Пример HTML-страницы
Мышун

Вариатор Koleos II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 129 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

30 минут назад, StrAn сказал:

Ниссановские в жести?  Где брали, если не секрет?

Полистал инет, большинство вариантов выдаёт NS-3 в пластике. NS-2 в жести. Главное не нарваться на подделку.

Изменено пользователем ANDRIJN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ANDRIJN сказал:

большинство вариантов выдаёт NS-3 в пластике

Многие предпочитают именно в жести KLE53-00004. Я потому и спросил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё один факт про наш вариатор: рабочая температура масла у него ниже, чем у вариатора предыдущего поколения.

 

Конкретного значения рабочей температуры в документации Рено и Ниссана я пока не нашёл, но косвенно о том что рабочая температура теперь ниже говорят результаты реальных измерений и температура, при которой контролируется уровень масла при заправке:

1. По моим измерениям диагностическим прибором при забортной температуре около 0 на Колеосе-2 получается около 35-40 градусов при равномерном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч и 40-50 градусов при движении по пробкам, на Сценике-3 было соответственно 50-60 и 60-70 градусов. Летних замеров по Колеосу, к сожалению, у меня нет.

2. По информации из Диалоджиса на новых вариаторах уровень масла должен контролироваться после прогрева до 38-40 градусов, а на вариаторах предыдущих поколений - 70-80 градусов.

 

Масло гоняется через масляный радиатор, никакой автоматики там нет. Прогрев идёт от антифриза через теплообменник. У Ниссана на трубки, идущей от двигателя устанавливается термостат, ограничивающий нагрев масла, у Колеоса-2 я этого термостата в документации не обнаружил.

 

С прогревом поддерживаемое давление в магистралях немного увеличивается, очевидно, для компенсации уменьшения вязкости.

 

А теперь представьте, что будет, если в более "холодный" вариатор залить более вязкое масло - оно будет постоянно в недогретом состоянии со всеми вытекающими последствиями.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мышун сказал:

Ещё один факт про наш вариатор: рабочая температура масла у него ниже, чем у вариатора предыдущего поколения.

 

Конкретного значения рабочей температуры в документации Рено и Ниссана я пока не нашёл, но косвенно о том что рабочая температура ниже говорят результаты реальных измерений и температура, при которой контролируется уровень масла при заправке:

1. По моим измерениям диагностическим прибором при забортной температуре около 0 на Колеосе-2 получается около 35-40 градусов при равномерном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч и 40-50 градусов при движении по пробкам, на Сценике-3 было соответственно 50-60 и 60-70 градусов. Летних замеров по Колеосу, к сожалению, у меня нет.

2. По информации из Диалоджиса на новых вариаторах уровень масла должен контролироваться после прогрева до 38-40 градусов, а на вариаторах предыдущих поколений - 70-80 градусов.

 

Масло гоняется через масляный радиатор, никакой автоматики там нет. Прогрев идёт от антифриза через теплообменник. У Ниссана на трубки, идущей от двигателя устанавливается термостат, ограничивающий нагрев масла, у Колеоса-2 я этого термостата в документации не обнаружил.

 

С прогревом поддерживаемое давление в магистралях немного увеличивается, очевидно, для компенсации уменьшения вязкости.

 

А теперь представьте, что будет, если в более "холодный" вариатор залить более вязкое масло - оно будет постоянно в недогретом состоянии со всеми вытекающими последствиями.

 

Доходчиво и понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Мышун сказал:

Ещё один факт про наш вариатор: рабочая температура масла у него ниже, чем у вариатора предыдущего поколения.

 

Конкретного значения рабочей температуры в документации Рено и Ниссана я пока не нашёл, но косвенно о том что рабочая температура теперь ниже говорят результаты реальных измерений и температура, при которой контролируется уровень масла при заправке:

1. По моим измерениям диагностическим прибором при забортной температуре около 0 на Колеосе-2 получается около 35-40 градусов при равномерном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч и 40-50 градусов при движении по пробкам, на Сценике-3 было соответственно 50-60 и 60-70 градусов. Летних замеров по Колеосу, к сожалению, у меня нет.

2. По информации из Диалоджиса на новых вариаторах уровень масла должен контролироваться после прогрева до 38-40 градусов, а на вариаторах предыдущих поколений - 70-80 градусов.

 

Масло гоняется через масляный радиатор, никакой автоматики там нет. Прогрев идёт от антифриза через теплообменник. У Ниссана на трубки, идущей от двигателя устанавливается термостат, ограничивающий нагрев масла, у Колеоса-2 я этого термостата в документации не обнаружил.

 

С прогревом поддерживаемое давление в магистралях немного увеличивается, очевидно, для компенсации уменьшения вязкости.

 

А теперь представьте, что будет, если в более "холодный" вариатор залить более вязкое масло - оно будет постоянно в недогретом состоянии со всеми вытекающими последствиями.

