в темноте.
    2 2 лайка
  11. Как зачем -- а куда мелкий мусор выкидывать? Фантики, чеки от парковки, жвачки, косточки от фруктов и т.д. Я вот тоже не курю, но пепельницу использую как маленькую урну.
    1 1 лайк
  12. А в Аркана куда ударение ставить?
    1 1 лайк
  13. Других ссылок у меня нет. Рутрекер живее всех живых, есть несколько несложных способов на него попасть. Любой поисковик даст ответ на вопрос как это сделать. Выкладывать инструкцию сюда я по понятным причинам не могу.
    1 1 лайк
  14. такая же фигня у меня проявлялась в прошлом году пару раз. но вылечилось просто керхером и смазкой в сам шарнир складывания
    1 1 лайк
  15. Но к тебе же это не относится
    1 1 лайк
  16. Нормальный, совершенно рабочий алгоритм. Я его редко применяю только потому, что иногда при сильном запотевании одного включения кондиционера недостаточно и приходится ещё воздух на стекло направлять, а иногда и вентилятор посильнее включать. Мне проще 2 кнопки поочерёдно нажимать. Пока это работает, но скоро похолодает и климат начнёт жарить в режиме "обеспечение обзора" и тогда придётся переходить к ручному управлению по Вашему методу.
    1 1 лайк
  17. Боюсь, - R2 тут не причём, проверка его, - потеря времени. Скорее тут, - какие-то ошибки присутствующие, а какие-то запомненные. Рассортировать, запомненные удалить. Что осталось, - думать. Из первого блока, если остались: DF050 - Не реализуется ни одна из функций (если стояночный тормоз включен, то его можно выключить). DF025 - ЭБУ обнаружил движение автомобиля во время стоянки. DF015 - Автоматическое выключение стояночного тормоза не возможно. DF049 - Стояночный тормоз затягивается только с максимальным усилием. Надо инициализировать ЭБУ стояночного тормоза (Clip-ом). По второму блоку, скорее "кирдык" ЭБУ (совмещён с передним датчиком высоты). А вообще, - необходимо грамотная диагностика, "с кандачка" тут не получится. Варианты: 1. Clip в руки, куча времени и упорства. 2. Автосервис, умеющий это делать. Удачи.
    1 1 лайк
  18. Режим "обеспечение обзора" слишком шумный, гудят все вентиляторы. Да и, как Вы справедливо отметили - салон перегревается. А вчера была очень противная погода, более того - в закрытых паркингах (например, в ТК "Европолис") влажность и температура выше, чем на улице. А при парковках обзорность нужна очень хорошая! Вот я и предложил этот алгоритм - включать кондиционер в ручном режиме.
    1 1 лайк
  19. Да, наверное датчик влажности помог бы во многих случаях, но проблема в том, что часто при запотевании влажность воздуха в салоне не такая уж большая. У меня валяется в машине китайский гигрометр и обычно показывает влажность в салоне значительно ниже, чем на улице, даже при выключенном кондиционере. Возможно, что это из-за того, что стёкла запотевая играют роль осушителя, вытягивая влагу из воздуха. К тому же, даже имея датчик влажности можно использовать его показания не совсем оптимально. У нас на Колеосах алгоритм работы климат-контроля, мягко говоря, странный. Например: климат-контроль частенько прикрывает слегка заслонку рециркуляции без какой либо индикации (увидеть можно с помошью DDT) и управление температурой в режиме "обеспечение обзора" не всегда ведёт себя адекватно. На Сценике-3 у меня тоже не было датчика влажности, но стёкла не потели, т.к. климат-контроль включал кондиционер вплоть до нулевых температур, а на Колеосе уже при +16 кондиционер не включается. Но и бензина Сценик жрал намного больше. Я как правило при риске запотевания включаю режим "обеспечение обзора" на небольшое время, а потом снова переключаюсь на "авто". Кондиционер при этом остаётся включенным. При температурах примерно +15...+5 это помогает. Помню, что при более низких температурах приходилось постоянно пользоваться режимом "обеспечение обзора" и при этом салон перегревался.
    1 1 лайк
  20. в середине 80х у меня было счастливое детство, и если бы было как в колеосе, я просто с удовольствием бы рисовал на этом запотевшем стекле узоры. но у нас не было автомобиля, поэтому ничего не запотевало))
    1 1 лайк
  21. Это мы называем - "клиент должен быть постоянным". Тебе умышленно испортили автомобиль, зная что эта конструкция развалится. Она развалилась и ты снова к ним приехала устранять их же творчество.
    1 1 лайк
  22. Поднимаю тему о климат-контроле и запотевании стёкол. Вчера в Питере была порядка 9 град.С, дождь, соответственно - большая влажность. Все (и мы - в том числе) - двинулись на шопинг по торговым центрам. На парковках ТЦ стекла начинали мгновенно запотевать. Включать режим максимального обзора не хотелось - очень шумно, всё гудит, дует и т.п. Что я сделал - принудительно включил кондиционер, температуру выставил 22 град.С. Запотевание прошло. Отмечу, что здесь виновато (на мой взгляд) отсутствие у нас датчика влажности. Сравниваю с Лагуной-3, там у меня всегда стоял режим "авто", но запотевания не было, никогда! Кондиционер (я это замечал) автоматически включался именно для осушения воздуха.
    1 1 лайк
  23. Потому что Easy-Link в случае с Я-авто по сути реплицирует данные со смартфона, выступая условно монитором? Ну и для корректного такого реплицирования BT-коннекта вроде как недостаточно. Тут бы какой-нибудь wi-fi direct зашел, но сиё затратненько.
    1 1 лайк
  24. Для алгоритма вариатора важно состояние педали тормоза, в зависимости от него он перестраивает свою работу. Ручник - это просто дополнительная нагрузка, всё равно, что в "D" упереться колёсами во что-то или тащить на буксире что-то очень тяжёлое. Я бы не сказал, что движение или стоянка в положении "D" с ручником кране губительна, скорее не желательна, злоупотреблять этим не стоит. Это примерно как с ручной коробкой: все знают, что при остановке нужно включать нейтраль, а не стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, тем не менее многие (если не все) так делают и ничего! Да, сцепление перегревается в таком режиме, увеличивается износ и ресурс его сокращается, но выдерживать это оно может очень долго. Но с автоматическими коробками (не важно, вариатор это или нет) чуть хуже: всё, что стёрлось попадает в рабочую жидкость, поэтому проскальзывания фрикционов желательно избегать.
    1 1 лайк
  25. Всё правильно. В "Р" нагрузка будет только на механизм блокировки вторичного шкива, а он совершенно нормально относится к таким нагрузкам, главное не включать "P" до полной остановки. Ремень и фрикционы в "P" полностью разгружены. Под нагрузкой остаётся всё, что находится на пути от колёс до вторичного шкива, но это железяки и при обычном движении испытывают куда большие нагрузки. Но частая парковка без ручника под уклоном может плохо сказываться на опорах силового агрегата, они остаются зажатыми в крайних положениях. Ремень - это последнее, что будет проскальзывать в вариаторе. В норме проскальзывание должно быть в гидротрансформаторе, для которого в разблокированном состоянии (а он должен быть разблокирован в таких режимах) гидродинамическое проскальзывание - это обычное дело. Но доля истины в утверждении про вред пробуксовки всё же есть: например вы сидите в грязи или снегу и со всей дури давите на газ, да так, что колёса начинают крутиться и машина думает, что поехала (на спидометре уже не ноль). При определённой скорости включится блокировка гидротрансформатора и вероятнось проскальзывания ремня при резкой смене момента резко возрастёт. Кроме ремня проскальзывать может также механизм блокировки гидротрансформатора и фрикционы переднего или заднего хода, в зависимости от того, кто окажется сильнее. При рабатающей антипробуксовочной системе вероятность такого развития событий близка к нулю: двигатель просто ограничит момент, если часть колёс будет крутиться намного быстрее других, главное не буксовать одновременно и всеми четырьмя колёсами.
