Пример HTML-страницы
Reno37

Замена вкладышей

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 460 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

да прокладка металлизирована и я уже поспрашал в других местах - подойдет!

 

ну то что приемник насоса мешает я уже выяснил, только не пойму как эту пластмассу ломают все при снятии.
потом ещё вроде часть её специально откусывают!
вопрос как снять, что бы не поломать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал темку и чет под ложечкой засосало.Завтра еду к "братьям"эстонцам на ТО и замену ГРМ и проконсультируюсь насчет вкладышей.Что,почем и когда.Машинка то уже 147 тыс.пробежала :shok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да прокладка металлизирована и я уже поспрашал в других местах - подойдет!

 

ну то что приемник насоса мешает я уже выяснил, только не пойму как эту пластмассу ломают все при снятии.
потом ещё вроде часть её специально откусывают!
вопрос как снять, что бы не поломать?


спокойно не спеша, и ничего не сломаешь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну нет это не ответ! судя по темам на соседнем форумах ломают только так. нужен наверное совет человека который снимал сам.
Эта пластмаска как то вместе с прокладкой срастается.
Потом люди тянут вниз и ломают. тут как то выводить нужно из под приемника - он не даст так просто вниз опустить подддон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин,да там и цепь есть,что она крутит?насос?

На 1.9 цепь тоже присутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну нет это не ответ! судя по темам на соседнем форумах ломают только так. нужен наверное совет человека который снимал сам.
Эта пластмаска как то вместе с прокладкой срастается.
Потом люди тянут вниз и ломают. тут как то выводить нужно из под приемника - он не даст так просто вниз опустить подддон.

отпустить на на сколько можно поддон подлезть ключом и открутить насос. сборка в обратной последовательности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отпустить на на сколько можно поддон подлезть ключом и открутить насос. сборка в обратной последовательности.

насос или только приемник?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насос не обязательно откручивать весь можно только ослабить болты там на 10 и на 13, насос немного станет гулять и поддон покрутив можно будет снять.

Изменено пользователем Vacheslav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насос не обязательно откручивать весь можно только ослабить болты там на 10 и на 13, насос немного станет гулять и поддон покрутив можно будет снять. До приемника вы не как не доберетесь, не сняв поддон, и тем более он не прикручен а сидит на под пружиненных шайбах.

много болтов на насосе? и если его только ослабить, что это дает? его повернуть как то можно будет?
Простите задотошность, но нужно все знать для замены. Даже если в сервисе менять, то данная информация тоже поможет, что бы чего не поломали!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один под ключ на 10 и один под 13. Ослабив насос - масло приемник у насоса опустится вниз и даст снять поддон. Я думал вы сами будете менять, тогда зачем вам столько инфы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вы думаете в сервисах все знают? я почитал темки на параллелных форумах и в сервисах ломают эту пластмаску только так!
всетаки этот пластиковый щиток за счет чего держится?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если я все правильно понял то...
Откручиваем все болты поддона и опускаем его пока он не повиснет и приемник не даст ему упасть.
тогда можно будет подлесть и ослабить крепеж насоса, что позволит вывести поддон вместе с пластиковым щитком?

Изменено пользователем BASHMIK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да на пластиковом щитке поддон и весит. А пластиковый щиток внутри поддона крепится на под пружиненных шайбах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь понял!
а вообще почему так происходит? поддону что то мешает, что бы его отвести в сторону? детали подвески или подрамник например?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ещё я читал, что при установке специально отламывают некий кусок это пластика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно не помню но по моему мешает коробка. Если сдвинуть назад то поддон снялся бы.

Изменено пользователем Vacheslav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:lol: :lol: :lol: Привет всем! Не обижайтесь, но когда читаю на форуме подобные высказывания о Европе,со смеху умираю! Запомните в Европе тоже живут люди! И в Германии и во Франции и в Италии вам смотают, намотают и отрежут столько,сколько надо! Насчет наказуемости ,то во первых это не сделают человеку с улицы, а во вторых если нам обоим это выгодно то зачем мне на вас заявлять? И хватит думать что в Европе все чисто и красиво! Бардака везде хватает,когда вы едете туда как турист или по деловым вопросам у вас просто времени не хватает, увидеть и понять как на самом деле живут здесь люди! Я здесь прожил большую часть жизни и по работе бывал в разных местах,иногда волосы дыбом вставали! Так что не обольщайтесь! :renaultflag:

да... не дожали мы в свое время ту Европу... ох не дожали... :laugh: Изменено пользователем ansav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ещё я читал, что при установке специально отламывают некий кусок это пластика.

