Пример HTML-страницы
200cm3 (Стаканыч)

Диагностика своими руками

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 498 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста разобраться. ЭБУ отвечает на 21A0 практически одними нулями.
Машина Меган2 1ф 1.6. ЭБУ S3000-A774

 

Инициализирую так:
ATSP5
ATSTFF
ATAT0
ATSH827AF1
81
10C0

 

Далее на запросы получаю практически одни нули (((((
>21a0
9A F1 7A 61 A0 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 13 5A 00 00 00 00 00 00 00 00 31 31 E5

 

Т.е.
Vxx_diag_is_n_cor = 0x10 * 16 = 256 Об/мин
Vxx_cor_mes_spg = 0x135a * .0578125 + 103 = 389 мБар

Больше никаких параметров ((((

 

Такое впечатление что ЭБУ в каком-то неверном режиме работает. Все остальные recordLocalIdentifier вроде выдают осмысленные данные. Ошибки читаются и стираются.
Подскажите в каком направлении копать...

 

ATSH827AF1 - это вы обращаетесь к ЭБУ с адресом 827. А вам нужно 7E0. Или вы не ЭБУ двигателя коннектитесь? Тогда к чему?

 

Что вы хотите от команды AF1
81? Откройте секрет, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ATSH827AF1 - это вы обращаетесь к ЭБУ с адресом 827. А вам нужно 7E0. Или вы не ЭБУ двигателя коннектитесь? Тогда к чему?

 

Что вы хотите от команды AF1
81? Откройте секрет, пожалуйста.


Я понимаю что команда atsh задает заголовок, который ELM будет подставлять к каждой команде
82 - это байт Fmt. 8 значит что адресация будет по физическому адресу, 2 длина обычной комады - потом всеравно перетрется
7A - это байт Dst т.е. адрес ЭБУ 122
F1 - это байт Src т.е рекомендованы стандартом адрес тестера

 

Я не правильно понял эту команду? Но ведь все остальные данные с таким заголовком нормально возвращаются и 2180 и 2181
Там и VIN правильный и Partunmber моего ЭБУ

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

81? Откройте секрет, пожалуйста.

81 это инициализация шины. Это выглядит вот так

 

>ATSH827AF1
OK

 

>81
BUS INIT: OK
NO DATA

 

>ATAT1
OK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

81 это инициализация шины. Это выглядит вот так

 

>ATSH827AF1
OK

 

>81
BUS INIT: OK
NO DATA

 

>ATAT1
OK

 

Понятно, у нас 11 битовая CAN шина, а вы используете хедер для 29 битовой.
Вернее, попробуйте ATSH7E0

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, у нас 11 битовая CAN шина, а вы используете хедер для 29 битовой.
Делайте ATSH7E0

Ок - попробую. Мне тогда и ATSP6 вместо ATSP5 использовать нужно?
Там больше никаких дополнительных параметров на ELM ставить не нужно? А то у меня на KWP Fast Inint не инициализировалось ничего пока я адаптивный таймиги не отключил (ATAT0) перед инициализацией шины (81)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок - попробую. Мне тогда и ATSP6 вместо ATSP5 использовать нужно?
Там больше никаких дополнительных параметров на ELM ставить не нужно? А то у меня на KWP Fast Inint не инициализировалось ничего пока я адаптивный таймиги не отключил (ATAT0) перед инициализацией шины (81)

 

Попробуйте отлистать несколько страниц темы, там будут описания инициализации ELM327.
А вы, видимо, пытались установить функциональную адресацию по AT827AF1, но, тогда вместо 82 нужно DA или DB писать (точно не помню).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот выдержка из команд ELM327.

 

>AT SH xx yy zz
The next byte (‘xx’) describes the type of message
that this is, and is set to hex DB for functional
addressing, and to DA if using physical addressing.
The next two bytes are as defined previously for the
other standards – ‘yy’ is the receiver (or Target
Address), and ‘zz’ is the transmitter (or Source
Address). For the functional diagnostic requests, the
receiver is always 33, and the transmitter is F1, which
is very similar to ISO 14230-4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот выдержка из команд ELM327.

 

>AT SH xx yy zz
The next byte (‘xx’) describes the type of message
that this is, and is set to hex DB for functional
addressing, and to DA if using physical addressing.
The next two bytes are as defined previously for the
other standards – ‘yy’ is the receiver (or Target
Address), and ‘zz’ is the transmitter (or Source
Address). For the functional diagnostic requests, the
receiver is always 33, and the transmitter is F1, which
is very similar to ISO 14230-4.


В моем мануале этот параграф написан немного иначе. elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf

 

Вообщем я понял что мне нужно попробовать инициализировать шину не как KWP а как CAN
Судя вот по этому
<Function Address="122" Name="ECM">
<Name xml:lang="en">Engine Control Module</Name>
<Name xml:lang="fr">Injection</Name>
<XId>2016</XId>
<RId>2024</RId>
<ProtocolList>
<Protocol Code="6" InitMode="3" MultiPoint="1" Name="DiagOnCAN"><Search/></Protocol>
<Protocol Code="4" InitMode="2" MultiPoint="0" Name="KWP2000 FastInit MonoPoint"><Search/></Protocol>
</ProtocolList>
</Function>
У нас должен поддерживаться и тот и другой вариант.
В субботу попробую будет ли CAN показывать данные по 21А0

 

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем мануале этот параграф написан немного иначе. elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf

 

Вообщем я понял что мне нужно попробовать инициализировать шину не как KWP а как CAN
Судя вот по этому

 

У нас должен поддерживаться и тот и другой вариант.
В субботу попробую будет ли CAN показывать данные по 21А0

 

У вас ЭБУ двигателя на CAN шине (Меган 2). KWP это по К-линии подключение на малой скорости 10400 бод, CAN 500000 бод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас ЭБУ двигателя на CAN шине (Меган 2). KWP это по К-линии подключение на малой скорости 10400 бод, CAN 500000 бод.