    1 1 лайк
  26. Несколько фото навигации в Европе Камера средней скорости В Румынии, Сербии и Черногории "машинка" не имела связи, в Венгрии стала активная и предупреждала о пробках, предлагала объезды.
    1 1 лайк
  27. Машины в пользовании тоже круглосуточно находятся на улице)) Если конечно у вас нет гаража. Ничем не чревата покупка годовалого а/м. Можно сменить масло, проверить акб. В остальном такая же гарантия.
    1 1 лайк
  28. Саша, тебе респект, но реалии таковы, что Москва едет на паровозе, ибо это сложившаяся традиция. Не дали мне билет на самолёт купить, Кира с семьей ради такого на день раньше едет, лишь бы я не летел. А остальные участники, на данный момент, питерцы.
    1 1 лайк
  29. Джентльмены -вы о встречи КЛУБА ( друзей ) или о меркантильных рублях .....кто поедет на авто по платной трассе ---RENAULT BOX ( в моём лице) готов оплатить затраты на оплату дороги !!!
    1 1 лайк
  30. По статистике да. Как оказалось, он ещё и на Ниссане себя плохо зарекомендовал. Интересно, что там с ним происходит и при каких обстоятельствах, ведь не каждый выходит из строя...
    1 1 лайк
  31. Кто бы что не говорил а Аркана на дорогах уже часто встречается. У меня на даче в Вырице уже даже в местном такси одна бегает... А по поводу воды, бывает наверное. Когда в свое время покупали меган тоже про это многие говорили, а на практике оказалось все хорошо. P.S. Если вы решили,что машина вам не подходит, мне кажется надо успокоится, радоваться за счастливых обладателей, а себе смотреть что то другое.
    1 1 лайк
  32. Ночной кошмар Вахтера...
    1 1 лайк
  33. Большое спасибо! Машинка меня реально радует!!!! предохранители еще не проверяла
    1 1 лайк
  34. Люба уже не ждун. По планам ее машина должна была пойти в производство 10-12 сентября. На нет. Машина, неожиданно для всех уже у Любы ))) Рамки Клуба поставим на днях. Шильда Клуба на машине. Предстоит ещё установить блокиратор КПП и капота. Они только ещё поступают к дилерам. Ну и не смогли законектить Любин телефон с системой. Мой через кар плей законектился, а ее отказался и соответственно поехала домой из Автопродикса домой по встроенным картам машины )))). Разберёмся. Да и это все уже в другую тему )))
    1 1 лайк
  35. когда причина неясна, это всегда затратно. ведь дело может оказаться совсем в другом. лично я бы начал именно в таком порядке отсекать возможные причины биения. а вот поставить докатку куда нибудь вполне себе мысль. очень и очень вероятно, что поведение машины поменяется. и таким способом переставления его в разные места возможно найти хотя бы колесо-виновник. (если дело в колесе). оно кстати не докатка, а просто другого размера. там обычная резина дорожная стоит. и кстати получше чем на штатных летних этот дурацкий нексен.
    1 1 лайк
  36. Пять способов потратить полтора миллиона: Renault Arkana, Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Geely Atlas и Haval F7 Сравнительные тесты | АР №16 2019Поделиться: Юрий Ветров Фото: Дмитрий Питерский Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков Поспорили с двумя китайцами француз, кореец и японец. Атмосферник или турбомотор? Гидромеханический «автомат», клиноременный вариатор или преселективный «робот»? Разве что с типом полного привода единодушие: он у всех подключаемый с помощью муфты. Однако это ничуть не снизило накал страстей в битве за полтора миллиона в вашем кармане. На них в равной степени претендуют Renault Arkana со 150-сильным турбомотором, Hyundai Creta с атмосферником аналогичной мощности, безнаддувный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) и турбокроссоверы Geely Atlas 1.8T (184 л.с.) и Haval F7 2.0Т (190 л.с.). А помимо цен, роднит эту пятерку еще и российско-белорусская локализация: Аркану собирают в Москве, Qashqai и Крету — под Питером, F7 — в Туле, Atlas — под Минском. Мы начали с замеров объема багажников тарированными шариками — и сразу сюрприз: Haval на четверть метра длиннее Hyundai, но вместо обещанных 723 литров под шторой оказалось лишь 387. Как у Креты! У Renault отсек всего на литр вместительнее, а стильная ниспадающая крыша создает проблемы при перевозке габаритных вещей. Например, в багажник Арканы, в отличие от остальной четверки, не помещается комплект ее же собственных шин — одно колесо придется класть в салон или вынимать полноразмерную запаску и пенопластовые вкладыши-органайзеры. Именно ­поэтому оценка багажника Арканы снижена до уровня Атласа, обладающего самым скромным, 355-литровым отсеком и самой большой погрузочной высотой. А багажный чемпион — коротышка Qashqai (компактнее только Creta) с его 449 литрами: после рестайлинга ниссановский отсек стал на 42 мм выше благодаря отказу от полноразмерной запаски в некоторых комплектациях. Haval F7 дорого выглядит, но дешево едет Необъяснимо, но факт: Arkana, уступающая по величине колесной базы лишь Хавейлу F7 (всего 4 мм), для пассажиров не просторней Креты и Кашкая. Более того, для троих в плечах Arkana такая же тесная, как Creta. Хорошо еще, что в Renault не стали по примеру Hyundai экономить на среднем подлокотнике и кармане на спинке водительского кресла. Под сокращение попали только подстаканники и декоративные планки на обивках дверей. Но после вольницы в Geely и царского Haval-простора, где места перед коленями больше на ­­восемь—­десять сантиметров, остается недоумение. Как компоновщики Renault смогли разбазарить громадное габаритное преимущество перед Ниссаном и Hyundai? Стеклянная крыша топ-версии Premium — с люком! Развернутая к водителю консоль на манер BMW, «виртуальный кокпит» как у нового Туарега, центральный тоннель с тайничком как у Лексуса. Стильно, дорого, качественно К приборам с оригинальными треугольными «шляпками» над второстепенными указателями только одна претензия: мелковат шрифт оцифровки Стеклянная крыша топ-версии Premium — с люком! Развернутая к водителю консоль на манер BMW, «виртуальный кокпит» как у нового Туарега, центральный тоннель с тайничком как у Лексуса. Стильно, дорого, качественно 1 / 3 Недоумевает и водитель: Arkana, вторгшаяся на ­территорию ­гольф-кроссоверов, внутри проста, как B-класс. Угловатый чемодан передней панели жестко пластмассовый и на вид, и на ощупь. Высокие драйверы, как наш Сергей Знаемский, жалуются на недостаток диапазона регулировки руля по вылету. А привыкших сидеть с прямым позвоночником, как Ярослав Цыпленков, раздражает плохой подпор поясницы. И абсолютно всем не нравится диванная мягкость кресла Renault, ­из-за которой в дальней дороге спустя ­час-полтора ноет спина. • Светодиодные фары у F7, также как у Арканы и Атласа, имеют световой поток менее 2000 люмен и потому лишены омывателя, а их корректор простенький, механический • Обширная рулевая клавиатура, увы, подвержена случайным нажатиям. Зато Haval F7 может похвастать подрулевыми лепестками и адаптивным круиз-контролем Даже плоское, как лавка, сиденье Креты удобнее. Баскетболисты отметят еще и диапазон продольной регулировки: кресло Hyundai отодвигается на пять с лишним