Пример HTML-страницы
200cm3 (Стаканыч)

Диагностика своими руками

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 498 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

4 hours ago, yorkan said:

нет скрипт не вываливался с кучей записей, просто когда выбираю меню он типа туда заходит и дальше все никаких параметров не показывает, блютуз не моргает. В основном это происходит в 2 и 3 пунктах где выводятся динамическая информация. Иногда было что в пункте панели приборов где смотрится язык и настройки через сек 10 все сбивалось и писало что язык уже французский и другие параметры менялись, после этого ни на какие клавиши не реагирует только закрыть строку и по новому запускать, но после этого надо на блютузе тоже нажать кнопку ибо на том же порту не будет подключаться.

Судя по логам ELM как будто засыпает. Он просто перестаем отвечать на запросы. Таймаут при этом 10 секунд т.е. на нажатую клавишу скрипт будет реагировать  до 10 секунд и вести себя так как будто повис. Показания при этом на экране тоже могут показываться неверными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый разработчик скрипта. У меня есть огромный интерес к Вашей программе и совершенно не получилось запустить на Scenic II 2009-го года. Почему-то скрипт сразу выдает несколько строчек и вылетает, не оставив следов о причине вылета. Я только и успеваю, что прочитать, что на какой-то строчке что-то произошло. Как в Питоне поставить паузу. Посмотрите, у меня правильная структура директорий или надо точно как у Вас с папкой Clip. У меня чуть упрощенно без этой папки. Ну посмотрите, пожалуйста, мне завтра надо.

параметры_командной_строки_pyren.JPG

помогите.JPG

То есть я выбираю марку (список вижу), ввожу 18, т.е. Scenic II еще пробовал 44, т.е. Scenic III - в окне пробегают строки, я не успеваю их прочитать. Все окно закрылось. Мне завтра надо для диагностики. Вот так. 

Изменено пользователем ilja172
Ошибся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше скрин с cmd добавьте, и для разнообразия киньте все в папку Clip минуту делов займет

pyren.py -p com1 -- scan --log=1    вот так пробуйте, покажет список ком портов, у вас в команде стоит знак "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, к стати, я клип не устанавливал, взял ...2.cab и ...1.hdr из дистрибутива и распаковал до получения папки GenAppli. Дистрибутив v 151. Скиньте, пожалуйста,  необходимый для демо режима файл с расширением .p И как все-таки поставить в питоне паузу? Дома попробую с демо, завтра попробую elm. Занятые порты 17, 18,19. Диагностика всегда шла по 19 порту с др. Программами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что происходит:

script_fly_out.PNG

У объекта нет такого аттрибута "write". Имеется в виду, что в порт нельзя что-то записать? Почему, в чем причина? У меня не тот адаптер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

yorcan правильно подметил что у Вас не указано имя log файла - из-за этого скрипт останавливается. И чтобы он с экрана не убегал запускайте его через cmd.exe

1.структура каталогов правильная.

2. поставьте лучше версию 0.9.7 

3. запустите  cmd.exe из меню Старт

4. cd C:\GenAppli\pyren097

5. первый раз запустите скрипт без параметров pyren.py

он должен доставить нужные библиотеки и после он покажет параметры COM портов

6. savedEcus.p можно взять из любого выложенного здесь архива - он версии базы не зависит

удачи 

8 minutes ago, ilja172 said:

Вот что происходит:

У объекта нет такого аттрибута "write". Имеется в виду, что в порт нельзя что-то записать? Почему, в чем причина? У меня не тот адаптер?

Все нормаль ) - в версии 0.9.4 была ошибка - ее нельзя запускать без логов

поставьте 0.9.7

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я прочитал, вот теперь проясняется потихонечку. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто папку pyren097 положите рядом с pyren094

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

PyRen писал:

Скрипт поддерживает пока только автомобили Рено, начиная примерно с Меган2. Например, Меган1 хоть и есть в базе но его ЭБУ видимо присутствуют там в другом формате если вообще присутствуют.

 

Цитата

 

dansoftware писал:

Многие блоки на старых моделях Renault диагностируются по K-Line, а не CAN, с использованием старого первого поколения интерфейса ПО CAN CLIP.

 

 

Цитата

 

Shr-Inm писал:

Значит я зря искал информацию о старых моделях в последних версиях клипа? А Вы не знаете в каких версиях их еще можно найти? Интересно там тот-же формат описания блоков?