Да, приведенный кусочек XML я взял из /DDT2000data/vehicles/x84/addressing.xml. У нас с вами видимо именно такие машины.
Судя по этому файлу через KWP у нас можно добраться до
- левой и правой фары (видимо ксенон)
- автоматической коробки передач
- ЭБУ
- парковочный тормоз и парковочный радар

 

До всего остального по CAN

 

До некоторых блоков, таких как ЭБУ и Автомат можно добраться и по KWP и по CAN.

 

Моя проблема заключается видимо в том, что ЭБУ по KWP отдает не все параметры - буду пробовать по CAN.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, приведенный кусочек XML я взял из /DDT2000data/vehicles/x84/addressing.xml. У нас с вами видимо именно такие машины.
Судя по этому файлу через KWP у нас можно добраться до
- левой и правой фары (видимо ксенон)
- автоматической коробки передач
- ЭБУ
- парковочный тормоз и парковочный радар

 

До всего остального по CAN

 

До некоторых блоков, таких как ЭБУ и Автомат можно добраться и по KWP и по CAN.

 

Моя проблема заключается видимо в том, что ЭБУ по KWP отдает не все параметры - буду пробовать по CAN.

 

Ну, как-то так.
А цель какая исседований? Неисправности или познавательная?

 

Если диагностика - есть программа от Diag-centr, скачайте и диагностируйте, она для вашего ЭБУ двигателя 774.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, как-то так.
А цель какая исседований? Неисправности или познавательная?

 

Если диагностика - есть программа от Diag-centr, скачайте и диагностируйте, она для вашего ЭБУ двигателя 774.


Я себе для андроида на коленке программку написал которая ошибки показывает и стирает. Хотел туда еще просмотр и запись в файл основных параметров дописать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе для андроида на коленке программку написал которая ошибки показывает и стирает. Хотел туда еще просмотр и запись в файл основных параметров дописать.

 

Понятно, на Яве или ФриПаскале?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, на Яве или ФриПаскале?

На Яве мне сподручнее ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Яве мне сподручнее ).

Мне еще параметры из 21A0 нужны, по задумке были для того, чтобы программа могла перед стиранием ошибок проверить запущен двигатель или остановлен. В доках написано что подавать 14FF00 на работающем двигателе чревато ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Яве мне сподручнее ).

 

А результат как оценивать-визуализировать? Там же, на Дроиде или уже потом на Виндоус анализировать лог с Дроида?
А xml parser будет или нет? Или "глазами" команды выдирать будете из xml для парочки-тройки своих блоков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, придется вам продолжать диагностику, но уже с другими приборами. Самое простое сейчас - проверка компрессии, потом форсунки, а уж далее к хорошему мотористу, если клапана, прокладки и пр.

 

Вроде бы, приведенные вами параметры более-менее в норме. Так что, возможно чисткой форсунок обойдетесь.

 

А бензин в вашей губернии как, приемлемый или лучше не спрашивать? Если в топливную систему поподает водичка, то форсунки теряю производительность, забиваются ржавчиной.

 

Сегодня попробовал клип подключить и никаких прпропусков в 1-м цилиндре не отмечено! Всё нормально. Что было? Называется не мешай машине ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне еще параметры из 21A0 нужны, по задумке были для того, чтобы программа могла перед стиранием ошибок проверить запущен двигатель или остановлен. В доках написано что подавать 14FF00 на работающем двигателе чревато ))

 

Зачем на работающем дрыгателе? Можно просто зажигание включить, этого достаточно.

 

На работающем есть опасность, что дрыгатель начнет писать что-то в EEPROM, а тут вы со своей командой стереть все, вот ЭБУ может и обидется. В общем, достаточно вкл. зажигание.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня попробовал клип подключить и никаких прпропусков в 1-м цилиндре не отмечено! Всё нормально. Что было? Называется не мешай машине ездить.

 

Возможно, что висели очень старые ошибки. Вот вы стерли их и уже стало все чисто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне еще параметры из 21A0 нужны, по задумке были для того, чтобы программа могла перед стиранием ошибок проверить запущен двигатель или остановлен. В доках написано что подавать 14FF00 на работающем двигателе чревато ))

 

Это уже не серьезно, можно силой воли заставить себя выключить зажигание. Напишите на экране - не забудь выключить двигатель и только вкл зажигание перед тем, как стирать ошибки!
Этого напоминания будет вполне достаточно.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А результат как оценивать-визуализировать? Там же, на Дроиде или уже потом на Виндоус анализировать лог с Дроида?
А xml parser будет или нет? Или "глазами" команды выдирать будете из xml для парочки-тройки своих блоков?

Я пробовал парсить целиком S3000_A774_Can_1X84.xml но та много лишнего и получается тяжеловесно. Проще по необходимости только нужные Тремы разобрать. По задумке уже отконвертированные параметры хочу писать в CSV файл чтобы потом на компьютере посмотреть/покрутить.
В связи с этим еще хотел делать динамические LocalIdentifier (это SID 0x2С). Нигде не нашел упоминания что они у нас поддерживаются, но вот на попытку его создать ЭБУ возвращает ошибку 0х12 а не 0х11. Это значит что в принципе такой сервис ЭБУ знает но я задаю не правильный формат.