 

 


Ломал успокоитель сразу при снятии поддона, ставить поддон обратно будет легче больше уверенности, что не сдвинешь прокладку и не размажешь герметик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду менять вкладыши.
Модус 2005 год, судя по бумажке при покупке январь месяц. Движок k9k 86лс. (JP0F) Индекс или 760 или 766 судя по DIALOGYS и по ссылкам в каталогах. Точняком не знаю какой - не смог добраться пока до таблички.

 

Вкладыши.... По exist у нас Минске есть только Glyco 71-4243/4 STD и Kolbenschmidt 77 837 600.
Подскажите как у них с шириной? Разная у верхних и нижних? Так как доверяя форумам, хочу ставить сверху широкие, а снизу узкие.

 

Доступная по цене прокладка только Reinz 71-38517-00. Тоже не знаю, металлизированая или нет она. И стоит ли на металлизации заморачиваться?

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ещё я читал, что при установке специально отламывают некий кусок это пластика.

 

 


Ломал успокоитель сразу при снятии поддона, ставить поддон обратно будет легче больше уверенности, что не сдвинешь прокладку и не размажешь герметик.

 

ещё бы знать, что ломать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ещё я читал, что при установке специально отламывают некий кусок это пластика.

 

 


Ломал успокоитель сразу при снятии поддона, ставить поддон обратно будет легче больше уверенности, что не сдвинешь прокладку и не размажешь герметик.

 

ещё бы знать, что ломать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё бы знать, что ломать

а не надо ни чего ломать, подводишь поддон к блоку оставляя щель, и затягиваешь болты м насоса, а что бы прокладка не сбилась можно в нескольких местах по отверстиям привязать ее нитками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

А что за вкладыши Kolbenschmidt 77 837 600? На Экзисте стоят от 800 до 1тыс. рублей. А вместо NE 61-3850-00 поиск выдает только ремонтны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, ну неужели до сих пор никто не сделал фотоотчет по замене вкладышей...??? А то собрался машинку брать с К9К, а отдавать кучу денег в сервис за замену вкладышей неохота...

Изменено пользователем Evgen46

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, ну неужели до сих пор никто не сделал фотоотчет по замене вкладышей...??? А то собрался машинку брать с К9К, а отдавать кучу денег в сервис за замену вкладышей неохота...

Подробнейшая инструкция как менять вкладыши http://www.megane2.by/media/note/5393A.pdf :renault_forever:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, ну неужели до сих пор никто не сделал фотоотчет по замене вкладышей...??? А то собрался машинку брать с К9К, а отдавать кучу денег в сервис за замену вкладышей неохота...

если нет навыков моториста и динамометрического ключа - лучше не пытаться. Не дотаянешь или перетянешь гайки/болты (не знаю что там стоит) на шейках коленвала и последствия могут быть печальными.

 

И потом, 4000 рублей за работу по замене - это куча денег? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Поменял сегодня вкладыши. И очень не зря!
Как определил мой другавторемонтник - может тыс тридцать и провернуло бы.
Фото позже. Работа в принципе не сложная.
Определили, что вкладыши уже меняли до меня - шатуны и крышки мечены краской.
Явно и без сомнения движок стал работать мягче. До замены слегка стрекотал и замечал при интесивном разгоне на третьей появлялось какое-то цокание в синкопу :) - как бы в такт работы одного циллиндра.
В кабине теперь только мягкий легкий приятный рокот.

 

Вкладыши Glyco 71-4243/4 STD, прокладка Reinz 71-38517-00, масло Elf Evolution SXR5w40, фильтр и работа обошлись в 1 400 000 белорусских рублей или примерно 160 баксов.
Зато работа сделана не зря и душа спокойна :)

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Определили, что вкладыши уже меняли до меня - шатуны и крышки мечены краской.

 

Проверял историю по ремонтам через официалов. Вкладыши во Франции не меняли. При замене вкладышей тоже обратил внимание, что шатуны и крышки помечены краской. Так что метки могут быть заводские.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, еще был калечно нанесен герметик на прокладку. Друг опытный и определил, что поддон снимали, хотя уверять, что именно для замены вкладышей может и слишклм самоуверенно. Метки были в виде длинных мазков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята подскажите! решился поменять вкладыши, обзванивал сервисы(не все хотят браться,не видят симптомов,да и с сцеником не хотят связываться)цена колеблиться от 6000 до 60000 мол зависит от конструкции(может двигатель прийдется скидывать говорят!)говорят кним с токой профилактикой вкладышей еще не обращались!какой фрон работы ждать k9kp732?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)цена колеблиться от 6000 до 60000 мол зависит от конструкции(может двигатель прийдется скидывать говорят!)говорят кним с токой профилактикой вкладышей еще не обращались!какой фрон работы ждать k9kp732?