С К-линией не должно быть проблем, это я вроде еще в первых версиях своей части скрипта сделал.

 

Хотелось бы вернуться к вопросу об использовании данного скрипта на более ранних автомобилях. Неисправность в автомобиле Scenic-I RX4 я нашёл и устранил, на что потратил уйму времени. Уверен, что Clip показал бы обрыв цепи от блока ABS до ЭБУ двигателя и приборной панели. Ничего не понимая в программировании, но люблю экспериментировать, скачал версию Клипа v88. На Windows 10 установить не получилось (требует XP). В папку pyren_v097_beta закинул data1.hdr и data2.cab этой версии и запустил extrdata.bat . Создалась папка GenAppli, но увы, папки EcuRenault, Location и Vehicles оказались пустыми. Эксперимент не удался :-(( Буду пробовать установить Клип на виртуальную машину с XP, чтобы добыть папку GenAppli. 

Изменено пользователем Ivaness

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Потестил версию 097.

Машина Renault Megane2 sedan 2005 1.6 двигатель k4mt760 113 л.с. ЭБУ Sagem 3000. в динамических параметрах не правильно отображается температура воздуха на впуске и температура ОЖ. согласно данным скрипта температура -40 на впуске и -40 ОЖ. Логи прилагаю

logs.rar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Ivaness said:

Буду пробовать установить Клип на виртуальную машину с XP, чтобы добыть папку GenAppli. 

Я исследовал это вопрос. Ставил v90 но ничего там не нашел. Скорее всего, вся логика работы со старыми блоками там запрограммирована в разных DLL

6 hours ago, bravekon said:

Потестил версию 097.

в динамических параметрах не правильно отображается температура воздуха на впуске и температура ОЖ. согласно данным скрипта температура -40 на впуске и -40 ОЖ. Логи прилагаю

Посмотрю завтра у себя - у меня такой же ЭБУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, bravekon said:

не правильно отображается температура воздуха на впуске и температура ОЖ.

Проверил. У меня показывает правильные значения. 

 ECU : 10016  INJ_S30001_A754_00_A

Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)

PR055  РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ                                      500       1223 об/мин     6500 

PR058  ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА                                  -40       7.50 *C         120  

PR064  ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ                                     -40      69.38 *C         120  

PR035  АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ                                 700     987.80 мбар       1047 

PR032  ДАВЛЕНИЕ ВПУСКА                                      114     279.00 мбар       1048 

PR041  ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА                                     120     103.00 мбар       2200 

PR846  СЦО ЭЛЕКТРОМАГ. КЛАПАНА РЕГ. ДАВ. НАДДУВ               0       0.00 %          100  

ET083  РЕГУЛ. ПОЛОЖ. РАСПР.ВАЛА В РЕЗЕРВН. РЕЖ.                          НЕТ  

ET084  РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА                               СОСТ. 3

ET086  КОМАНДА РЕГУЛЯТОРА РАСПРЕДЕЛИТ. ВАЛА                          НЕ АКТИВЕН

PR745  ЗАДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФАЗОРЕГ. РАСПР. ВАЛА                        0.00 *V              

PR093  ИЗМЕРЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА AAC                    0       0.38 *V         45   

PR876  СЦО ЭЛ-МАГН КЛАПАНА ФАЗОРЕГ РАСПРЕД ВАЛА                       0.00 %               

Не могло так случится что в папке оказались модули от разных версий? Какой у вас Index блока системы впрыска? 10016?

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться своими первыми опытами программирования под android. Это не порт”скрипта” под андроид, большого толку от него нет, но все равно программка сегодня оказалась полезной. С ее помощью и с помощью скрипта откорректировал сегодня датчик угла поворота руля.

должен сразу сказать что за качество кода не ручаюсь и что программа сильно заточена под меган-2. Правда знакомые пробовали на колеосе, и там некоторые параметры тоже показываются.

http://wikisend.com/download/820754/erm.apk

программа работает в режиме монитора шины и вылавливает оттуда интересные данные не отправляя запросов на шину.