сантиметров дальше, чем в Renault. Haval и Geely внутри всем своим видом дают понять, что за полтора миллиона салон может быть симпатичным, материалы — небюджетными, а качество сборки — приличным. Особенно эффектен Haval с его обволакивающим кокпитом. • Стильный электронный селектор был бы бесподобен, если бы кнопку Parking разместили на его торце, а не внизу. И не было бы чудовищных задержек с включением реверса • Минимум регулировок и неудачный профиль — электрифицированное «кожаное» кресло F7 ничуть не лучше базового тканевого Увы, у обоих «китайцев» опционные электрифицированные кресла, обшитые кожзамом, повышают только цифру на ценнике, но не удобство: спинка давит на плечи, а в области поясницы — провал. Вдобавок F7 и Atlas роднит геометрия посадки: китайские рули сильно завалены и сдвинуты вперед — видимо, в расчете на невысоких, но длинноруких. А недостатков по мелочам столько... Начиная с нечитаемых приборов в Geely и заканчивая надежно спрятанным от глаз водителя USB-зарядником в Хавейле. Ей-богу, уж лучше простушка Creta. Ну а Qashqai с его цепкими креслами и шикарными шкалами — это другой уровень эргономики на фоне остальной четверки. Haval F7 имеет интересную схему задней двухрычажной подвески: верхний рычаг очень короткий, а нижний представляет собой единую деталь из жестко соединенных продольной и поперечной штанг Где в F7 показанная стрелкой кнопка выбора режимов (в том числе внедорожных), без инструкции никогда не догадаешься — в блоке управления климат-контролем. Скрытый от водителя мультимедийный ­USB-разъем надо искать с пассажирской стороны, зато у основания салонного зеркала есть второй — для видеорегистратора Haval F7 имеет интересную схему задней двухрычажной подвески: верхний рычаг очень короткий, а нижний представляет собой единую деталь из жестко соединенных продольной и поперечной штанг Где в F7 показанная стрелкой кнопка выбора режимов (в том числе внедорожных), без инструкции никогда не догадаешься — в блоке управления климат-контролем. Скрытый от водителя мультимедийный ­USB-разъем надо искать с пассажирской стороны, зато у основания салонного зеркала есть второй — для видеорегистратора 1 / 2 Сравнение силовых агрегатов мы начали с замеров экономичности на трассовых 110 км/ч. Обороты двигателей у всей пятерки на этой скорости близки, 2000—2200 об/мин. Но на ­круиз-контроле меньше всего бензина АИ-95 потребляют Arkana (турбомотор плюс вариатор) и Creta (атмосферник и «автомат») — две противоположности, а результат одинаков: ­8,0—8,2 л/100 км. Атмосферный Qashqai с бесступенчатой трансмиссией и турбо-Geely с гидромеханикой, расслабляющей на подъемах гидротрансформатор, оказались на литр расточительнее. А самым прожорливым стал Haval F7 с турбомотором и преселективной коробкой — 9,9 л/100 км. Причем в городских условиях расход ожидаемо вырос на 30—40%, но общий расклад сохранился. Кстати, все, кроме Арканы, допускают применение бензина АИ-92. Обещают последовать этому примеру и в Renault. Мы повторили замеры на «девяносто втором», но за бортом было всего ­14—18 градусов тепла — и расход вырос только на 0,2 л/100 км, а максимальная скорость упала на 2—3 км/ч. Однако мы бы не рекомендовали лить ­АИ-92 в эти машины — особенно в те, что с турбомоторами, и в жару. Риск прогара поршней и прочих неприятностей точно не стоит экономии четырех—пяти рублей на каждом литре. В разгоне турбо-Arkana чуть быстрее атмосферных Креты и Кашкая: с места до 100 км/ч за 11 секунд ровно. Но чтобы вариатор Renault, старательно имитирующий работу ступенчатой трансмиссии, обеспечивал такую же чуткость следования за педалью, как у Ниссана, его нужно подбодрить спортрежимом. Поэтому и оценки за разгон у Кашкая и Арканы равные. А Creta с неустранимой тягой к высшим передачам (кнопки Sport нет) получает меньше баллов. Добротный китайский автомобиль? Привыкайте! ­Белорусский Geely Atlas аккуратно собран и приятен на ходу Более мощные «китайцы» разгоняются до 100 км/ч на 1,2—1,4 с быстрее — это заметно и в городе, и на трассе. Но если к адаптивному преселективу F7 вопросов минимум (разве что электронный селектор медлит при переходе в реверс), то к «автомату» Атласа должен адаптироваться уже сам водитель. Не шкалы, а ералаш! Даже попривыкнув к приборной эклектике Geely, быстро воспринимать показания не получается Центральный тоннель с поручнями а-ля Porsche Cayenne неплохо состыкован с классической Geely-панелью. Материалы достойные. Но экраны отчаянно бликуют даже в пасмурную погоду, особенно дисплей климат-контроля Не шкалы, а ералаш! Даже попривыкнув к приборной эклектике Geely, быстро воспринимать показания не получается Центральный тоннель с поручнями а-ля Porsche Cayenne неплохо состыкован с классической Geely-панелью. Материалы достойные. Но экраны отчаянно бликуют даже в пасмурную погоду, особенно дисплей климат-контроля 1 / 2 По части тормозов наибольшие сомнения порождали сцепные свойства белорусских шин AstartA SUV на Geely. Но крупно нарезанный протектор Белшины отработал даже лучше, чем породистые покрышки Michelin Primacy 3 на Ниссане и Bridgestone Dueler H/T на Renault: 38 метров против 39 и 40 соответственно! Creta на Kumho укатилась еще на полтора метра дальше, а самым небезопасным мы признали Haval F7 с китайскими шинами Cooper SUV Evolution CTT — 43 метра со 100 км/ч! • Купив Atlas в максимальной комплектации Люкс, можно возомнить себя обладателем лимузина с пультом управления правым креслом • Рельефное Geely-кресло радует хорошей боковой поддержкой, но огорчает провалом в зоне поясницы и сильным давлением на плечи. Посадку в Atlas, как и в Крету, осложняют грязные пороги, не прикрытые полностью дверьми Пугает Haval и работой АБС при объезде неожиданного препятствия. Характерны опасные растормаживания и для Hyundai с Geely. А вот на Ниссане и Renault АБС настроена отменно. Не снижают ли задние барабаны Renault термостойкость тормозов? Четыре замедления подряд со 180 км/ч до полной остановки Arkana выдержала с честью, как и Qashqai с Кретой. А вот Haval и Geely с дисковыми задними тормозами, что называется, «поплыли»: дрянной материал колодок задымил и начал намазываться на диски. Накрытый декоративными кожухами моторный отсек Geely выглядит опрятнее остальных. При этом капот удерживают газовые пружины, а омывайку заливать просто: горловина в самом удобном месте Эффектная подсветка пространства для выхода — в виде фирменного лого Atlas богат на USB-зарядники, сзади их два Накрытый декоративными кожухами моторный отсек Geely выглядит опрятнее остальных. При этом капот удерживают газовые пружины, а омывайку заливать просто: горловина в самом удобном месте Эффектная подсветка пространства для выхода — в виде фирменного лого 1 / 3 Желание гонять Haval убивает не только слабыми тормозами. На руль F7 реагирует столь неспешно, а неотключаемая система стабилизации борется со скольжениями столь рьяно, что на извилистой дорожке ты волей-неволей отпускаешь газ. Ведь случись поворот покруче, Haval просто уедет в поле в безвольном