6000 - вполне нормальная цена, а вот 60000 - это просто )))))))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята подскажите! решился поменять вкладыши, обзванивал сервисы(не все хотят браться,не видят симптомов,да и с сцеником не хотят связываться)цена колеблиться от 6000 до 60000 мол зависит от конструкции(может двигатель прийдется скидывать говорят!)говорят кним с токой профилактикой вкладышей еще не обращались!какой фрон работы ждать k9kp732?

к "официалам" не пробовал?
для Мурманска - пр. Кольский, д.110
(8152)69-02-66
когда спрашивал у своих, в Ижевске, мне насчитали 4500 Изменено пользователем tibul_77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оффы не брались за эту процедуру, когда я собирался делать... перехотел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменял сегодня вкладыши. И очень не зря!
Как определил мой другавторемонтник - может тыс тридцать и провернуло бы.
Фото позже. Работа в принципе не сложная.
Определили, что вкладыши уже меняли до меня - шатуны и крышки мечены краской.
Явно и без сомнения движок стал работать мягче. До замены слегка стрекотал и замечал при интесивном разгоне на третьей появлялось какое-то цокание в синкопу :) - как бы в такт работы одного циллиндра.
В кабине теперь только мягкий легкий приятный рокот.

 

Вкладыши Glyco 71-4243/4 STD, прокладка Reinz 71-38517-00, масло Elf Evolution SXR5w40, фильтр и работа обошлись в 1 400 000 белорусских рублей или примерно 160 баксов.
Зато работа сделана не зря и душа спокойна :)

Интересно...если их уже меняли,теперь Вы меняете и им пипец,назревает вопрос...какой тогда должен быть пробег у машинки,если вкладыши меняют второй раз,или на этом движке действительно всё так плохо с вкладышами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метки были в виде длинных мазков.

У меня тоже метки были - серые линии. Скорее всего на заводе метят, так как шатуны не распилены в месте стыка вкладышей, а отломаны. С характерной зернистостью на месте разлома. И обе половинки при стягивании становятся единым целым. Поэтому никак нельзя поменять местами нижние части шатунов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к "официалам" не пробовал?
для Мурманска - пр. Кольский, д.110
(8152)69-02-66
когда спрашивал у своих, в Ижевске, мне насчитали 4500

нет не пробовал, нехвалят их почемуто! но надо попробовать,так скажите двигло у каких небуть моделей скидывать нодо или нет!смущает маркировка k9kp732(конкретно p ) кто знает подскажите!

 

к "официалам" не пробовал?
для Мурманска - пр. Кольский, д.110
(8152)69-02-66
когда спрашивал у своих, в Ижевске, мне насчитали 4500

нет не пробовал, нехвалят их почемуто! но надо попробовать,так скажите двигло у каких небуть моделей скидывать нодо или нет!смущает маркировка k9kp732(конкретно p ) кто знает подскажите!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет не пробовал, нехвалят их почемуто! но надо попробовать,так скажите двигло у каких небуть моделей скидывать нодо или нет!смущает маркировка k9kp732(конкретно p ) кто знает подскажите!

Не нужно там ничего снимать (в смысле двигатель), это прстой развод на деньги при незнании специфики.. Мне хотели для этого же снимать голову..))) Если в отпуск ездишь, то на большой земле в Рязане это делают для форумчан за 2500, сам к ним собираюсь.. Ты прав, берутся не многие, но это скорее от лени, чем от сложности.. Если есть толковый мехоник, распечатай ему по ссылке, что дали ребята, уверен, что он справится..))) Удачи!!! Отпишись потом, что решил..)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Интересно...если их уже меняли,теперь Вы меняете и им пипец,назревает вопрос...какой тогда должен быть пробег у машинки,если вкладыши меняют второй раз,или на этом движке действительно всё так плохо с вкладышами...

 