Сейчас программа показывает следующее:
- Скорость
- Отдельно скорость каждого переднего колеса
- Обороты
- Крутящий момент
- Температуру ОЖ
- расход l/h
- расход в литрах с момента запуска прораммы
- угол поворота руля
- сильно усредненная, относительная, угловая скорость каждого их четырех колес

Пока из полезных применений нашел только следующие:
- определение нормального положения датчика поворота руля. (При прямолинейном движении в свой полосе программа показывала что руль повернут на -5 градусов,сегодня откорректировал с помощью скрипта)
- гипотетически может оказаться полезной если закопаешься в сугробе (“зима близко”) и рядом никого нет. У меня в таких случаях есть потребность знать какое колесо буксует и куда сейчас смотрят колеса (программка показывает и то и другое и не нужно вылезать из окошка чтобы посмотреть )) )
- по усредненной относительно скорости каждого из колес, теоретически можно определить что какие-то колеса спущены. У них меньше радиус и больше угловая скорость. Колеса правда должны быть одинаковыми. У меня одно колесо с меньшим пробегом (достал из запаски) и программа постоянно и отчетливо показывала что  это колесо отличается от других.
 
Теоретически на шине бегает много интересных данных, но они к сожалению не описаны в доступных источниках. Нужно только экспериментировать и самостоятельно “разгадывать” какие еще полезные данные оттуда можно выудить.

Если кому-нибудь будет интересно - пишите в личку - поделюсь исходниками и расскажу как “разгадывать”
Если у кого-нибудь будут идеи, что еще полезное можно показать - пишите, попробуем добавить.

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 час назад, Shr-lnm сказал:

Хочу поделиться своими первыми опытами программирования под android. Это не порт”скрипта” под андроид, большого толку от него нет, но все равно программка сегодня оказалась полезной. С ее помощью и с помощью скрипта откорректировал сегодня датчик угла поворота руля.

должен сразу сказать что за качество кода не ручаюсь и что программа сильно заточена под меган-2. Правда знакомые пробовали на колеосе, и там некоторые параметры тоже показываются.

http://wikisend.com/download/820754/erm.apk

хорошее дело затеял. Я бы все-таки предложил портировать скрипт под андройд. Возможно ли такое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 hours ago, quattro81 said:

Я бы все-таки предложил портировать скрипт под андройд. Возможно ли такое?

Думаю что возможно. Есть такой интересный проект https://github.com/kivy/python-for-android

Нужно только волю в кучку собрать ) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Имеется Bluetooth ELM327 v1.5.

Я так понимаю ничего толкового для Рено Меган2 1,6 на Android нету? Вчера ковырялся, заработала нормально только 1 програмка, да и та только коды ошибок читает...

TorquePRO с плагином для Renault, мозги машины вроде как увидел, но тоже ничего не показывает :(

EOBD Facile тоже машину увидел, прочитал ошибки, но так-же ничего не кажет...Хотя по листу совместимости вроде как должен.

 

ЗЫ: Буду пробовать еще Колеос бензиновый прочитать этим адаптером.

ЗЗЫ: скачал erm.apk из поста выше, буду пробовать, тем более у автора, Меган судя по всему, такой-же как и у меня :)

Очень жду продолжения развития программы на Андроид.

Изменено пользователем Коляновод

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Коляновод said:

ЗЗЫ: скачал erm.apk из поста выше, буду пробовать, тем более у автора, Меган судя по всему, такой-же как и у меня :)

Боюсь Вам будет не интересно - ERM показывает немногим большей приборной панели

Пользуйтесь лучше программами для компьютера RDP или pyren

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Shr-lnm сказал:

Пользуйтесь лучше программами для компьютера RDP или pyren

Я бы с удовольствием, но приобретение ноутбука в мой бюджет совершенно не вписывается ближайшие годы...

Остается надежда только на Андроид программы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я пробовал питон на андройде ставить. все поставилось, но скрипт не смог запустить. Папку из клипа и с установленным скриптом на телефон закинул, при запуске какая то ошибка по месторасположению была. и так я плюнул на эту затею, но хотелось бы разобраться.

сейчас еще нетбук поменял. старый был еще на интел N270, 2Гб вин10, скрипт долго запускался.

Сейчас двухядерный интел N570, 2Гб, вин 10. надо попробовать будет ли заметна разница.

Изменено пользователем quattro81

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 час назад, Shr-lnm сказал:

Боюсь Вам будет не интересно - ERM показывает немногим большей приборной панели

Пользуйтесь лучше программами для компьютера RDP или pyren

У меня ERM не смог подключиться к блоку автомобиля. С ELM327 соединяется, но опрос не делает.

ELM327 v1.5

В Вашем приложении очевидно можно и информацию с блока коммутации о реле ТЭНов считывать (активны/неактивны)? 