 

Не сталкивались?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже не серьезно, можно силой воли заставить себя выключить зажигание. Напишите на экране - не забудь выключить двигатель и только вкл зажигание перед тем, как стирать ошибки!
Этого напоминания будет вполне достаточно.

Конечно вы правы. Но так уж хотелось защиту от дурака (себя самого) сделать ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пробовал парсить целиком S3000_A774_Can_1X84.xml но та много лишнего и получается тяжеловесно. Проще по необходимости только нужные Тремы разобрать. По задумке уже отконвертированные параметры хочу писать в CSV файл чтобы потом на компьютере посмотреть/покрутить.
В связи с этим еще хотел делать динамические LocalIdentifier (это SID 0x2С). Нигде не нашел упоминания что они у нас поддерживаются, но вот на попытку его создать ЭБУ возвращает ошибку 0х12 а не 0х11. Это значит что в принципе такой сервис ЭБУ знает но я задаю не правильный формат.

 

Не сталкивались?

 

Насчет LocalIdenfifier - с этого момента подробнее, что имеется ввиду, для чего это нужно и что даст.

 

У меня есть распарсеный A774 в CSV -> 74КБ, в нем только нужное для расчетов. Всякая графика для экранов диагностических кадров выброшена (цвета, координаты и пр.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет LocalIdenfifier - с этого момента подробнее, что имеется ввиду, для чего это нужно и что даст.

 

У меня есть распарсеный A774 в CSV -> 74КБ, в нем только нужное для расчетов. Всякая графика для экранов диагностических кадров выброшена (цвета, координаты и пр.)


По стандарту можно самому сделать запрос. Например, вам нужно читать всего два параметра, один из 21A0 и один из 21A4 - всего два байта. C помощью команды 2C F0 XX XX XX XX ... вы создаете динамический localIdentifier 0xF0 по которому будут выдаваться только два нужных вам байта. После просто даете команду 21F0 и вам должно придти только эти два байта (ну конечно не считая заголовка и CRC) Так все должно работать значительно быстрее и вам уже не нужно поочередно подавать команды 21A0 21A4 21A0 21A4 итд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет LocalIdenfifier - с этого момента подробнее, что имеется ввиду, для чего это нужно и что даст.

Вот в этом документе 14230-3s.pdf страница 62

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По стандарту можно самому сделать запрос. Например, вам нужно читать всего два параметра, один из 21A0 и один из 21A4 - всего два байта. C помощью команды 2C F0 XX XX XX XX ... вы создаете динамический localIdentifier 0xF0 по которому будут выдаваться только два нужных вам байта. После просто даете команду 21F0 и вам должно придти только эти два байта (ну конечно не считая заголовка и CRC) Так все должно работать значительно быстрее и вам уже не нужно поочередно подавать команды 21A0 21A4 21A0 21A4 итд

 

По какому стандарту? Ссылка есть? Или это внутренний документ Рено? Тогда, где вы об этом прочитали?
Или это ELM327 возможность? Тогда, тоже ссылка нужна.

 

Давайте так. 21Ax - это диагностические кадры компании Рено, они расписаны в xml DDT2000, там возвращается множество параметров сразу. Никакой другой информации компания Рено в открытом виде не публиковала и не опубликует. По стандарту OBD, кроме этих диагностических кадров, есть и индивидуальные PIDы Рено, которых никто не знает. Если бы знали, то написали бы плагин для Torque или подобных программ. Причем, у Рено и кадры кодируются не по OBD стандарту, а по своему, но OBD такую ситуацию допускает.

 

Индивидуальные PIDы носятся по CAN шине непрерывно. Возмите и посмотрите их снифером, но с ними долго разбираться, нужно все анализировать, записывать, сравнивать, в общем, очень муторно и отнимет кучу времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По какому стандарту? Ссылка есть? Или это внутренний документ Рено? Тогда, где вы об этом прочитали?
Или это ELM327 возможность? Тогда, тоже ссылка нужна.

 

Давайте так. 21Ax - это диагностические кадры компании Рено, они расписаны в xml DDT2000, там возвращается множество параметров сразу. Никакой другой информации компания Рено в открытом виде не публиковала и не опубликует. По стандарту OBD, кроме этих диагностических кадров, есть и индивидуальные PIDы Рено, которых никто не знает. Если бы знали, то написали бы плагин для Torque или подобных программ. Причем, у Рено и кадры кодируются не по OBD стандарту, а по своему, но OBD такую ситуацию допускает.

 

Индивидуальные PIDы носятся по CAN шине непрерывно. Возмите и посмотрите их снифером, но с ними долго разбираться, нужно все анализировать, записывать, сравнивать, в общем, очень муторно и отнимет кучу времени.


Действительно бытует мнение что у рено свой проприетарный протокол. Но все что расписано в xml DDT2000 чудесным образом соответствует стандарту ISO 14230.
В этом стандарте, как модели OSI несколько уровней. В документе 14230-2 - описывается 2-ой уровень. Там расписаны заголовки и команды открытия и закрытия сессий это 81 и 82 а также запрос временных параметров 83. В документе 14230-3 расписан третий и более высокие уровени модели. Тут все самое для нас интересное.
Так по этому стандарту команда 21Ax означает запрос у устройства подключенного к шине (с адресом указанным в заголовке который ELM сам за нас подставляет) данных LocalIdentifier 0xAx у сервиса 0x21