сносе. А пружинно-неестественное усилие на руле не подскажет, когда ситуация уже начнет выходить из-под контроля. Так что чем прямее дорога, тем лучше. Тем паче, что курс Haval держит отменно. А сбросить скорость нелишне еще и потому, что Haval не балует комфортом. Самая жесткая в нашей пятерке подвеска сильно встряхивает на разбитом асфальте, здорово пинается на неровностях среднего калибра и замечает каждый шовчик, каждую трещинку покрытия. Нудеж шин и рык мотора самые громкие в квинтете, на скоростях выше 100 км/ч их перекрывает аэродинамический свист. А на плохой дороге вам будет предложен концерт для стучащей подвески и скрипучего салонного пластика с оркестром песка и камней в колесных арках. Arkana — королева дачных грунтовок: спасибо гигантскому клиренсу и энергоемкой подвеске Geely Atlas на другом акустическом полюсе — самый тихий автомобиль в квинтете наряду с Кашкаем. И подвеска Geely хоть сама по себе и жестковата, но куда лучше хавейловской справляется как с деревенскими, так и с городскими ужасами наших дорог. Плохо лишь, что обитателей галерки Atlas встряхивает куда сильнее, чем сидящих спереди. Выемка для откидывания водительского противосолнечного козырька у Арканы с неправильной стороны. Большинство покупателей левши? Прямолинейный интерьер Renault с полосой глянцевого пластика и будто приделанным на скорую руку планшетом радует глаз разве что нетривиальным блоком управления «климатом» Приборы Renault, пестрящие рисками, неказисты. А от сокращения «СППДШ» (это всего лишь система предупреждения о падении давления воздуха в шинах) веет Советским союзом Электрообогревы руля, лобового стекла и форсунок омывателя вместе с климат-контролем включены в цену версий Style и Edition One или доступны в пакете Comfort City 2 за 30 тысяч рублей для «средней» комплектации Drive. А вот система контроля слепых зон — исключительно Style-опция (пакет Безопасность, 20 тысяч рублей) или Edition One-привилегия (включена в комплектацию) Выемка для откидывания водительского противосолнечного козырька у Арканы с неправильной стороны. Большинство покупателей левши? Прямолинейный интерьер Renault с полосой глянцевого пластика и будто приделанным на скорую руку планшетом радует глаз разве что нетривиальным блоком управления «климатом» 1 / 4 Управляется Geely без огонька, зато просто и надежно. Atlas не такой ленивец, как F7, кисельное усилие на руле дает побольше информации, чем хавейловский эспандер, а система стабилизации работает деликатнее. Кстати, она в Geely отключается полностью. Бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя у Арканы доступны уже со «средней» версии Drive У нас не было возможности полноценно сравнить климатические установки. Но стоило выехать из тени на солнце, как климат-контроль Арканы включал вентилятор чуть ли не максимальную скорость. Что свидетельствует либо о плохой калибровке датчика солнечной освещенности, либо о маломощности кондиционера Управление полным приводом у Арканы такое же, как у всех кроссоверов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: с помощью шайбы можно полностью отключить ­задний привод, активировать авторежим или заблокировать муфту Бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя у Арканы доступны уже со «средней» версии Drive У нас не было возможности полноценно сравнить климатические установки. Но стоило выехать из тени на солнце, как климат-контроль Арканы включал вентилятор чуть ли не максимальную скорость. Что свидетельствует либо о плохой калибровке датчика солнечной освещенности, либо о маломощности кондиционера 1 / 3 Arkana тоже не подталкивает к быстрой езде. Но кренится Renault меньше Geely, в повороты заныривает живее, а проблему излишне легкого руля можно решить в три клика. Ведь усилие можно менять через меню My Sense, и настройка Sport будет в самую масть даже неспортсменам. А прямую Arkana держит точнее Креты благодаря длинной колесной базе, вдобавок Renault не болтает в колеях и на неровностях. • У Арканы сзади будут либо USB-зарядники, либо подогрев дивана — использование одного монтажного места не подразумевает их совместного сосуществования • Бокс у Арканы имеет скромные внутренние размеры, зато оснащен сдвижной крышкой-подлокотником, а подстаканники достаточно глубоки и широки • Вариатор Renault сонный в экорежиме и слегка задумчивый в My Sense — все излечивает только спортнастройка • Еще один признак В-классовости Арканы — даже в топ-версии излишне мягкое кресло, обшитое кожзамом, имеет механические регулировки • У Арканы сзади будут либо USB-зарядники, либо подогрев дивана — использование одного монтажного места не подразумевает их совместного сосуществования • Бокс у Арканы имеет скромные внутренние размеры, зато оснащен сдвижной крышкой-подлокотником, а подстаканники достаточно глубоки и широки • Вариатор Renault сонный в экорежиме и слегка задумчивый в My Sense — все излечивает только спортнастройка • Еще один признак В-классовости Арканы — даже в топ-версии излишне мягкое кресло, обшитое кожзамом, имеет механические регулировки 1 / 2 Жаль, подвеска жестковата — подробно докладывает обо всех микродефектах асфальта, заставляет машину дрожать на короткой волне и плохо скрадывает среднекалиберные городские неровности. Ей бы в поле — «да коня, да на линию огня»! Подвеска Renault расцветает там, где кончается твердое покрытие: рытвины, ямы вполколеса и канавы Arkana сглатывает играючи. Грязевая аэродинамика у Арканы, ничуть не лучше, чем у Креты: боковые стекла как магнитом притягивают воду, а значит и грязную взвесь с дороги Только ленивый еще не поругал Аркану за плохую грязезащищенность моторного отсека и выставленные на всеобщее обозрение шланги, трубки и провода под капотом. Горловина бачка омывателя расположена неудобно (у лобового стекла), но хотя бы газовый упор не мешает наливать жидкость, в отличие от прутика упора капота на Кашкае На лючке и в инструкции у турбо-Арканы прописан бензин АИ-95. Но в Renault обещают вскоре разрешить АИ-92 по примеру Geely, Hyundai, Ниссана и Хавейла Грязевая аэродинамика у Арканы, ничуть не лучше, чем у Креты: боковые стекла как магнитом притягивают воду, а значит и грязную взвесь с дороги Только ленивый еще не поругал Аркану за плохую грязезащищенность моторного отсека и выставленные на всеобщее обозрение шланги, трубки и провода под капотом. Горловина бачка омывателя расположена неудобно (у лобового стекла), но хотя бы газовый упор не мешает наливать жидкость, в отличие от прутика упора капота на Кашкае 1 / 3 С шумами тоже не все гладко. В Renault ярче, чем в Geely, солирует двигатель и пожиже изоляция колесных арок. Хотя Creta еще шумнее — громче нее только Haval F7. Плавность хода Hyundai, в отличие от Renault, заточена под жизнь в городе. Швы, стыки, короткие волны — Creta все это разглаживает, как горячий утюг мятую рубаху. Асфальтовые колдобины Hyundai тоже преодолевает благороднее Renault и потому получает больше баллов в копилку. А вот средняя волна заставляет Крету козлить. Неуютно ей