 

И немного не в тему про последние темы диагностики, но кто-нибудь, подскажите, как опросить переменную по одному адресу, при этом считывать нужно один байт с определенным смещением:

<Received MinBytes="4">
<ReplyBytes>62201D00</ReplyBytes>
<DataItem Name="Thermoplungers command state.0" Ref="1" FirstByte="4" BitOffset="7"/>
<DataItem Name="Thermoplungers command state.1" Ref="1" FirstByte="4" BitOffset="6"/>
<DataItem Name="Thermoplungers command state.2" Ref="1" FirstByte="4" BitOffset="5"/>
</Received>

Где искать нужные мне три бита? Это 4-й возвращаемый байт и в нем 5,6,7 биты? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, amokk_spb said:

У меня ERM не смог подключиться к блоку автомобиля. С ELM327 соединяется, но опрос не делает.

Т.е. она написала что "connected to OBDII", потом показала нули и они так нулями и остались? Возможно в Вашей машине используются другие системные фреймы - нужно исследовать.

Вообще программа сама ничего не опрашивает. Она сразу переключает ELM в режим монитора шины AT MA и слушает то что бегает по шине между блоками. Вылавливает оттуда знакомую ей информацию и показывает на экране.

Состояние блока коммутации она опросить не сможет ((

3 hours ago, amokk_spb said:

И немного не в тему про последние темы диагностики, но кто-нибудь, подскажите, как опросить переменную по одному адресу, при этом считывать нужно один байт с определенным смещением:

Где искать нужные мне три бита? Это 4-й возвращаемый байт и в нем 5,6,7 биты? 

Да, это четвертый байт. Я вот такими функциями их достаю

Spoiler

    private String getBitData( String hex, int bitOffset ) {
        Integer value = Integer.parseInt(hex, 16);
        value = ((value << bitOffset) & 0x80) >> 7;
        return value.toString();
    }

    private String getHexData( String resp, int firstByte, int byteCount ) {
        String  out = "";
        int     offset = 0;

        offset += (firstByte-1)*2;

        if ( ((offset+byteCount)*2)>resp.length() ) return "00";

        for ( int i=0; i<byteCount; i++ ) {
            if (offset < (resp.length() - 2)) {
                char d1 = resp.charAt(offset);
                char d2 = resp.charAt(offset + 1);
                offset += 2;
                out += (String.valueOf(d1) + String.valueOf(d2));
            }
        }
        return out;
    }

 

 

Посмотреть системные фреймы которые бегают по шине можно попробовать вот таким скриптом. Он правда работает только с USB ELM т.к. выкручивает ему скорость на 230400

https://github.com/shrlnm/CanBusMonitor

вот в этом сообщении я писал о том что наловил у себя на мегане

http://www.club-renault.ru/forum/topic/5528-diagnostika-svoimi-rukami/?do=findComment&comment=1766694

 

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а кто может вытащить скрипты из программы диагностики DDT2000 для Megane2 2006г., двиг 1,6 бензин K4MD812, да и не только по двигателю...

Хочу попробовать сделать так-же, как сделано тут: https://www.drive2.ru/l/8016279/, но только не для дизеля...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вмешаюсь в разговор еще раз: у меня действительно получилась диагностика двигателя Megane-II. А тот Scenic 2009 дизель так и не приехал.

Но мой адаптер, не знаю какой версии, не может подключиться к АКПП и к SRS Airbag. Очень долго ждет и не считывает ошибки. Нельзя ли переписать скрипт, чтобы он работал со всеми видами ELM адаптеров? У меня есть Ultrascan P1 и Megane III он может диагностировать только с последней версией обновления, которое корейцы выпустили в этом месяце. Обновление стоит 25 тыс, и я не готов к таким тратам. Мой адаптер производства Санкт-Петербург (не помню название НПП, Орион, кажется или что-то наподобие), купил за 500р. в магазине Русь. То есть он обязательно должнен выполнять какие-то команды? Картинка экрана:

2.JPG

2.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришлите логи сканирования. По ним можно сказать что у вас за адаптер. Но раз читает толко двигатель то скореев его 2.1 китайский - его не вылечить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего не тот, интересно как с k-line будет работать (сразу вспоминаю Renault Clio, чек горит, а мой Ультраскан пишет, что кодов ошибок нет). И то не одна-две, а минимум на пяти машинах так.  Интересно было бы еще Ларгус попробовать продиагностировать. Другой адаптер я не хочу покупать (я как раз хочу чтобы поменьше всяких лишних адаптеров).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Протестил версию pyren097. видит меньше блоков чем предыдущие версии.

elm_log97.log

savedEcus.p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, a413xa said:

видит меньше блоков чем предыдущие версии.