 

 

Я не думаю, что принципиально что-то меняли с точки зрения рабочей температуры по сравнению с предыдущем Колеосом. Сравнивать надо всё же при одинаковой нагрузке, что сложно сделать на Сценике и Колеосе. Термостата на российских версиях нет, хотя в документации он есть. В каких случаях его устанавливают не ясно. Написано в зависимости от типа ДВС, но ни на одном из трех наших моторов он в документации не активен. Известна температура его открытия - 71 градус. Что касается температуры перегрева, то она насколько помню, не изменилась в сравнении с предыдущей версией. При температуре от 133 до 140 градусов код неисправности записывается, но инфо об этом на щиток приборов не выводится. При температуре выше 140 градусов система переходит в режим ограничения момента и оборотов, не более 30 Н.м и 1800 об/мин. На щиток выводится сообщение  "Проверить КПП". В целом рабочий диапазон температуры наших CVT начинается при прогреве  до 25 градусов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

Я не думаю, что принципиально что-то меняли с точки зрения рабочей температуры по сравнению с предыдущем Колеосом.

Может быть это связано с изменением конструкции теплообменника? Да и вообще, масляная система вариатора сильно изменилась. Не исключено, что мгновенный объём масла, прокачиваемого через радиатор тоже другой.
 

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

Сравнивать надо всё же при одинаковой нагрузке, что сложно сделать на Сценике и Колеосе.

Согласен, машины разные, сравнение не совсем корректно. Но всё же:

Я сравнивал на холостом ходу: на Сценке вариатор легко прогревался от нуля до 70°C за 10 минут, на Колеосе-2 за это время он даже до 20°C не прогревается при том, что двигатель за это время прогревается  от нуля минимум до 50°C. И это при том, что 2TR на Колеосе-2 вообще прогревается раза в 2 быстрее, чем M4R на Сценике-3.

И температура контроля уровня тоже разная, хотя, конечно, с учётом того, что метод проверки уровня изменился, нельзя утверждать, что на новом вариаторе контроль уровня происходит именно при номинальной температуре.

 

Меня побудило на поиски информации о рабочей температуре масла то, что даже при нуле за бортом вариатор на трассе не может прогреться до тех температур, до которых вариатор предыдущего поколения легко прогревался и даже был склонен к перегреву. Что же будет при -25°C? Надеюсь, что "недогрев" - это задумка разработчиков, а не косяк. 

 

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

При температуре от 133 до 140 градусов код неисправности записывается,

Как-то много! Это точно "наши" градусы?

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

В целом рабочий диапазон температуры наших CVT начинается при прогреве  до 25 градусов. 

Видимо, так и есть. Только для того чтобы начать движение после прогрева до рабочей температуры придётся прогревать машину несколько десятков минут даже при не сильном морозе, а что же будет при сильном?

Мы же не раз обсуждали нужно ли греть машину и пришли к выводу, что лучше сразу начинать движение в спокойном режиме. Как к этому отнесётся холодный вариатор?

 

Уверен, что проблем быть не должно с учётом того, что перегрев для вариатора всегда хуже, чем недогрев, а масло NS-3 имеет меньшую вязкость.

---------------------------------------------------------------------

И напоследок (чисто для информации) ещё немного выдержек из ниссановской документации в моём вольном переводе (у Рено цифры могут отличаться):

Цитата

 

  • - при температуре воздуха 20 °C масло вариатора должно прогреться до 50-80 °C при движении  в течении 10 минут в городском цикле;
  • - при температуре воздуха 20 °C при работе на холостом ходу температура масла должна через 10 минут быть в диапазоне 35 - 45°C;
  • - при температуре воздуха ниже -20 °C минимальное время прогрева машины - 5 минут;
  • - температура открытия термостата теплообменника (которого у нас, вроде, нет): 69 – 73°C, а закрытия: 65°C ;
  • - система Старт-Стоп работает только когда температура масла вариатора находится в диапазоне 25 – 110°C;
  • - при температуре вариатора выше 120°C ограничивается крутящий момент и обороты двигателя, имитация гидромеханического автомата не включается.
  • - при обнаружении пробуксовки любого из ведущих колёс ограничиваются обороты двигателя, передаточное отношение и увеличивается давление в гидросистеме вариатора. Ограничение сохраняется до полного отпускания педали газа;
  • - в вариаторе имеется режим сглаживания изменений выходного крутящего момента (blipping control), который работает только при температуре вариатора <120°C, температуре двигателя >20°C, скорости >20 км/ч. Возможно с невключением этого режима связаны небольшие толчки при переключении "передач", возникающие при движении на непрогретой машине.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мышун сказал:

Может быть это связано с изменением конструкции теплообменника? Да и вообще, масляная система вариатора сильно изменилась. Не исключено, что мгновенный объём масла, прокачиваемого через радиатор тоже другой.
 

Согласен, машины разные, сравнение не совсем корректно. Но всё же:

Я сравнивал на холостом ходу: на Сценке вариатор легко прогревался от нуля до 70°C за 10 минут, на Колеосе-2 за это время он даже до 20°C не прогревается при том, что двигатель за это время прогревается  от нуля минимум до 50°C. И это при том, что 2TR на Колеосе-2 вообще прогревается раза в 2 быстрее, чем M4R на Сценике-3.

И температура контроля уровня тоже разная, хотя, конечно, с учётом того, что метод проверки уровня изменился, нельзя утверждать, что на новом вариаторе контроль уровня происходит именно при номинальной температуре.