и на дачной грунтовке. Управляемость? По поведению Креты сразу видно, на какой автомобиль равнялись в Renault при создании Арканы, — все настолько близко, что типичный покупатель не учует разницы. Вряд ли он заметит, что Hyundai активнее вкручивается в поворот под сброс газа, — но почувствует, что Крета чуть хуже держит скоростную прямую. Creta не имеет ни одной провальной позиции, хотя проста, как бревно Вообще-то настоящий driver’s car, «автомобиль для водителя», в этой компании лишь один — Nissan Qashqai. Только у него искренняя и чистая обратная связь по рулю. Только он без раздумий и больших кренов живенько ныряет в повороты. И только он азартно, но при этом безопасно умеет скользить! Подогрев лобового стекла у Hyundai доступен только в топ-версии Travel, да еще и пакете Advanced за доплату в 50 тысяч рублей Несмотря на разницу в возрасте (китайский двойник Hyundai ix25 дебютировал шесть лет назад), интерьер Креты не выглядит устаревшим на фоне аркановского Красивые и контрастные приборы Креты — образец для подражания в бюджетном сегменте Подогрев лобового стекла у Hyundai доступен только в топ-версии Travel, да еще и пакете Advanced за доплату в 50 тысяч рублей Несмотря на разницу в возрасте (китайский двойник Hyundai ix25 дебютировал шесть лет назад), интерьер Креты не выглядит устаревшим на фоне аркановского 1 / 3 Спасибо за это в том числе и Сергею Знаемскому, участвовавшему в финальной калибровке подвескирестайлинговой машины для России. Хотя типичная Qashqai-аудитория вряд ли его поблагодарит. Ведь обещанного улучшения плавности хода не случилось — скорее, наоборот. Пружины смягчили, но амортизаторы «пережали»: Qashqai, подобно Аркане, излишне сильно транслирует короткую волну в салон. А по грунтовке Nissan идет так же тряско, как Creta и «китайцы». И хотя все остальные типы неровностей Qashqai фильтрует благородно, мы не можем поставить ему оценку выше, чем Атласу и Аркане. Подогрев руля у Креты начиная с комплектации Active (от 1 млн 10 тысяч рублей) можно заказать в составе пакета Winter за 25 тысяч Климат-контроль появляется у Креты только в комплектациях Comfort и Travel Подогрев руля у Креты начиная с комплектации Active (от 1 млн 10 тысяч рублей) можно заказать в составе пакета Winter за 25 тысяч Климат-контроль появляется у Креты только в комплектациях Comfort и Travel 1 / 2 В колее первым начинает скрести защитой моторного отсека Geely Atlas: от земли до хиленького пластикового щитка всего 165 мм. В зоне риска и нагло торчащий недешевый нейтрализатор (193 мм), и пластиковый бензобак (215 мм), в отличие от остальных машин здесь никак не прикрытые силовыми элементами днища. А меньше всего думать о повреждениях на бездорожье можно владельцу Арканы: до штатной стальной защиты двигателя целых 210 мм — на 35 мм больше, чем у Кашкая, Креты и F7. Выделяется Renault на фоне остальных и самым большим ходом подвесок. Qashqai после ­обновления — это задор и азарт! Канаву с диагональным вывешиванием вся пятерка преодолела играючи: имитация межколесных блокировок работает четко. А вот тяжелый грунтовый подъем многим оказался не по зубам. Раньше всех капитулировал Atlas: ­из-за перегрева муфты он очень быстро превратился в переднеприводный. Затем по той же причине сдалась Arkana. Еще чуть позже встал и Qashqai, но уже ­из-за перегрева вариатора. Образцовые приборы смогли бы украсить и машину вдвое дороже Главные интерьерные приметы рестайлинга — новый руль и секвестированный хром-декор Образцовые приборы смогли бы украсить и машину вдвое дороже Главные интерьерные приметы рестайлинга — новый руль и секвестированный хром-декор 1 / 2 Дольше других сопротивлялся Haval с его аналогом лендроверовской системы Terrain Response. В нормальном режиме «робот» 7-DCT может в самый неподходящий момент разомкнуть сцепление, дабы не заглушить турбомотор, — и F7 тогда камнем устремляется вниз. Но стоило переключиться в Грязь — и дело пошло лучше: с интенсивной пробуксовкой колес Haval заполз повыше. А когда включили режим Песок, за счет мягкого подвода крутящего момента F7 продвинулся еще — и... Перегрелась муфта. Омыватели фар по ниссановской традиции у Кашкая включаются отдельной кнопкой Климат-контроль, причем двузонный, у рестайлингового Кашкая уже в «базе»! Омыватели фар по ниссановской традиции у Кашкая включаются отдельной кнопкой Климат-контроль, причем двузонный, у рестайлингового Кашкая уже в «базе»! 1 / 2 Не смогли мы замучить только полный привод на Hyundai. Что подтвердилось и на твердом покрытии: лишь Creta сумела уверенно тронуться на 60-процентном подъеме, причем несколько раз подряд. Что в итоге? Haval хорош разве что резвым турбомотором (пусть и прожорливым), породистыми настройками трансмиссии да простором для пассажиров. Главный прокол F7 — недостаток комфорта (как подвесочного, так и акустического). Ну и завышенный ценник: 1,82 млн за топ-версию — это перебор. Стеклянная крыша с люком и адаптивный круиз-контроль не могут служить оправданием 300-тысячного разрыва с Арканой. А за сопоставимые деньги Haval оснащен беднее, чем Renault и Hyundai. В Кашкае, в отличие от Арканы, USB-зарядники никак не конфликтуют с наличием обогрева заднего дивана Полочка в Кашкае, увы, не рассчитана под большие смартфоны В Кашкае, в отличие от Арканы, USB-зарядники никак не конфликтуют с наличием обогрева заднего дивана Полочка в Кашкае, увы, не рассчитана под большие смартфоны 1 / 2 Geely Atlas комфортнее, чем Haval, и лучше управляется. Жаль, что в отличие от остальной четверки обогрева руля здесь нет ни в одной из комплектаций, зато гарантия пятилетняя, как у Hyundai, против трех лет у остальных. Правда, с массой оговорок: например, на хромированный декор Geely дает всего год. Чуть ли не единственный эргономический прокол Кашкая — кнопки включения обогрева кресел в слепой зоне Но главное — Atlas примерно на 150 тысяч дешевле Хавейла F7: даже в максимальной комплектации цена не перешагивает рубеж 1,7 млн. Однако Creta все равно доступнее. При этом Hyundai удобнее, радует более породистым шасси и гораздо ликвиднее любых «китайцев». Более всего газовые упоры капота, как дилерская опция, будут полезный Кашкаю, а не Крете. «Прутик» у Ниссана расположен точно напротив горловины бачка омывателя и мешает заливать жидкость Преимущество Renault перед Hyundai — всего пять баллов. Хотя если бы мы, как раньше, оценивали дизайн, оно бы возросло примерно втрое. Да, у Renault потенциально более нежные турбомотор и вариатор. Но ей-богу, если бы мне сейчас предложили выбирать из этой парочки, я бы без колебаний взял Аркану, несмотря на переплату около 50 тысяч по сравнению с Кретой. Просто потому, что Arkana красивее, крупнее и у нее лучше тормоза. А Qashqai — победитель теста. Однако он не настолько лучше, насколько дороже: разница для сравнимых комплектаций достигает 300 тысяч! Поэтому-то в Renault и не стали русифицировать Kajar, евродвойника Кашкая под маркой Renault, а спроектировали Аркану на доработанной «тележке» более дешевого Дастера. Ведь заарканить