ЭБУ двигателя почему-то не откликался совсем - дело наверное не в версии.

На всякий случай напомню что сканировать можно и наверное даже нужно на заведенной машине. 

На заведенном авто нельзя стирать ошибки и изменять конфигурации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще. Если перед сканированированим пользовались какими-либо еще программами диагностики то elm лучше преварительно сбросить по питанию и только потом запускать скрипт.  Это потому что скрипт использует atws а не atz

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может кому будет полезно: набор PID для Torque. Для двигателей K9K 832 и 836. К более ранним тоже подойдет, но там меньше датчиков.

Спасибо всем, кто подсказывал и помогал. Названия на русском, с привязкой к номеру переменной из CLIP.

Есть информация по коррекци форсунок, состоянию сажевого фильтра, работе свечей проточного подогревателя и много другого.

Картинки приводил тут: https://www.drive2.ru/l/8477765/

Torque это конечно не скрипты Puren и не другие подобные, но для андроида удобно. 

K9K_832_and_836_v.1.8.csv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какой то вылет скрипта сегодня у меня произошел. все хорошо начиналось, блоки все нашлись, зашел в 4 блок UCH чтоб ошибки стереть и тут бац и вылетел скрипт. логи не вел, версия должна быть 097.

https://yadi.sk/i/RvW2Km06mLSbq

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем адаптере модуль bluetooth bk3231q и контроллер pic18f25k80 и пустое посадочное место еще под одну микросхему. Если я отсоединю Rx Tx от модуля bluetooth и подключу  FTDI и usb-кабель, то будет работать? Мне кажется, что именно  модуле bluetooth проблема. Мне кажется, он что-то не пропускает. Как пример usb-com на FTDI и на Prolific PL2303. Можно ли поставить в свободное посадчное место FTDI и будет ли диагностика всех блоков, а не только двигателя работать в этом случае? 

Изменено пользователем ilja172

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, можно подключить шнурок от старых мобилок с преобразователем FTDI или Prolific, тут уже в теме кто то писал как это делать. Но я не думаю что блютуз что то не пропускает. У меня же на машине он видит все 10 блоков, главное что сам контроллер pic.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, quattro81 said:

какой то вылет скрипта сегодня у меня произошел. все хорошо начиналось, блоки все нашлись, зашел в 4 блок UCH чтоб ошибки стереть и тут бац и вылетел скрипт. логи не вел, версия должна быть 097.

https://yadi.sk/i/RvW2Km06mLSbq

Это точно была не 097 - названия блоков выводятся как в старых версиях. Вылетело потому что в языковой базе не нашлась нужная статья это тоже вроде уже версии две назад поправили. Много конечно уже версий развелись

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

значит это я что то напутал в новом нетбуке, перенес папку из клипа с уже скопированной версией скрипта со стационарного компа, Приношу извинения, завтра пойду 097 версией читать.

на новом буке скрипт побыстрее грузится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, ilja172 said:

В моем адаптере модуль bluetooth bk3231q и контроллер pic18f25k80 и пустое посадочное место еще под одну микросхему. Если я отсоединю Rx Tx от модуля bluetooth и подключу  FTDI и usb-кабель, то будет работать? Мне кажется, что именно  модуле bluetooth проблема. Мне кажется, он что-то не пропускает. Как пример usb-com на FTDI и на Prolific PL2303. Можно ли поставить в свободное посадчное место FTDI и будет ли диагностика всех блоков, а не только двигателя работать в этом случае? 

Поддерживаю quattro81. Если pic есть то работать должно. 

Пришлите логи посмотреть.

Usb конечно лучше чем bt но перепаивать точно не стоит свечь. Проще дождаться из Китая нового пусть и не на ftdi - сейчас вы там такого не найдете. На ch340 тоже хорошо работают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.11.2015 at 22:01, Shr-lnm сказал:

Никто не пробовал менять VIN на Меган-2 в каком-нибудь из блоков?

Меня интересует не нарушится ли при этом совместная работа блоков, не придется ли потом перепрописывать карточки или еще чего-нибудь?