 

Меня побудило на поиски информации о рабочей температуре масла то, что даже при нуле за бортом вариатор на трассе не может прогреться до тех температур, до которых вариатор предыдущего поколения легко прогревался и даже был склонен к перегреву. Что же будет при -25°C? Надеюсь, что "недогрев" - это задумка разработчиков, а не косяк. 

 

Как-то много! Это точно "наши" градусы?

Видимо, так и есть. Только для того чтобы начать движение после прогрева до рабочей температуры придётся прогревать машину несколько десятков минут даже при не сильном морозе, а что же будет при сильном?

Мы же не раз обсуждали нужно ли греть машину и пришли к выводу, что лучше сразу начинать движение в спокойном режиме. Как к этому отнесётся холодный вариатор?

 

Уверен, что проблем быть не должно с учётом того, что перегрев для вариатора всегда хуже, чем недогрев, а масло NS-3 имеет меньшую вязкость.

---------------------------------------------------------------------

И на последок (для информации) ещё немного выдержек из ниссановской документации в моём вольном переводе (у Рено цифры могут отличаться):

 

Температура перегрева взята из документации Рено. Система старт-стоп работает также при температуре масла в вариаторе выше 25 градусов. Но тут есть момент, что на машинах с системой старт-стоп есть дополнительный электрический маслонасос, который работает при остановке двигателя системой и поддерживает давление в коробке. Скорее всего, при температуре масла ниже 25 градусов электронасос на вязком масле не обеспечит нужного давления. Что касается рабочей температуры масла в КПП, она намного ниже этого показателя для ДВС. В двигателе рабочие температуры связаны с теромдинамиеской эффективностью. В КПП высоких температур не нужно, достаточно чтобы масло прокачивалось и обеспечивало надежную масляную пленку на деталях. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, ANDRIJN сказал:

Что за дружественный сервис, можно больше информации?

 

BMW сервис на Борисовских прудах. Если нужно могу дать адрес и телефон.

18 часов назад, StrAn сказал:

Ниссановские в жести?  Где брали, если не секрет?

 

PARTS-STORAGE.RU

 

г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 10

8(495)411-22-42 

3200р. за банку. Дешевле не найдёте))

Изменено пользователем andy23
добавил сайт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю ещё немного информации в "копилку знаний", может быть когда-нибудь кому-нибудь пригодится:

 

По данным Ниссана:
 

Цитата

 

Для бензиновых версий:

Давление в первичном контуре в положении "N" на холостом ходу -  0.4..0.5 MPa

Давление во вторичном контуре в положении "N" на холостом ходу - 1.1 MPa

Линейное давление в положении "N" на холостом ходу - 1.1 MPa

 

Для дизельных версий:

Давление в первичном контуре в положении "N" на холостом ходу - 1.2 MPa

Давление во вторичном контуре в положении "N" на холостом ходу - 1.8 MPa

Линейное давление в положении "N" на холостом ходу - 1.8 MPa

 

 

Указанные цифры совпадают с реальными замерами на наших вариаторах.

Референсные значения токов соленоидов и напряжений датчиков я сознательно не привожу, т.к. датчики и соленоиды у Рено и Ниссана могут быть разными.

 

 

Хотел ещё привести данные для вариатора предыдущего поколения, но понял, что это бессмысленно т.к. система управления передаточным соотношением там совсем другая.

 

Данных по референсному давлению в других режимах Ниссан не приводит. Также есть примечание, что если прибор Consult выдаёт другие референсные значения, то они должны считаться приоритетными по сравнению с указанными (видимо на случай обновления прошивок).

 

Диагностическим софтом (в том числе Клипом, Консалтом, Пиреном, DDT, cvtz50) можно считать только давление в первичном и вторичном контурах, для измерения линейного давления нужно вкручивать манометр. Консалт и cvtZ50  выдают также заданное (целевое, target) линейное давление.

Измеренное давление в первичном и вторичном контурах должно быть близко к заданному (целевому, target), точнее - быстро его "догонять" при переключениях. Заданное давление читается только Консалтом и cvtz50.

Ещё читается давление на выходе "электромагнитного клапана выбора" ("SELECT SOLENOID"  в Консалте и "PR194  ДАВЛЕНИЯ В ВЫБРАННОЙ МАГИСТРАЛИ" в Клипе) и давление на выходе "электромагнитный клапана муфты блокировки гидротрансформатора" ("LU PRS"  в Консалте) но это расчётные параметры и особого диагностического значения не имеют.

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Мышун сказал:

Добавлю ещё немного информации в "копилку знаний", может быть когда-нибудь кому-нибудь пригодится:

 

По данным Ниссана:
 

 

Указанные цифры совпадают с реальными замерами на наших вариаторах.

Референсные значения токов соленоидов и напряжений датчиков я сознательно не привожу, т.к. датчики и соленоиды у Рено и Ниссана могут быть разными.

 

 

 

 

 

 

 

Данные из документации Рено:

 

Сигналы датчиков давления в нейтральном положении:
Первичный датчик давления около 0,9 вольт
Вторичный датчик давления около 1,68 вольт

 

Сопротивление электромагнитных клапанов: 6.5~7 Ом.