Я просто не стал ставить ссылку потому что побоялся что не внимательно читал правила форума. Вот это документ в открытом доступе www.alfa145.co.uk/obd/14230-3s.pdf. Тут расписано и что такое 10С0 и 21A1 И про чтение ошибок 17FF00 и про их стирание 14FF00 и про ресет ECU 11FF.
Все запросы которые опубликованы в DDT описаны в этом стандарте. Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом стандарте правда не расписано какой параметр в каком байте возвращается и как его преобразовать в читаемый - вот эта часть на усмотрение Renault
Если написать маленький скрипт и пробежаться по всем 21хх от 2100 до 21FF то видно что в xml DDT2000 расписаны не все возможные варианты - к сожалению ((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом стандарте правда не расписано какой параметр в каком байте возвращается и как его преобразовать в читаемый - вот эта часть на усмотрение Renault
Если написать маленький скрипт и пробежаться по всем 21хх от 2100 до 21FF то видно что в xml DDT2000 расписаны не все возможные варианты - к сожалению ((((

 

Хорошо, возможно, что есть шанс того, что Рено взяло ISO14230 для кодировки запросов ODB (вернее ISO 15765-4 CAN)

 

Но, уже в 6.5 Идентификация ECU в этом документе 1A(80..9F), а у нас по DDT 21(80..81)

 

Далее запрос данных 21.. И нет описания самого интересного, значений второго байта, о чем и говорим.

 

Если располагаете временем, попробуйте запрос 210A - можно будет посмотреть, что ответит ECU. Только не мудрите с ELM, сделайте инициализацию:
AT WS ! = AT Z
AT E0
AT H0
AT SP 6 ! SET PROTOCOL CAN 11/500
AT DP ! DISPLAY PROTOCOL
AT SH 7E0 ! SET ECU ADDRESS 7E0
10C0
210A

 

А также 2101 и каков будет результат. После ! идут комментарии, их в ELM не слать.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, возможно, что есть шанс того, что Рено взяло ISO14230 для кодировки запросов ODB (вернее ISO 15765-4 CAN)

 

Но, уже в 6.5 Идентификация ECU в этом документе 1A(80..9F), а у нас по DDT 21(80..81)

 

Далее запрос данных 21.. И нет описания самого интересного, значений второго байта, о чем и говорим.

 

Если располагаете временем, попробуйте запрос 210A - можно будет посмотреть, что ответит ECU. Только не мудрите с ELM, сделайте инициализацию:
AT WS ! = AT Z
AT E0
AT H0
AT SP 6 ! SET PROTOCOL CAN 11/500
AT DP ! DISPLAY PROTOCOL
AT SH 7E0 ! SET ECU ADDRESS 7E0
10C0
210A

 

А также 2101 и каков будет результат. После ! идут комментарии, их в ELM не слать.


Я извиняюсь за то, что вмешиваюсь, но тема очень интересная. icon1.gif
Я не пойму, зачем Вы все смешиваете в одну кучу: протокол KWP (ISO-14230), который передается по K_Line, и протокол CAN (ISO15756), который передается по CAN шине. Это вообще разное.
У KWP свой стандарт, свои пары запрос-ответ, у CAN свои. Адресация тоже разная: у KWP адрес двигателя у Рено 7А, у CAN 7Е0. У KWP запрос идентов 1А(80...9F), у CAN 2180.
Но это касается Рено!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, уже в 6.5 Идентификация ECU в этом документе 1A(80..9F), а у нас по DDT 21(80..81)

 

Далее запрос данных 21.. И нет описания самого интересного, значений второго байта, о чем и говорим.

 

А также 2101 и каков будет результат. После ! идут комментарии, их в ELM не слать.

 

Ну да, то что за вторым байтом, это по стандарту отдано на откуп производителю.

 

Я только в выходные до гаража дойду - посмотрю что с такой инициализацией получится.
По KWP я делал скан по всем 21xx - не нулевые результаты под спойлером