Хочу поэкспериментировать с длинными командами а у меня только две таких в разных блоках. Одна такая команда это пропись VIN а вторая запустить тест насоса ABS, который я и так уже замучил ) когда экспериментировал с отключением автоформатирования на ELM

Хочу теперь тренироваться на VIN но побаиваюсь как бы не загубить себе приборку или еще какой блок.

Имеется Scenic-II с проблемой автоматического стояночного тормоза. Имеется MR372J8437B000 для этого авто. Интересует, сможет-ли скрипт выполнить команды указанные на страницах 14-16 этого MR? Или для такой процедуры лучше отправить машину на сервис? 

savedEcus.p

MR372J8437B000_page_14-16.pdf

Изменено пользователем Ivaness

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

VIN я пробовал у себя менять в панели приборов с помощью скрипта commander.py. меняется без проблем. Только иногда команда записи VIN возвращает не позитивный ответ а негативный со статусом "команда в процессе выполнения" но фактически она при это отрабатывает и VIN меняется. 

Остальное как я понял из MR делается через сценарии, которые скрипт напрямую не поддерживает, но любые сценарии сами состоят их обычных команд. 

Наверное если изучить как устроен сценарий, можно попробовать составить последовательность команд. Но задача эта кропотливая, в сценарии можно найти только косвенную информацию а самой логики его там нет ((( - можно только догадываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В субботу подключал один елм усб к своему авто, елм нормальный, на atpps отзывается, через программу scanmaster ELM не смог к моему авто подключиться, раньше проблем с ним не было, все легко соединялось. Потом дал его человеку для Пежо Боксер, форсунку прописать через программу alfa OBD, тоже не соединился с эбу. Потом я адаптер этот к ноуту подключил и скрипт запустил, после этого он успешно к моей машине подключился. Scanmaster с эбу соединился, да и скрипт успешно отработал. Это уже второй случай на моей практике, что скрипт заставляет елм работать. Команду atz через терминал я пробовал подавать, но елм после нее все-равно не соединялся с ЭБУ. может скрипт как-то скорость сбрасывает или еще что то делает что заставляет елм заработать. Мы уже обсуждали где-то первый такой случай, но может еще какаие то соображения будут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, есть ли различие в протоколах у второго и третьего поколения меганов/сцеников с двигателями К9К? 

В скриптах puren применяется одинаковая строка инициализации и обработки ответов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, quattro81 said:

 может скрипт как-то скорость сбрасывает или еще что то делает что заставляет елм заработать. Мы уже обсуждали где-то первый такой случай, но может еще какаие то соображения будут?

Да вроде скрипт ничего такого хитрого не делает кроме явного указания откакого блока ждать ответ и куда посылать FC. Может atz не на всех elm эти регистры правильно сбрасывает??

6 hours ago, amokk_spb said:

Подскажите пожалуйста, есть ли различие в протоколах у второго и третьего поколения меганов/сцеников с двигателями К9К? 

В скриптах puren применяется одинаковая строка инициализации и обработки ответов?

Последовательность инициализации для всех can одинаковая. Разницаскорее всего в типе эбу std_a    И std_b

У них различаются команды чтения данных. У первых они начинаются на 21 а у вторых на 22 и процесс чтения и расшифровки ошибок различается.

 

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста что за ошибка и в каком направлении искать.

Renault Espace IV 2003 г.    ЭБУ ЦЕНТР. КОММУТАЦ. БЛОК

DF058 Цепь контактора мертвой точки   разомкнутая цепь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.12.2015 at 16:15, kampas сказал:

Подскажите пожалуйста что за ошибка и в каком направлении искать.

Renault Espace IV 2003 г.    ЭБУ ЦЕНТР. КОММУТАЦ. БЛОК

DF058 Цепь контактора мертвой точки   разомкнутая цепь.

kampas, я не знаю, какая у тебя версия программного обеспечения (V09, V18 для фазы 1) или (V15 для фазы 2 или 3), но интерпретация неисправности DF058 одна и та же. 