 

Датчик температуры масла:
+20°C => 6.5KΩ
+50°C => 2.5KΩ
+80°C => 0.9KΩ

 

Датчики давления выдают линейный сигнал напряжения.
Датчик температуры типа CTN (отриц. температурный коэффициент).

 

Сопротивление соленоида SHIFT LOCK:
При температуре 25 °C = 42 Ω (+/-2 Ω);
При -30 °C = 33,15 Ω (+/-1.65Ω)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

Данные из документации Рено:

Очень близко к тому, что указано у Ниссана. Но небольшие отличия есть. Скорее всего они обусловлены разными условиями измерений и разной допустимой погрешностью измерений. По сопротивлению клапанов Ниссан указывает разные значения при разной температуре (сопротивление увеличивается при нагреве на 1.5 Ома).

Если я правильно понимаю, значения указанные у Рено могут быть измерены только непосредственно на разъёме коробки, либо с использованием "рассечки". В Клипе среди параметров напряжений не видно, но есть токи соленоидов, для которых референсов у нас пока нет.

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

Сопротивление соленоида SHIFT LOCK:
При температуре 25 °C = 42 Ω (+/-2 Ω);
При -30 °C = 33,15 Ω (+/-1.65Ω)

SHIFT LOCK в селекторе у Ниссана скорее всего другой, да, вроде, и сам селектор другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, andy23 сказал:

PARTS-STORAGE.RU

 

г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 10

8(495)411-22-42 

3200р. за банку. Дешевле не найдёте))

Сейчас зашёл на ихний сайт, цена 3500. Лично для меня, легче будет взять масло в 3N по цене 3829 плюс доставка бесплатная, когда подойдёт пробег естественно.

За сервис, как подойдёт время спрошу.;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ANDRIJN сказал:

Сейчас зашёл на ихний сайт, цена 3500. Лично для меня, легче будет взять масло в 3N по цене 3829 плюс доставка бесплатная, когда подойдёт пробег естественно.

За сервис, как подойдёт время спрошу.;)

 

Через zzap.ru всё заказывать надо, как сделал я. Цена будет 3200 и в наличии, у других под заказ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.11.2019 в 08:59, Olav66 сказал:
  Показать

 Иииии... Результат какой?

 

Только что с ними разговаривал о масле NS-3 и NS-2. Они остались при своём мнении, что NS-2 лучше NS-3, что материалы отдавали в МИЦ ГСМ на анализ, после которого и отдают предпочтение NS-2. На мои возражения, как мог изложить из прочитанной информации  выше от Мышун и Маркман Э.В. , дали понять, что могу приехать со своим маслом на замену, поменяют без проблем. Так же спросил на каком пробеге лучше менять, сказали, что для лучшей работы вариатора, желательней через каждые 40 тысяч. Годность масла в канистрах от даты выпуска 10 лет.

После изысканий информации Алексея о маслах, которому отдельное спасибо! для себя сделал выводы, масло в вариатор буду использовать только NS-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ANDRIJN сказал:

Они остались при своём мнении, что NS-2 лучше NS-3

Я бы после этого к ним не поехал даже со своим маслом. Вдруг у них ещё на что-то есть своё "особое мнение"? Может, например, болты нужно крутить большим моментом, чем рекомендует производитель, "чтобы лучше держалось" или фильтр ставить с меньшей пропускной способностью "чтобы давление выше было", а может трубки охлаждения отключить, "чтобы лучше грелось". Шучу, конечно...

Грустно всё это. Мне в начале рассказ о вариаторе этого парня в ролике показался наиболее адекватным среди всех, которые мне приходилось слышать или читать. А перл о полезности повышенного давления и более вязком масле всё перечеркнул.

Я насчет недопустимости NS-2 теперь уверен на 300%, доказательств более, чем достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Мышун сказал:

Я бы после этого к ним не поехал даже со своим маслом. Вдруг у них ещё на что-то есть своё "особое мнение"? Может, например, болты нужно крутить большим моментом, чем рекомендует производитель, "чтобы лучше держалось" или фильтр ставить с меньшей пропускной способностью "чтобы давление выше было", а может трубки охлаждения отключить, "чтобы лучше грелось". Шучу, конечно...

Грустно всё это. Мне в начале рассказ о вариаторе этого парня в ролике показался наиболее адекватным среди всех, которые мне приходилось слышать или читать. А перл о полезности повышенного давления и более вязком масле всё перечеркнул.

Я насчет недопустимости NS-2 теперь уверен на 300%, доказательств более, чем достаточно.

Ссылаюсь на то, что может не было опыта работ с новым вариатором?

30 минут назад, Мышун сказал:

 

Я насчет недопустимости NS-2 теперь уверен на 300%, доказательств более, чем достаточно.

С четвёртой минуты...

 

5 часов назад, andy23 сказал:

 

BMW сервис на Борисовских прудах. Если нужно могу дать адрес и телефон.

 

При замене масла счётчик старения масла сбрасывали?

Изменено пользователем ANDRIJN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, ANDRIJN сказал:

Ссылаюсь на то, что может не было опыта работ с новым вариатором?

Да есть у них опыт, только не тот.