Раскрывающийся текст

2180
9A F1 7A 61 80 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00 EF
>
2181
95 F1 7A 61 81 56 46 31 4C 4D 31 00 00 48 33 34 30 35 31 38 38 39 E8 99 5A
>
2182
9E F1 7A 61 82 84 04 00 00 00 00 00 00 FF FF FF FF F0 FF FF F0 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF FF FF FF 43
>
219A
B0 F1 7A 61 9A 21 58 42 88 02 41 31 21 58 46 99 02 41 30 50 65 01 21 23 1B 05 02 05 06 14 56 05 CB CF 00 A7 74 00 04 EA 01 82 00 38 71 38 82 00 32 12 63 5E
>
21A0
9A F1 7A 61 A0 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 3D B0 00 00 00 00 00 00 00 00 31 31 65
>
21A1
9A F1 7A 61 A1 00 00 00 00 00 00 00 00 11 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 18
>
21A2
9A F1 7A 61 A2 F0 08 16 00 12 00 00 00 00 00 00 30 30 B1 88 7C 80 02 F0 50 24 24 23 24 8E
>
21A3
9A F1 7A 61 A3 F0 08 16 00 12 00 00 00 00 00 00 00 0F 0C 32 27 27 00 00 01 19 E1 99 50 A8
>
21A4
9A F1 7A 61 A4 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 00 80 00 00 3F 00 00 00 02 00 00 00 00 61
>
21A5
9A F1 7A 61 A5 80 00 00 16 00 00 00 00 11 00 00 80 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 72
>
21A6
9A F1 7A 61 A6 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 80 27 00 30 30 00 00 00 00 00 00 00 00 A9
>
21A7
9A F1 7A 61 A7 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 80 50 02 F0 23 24 00 00 00 00 00 00 00 AC
>
21A8
9A F1 7A 61 A8 16 00 F0 08 00 00 00 10 00 E1 E1 1A 19 00 00 00 64 00 00 00 2D 00 2B 00 DD
>
21A9
9A F1 7A 61 A9 00 00 7D 24 23 B0 89 30 30 00 27 09 00 15 27 13 00 01 FD E9 05 8C 04 B5 1C
>
21AA
9A F1 7A 61 AA 00 00 00 99 50 00 00 3F 27 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 60
>
21AB
9A F1 7A 61 AB 00 00 02 F0 00 01 50 00 19 E1 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 4E
>
21AC
9A F1 7A 61 AC 00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 00 33
>
21AD
9A F1 7A 61 AD 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 13
>
21AE
9A F1 7A 61 AE 06 30 01 00 16 00 12 82 00 31 41 20 00 04 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 8B
>
21AF
9A F1 7A 61 AF 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 15
>
21B0
9A F1 7A 61 B0 00 00 00 37 00 C2 01 97 02 E2 04 DD 05 AD 09 23 0C 39 13 9D 1F 50 26 FA CE
>
21B1
8C F1 7A 61 B1 2D FD 34 BC 3B DE 44 D0 FF FC 4B
>
21BD
8B F1 7A 61 BD 20 0F 00 08 0F 0F CC 00 10 45
>
21BE
92 F1 7A 61 BE 01 00 04 00 09 00 00 02 00 0C 00 EE 01 50 0F 00 86
>
21BF
8D F1 7A 61 BF 01 03 09 00 14 00 EE 01 01 00 12 3B
>
21C0
91 F1 7A 61 C0 01 00 04 00 00 02 00 00 00 01 1B 00 00 00 FE 3E
>
21C5
9A F1 7A 61 C5 02 7B 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 A8
>
21C6
9A F1 7A 61 C6 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 2C
>
21F0
9A F1 7A 61 F0 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00 D7
>
21F1
9A F1 7A 61 F1 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8 D2
>
21FC
9A F1 7A 61 FC 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00 E3
>
21FD
9A F1 7A 61 FD 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8 DE
>
21FE
9A F1 7A 61 FE 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 00 00 00 00 6A
>
21FF
9A F1 7A 61 FF 82 00 31 41 20 55 53 49 4E 45 45 43 4F 53 5F 01 05 06 14 01 22 5C D9 DA D8
>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь за то, что вмешиваюсь, но тема очень интересная. icon1.gif
Я не пойму, зачем Вы все смешиваете в одну кучу: протокол KWP (ISO-14230), который передается по K_Line, и протокол CAN (ISO15756), который передается по CAN шине. Это вообще разное.
У KWP свой стандарт, свои пары запрос-ответ, у CAN свои. Адресация тоже разная: у KWP адрес двигателя у Рено 7А, у CAN 7Е0. У KWP запрос идентов 1А(80...9F), у CAN 2180.
Но это касается Рено!!!

 

Дело в том, что Shr-lnm думает, что в DDT2000 кодировка для CAN взята из 14230. Понятно, что общее что-то должно быть обязательно, так как все эти стандарты диагностики вырастали друг из друга, т.е. наследуют опыт и знания.
Пусть попробует. Если вычислит PID Рено (на индивидуальные параметры) будет очень даже хорошо. Можно будет в плагин для Torque их вставить. А Torque удобен тем, что он на смартфоне и может через блютуз ELM диагностировать. Т.е. ноутбук с собой таскать не нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, то что за вторым байтом, это по стандарту отдано на откуп производителю.

 

Я только в выходные до гаража дойду - посмотрю что с такой инициализацией получится.
По KWP я делал скан по всем 21xx - не нулевые результаты под спойлером

 

Где-то год назад, я предполагал, что наш Меган умеет транслировать запросы из К-линии в CAN.
Если посмотреть на эл.схему, то видно, что с диагностического разъема К-линия идет в блок ABS, а в нем и CAN шина есть.

 

Вы инициализируете свой ELM на KWP, т.е. ELM выбирает К-линию для передачи запросов. А как тогда ЭБУ двигателя отвечает? В общем, нужно включить хедер и посмотреть, кто же отвечает.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то год назад, я предполагал, что наш Меган умеет транслировать запросы из К-линии в CAN.
Если посмотреть на эл.схему, то видно, что с диагностического разъема К-линия идет в блок ABS, а в нем и CAN шина есть.

 

Вы инициализируете свой ELM на KWP, т.е. ELM выбирает К-линию для передачи запросов. А как тогда ЭБУ двигателя отвечает? В общем, нужно включить хедер и посмотреть, кто же отвечает.


Дело в том, что некоторые ECU двигателя Рено (лично проверял) поддерживают диагностику и по K-Line, и по CAN шине. Можно и так и так. НО!!! Как правило в таком случае по K-Line (KWP) идет не полная диагностика, только несколько основных параметров (обороты, скорость и т.п.) При этом это же ECU через CAN шину диагностируется полностью со всеми параметрами.
И еще я специально сейчас посмотрел на пары запрос-ответ по протоколу 14230 Рено: запрос на иденты авто так же 2180. Даже у Меган-1.
И какой второй байт Вы хотите узнать? На какой запрос?
Поэтому некоторые Меган-2 читаются прогой ScanMaster ELM по KWP c 2-3 параметрами. Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то год назад, я предполагал, что наш Меган умеет транслировать запросы из К-линии в CAN.
Если посмотреть на эл.схему, то видно, что с диагностического разъема К-линия идет в блок ABS, а в нем и CAN шина есть.

 

Вы инициализируете свой ELM на KWP, т.е. ELM выбирает К-линию для передачи запросов. А как тогда ЭБУ двигателя отвечает? В общем, нужно включить хедер и посмотреть, кто же отвечает.