MR363X8187B000_UCH_V09_V18_DF058.pdf

MR407X8187B000_UCH_V15_DF058.pdf

P.S. Не сочтите за офтоп, но хочется добавить комментарий к русификации Клипа и скрипта, соответственно. Мне не забыть, как 18 лет назад я начал карьеру в RENAULT TRUCKS, и первый мой автомобиль был RENAULT MAGNUM. Документация была вся на французском, но у нас на руках имелся 5-ти языковый автомобильный словарь!!! Двигатель автомобиля не хотел запускаться, даже стартер не крутил. С выдавшим виды электриком и со мной, юным мастером, мы быстро определились по французским схемам, что виной всему "Le conjoncteur du point mort". (В написании могу ошибаться). Перевели - "контактор мертвой точки"! Два дня машина провела на сервисе (сервис только открылся, все "зелёные"). Подключили учителя французского - мёртвая точка!... На всю жизнь запомнил, что существует не только французский язык, но и французский автомобильный жаргон! Да, выключатель нейтрального положения! 

Теперь, собственно, по-поводу! Скрипт - это маленькое чудо! И спасибо авторам и тестерам, способствующим развитием его! Вот, довелось проверить автомобиль, и скрипт показал неисправность:

DF029_1DEF_.jpg.4e2d542c8991c3d62b1cd6a9         

Целый консилиум собрался по-поводу крайнего минимального положения! Так вот, уважаемые форумчане, лучше обращаться к MR-ам, и в них точно описано, что и зачем! Французы не тупые, жаргон у них другой:))

Как ответ на DF029 - ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРА ЦИЛИНДРА 4, а именно 1.DEF!!!

Как исправить, описано в технической документации MR372J8413B000 на странице 47

 

MR372J8413B000_page_46-47.pdf

Проблема, как и описано в MR, оказалась в экранировании акселерометрического датчика, датчик детонации в простонародье! (Вот тебе и крайнее минимальное положение )

Всех католиков с наступающим праздником! Православных тоже, но позже:))) 

Изменено пользователем Ivaness
добавил файлы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.12.2015 at 10:47, Shr-lnm сказал:

Проверил. У меня показывает правильные значения. 

 ECU : 10016  INJ_S30001_A754_00_A

Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)

PR055  РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ                                      500       1223 об/мин     6500 

PR058  ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА                                  -40       7.50 *C         120  

PR064  ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ                                     -40      69.38 *C         120  

PR035  АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ                                 700     987.80 мбар       1047 

PR032  ДАВЛЕНИЕ ВПУСКА                                      114     279.00 мбар       1048 

PR041  ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА                                     120     103.00 мбар       2200 

PR846  СЦО ЭЛЕКТРОМАГ. КЛАПАНА РЕГ. ДАВ. НАДДУВ               0       0.00 %          100  

ET083  РЕГУЛ. ПОЛОЖ. РАСПР.ВАЛА В РЕЗЕРВН. РЕЖ.                          НЕТ  

ET084  РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА                               СОСТ. 3

ET086  КОМАНДА РЕГУЛЯТОРА РАСПРЕДЕЛИТ. ВАЛА                          НЕ АКТИВЕН

PR745  ЗАДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФАЗОРЕГ. РАСПР. ВАЛА                        0.00 *V              

PR093  ИЗМЕРЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА AAC                    0       0.38 *V         45   

PR876  СЦО ЭЛ-МАГН КЛАПАНА ФАЗОРЕГ РАСПРЕД ВАЛА                       0.00 %               

Не могло так случится что в папке оказались модули от разных версий? Какой у вас Index блока системы впрыска? 10016?

как сделать что бы тоже отображались мин. и макс. пороги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 22 декабря 2015 г. at 0:22 AM, Ivaness said:

Вот, довелось проверить автомобиль, и скрипт показал неисправность:

DF029_1DEF_.jpg.4e2d542c8991c3d62b1cd6a9         

Целый консилиум собрался по-поводу крайнего минимального положения! Так вот, уважаемые форумчане, лучше обращаться к MR-ам, и в них точно описано, что и зачем! Французы не тупые, жаргон у них другой:))

Поддерживаю двумя руками - первым делом нужно читать MR.

Но если нужно быстро разобраться, есть один маленький совет - попробуйте включить английский язык -l GB . Там часто бывает понятнее ну или во всяком случае гугл переводчик лучше  переведет с английского.

1 hour ago, a413xa said:

как сделать что бы тоже отображались мин. и макс. пороги?