Большинство клиентов приезжают к ним в отчаянии когда сдыхает вариатор. Ремонт сложный и дорогой, запчасти трудно достать. Клиент доволен как слон если машина уезжает из сервиса своим ходом. Если потом что-то случится, то всегда можно списать на проблему, которая с ремонтом не связана исходя из "аксиомы" о том, что "вариатор крайне ненадёжная штука и может сдохнуть в любой момент".

А эту "аксиому" продвигают различные писатели и блогеры с появления первых вариаторов и каждый следующий вариатор якобы хуже предыдущего. Я первую машину с вариатором купил в 2011 году, вначале было страшно. Но потом я решил, что буду ездить так как мне удобно, не зацикливаясь на мнимых проблемах. Одна серьёзная проблема действительно была: на втором году эксплуатации вариатор поменяли по гарантии. Но не смотря на это я считаю, что отказ был случайным. По статистике такие отказы  были единичными, просто мне не повезло. Несмотря на всё это я до сих пор считаю вариатор достаточно надёжным, а самое главное комфортным. Я тогда почти без масла и с заклинившим клапаном проехал своим ходом 300 км до сервиса. Обычные "гидромехи" выходят из строя не реже вариаторов.

Возвращаясь к приверженцу NS-2 из ролика: он обосновывает его применение только на основе своего опыта и личных домыслов, доверять ему или нет, пусть каждый решает сам. В том, о чём писал я и Э.В.Маркман лично у меня сомнений нет, потому что это факты взятые из источников, в которых нет повода сомневаться. Это не из статей и роликов в интеренте, а из официальной технической документации.

 

А насчёт "опыта" приведу пример: патологоанатомы знают "устройство" человека лучше большинства врачей, и опыта по "разборки" у них намного больше. Но почему же мы лечимся не у патологоанатомов?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мышун сказал:

Да есть у них опыт, только не тот.

 

А насчёт "опыта" приведу пример: патологоанатомы знают "устройство" человека лучше большинства врачей, и опыта по "разборки" у них намного больше. Но почему же мы лечимся не у патологоанатомов?

 

:mosking:имел в виду опыта с коробками нового Колеоса и их свойств что ты описал выше 7 часов назад о температурах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ANDRIJN сказал:

имел в виду опыта с коробками нового Колеоса

Наверняка они не одну такую коробку оживили, в ролике видно, что он не первый раз её разбирает и устройство знает. Напрягает то, что ему устройство не нравится и он даже "знает" как его улучшить. А полноценной статистики по успешной эксплуатации вариаторов после таких доработок скорее всего ни у кого нет также как и по вариаторам предыдущих поколений, для которых даже выпускались некоторыми фирмами ремкомплекты с улучшенными характеристиками.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал Мышун по вариаторам на одном дыхании. Но из всех предоставленных данных, разве не следует, что в вариатор первого Коли лучше лить NS-2? Интерес конечно академический, но все-таки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Наверняка они не одну такую коробку оживили, в ролике видно, что он не первый раз её разбирает и устройство знает. Напрягает то, что ему устройство не нравится и он даже "знает" как его улучшить. А полноценной статистики по успешной эксплуатации вариаторов после таких доработок скорее всего ни у кого нет также как и по вариаторам предыдущих поколений, для которых даже выпускались некоторыми фирмами ремкомплекты с улучшенными характеристиками.

 

А есть информация что на новых Колеосах уже были проблемы с коробкой?

Полноприводные вариаторы, это как на нашем колеосе?

Так или иначе время до замены масла ещё есть. К этому времени форумчане начнут как и andy23 отписываться за сервисы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Мышун сказал:

Грустно всё это. Мне в начале рассказ о вариаторе этого парня в ролике показался наиболее адекватным среди всех, которые мне приходилось слышать или читать.

Может больше информации о них не помешает? Пока вот только этот сервис встретился. https://www.drive2.ru/o/remont-akpp

Если что-то ещё найду, то поделюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ANDRIJN сказал:

А есть информация что на новых Колеосах уже были проблемы с коробкой?

Я такой информации не встречал. Только у нас на форуме больше сотни Колеосов 2, вроде, ещё никто не жаловался.

По Ниссанам что-то было, больше у  JF015. У Рено вообще всегда было меньше неприятностей с вариаторами, чем у Ниссана.  Я думаю, это из-за того, что Рено всегда придерживалось более консервативной политики в части программного обеспечения вариаторов. У Ниссана было довольно много обновления прошивок, устраняющих некоторые проблемы, а у Рено многих из этих проблем никогда не было, обновления прошивок за всю историю вариаторов у Рено можно пересчитать по пальцам, значит изначально шили более отлаженное ПО или ПО с  более безопасными режимами. Мне одно время приходилось ездить одновременно на Сценике-3 и Х-Трайл T31 c с одинаковыми двигателями и вариаторами. Ниссан был бодрее,

 

И, конечно, Ниссанов с новыми вариаторами продано гораздо больше и это портит статистику.

Кстати, сейчас в каршеринге используется огромное количество Каптюров и Х-Трейлов. Если я не ошибаюсь, то на них установлены вариаторы последнего поколения. Там их насилуют как могут, о прогреве вообще речи не идёт: сел и тапку в пол. Если бы были массовые проблемы, то наверняка  об этом стало бы  известно. По Каптюрам может быть у Эдуарда Владимировича есть информация.