 

Я себе сейчас скачал стандарт 15765 - почитаю на ночь. )
Пока беглый осмотр показал следующее: У обоих стандартов (KWP-14230 и CAN-15756) есть второй и третий уровни модели OSI.
Второй уровень это то как построены фреймы данных на шине, где находятся поля с адресами, контрольной суммой и как инициализируется шина. ЭБУ наших машины (Меган2Ф1) поддерживают работу и по K-линии и по CAN. Соотвественно по К-линни используется 2-ой уровень 14230-2 а по CAN шине используется 15765-2. На третьем уровне (это те самые команды как 21A0, 17FF00 и пр.) оба протокола похожи, но разница есть, и судя по всему, команды третьего уровня в наших ЭБУ больше похожи на 14230.

 

Там под спойлером у меня вывод с заголовками - там видно что отвечает 0х7А

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что некоторые ECU двигателя Рено (лично проверял) поддерживают диагностику и по K-Line, и по CAN шине. Можно и так и так. НО!!! Как правило в таком случае по K-Line (KWP) идет не полная диагностика, только несколько основных параметров (обороты, скорость и т.п.) При этом это же ECU через CAN шину диагностируется полностью со всеми параметрами.
И еще я специально сейчас посмотрел на пары запрос-ответ по протоколу 14230 Рено: запрос на иденты авто так же 2180. Даже у Меган-1.
И какой второй байт Вы хотите узнать? На какой запрос?
Поэтому некоторые Меган-2 читаются прогой ScanMaster ELM по KWP c 2-3 параметрами.

 

Значит, есть Меганы, у которых в ЭБУ двигателя идет и К-Линия и CAN шина. У моего в ЭБУ идет только CAN, а К-линия идет только в ABS. Но, в моем ABS блоке есть и CAN шина.

 

Про 2180, да, по DDT у всех Меганов это запрос получения Id от ECU, причем по всем протоколам.
Shr-Inm дал ссылку на документ с описанием ISO14230. Я ему сказал, что в этом тугоменте идентификация 1A80, что уже указывает, что запросы разные.

 

Но, тем не менее, пусть попробует вычислить индивидуальные PIDы Рено. Если он их вычислит - будет хорошо. Это нужно только для Torque, которая стоит 150-200 руб и можно поставить на смартфон и всегда иметь под рукой диагностику на Рено-мобили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что некоторые ECU двигателя Рено (лично проверял) поддерживают диагностику и по K-Line, и по CAN шине. Можно и так и так. НО!!! Как правило в таком случае по K-Line (KWP) идет не полная диагностика, только несколько основных параметров (обороты, скорость и т.п.) При этом это же ECU через CAN шину диагностируется полностью со всеми параметрами.

 

Вот. ))) Именно с этого все и началось. ))) Я по незнанию подключался всегда по К-линии. И очень расстраивался что на запрос 21A0 получаю почти все нули. Именно с этой проблемой я и пришел сегодня сюда на форум.
Здесь PvdA (спасибо большое) наставил меня на путь истинный и рассказал как правильно инициализировать ELM чтобы подключиться по CAN. В выходные пойду пробовать.

 

Ну и так слово за слово разговорились о протоколах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот. ))) Именно с этого все и началось. ))) Я по незнанию подключался всегда по К-линии. И очень расстраивался что на запрос 21A0 получаю почти все нули. Именно с этой проблемой я и пришел сегодня сюда на форум.
Здесь PvdA (спасибо большое) наставил меня на путь истинный и рассказал как правильно инициализировать ELM чтобы подключиться по CAN. В выходные пойду пробовать.

 

Ну и так слово за слово разговорились о протоколах.


Ну так PIDы (второй байт 21хх) есть в DDT. Зачем их вычислять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так PIDы (второй байт 21хх) есть в DDT. Зачем их вычислять?

У меня еще был вопрос про динамические ID это сервис 2С. Вы не пробовали их использовать? У меня при попытке создать свой localID ЭБУ ругался ошибкой 0х12, что должно означать что такой сервис есть и динамические ID создавать можно но я использовал не правильных формат запроса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще был вопрос про динамические ID это сервис 2С. Вы не пробовали их использовать? У меня при попытке создать свой localID ЭБУ ругался ошибкой 0х12, что должно означать что такой сервис есть и динамические ID создавать можно но я использовал не правильных формат запроса.

Нет. Я не разбирался с динамическими ID, но в проге DDT я не видел оних ничего. Скорей всего не поддерживаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так PIDы (второй байт 21хх) есть в DDT. Зачем их вычислять?

 

Интересуют вот эти PIDs http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

 

А не наборы 21хх. В Torque можно только индивидуальные PID использовать. Torque не умеет выдирать нужное кол-во байт из реношевских ответов на запросы 21хх.

 

Нужна таблица соответствий между OBD PID и Реношевскими. Только тогда это можно легко вставить в плагин и пользоваться Torque на смартфоне для реномобилей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересуют вот эти PIDs http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

 

А не наборы 21хх. В Torque можно только индивидуальные PID использовать. Torque не умеет выдирать нужное кол-во байт из реношевских ответов на запросы 21хх.

 

Нужна таблица соответствий между OBD PID и Реношевскими. Только тогда это можно легко вставить в плагин и пользоваться Torque на смартфоне для реномобилей.


Такого нет. На Меган-2 на любой запрос 21хх в ответ отправляется несколько параметров сразу. У каждого отдельного параметра нет PID. То, что Вы хотите, можно только начиная с Меган-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, вы программу ещё пишите или закрыли проект? Хотелось бы дождаться по вкладкам меган3 - флюенс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, вы программу ещё пишите или закрыли проект? Хотелось бы дождаться по вкладкам меган3 - флюенс.