больше покупателей всегда проще, когда цена ниже. Давай тормози! Именно эти слова за рулем Атласа, F7 и Креты вы наверняка станете повторять со страхом в глазах, когда надо будет на торможении увернуться от внезапной помехи. Geely, Haval и Hyundai откровенно пугают сильными роспусками тормозов: с 80 км/ч все они укатились дальше критической отметки 40 метров. Больше всего седых волос будет на голове водителя F7. Ибо Haval не только не замедляется, но и почти не поворачивает! На здоровенный руль буквально наматываешься, чтобы увернуться от помехи: ленивое шасси и склонность к сильному сносу на переставке проявили себя в полной мере. С Атласом совладать проще, но и он не спешит уклоняться от препятствия. Лучше всего объездной маневр дается Крете — жаль, она при этом практически не тормозит. А вот Arkana замедляется здорово — 35,1 м с 80 км/ч. Вот только при этом сильно падает чувствительность к действиям рулем. Во время экстренного торможения на Аркане надо быть готовым к сильному сносу и активнее крутить баранку. У Кашкая такой проблемы нет, а замедление такое же мощное. Стоит лишь помнить, что, коли дернешь руль чересчур резко, короткий тормозной путь 35,7 м увеличится на пару метров. Автомобили Шины Geely Atlas AstartA SUV BEL-403 225/60 R18 Haval F7 Cooper SUV Evolution CTT 225/55 R19 Hyundai Creta Kumho Solus SA01 215/60 R17 Nissan Qashqai Michelin Primacy 3 215/55 R18 Renault Arkana Bridgestone Dueler H/T 215/60 R17 Задние места Садиться, равно как и устанавливать детские кресла, проще всего в Haval: здесь самый высокий и широкий дверной проем. Неплоха «калитка» и в Geely, но велик риск испачкать брюки: не прикрытый дверью порог нестерилен, как в Hyundai. А вот дверной проем Арканы лишь немногим шире, чем у куда более компактных Кашкая и Креты. К тому же подъем порога в задней части создает проблемы для невысоких. Haval F7 предлагает наибольший простор и «эксклюзив» в виде регулировки наклона спинок и отсутствия центрального тоннеля, Geely чуть менее гостеприимен, и на полу высится крохотный горб. А Qashqai, Arkana и Creta одинаково тесны, и у всей троицы центральный тоннель массивен. Но Creta вдобавок лишена среднего подлокотника. Renault Arkana Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Geely Atlas 1 / 5 Багажники Грузить Qashqai, Крету и Аркану проще, чем «китайцев»: бамперы возвышаются над землей на пять—десять сантиметров меньше. А Haval и Geely вдобавок огорчают маленькой высотой подъема пятой двери — люди ростом повыше среднего должны пригибаться. Зато у «китайцев» сворачивающиеся шторки-полки вместо неудобных жестких у остальной троицы, а багажники отделаны побогаче, чем в Крете и Аркане. Плюс Haval, как и Qashqai, может похвастать крючками для сумок. По вместимости под шторку в чемпионах Qashqai, в аутсайдерах Atlas. А вот габаритный груз ожидаемо хуже других принимает Arkana: дизайн конфликтует с внутренним простором. Трансформация у всех идентична: нигде нет лючков для лыж. Полноразмерные запаски у Арканы (на фото) и Креты базовых размерностей, 16-дюймовые. Остальные кроссоверы довольствуются докатками. Исключение — Qashqai: для начальных (XE, SE и SE+) полноприводных версий доступна полноразмерная запаска Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Полноразмерные запаски у Арканы (на фото) и Креты базовых размерностей, 16-дюймовые. Остальные кроссоверы довольствуются докатками. Исключение — Qashqai: для начальных (XE, SE и SE+) полноприводных версий доступна полноразмерная запаска Geely Atlas 1 / 6 Обзорность Самыми тоненькими стойками и низкой линией остекления может похвастать Qashqai. Плюс единственная в квинтете камера заднего вида с омывателем, благодаря которому объектив всегда чист. Зеркала Ниссана крупны, как и у остальных. Неплох по современным меркам и проем заднего окна, хотя у Атласа и Креты он больше. Hyundai огорчает самой большой полосой, не очищаемой левой щеткой: девять сантиметров против пяти у Renault с Ниссаном и одного—двух у «китайцев». Недоступны к заказу для Креты как система контроля слепых зон (за доплату она ставится на Qashqai и Аркану), так и камеры кругового обзора, что могут быть у всех остальных. Правда, искажения объективов Renault самые значительные. И только у Арканы нет прорисовки траектории. А расплата за стильный дизайн — вид через салонное зеркало, схожий с панорамой в танковой амбразуре. В этом Arkana и Haval F7 близки. Но главная беда F7 та же, что у Атласа, — куда более пухлые, чем в Аркане и Крете, стойки лобового стекла. Renault Arkana Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Geely Atlas 1 / 5 Renault Arkana Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Geely Atlas 1 / 5 Мультимедиа Вся пятерка не блещет мультимедийными талантами, а уши аудиофила завянут от дешевизны звука даже в Аркане, щеголяющей логотипами фирмы Bose на динамиках. Haval F7 имеет Android Auto и Apple CarPlay, самый отзывчивый экран, шустрый процессор и обеспечивает наиболее дальнобойный радиоприем и качественную телефонную связь по Bluetooth. Но у него даже в ­топ-версии нет штатной навигации. Не было ее и в Крете, однако только потому, что кто-то позаимствовал из Hyundai SD-карту. В остальном же заводская мультимедийка Креты хуже хавейловской только чуть менее уверенным радиоприемом в 100 км от Москвы. Бумбокс Яндекс.Авто в Кашкае хорош разве что обилием фирменных приложений и наличием Яндекс.Навигатора. Но процессор не столь сообразителен, как в F7 и Крете. Звук телефонного разговора идет с сильными искажениями, а радиостанции с маломощными передатчиками пропадают из эфира уже в 70 км от столицы. Такой же никудышный радиоприем и в Renault с Geely. Но если Atlas расстраивает вдобавок лишь своеобразием навигатора iGo Primо и примитивностью графики, то в Аркане процессор-тугодум и неспешные отклики на нажатие экрана отравляют общение с любой вкладкой меню. Renault Arkana Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Geely Atlas 1 / 5 Светосила Перед проверкой в темноте мы тщательно отрегулировали наклон фар всех пяти автомобилей в соответствии с требованиями производителей. У Арканы светодиодные фары уже «в базе», для Кашкая, F7 и Атласа это опция (наши машины ей обладали), а у Креты даже в максимальной комплектации будут галогенки. Самым эффективным светодиодным ближним светом располагает Haval: пешехода в 80 метрах он освещает полностью. Arkana уступает F7 совсем чуть-чуть, а вот водителям Кашкая и Креты человек на обочине виден в лучшем случае на треть. Но еще хуже придется водителю Geely: Atlas светит ярко, однако исключительно себе под нос — пешеход в 80 метрах сливается с темнотой. Ближний свет, пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля Ближний свет, пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля Ближний свет, пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля Ближний свет, пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля 1 / 2 Дальний свет неплох у всей пятерки. Но в российских реалиях самыми эффективными будут