 

5 минут назад, ANDRIJN сказал:

Может больше информации о них не помешает?

Конечно, любая информация полезна. К тому же в жизни могут случиться ситуации, когда выбора не будет и придётся ехать в этот сервис. К сожалению ремонтом вариаторов занимаются в основном "Кулибины" и иногда только они могут достать нужные запчасти.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мышун сказал:

Кстати, сейчас в каршеринге используется огромное количество Каптюров и Х-Трейлов. Если я не ошибаюсь, то на них установлены вариаторы последнего поколения. Там их насилуют как могут, о прогреве вообще речи не идёт: сел и тапку в пол. Если бы были массовые проблемы, то наверняка  об этом стало бы  известно. 

 

Соглашусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ANDRIJN сказал:

Полноприводные вариаторы, это как на нашем колеосе?

 

Наша коробка по классификации  Jatco относится к семейству CVT8, а JF015 к семейству CVT7. Они похоже, но отличий довольно много.

У нас коробки JF016E на бензиновых и JF017E на дизельных версиях. Это общие обозначения Jatco, на самом деле коробки одного поколения, устанавливаемые в Рено и Ниссан не совсем одинаковые и имеют свои обозначения. От даты выпуска тоже могут быть изменения. Некоторые мелкие отличия могут существенно влиять на живучесть коробки, но мы о них ничего не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем. Вся трудность в ремонте вариаторов в том, что очень трудно найти актуальную информацию по запчастям и допустимых заменах, поэтому при ремонте довольно велика вероятность неприятных сюрпризов если каких-то запчастей не окажется в наличии.

1 час назад, ANDRIJN сказал:

Так или иначе время до замены масла ещё есть. К этому времени форумчане начнут как и andy23 отписываться за сервисы.

Совсем не обязательно менять масло в специализированным сервисам по вариаторам. Нужен обычный адекватный механик с головой и руками, который в состоянии  всё сделать по инструкции без самодеятельности. Нужно купить правильные расходники и неконтрофактное масло. Из "спецоборудования" желательно иметь прибор для контроля температуры масла и совсем не обязательно это должен быть Клип, большинство универсальных сканеров могут читать температуру вариаторов и, конечно, это можно сделать с помощью ELM327 и Пирена или cvtz50. К счастью, в Питере я знаю минимум один сервис, которому можно доверить эту несложную, но ответственную процедуру, уверен, что всё будет сделано строго по инструкции и с расходниками все вопросы решатся на месте.

 

PS: не помню, выкладывал я инструкцию по замене масла или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Sergik_I сказал:

Читал Мышун по вариаторам на одном дыхании. Но из всех предоставленных данных, разве не следует, что в вариатор первого Коли лучше лить NS-2? Интерес конечно академический, но все-таки...

Достоверной информации о допустимости заливки NS-3 в вариаторы поколения до JF015 у меня нет, а потому считаю, что нужно лить то масло, которое было с завода.

 

Чисто теоретически, для гидросистемы и с точки зрения прокачиваемости NS-3 вместо NS-2 более безопасно, чем наоборот, т.к. с менее вязким маслом не будет проблем  повышенной вязкости при низких температурах. С точки зрения смазывающих свойств - ноу комментс, смазка дело тонкое, я в ней совсем не разбираюсь.

 

Возможно, если замена NS-2 на NS-3 допускается, то это требует выполнения определённых процедур, например обновления программы блока управления вариатором и калибровок.  У Ниссана на первых JF015, в которые с завода лили NS-2, было именно так: при переходе с NS-2 на NS-3 обновляли прошивку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Мышун сказал:

Мне одно время приходилось ездить одновременно на Сценике-3 и Х-Трайл T31 c с одинаковыми двигателями и вариаторами. Ниссан был бодрее,

Мне кажется, это не разница Рено и Ниссана. Я сейчас одновременно езжу на Мегане и Сценике с одинаковыми коробками и движками. Меган значительно бодрее. ))

 

10 часов назад, Мышун сказал:

Кстати, сейчас в каршеринге используется огромное количество Каптюров и Х-Трейлов. Если я не ошибаюсь, то на них установлены вариаторы последнего поколения. Там их насилуют как могут, о прогреве вообще речи не идёт: сел и тапку в пол

Там больше Кашкаев, чем Х-Трейлов. И у самых распространенных каршерингов сейчас есть функция прогрева авто во время бронирования, пока ты к нему идешь - очень удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, GraDen сказал:

Мне кажется, это не разница Рено и Ниссана. Я сейчас одновременно езжу на Мегане и Сценике с одинаковыми коробками и движками. Меган значительно бодрее. ))

У Рено тоже могут быть отличия в программах управления, к тому же Меган значительно легче Сценика.  По Сценике-3 и Х-Трайл T31 я снимал логи параметров вариаторов, они сильно отличались. Кстати, у T31 и расход бензина был меньше, особенно зимой. После чип-тюнинга Сценике-3 он по ощущениям и расходу приблизился к Х-Трейлу, но чиповали только двигатель, вариатор обновляли на более свежую заводскую прошивку.