Да, прогрмамма пишется. Но очень мало свободного времени. Что именно по Меган-3 и Флюенс Вы хотите дождаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не дожавшись выходных сбегал в гараж и проверил что и к моему ECU можно подключиться по can (в общем почти и не сомневался). Эксперимент удался. К ЭБУ Меган2Ф1 1.6 с помощью ELM237 можно подключиться и по CAN и по K-line. Заодно проверил какие данные выдаются в обоих случаях по запросам 21ХХ.
Получилось что результаты разные и весьма интересные (с академической точки зрения )). Можно выделить четыре основные группы запросов.

 

1. Данные выдаются обоими путями абсолютно одинаково (2180-2182, 21F0,21F1, 21FC-21FF)
2. Данные выдаются обоими путями но по K-line приходят почти все нули (21A0-21A9)
3. Данные выдаются только по CAN (21C1,21C7,21D1)
4. Данные выдаются только по K-line (21AB-21AE,21B0,21B1,21BD-21C0)

 

Интересно то что описание многих из этих запросов отсутствует в DDT2000

 

Может кто-нибудь интересовался уже и проводил собственное расследование??? Что значат эти недокументированные данные?

 

Если кому интересно, под спойлером результаты скана на незаведеном двигателе по CAN и по K-Line(KWP)

 

Раскрывающийся текст

can, 21 9A,
kwp, 21 9A, 21 58 42 88 02 41 31 21 58 46 99 02 41 30 50 65 01 21 23 1B 05 02 05 06 14 56 05 CB CF 00 A7 74 00 04 EA 01 82 00 38 71 38 82 00 32 12 63

 

can, 21 80, 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00
kwp, 21 80, 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00

 

can, 21 81, 56 46 31 4C 4D 31 42 30 48 37 37 37 37 37 38 38 39 E8 99
kwp, 21 81, 56 46 31 4C 4D 31 42 30 48 37 37 37 37 37 38 38 39 E8 99

 

can, 21 82, 84 04 00 00 00 00 00 00 FF FF FF FF F0 FF FF F0 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF FF FF FF
kwp, 21 82, 84 04 00 00 00 00 00 00 FF FF FF FF F0 FF FF F0 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF FF FF FF

 

can, 21 A0, C9 84 42 12 BA 0E 03 54 03 50 00 00 00 00 00 4C 14 00 05 00 00 00 00 00
kwp, 21 A0, 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 3D B0 00 00 00 00 00 00 00 00 31 31

 

can, 21 A1, F0 08 00 00 00 C0 08 00 00 00 00 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A1, 00 00 00 00 00 00 00 00 11 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 A2, 21 21 20 19 E1 00 20 00 00 27 27 14 27 00 00 0C 00 E1 E1 1A 19 00 00 00 00 00 00 64 00 00 00 21 00 1F 31 31 27 14
kwp, 21 A2, F0 08 16 00 12 00 00 00 00 00 00 30 30 B1 88 7C 80 02 F0 50 24 24 23 24

 

can, 21 A3, 04 9C 00 00 00 00 00 00 8B 99 50 36 07 6A A4 00 00 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A3, F0 08 16 00 12 00 00 00 00 00 00 00 0F 0C 32 27 27 00 00 01 19 E1 99 50

 

can, 21 A4, 4A 00 00 00 00 00 00 30 00 00 00 00 00 00 3E F3 02 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A4, 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 00 80 00 00 3F 00 00 00 02 00 00 00 00

 

can, 21 A5, 35 32 0F 00 41 05 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A5, 80 00 00 16 00 00 00 00 11 00 00 80 40 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 A6, 00 00 00 00 00 00 01 00 FD E9 05 8C 04 B5 00 00 00 09 8B 0B 0F 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A6, 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 80 27 00 30 30 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 A7, 12 04 00 06 00 00 10 01 00 D7 80 00 82 00 31 41 20 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A7, 80 00 00 16 00 00 00 00 00 00 00 80 50 02 F0 23 24 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 A8, 02 7C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 00 00 00 00
kwp, 21 A8, 16 00 F0 08 00 00 00 10 00 E1 E1 1A 19 00 00 00 64 00 00 00 2D 00 2B 00

 

can, 21 A9, 00 72 4B 00 99 50 00 00 1B 00 0F 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 A9, 00 00 7D 24 23 B0 89 30 30 00 27 09 00 15 27 13 00 01 FD E9 05 8C 04 B5

 

can, 21 AA, 00 00 00 37 00 C2 01 97 02 E2 04 DD 05 AD 09 23 0C 39 13 9D 1F 50 26 FA 2D FD 34 BC 3B DE 44 D0 FF FC
kwp, 21 AA, 00 00 00 99 50 00 00 3F 27 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01

 

can, 21 AB,
kwp, 21 AB, 00 00 02 F0 00 01 50 00 19 E1 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 AC,
kwp, 21 AC, 00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 AD,
kwp, 21 AD, 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 AE,
kwp, 21 AE, 06 30 01 00 16 00 12 82 00 31 41 20 00 04 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 AF, 20 0F 00 08 0F 0F CC 00 10
kwp, 21 AF, 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 B0,
kwp, 21 B0, 00 00 00 37 00 C2 01 97 02 E2 04 DD 05 AD 09 23 0C 39 13 9D 1F 50 26 FA