опционные светодиодные фары Кашкая: только они имеют световой поток более 2000 люмен и потому оснащены омывателем и автокорректором. У остальной четверки, особенно зимой, оптику просто залепит грязью — и ее нужно будет регулярно очищать вручную. Дальний свет, пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля Дальний свет, пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля Дальний свет, пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля Дальний свет, пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля 1 / 2 Вид снизу Штатной металлической защитой моторного отсека могут похвастать только Arkana и Qashqai — для всех остальных это дилерская опция. Geely Atlas огорчит любителей оффроуда не только тесными буксировочными проушинами, к которым надо лезть под передний бампер. У остальной четверки проушины вворачиваемые, а не стационарные. Топливный бак Атласа не имеет даже пластиковой защиты, как в Хавейле, и не прикрыт силовыми элементами днища, как у Акрканы, Креты и Кашкая. Еще более нагло у Geely торчит каталитический нейтрализатор. У конкурентов выхлоп надежно заглублен 1 / 2 Некоторые результаты измерений Авторевю* Параметры Автомобили Geely Atlas Haval F7 Hyundai Creta Nissan Qashqai Renault Arkana Максимальная скорость, км/ч 195,2 201,3 185,6 181,7 189,3 Время разгона, с 0—50 км/ч 3,2 3,6 4,2 4,1 3,8 0—100 км/ч 9,8/10,7** 9,6/10,1** 11,8/12,1** 11,6/11,8** 11,0/11,8** 0—150 км/ч 22,5 21,1 27,4 29,5 27,6 на пути 400 м 16,9 16,9 18,3 18,2 17,8 на пути 1000 м 31,1 30,8 33,2 33,4 32,8 60—100 км/ч (D) 6,2 5,6 6,5 6,7 6 80—120 км/ч (D) 7,2 6,4 8,4 9,1 7,7 Выбег, м с 50 км/ч 655 717 687 628 653 130—80 км/ч 966 1043 996 953 989 160—80 км/ч 1477 1574 1504 1450 1491 Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 38,1 43,1 41,6 39 39,9 замедление, м/с2 10,1 8,9 9,3 9,9 9,7 Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 87,5 95,9 91,3 88,1 88,4 замедление, м/с2 9,9 9 9,5 9,8 9,8 * Жирным выделены лучшие значения ** Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги (ESP и климат-контроль включены) Что почем?* Hyundai Creta наиболее доступна — 957 тысяч рублей за переднеприводную версию Start с мотором 1.6 (123 л.с.) и «механикой». Но оснащение беднее некуда: даже кондиционера и подогрева передних сидений нет. Они будут лишь на следующей ступеньке, Active. А всего у Креты четыре фиксированные комплектации и вдобавок к ним еще столько же пакетов опций. Что любопытно, боковые подушки и шторки безопасности появляются лишь в топ-верии Travel, которая дороже «базы» на внушительные 188 тысяч рублей. А коль желаете круиз-контроль, готовьте еще 50 тысяч за пакет Advanced! Зато выбор «железа» по бюджетным меркам неплох. Два двигателя: наценка за 150-сильный двухлитровый атмосферник составляет вменяемые 60 тысяч рублей. Два типа коробок передач: доплата за шестиступенчатый «автомат» — 50—95 тысяч. И два типа привода: четыре ведущих колеса обойдутся в 80—125 тысяч. Самая дорогая, как у нас, ­полноприводная двухлитровая Creta в топ-версии со всеми возможными пакетами («кожаный» салон, камера заднего вида, навигатор, 17-дюймовое литье и так далее) обойдется в 1 млн 460 тысяч. Плюс 20—30 тысяч рублей за незаводскую сигнализацию, защиту моторного отсека и другие навязанные дилером «допы», без которых до сих пор редко какая Creta уезжает из автосалона. Гарантия — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Renault Arkana «в базе» на 58 тысяч рублей дороже Креты — 1 млн 15 тысяч за переднеприводную машину с атмосферником 1.6 (114 л.с.) и «механикой». Зато вы по умолчанию получите боковые подушки безопасности, яркие светодиодные фары и кондиционер. Доплата за вариатор — 55 тысяч, за полный привод — 80 тысяч, а 150-сильный турбомотор объемом 1,33 л обойдется в дополнительные 90—110 тысяч рублей. Renault, как и Hyundai, предлагает четыре фиксированные комплектации. Но дополнительных пакетов к ним целых шесть, а навигатор, аудиосистема Bose, подогрев заднего дивана и шторки безопасности доступны в том числе как отдельные опции. Предлагаются для Арканы и немыслимые в Крете камеры кругового обзора и система контроля слепых зон. Поэтому 1 млн 538 тысяч рублей за максимальную комплектацию Edition One, как у нас, не кажутся грабежом средь бела дня: переплата 78 тысяч, в сравнении с Hyundai, оправданна. Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега. Geely Atlas даже с базовым двухлитровым мотором (139 л.с.), что сочетается исключительно с «механикой», — это минимум 1 млн 115 тысяч рублей за версию Стандарт. Стотысячную разницу с Арканой, по идее, должно оправдывать преимущество в мощности и климат-контроль. Но боковых подушек «в базе» нет, а вместо светодиодных фар тусклые галогенки. «Промежуточный» атмосферник 2.4 (148 л.с.) и самый мощный для Атласа турбомотор 1.8Т (184 л.с.) стыкуются исключительно с шестиступенчатым «автоматом» — и «базой» для них является уже вторая из трех фиксированных комплектаций, Комфорт: шесть подушек ­безопасности, круиз-контроль, задние парктроники и бесключевой доступ. Потому и цены далеки от привлекательных: 1 млн 445 тысяч рублей за полноприводный Atlas 2.4 и 1 млн 465 тысяч за переднеприводный Geely с турбомотором. Доплата за полный привод — те же 100 тысяч рублей, что и за максимальную комплектацию Люкс (светодиодные фары, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, навигатор и подогрев задних сидений). Именно таков был наш Atlas 1.8T за 1 млн 665 тысяч. Не было в нем только мультимедийки Яндекс.Авто, которую в Geely стали недавно предлагать за 15 тысяч рублей исключительно для топ-версии. Гарантия — пять лет или 150 тысяч километров пробега. Nissan Qashqai 1.2 DIG-Т (115 л.с.) стоит 1 млн 250 тысяч рублей, на целых 235 тысяч дороже Арканы 1.6. Хотя базовая комплектация ХЕ у Ниссана богаче лишь двухзонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла да подушками безопасности (шесть вместо четырех у Renault). И чем «взрослее» версия, тем больше ценовой отрыв от Арканы. Доплата за вариатор у Ниссана 60—80 тысяч, за полный привод — 70—95 тысяч, а двухлитровый атмосферник (144 л.с.) заставит раскошелиться еще на 120—150 тысяч. Фиксированных комплектаций у Кашкая больше всех — аж десять. А в максимальной (LE Top) за 1 млн 870 тысяч есть даже система автоторможения, панорамная крыша, автопарковщик и 19-дюймовые колеса. Мы же протестировали полноприводный двухлитровый Qashqai в версии QE Яндекс.Авто (светодиодные фары, камера заднего вида с омывателем, парктроники по кругу, датчик дождя и Яндекс-мультимедийка) за 1 млн 778 тысяч рублей плюс 20 тысяч за голубой цвет (за все остальные металлики просят 17 тысяч доплаты). Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега. Haval F7 дороже всех: даже базовая версия Comfort со 150-сильным турбомотором 1.5 и передним приводом обойдется в 1 млн 449 тысяч рублей. Зато в цену уже включен семиступенчатый «робот» 7-DCT и оснащение богатейшее: руль с электрообогревом, бесключевой доступ, мультимедийка с Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, парктроники, датчик дождя и круиз-контроль. Жаль, подушек безопасности «в базе» лишь четыре. А занавески безопасности появляются лишь в третьей, максимальной комплектации Premium (минимум 1 млн 639 тысяч рублей), где в цену включены также светодиодные фары, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой автоторможения. Именно такой автомобиль, но с двухлитровым 190-сильным турбомотором (плюс 100 тысяч рублей) и полным приводом (плюс 80 тысяч) побывал в наших руках. Его цена — 1 млн 819 тысяч. Гарантия — три года или 150 тысяч километров пробега. * Цены указаны по состоянию на 20 августа 2019 года Стоимость владения автомобилем в течение года* * Цены указаны в рублях по состоянию на 20 августа 2019 года КАСКО* Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами четырех ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров. Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей: — молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения; — 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет; — 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет. Автомобиль Цена автомобиля, руб. Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) для девушки для мужчины средних лет для пожилого мужчины Geely Atlas 1.8T AT 4WD 1500000 196426 (13,1%) 79788 (5,3%) 65627 (4,4%) Haval F7 2.0T 7-DCT 4WD 1500000 177805 (11,9%) 72654 (4,8%) 59596 (4,0%) Hyundai Creta 2.0 AT 4WD 1500000 147189 (9,8%) 57022 (3,8%) 46435 (3,1%) Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 1500000 137446 (9,2%) 53654 (3,6%) 44477 (3,0%) Renault Arkana TCe 150 CVT 4WD 1500000 146977 (9,8%) 51863 (3,5%) 42992 (2,9%) * Тарифы для Москвы по данным компаний РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, ВСК и МАКС. Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. Плановое обслуживание Geely Atlas 1.8T AT 4WD Haval F7 2.0T 7-DCT 4WD Hyundai Creta 2.0 AT 4WD Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD Renault Arkana TCe 150 CVT 4WD Цена нормочаса 2600 2000 прейскурант 3100 2500 Пробег, км 10000 11500 8000 — — — 15000 — — 12240 9617 7700 20000 15300 9500 — — — 30000 17000 13000 15200 20726 12500 40000 15300 16000 — — — 45000 — — 15300 9617 7700 50000 23000 8000 — — — 60000 33000 13000 23550 17231 12500 70000 11500 8000 — — — 75000 — — 15300 7483 7700 80000 15300 16000 — — — 90000 17000 12000 19000 19697 36000 100000 28100 15000 — — — Итого 187000 118500 100590 84371 84100 Паспортные данные Автомобили Geely Atlas 1.8T AT 4WD Haval F7 2.0T 7-DCT 4WD Hyundai Creta 2.0 AT 4WD Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD Renault Arkana TCe 150 CVT 4WD Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал Число мест 5 5 5 5 5 Объем багажника, л 397 723—1443* 402—1396* 401—1585* 409—1234* Снаряженная масса, кг 1820 1720 1472—1552 1480—1531 1496 Полная масса, кг 2120 2230 1925 1950 1954 Дорожный просвет, мм 163 190 190 200 205 Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1799 1967 1999 1997 1332 Степень сжатия 9,7:1 9,6:1 10,3:1 11,2:1 10,5:1 Число клапанов 16 16 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/5300 190/140/5500 150/110/6200 144/106/6000 150/110/5250 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/1500—4000 340/2000—3200 192/4200 200/4400 250/1700—3250 Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая клиноременный вариато клиноременный вариато Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые барабанные Размерность базовых шин 225/60 R18 225/55 R19 205/65 R16 215/60 R17 215/60 R17 Максимальная скорость, км/ч 195 195 179 182 191 Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.** н.д. 11,3 10,5 10,5 Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 9 8,8 8 7,3 7,2 Емкость топливного бака, л 60 56 55 60 50 Топливо бензин АИ-92—98 бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями ** Н.д. — нет данных
    1 1 лайк
  37. Я в итоге купил телефон новый себе и супруге "ПОД МАШИНУ" Покурив корейские форумы с помощью гугл переводчика (читая это хотелось и плакать смеяться одновременно ) взял самсунг А7. В корее наша голова как раз и называется S-Link (Samsung Link). В итоге заработало все стабильно (с Xiaomi, Meizu и LG при звонке часто отваливался bluetooth), при воспроизведении музыки с телефона передаются не только все теги но и список треков с возможностью его полистать прямо с головы. AA теперь работает шустро. В общем я пока доволен. На новый год едим праздновать в Брест, так вот по мнению штатного навигатора Брест это просто точка в чистом поле , поеду с AA и гугл картами, потом отпишусь как все работает на дальней дороге. У корейцев еще есть режим зеркалирования их местного навигатора с смартфона на S-Link по WI-FI, для этого даже есть прога в PlayMarket, но для России это все порезали жадюги. Ковыряния с прошивкой и де компиляция системных apk показали что на плате разведено два UARTa, ttyS0 и ttyS1. На S1 сидит GPS/GLONASS чип. S0 для консоли. Но где искать его контакты не понятно без схем или разборки головы. К таким глобальным действиям я не готов . Достать бы с разбора R-Link для тестов, но я думаю что это если только в Европе искать. Пообщался с этими ребятами на тему покупки корейской головы на полноценном андроиде, сейчас они разговаривают с производителем по поводу поддержки английского языка и стоимости, как ответят отпишусь что и как.
    1 1 лайк
  38. Кнопка "Подключить" доступна, нажал - предложили нажать несколько раз кнопку "Да/OK", далее - ввел адрес электронной почты, пару минут тайм-аута, потм сообщение, что по техническим проблемам соединение невозможно. Кнопка "Подключить" снова активна.
    1 1 лайк
  39. В Европе запрещены в том числе и радар-детекторы. Например, при въезде в Евросоюз через Финляндию или страны Прибалтики погранцы целенаправленно ищут радар-детекоторы, обнаружение грозит аннулированием визы и штрафом. Системы оповещения о радарах, работающие на основе баз данных радаров и облачных сервисов, насколько я знаю, пока не запрещены. Активные антирадары запрещены даже в России. Койот в Р-Линке - это просто программа и облачный сервис. Деньги берут именно за использование облачного сервиса. Он не занимается детектированием сигналов радаров, поэтому легален в Европе. Почитайте на сайте самого Койота, там всё написано. Кроме радаров передаётся информация о других дорожных событиях, например ДТП, закрытиях дорогах и т.п. Информация собирается от других пользователей Койота и из других источников. При отсутствии интернета используется оффлайн база. Всё очень похоже на работу Ситигида, Яндекс-навигатора и т.п. В России, даже если сервис заработает, толку от него не будет из-за малого количества пользователей. Похожий пример - Waze, который работает под АндроидАвто: задумка хорошая, но пользователей мало (в СПб ни разу не видел больше 5 в онлайне одновременно), поэтому информация передаётся только по тем местам, где эти пользователи проехали.
    1 1 лайк
Эта таблица лидеров составлена Москва/GMT+03:00