14 минут назад, GraDen сказал:

Там больше Кашкаев, чем Х-Трейлов.

Я по Питеру сужу. У нас вообще Рено и Ниссан в кашеринге появились сравнительно недавно, до этого были в основном Солярисы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Мышун сказал:

к тому же Меган значительно легче Сценика

Всего на 37 кг :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ANDRIJN сказал:

Ссылаюсь на то, что может не было опыта работ с новым вариатором?

С четвёртой минуты...

 

При замене масла счётчик старения масла сбрасывали?

 

1 час назад, Мышун сказал:

У нас вообще Рено и Ниссан в кашеринге появились сравнительно недавно, до этого были в основном Солярисы.

 

Сейчас по всей России в каршеринге ездит 4000 шт. Рено Каптюр с двигателем 1,6 и CVT. Никаких нареканий на КПП нет, более того, обратная связь от операторов каршеринга очень позитивная. На Каптюре стоит вариатор CVT7. Месяц назад в каршеринг передано 1500 Кашкаев с CVT. Там уже коробка более новая CVT8. Такая же на Колеосе и Аркане с 1,3T. Вряд ли было бы закуплено такое количество машин, если бы на предыдущих были бы проблемы с вариатором. Я не знаю сколько в Каршеринге Кашкаев и Х-Трейлов, но очень немало.

Что касается масла NS2 и NS3. Ниже я привел параметры масел. Цифры говорят, что автор лукавит, утверждая что разница в вязкостях незначительна и существует только при низких температурах. При этом специалисты других сервисов по ремонту CVT, говорят о том, что при заливке NS2 вместо NS3 фиксировали рывки при температурах ниже нуля и повышенный износ первичного шкива. Честно говоря, слушать ролик после заявления о "сухости масла" и лучшем "химическом составе", которая установила некая лаборатория. Кроме рекламы неоригинального Q8 никакой информации там нет.

Аннотация 2019-11-29 103524.JPG

Аннотация 2019-11-29 103448.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Мышун сказал:

 У Рено вообще всегда было меньше неприятностей с вариаторами, чем у Ниссана.  Я думаю, это из-за того, что Рено всегда придерживалось более консервативной политики в части программного обеспечения вариаторов.

похоже, что так оно и есть , прошлой зимой пришлось немного посидеть в снегу на новом колеосе, побуксовать, вывод очень простой - рено всё сделало, что бы отбить напрочь охоту к таким приключениям,

букс с имитацией блокировок(с включённой есп) возможен только в очень малом диапазоне оборотов, с отключением есп "блокировки" исчезают и буксовать бесполезно,

т.е. нагрузки на коробку сводятся к минимальным, и приключений лучше не искать,

при этом, судя по инету,  трейл настроен немного по другому, более внедорожно, отсюда и возможные проблемы с коробкой у ниссан.

А по надёжности вариатора - на предыдущем коле, с редкими выездами на покатушки, за 80 ткм не было проблем, от слова совсем, новый владелец не нарадуется, уже за 120 пробег, при этом человек пасекой занимается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

Что касается масла NS2 и NS3.

Эдуард Владимирович, прокомментируйте пожалуйста, как быть с тем фактом, что в канистрах масла с маркировкой ELFMatic CVT, рекомендуемого Рено, теперь содержится масло NS-3, а раньше было NS-2. Означает ли это, что и в старые вариаторы по умолчанию будет залито NS-3 или даже произойдёт смешивание NS-2 и NS-3?

Есть ли какие-то указания производителя на этот счёт?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, ANDRIJN сказал:

При замене масла счётчик старения масла сбрасывали?

 

Нет. Не вижу смысла вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Эдуард Владимирович, прокомментируйте пожалуйста, как быть с тем фактом, что в канистрах масла с маркировкой ELFMatic CVT, рекомендуемого Рено, теперь содержится масло NS-3, а раньше было NS-2. Означает ли это, что и в старые вариаторы по умолчанию будет залито NS-3 или даже произойдёт смешивание NS-2 и NS-3?

Есть ли какие-то указания производителя на этот счёт?

 

 

 

Есть указание об обратной совместимости. Т.е. вместо NS2 можно заливать NS3, но наоборот запрещено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, andy23 сказал:
17 часов назад, ANDRIJN сказал:

При замене масла счётчик старения масла сбрасывали?

 

Нет. Не вижу смысла вообще.

Согласен, тем более что он скорее всего в нуле или около того, т.к. увеличивается только при перегреве масла. А счётчики моточасов сбросить штатными средствами невозможно, но они могут быть интересны только следующему владельцу машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ZmeyKoleos сказал:

похоже, что так оно и есть , прошлой зимой пришлось немного посидеть в снегу на новом колеосе, побуксовать, вывод очень простой - рено всё сделало, что бы отбить напрочь охоту к таким приключениям,

букс с имитацией блокировок(с включённой есп) возможен только в очень малом диапазоне оборотов, с отключением есп "блокировки" исчезают и буксовать бесполезно,

т.е. нагрузки на коробку сводятся к минимальным, и приключений лучше не искать,

при этом, судя по инету,  трейл настроен немного по другому, более внедорожно, отсюда и возможные проблемы с коробкой у ниссан.