 

can, 21 B1,
kwp, 21 B1, 2D FD 34 BC 3B DE 44 D0 FF FC

 

can, 21 BD,
kwp, 21 BD, 20 0F 00 08 0F 0F CC 00 10

 

can, 21 BE,
kwp, 21 BE, 01 00 04 00 09 00 00 02 00 0C 00 EE 01 50 0F 00

 

can, 21 BF,
kwp, 21 BF, 01 03 09 00 14 00 EE 01 01 00 12

 

can, 21 C0,
kwp, 21 C0, 01 00 04 00 00 02 00 00 00 01 1B 00 00 00 FE

 

can, 21 C1, 01 00 04 00 09 00 00 02 00 05 03 4E 01 50 0F 00
kwp, 21 C1,

 

can, 21 C5,
kwp, 21 C5, 02 7B 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 C6,
kwp, 21 C6, 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 C7, 01 03 09 00 14 03 48 01 01 00 2A
kwp, 21 C7,

 

can, 21 D1, 01 00 04 00 00 02 00 00 00 01 1B 00 00 00 FE
kwp, 21 D1,

 

can, 21 F0, 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 F0, 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 F1, 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8
kwp, 21 F1, 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8

 

can, 21 FC, 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00
kwp, 21 FC, 82 00 32 12 63 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 00 00 00 00 00 00

 

can, 21 FD, 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8
kwp, 21 FD, 00 00 00 00 00 46 20 53 41 47 00 00 00 00 00 00 05 03 07 01 09 5C FD C8

 

can, 21 FE, 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 00 00 00 00
kwp, 21 FE, 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 00 00 00 00

 

can, 21 FF, 82 00 31 41 20 55 53 49 4E 45 45 43 4F 53 5F 01 05 06 14 01 22 5C D9 DA
kwp, 21 FF, 82 00 31 41 20 55 53 49 4E 45 45 43 4F 53 5F 01 05 06 14 01 22 5C D9 DA

 

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде он - 05 год K4m 760 МТ VF1CM0J0H33500904
Возможен подсос? ДАД и прокладки на впускном коллекторе менял
баро давления и MAP какие примерно должны быть?

Diag-centr,коментарии будут? Изменено пользователем vinyign

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr,коментарии будут?

Норм показания бора датчика 101 кПа. Показания MAP на не заведенном - равно бора давлению 101 кПа. На ХХ применрно 27-29 кПа - норма. Выше не норма. У Вас 359мБар это 35,9кПа. Похоже на утечку вакуума (подсос воздуха). При этом угол будет понижаться (система плавной стабилизации ХХ). Но может это все косвенно. Проверьте давление топлива. Должно быть не ниже: с обраткой - 2,9-3,2; без обратки около 4. Что показывает кислородник 1??? Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Норм показания бора датчика 101 кПа. Показания MAP на не заведенном - равно бора давлению 101 кПа. На ХХ применрно 27-29 кПа - норма. Выше не норма. У Вас 359мБар это 35,9кПа. Похоже на утечку вакуума (подсос воздуха). При этом угол будет понижаться (система плавной стабилизации ХХ). Но может это все косвенно. Проверьте давление топлива. Должно быть не ниже: с обраткой - 2,9-3,2; без обратки около 4. Что показывает кислородник 1???

У меня без обратки, померю давление. Негерметичность системы рециркуляции паров топлива может быть причиной подсоса?
Кислородник 1 вроде как должен прыгает 0,1-0,8, 2ой- примерно 0.5-0.7 - всё на ХХ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня без обратки, померю давление. Негерметичность системы рециркуляции паров топлива может быть причиной подсоса?
Кислородник 1 вроде как должен прыгает 0,1-0,8, 2ой- примерно 0.5-0.7 - всё на ХХ

Второй 0.5-0.7 - это много. Должен быть 0,2-0,4. Негерметичность системы рециркуляции - да может. Это тот же подсос воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не дожавшись выходных сбегал в гараж и проверил что и к моему ECU можно подключиться по can (в общем почти и не сомневался). Эксперимент удался. К ЭБУ Меган2Ф1 1.6 с помощью ELM237 можно подключиться и по CAN и по K-line. Заодно проверил какие данные выдаются в обоих случаях по запросам 21ХХ.
Получилось что результаты разные и весьма интересные (с академической точки зрения )). Можно выделить четыре основные группы запросов.

 

1. Данные выдаются обоими путями абсолютно одинаково (2180-2182, 21F0,21F1, 21FC-21FF)
2. Данные выдаются обоими путями но по K-line приходят почти все нули (21A0-21A9)
3. Данные выдаются только по CAN (21C1,21C7,21D1)
4. Данные выдаются только по K-line (21AB-21AE,21B0,21B1,21BD-21C0)

 

Интересно то что описание многих из этих запросов отсутствует в DDT2000

 

Может кто-нибудь интересовался уже и проводил собственное расследование??? Что значат эти недокументированные данные?

 

Если кому интересно, под спойлером результаты скана на незаведеном двигателе по CAN и по K-Line(KWP)

 

- Значит идет таки К-линия в ваш ЭБУ от диагностического разъема. Надо бы по эл.схемам посмотреть. Попробовал глянуть на сайте меган2.ру, но они уже недоступны. Может у diag-centr схемы есть.
- Про недокументированную информацию - если ее нет, то никто и не знает, кроме реношников. Смысла тратить время на это нет. Единственный способ узнать, это дизасемблирование прошивки, а на это уйдет очень много времени.
- В общем, пользуйтесь доступной информацией из ДДТ.
- А если есть желание покопаться со своим меганом, тогда уж лучше снифером послушать шину и понять, есть ли там индивидуальные PID. Я все еще верю, что они должны быть. Ну, не будет же приборная доска слать запрос 21хх и вычислять скорость авто или скажем обороты. 21хх это все же диагностика, а не рабочий обмен данными между блоками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • MrAlex закрепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 806
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Dimon00701
    Новый пользователь
    Dimon00701
    Регистрация