Может и не меняли. Вот у алекс1й тоже серые полоски, как и у меня. Наш Модус прошел судя по приборке 180 тыс, а сколько на самом деле...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет!
Я приобрел гранд дизель в конце апреля, из Франции. Перекуп сразу отдал мне с машиной комплект вкладышей стандарт- значит зает эту тему, тк гоняет на продажу исключительно дизельные гранды (на них цена упала в европе ниже плинтуса, именно на дизели, из-за проблем с вкладышами. насосами и турбиной, по причине увеличения сроков замены масла). Пробег был 73500 на одометре, сколько реально - перкуп сказал, что 110-120ткм. Машина февраля 2009гв, продана в июне 2009г. На аукцион встала в ноябре 2012г. Так что реально бегала 3.5 года. Я начитался форумов по замене вкладышей еще до покупки (а начал с тем про масло для 1.5 dci). Пригнал мафынку в Челябинск, сразу начал искать комплект ГРМ (чтобы уж до кучи), прокладку.
Короче, вчера заменили вкладыши. Получается, что меня не нае.. наколололи. вкладыши в очень приличном состоянии (если не считать мелких царапин на нижних вкладышах, почему то поперек вращения..., и нормальных пятен износа на верхних.). Я много дВС разбирал для капиталки, могу подтвердить слова моториста- износ не более 30%. Моторист говорит, что по износу (и разнотолщинности на стыке и в середине пятна износа) пробег двигла максимум 100ткм... :clap2:Надул перекуп, пробег меньше смотан, чем он говорит.... :). Либо эксплуатировали честно, масло меняли вовремя. Поддон не вскрывался. А вот комплект ГРМ меняли 8-10 ткм назад. Не стал менять, оставил комплект в запас (спасибо "Таксисту", приобрел у него). Меняли видимо из-за помпы, тк тоже только что заменена. Отдал 4тыр, вместо 7 тыр первоначально договоренных, тк ГРМ не меняли, только вскрыли крышку.
НЕ ЖАЛЕЮ, за то теперь 40-50 ткм мона спокойно ездить. Отсюда вывод- с 2009годы возможно масло стали менять чаще, но по одному разому случаю судить не стоит. Буду брать следующий пепелац с дизелем, всё равно вскрою и проверю.... :renault_forever:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не обольщайтесь! не кто не будет во Франции продавать машину с маленьким пробегом. почти все машины это лизинг. Катают минимум по 30т в код, а то и все 60.
Я брал год назад тоже с Франции 60000 км, но через фирму - машина в отличном тех .состоянии только ремни, ролики и филтра поменял. пробежала по России уже 35000.
Через Французкий салон выяснил пробег! он в районе 120-130 т.к
Во всяком случае в мае 2011 он был 115т.к Машину пригнали под новый год.
Вкладыши и прокладку тоже купил, но пока не менял.
Сейчас уже получается гдето пробег 160 т.к
Может осенью поменяю.

 

Кстати пробивка по ВИНу не все покажет. Там в основном только отзывные и гарантийные случаи.

 

У меня ремни не меняные были, да мне кажется по внешнему виду можно ошибаться. у меня тоже на вид все цело было.
Если у вал поменян, то пробег точно за 120 т.к

Изменено пользователем BASHMIK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

снова, да ладом...Я так понял, что вкладыши есть на колено без выработки и наборы на 0,25 и ещё сколько-то там, так? А если загонять машину, например, к оффам, они меряют эту выработку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот и моя ласточка под разбором, пробег честных 147000!!! износ на фото. делаем своими силами. завтра на сборку.... и дальше замена ремня грм.....

post-25092-1371055822_thumb.jpg

post-25092-1371055846_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот и моя ласточка под разбором, пробег честных 147000!!! износ на фото. делаем своими силами. завтра на сборку.... и дальше замена ремня грм.....

а что решили заменить ,предпосылки были??????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что решили заменить ,предпосылки были??????

нет не чего не было, просто начитался информации на форуме, появилось время, запчасти уже лежали пол года и решил все сменить, правда спустя 1.5 года спустя пересечения границы)..... и все не зрая! спасибо всем кто пишет информативные посты, и их очень трудно выбрать во флуде!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет не чего не было, просто начитался информации на форуме, появилось время, запчасти уже лежали пол года и решил все сменить, правда спустя 1.5 года спустя пересечения границы)..... и все не зрая! спасибо всем кто пишет информативные посты, и их очень трудно выбрать во флуде!

всем привет подскажите кто знает вот решил заменить вкладыши открутил поддон а он повис и перекосился с одной стороны упёрся в каробку с другой упераеться в подрамник и всё дальше ни как нехочет!подскажите надоли снимать подрамник? масленый насос
не видно открутить его не могу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всем привет подскажите кто знает вот решил заменить вкладыши открутил поддон а он повис и перекосился с одной стороны упёрся в каробку с другой упераеться в подрамник и всё дальше ни как нехочет!подскажите надоли снимать подрамник? масленый насос
не видно открутить его не могу!

снимал и то и другое все по инструкции.... учитесь не лениться и читать..... все вроде написано...
http://www.megane2.by/media/note/5393A.pdf Изменено пользователем nejch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот и моя ласточка под разбором, пробег честных 147000!!! износ на фото. делаем своими силами. завтра на сборку.... и дальше замена ремня грм.....

Что тут не так ? Даром разобрал двигатель, ишчо бы катался и не мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что тут не так ? Даром разобрал двигатель, ишчо бы катался и не мало.

ну у нас получается как русская рулетка!
зато спокойно теперь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что тут не так ? Даром разобрал двигатель, ишчо бы катался и не мало.

и кто же знал что все тут так хорошо, но износ 0.02 по микрометру. сколько допустимо я не знаю. и менял все только из опыта других пользователей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 598
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Geraldvak
    Новый пользователь
    Geraldvak
    Регистрация