А по надёжности вариатора - на предыдущем коле, с редкими выездами на покатушки, за 80 ткм не было проблем, от слова совсем, новый владелец не нарадуется, уже за 120 пробег, при этом человек пасекой занимается.

 

При отключении ESP имитация блокировки колес сохраняется. Ниже выдержка из инструкции по эксплуатации. Применяйте соответствующую резину, режим 4wd lock и за трактором придётся бежать далеко. Вчера принимали в зачет Х-Трейл Т31. Пробег 180 тыс. км. По вариатору никаких замечаний. Машина всё время в одних руках.

Аннотация 2019-11-29 134500.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Есть указание об обратной совместимости. Т.е. вместо NS2 можно заливать NS3, но наоборот запрещено.

Доливать NS-3 в NS-2 тоже можно (при работах, не требующих полного слива)?

4 часа назад, GraDen сказал:

 

4 часа назад, Мышун сказал:

к тому же Меган значительно легче Сценика

Всего на 37 кг :don-t_mention:

 

Если сравнивать Меган-3 и Сценик-3 с двигателем M4R то разница в снаряженной массе 220 кг (1283/1503). Я, конечно, не взвешивал, цифры из справочникаB)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Мышун сказал:

Доливать NS-3 в NS-2 тоже можно (при работах, не требующих полного слива)?

 

 

 

Да

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Как хорошо, что у меня NS-3! Не придётся выбирать чему больше доверять: рекомендациям производителя или внутреннему чутью, которое упорно не хочет соглашаться с изменением типа масла. :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Применяйте соответствующую резину, режим 4wd lock и за трактором придётся бежать далеко.

 

а ещё придётся бежать в сервис для ремонта трансмиссии и подвески, и вряд ли по гарантии,

не внедорожник колеос ни разу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ZmeyKoleos сказал:

а ещё придётся бежать в сервис для ремонта трансмиссии и подвески, и вряд ли по гарантии,

не внедорожник колеос ни разу :)

 

Да ладно, нормально все ездят и ничего не ломают. Если только не с дуру. Не по пашне же вы ездите. Просто многие думают, что купили 4х4 и сразу стали невероятными "джиперами". Всем надо уметь пользоваться. И инструкции читать иногда ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ездят конечно, но по разному и по разным дорогам(по пашне тоже иногда), а потом пишут, что варик барахло не надежное:)

Изменено пользователем ZmeyKoleos

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, ZmeyKoleos said:

ездят конечно, но по разному и по разным дорогам(по пашне тоже иногда), а потом пишут, что варик барахло не надежное:)

мне вот старты со светофора особенно удаются))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, PeterZ сказал:

мне вот старты со светофора особенно удаются))

Заметил, любишь ты газануть)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня заменил масло в вариаторе. В Балашихе у ОД. Делали они это на новом Колеосе впервые. Пробег 45500.  Снятие-чистка поддона. Замена фильтра грубой очистки. Старое масло немного темнее нового. В поддоне и на магнитах был чёрный осадок 1-2 мм, очень мягкий, без твердых включений. Новое масло elf NS3. Залили 3,5 литра. Стоимость з/ч 10226 руб. Стоимость работ 6300 руб. Повлияла ли замена на езду пока сказать не могу. Слишком мало проехал.

IMG_5846.JPG

IMG_5848.JPG

IMG_5835.JPG

IMG_5839.JPG

IMG_5844.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Yan Gillan сказал:

Замена фильтра грубой очистки. 

Наверное, имели в виду фильтр тонкой очистки (бумажный)?

Фильтр грубой очистки на маслозаборнике промывали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мышун сказал:

Наверное, имели в виду фильтр тонкой очистки (бумажный)?

Фильтр грубой очистки на маслозаборнике промывали?

Да, вы правы. Заменили бумажный. В маслозаборник не заглядывали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Yan Gillan сказал:

В маслозаборник не заглядывали.

Поддон-то хотя бы помыли? Если был желеобразный осадок, то и маслозаборник должен быть им забит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Поддон-то хотя бы помыли? Если был желеобразный осадок, то и маслозаборник должен быть им забит.

Поддон конечно помыли. Осадок не желеобразный. Консистенция скорее похожа на сливки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2019 в 23:29, Yan Gillan сказал:

Сегодня заменил масло в вариаторе. В Балашихе у ОД. Делали они это на новом Колеосе впервые. Пробег 45500.  Снятие-чистка поддона. Замена фильтра грубой очистки. Старое масло немного темнее нового. В поддоне и на магнитах был чёрный осадок 1-2 мм, очень мягкий, без твердых включений. Новое масло elf NS3. Залили 3,5 литра. Стоимость з/ч 10226 руб. Стоимость работ 6300 руб. Повлияла ли замена на езду пока сказать не могу. Слишком мало проехал.

 

 

IMG_5835.JPG

 

 

 

Фильтр грубой очистки оказался не тот что я думал. Мной был куплен фильтр 317281XF03, но он явно не подойдет на дизель, судя по картинке. Интересно какой у этого номер? Поиск по картинкам яндекса результата не дал.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 775
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Litwins
    Новый пользователь
    Litwins
    Регистрация