Пороги отображаются если они есть в базе данных. Но к сожалению не на всех блоках их описывают. В старых блоках еще и текстовые описания были которые можно включить ключиком -v

Screen : SP -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
P007  РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ                                       500		  0 об/мин	 6500 
P008  КОРРЕКЦИЯ РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА                       0		  0 об/мин	 225  
	Регулятор холостого хода выполняет комплекс вычисл
	ений, позволяющих затем осуществлять физическое уп
	равление регулятором холостого хода: дроссельным к
	лапаном с сервоприводом. Речь идет о регуляторе, с
	уммарная составляющая которого является адаптивной
	 (учет разбросов и старения). 

E018  РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА                                    НЕ АКТИВНА
P009  УСТАНОВКА РЕГУЛИРОВКИ ХОЛ. ХОДА                        752		704 об/мин	 1216 
	Заданное значение частоты вращения холостого хода 
	зависит от температуры охлаждающей жидкости, потре
	бностей кондиционера, положения рычага селектора к
	оробки передач, а также от того работает или нет у
	силитель рулевого управления, включены или выключе
	ны элементы обогрева ветрового стекла, нагреватель
	ные элементы отопления салона, температуры масла (
	защита двигателя) и, от баланса потребления электр
	оэнергии, рассчитанного ЭБУ системы впрыска (часто
	та вращения коленчатого увеличивается не более чем
	 на 160 об/мин, если напряжение аккумуляторной бат
	ареи остается ниже 12,7 В). 

но в современных блоках я уже этих описаний не встречал - обленились ((

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для знатоков и любителей Torque генератор csv файлов

Модуль нужно положить вместо аналогичного в версию 097. Запускать так:

mod_ecu.py 0110016 RU torq

Вместо 0110016 соотвественно нужно вписать две цифры семейства и 5 цифр индекса своего ЭБУ

Я не большой знаток Torque и у меня не получилось запустить генерированный  CSV на своем мегане. Torque зачем-то заменяет пиды из CSV файла. Подозреваю что дело в настройках torque.

У моего мегана пиды двухбайтные и именно такие генератор пишет в CSV а torque дописывает сзади 01 и отправляет на шину три байта. Если кто-нибудь знает как это лечить - напишите пожалуйста. 

У тех у кого модули типа STD_B, пиды обычно из трех байт и проблем быть не должно.  

mod_ecu.py

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

     Addr    Family Index Name                                     Type
1  - 7A(7E0) 1      10828 СИСТЕМА ВПРЫСКА                          STD_B
2  - 01(740) 2      10721 АБС                                      STD_B
3  - 51(743) 3      10775 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)                  STD_B
4  - 26(745) 4      10666 ЦЭКБС                                    STD_B
5  - 2C(752) 5      10700 П. БЕЗ./УС. ПР. Н.                       STD_B
6  - 29(744) 8      10693 КОНДИЦИОНЕР                              STD_B
7  - 0D(755) 13     10752 СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ                        STD_B
8  - 04(742) 18     10718 УСИЛ. РУЛ. УПР.                          STD_B
9  - 27(74D) 20     10788 UPC                                      STD_B
10 - 0E(74E) 41     10786 МП СВ СИС КОНТ ПАРК                      STD_B
11 - A5(705) 60     10707 ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ                           STD_B
12 - Rescan errors
Q  - <Exit>
Choose ECU :

Значит  mod_ecu.py 0110828 RU torq ? Но вот беда! Запускаю обычный mod_ecu.py и получаю:

Цитата

 

1  - mod_ecu.py 0110828 RU - не запускается!
2  - mod_ecu.py 0210721 RU - ок
3  - mod_ecu.py 0310775 RU - ок
4  - mod_ecu.py 0410666 RU - ок
5  - mod_ecu.py 0510700 RU - ок
6  - mod_ecu.py 0810693 RU - ок
7  - mod_ecu.py 1310752 RU - ок
8  - mod_ecu.py 1810718 RU - ок
9  - mod_ecu.py 2010788 RU - ок
10 - mod_ecu.py 4110786 RU - не запускается!
11 - mod_ecu.py 6010707 RU - ок


c:\Clip\pyren13>mod_ecu.py 0110828 RU
Loading language
Done
Traceback (most recent call last):
  File "C:\Clip\pyren13\mod_ecu.py", line 514, in <module>
    mdom = xml.dom.minidom.parse(fgfile)
  File "C:\Python27\lib\xml\dom\minidom.py", line 1918, in parse
    return expatbuilder.parse(file)
  File "C:\Python27\lib\xml\dom\expatbuilder.py", line 922, in parse
    fp = open(file, 'rb')
IOError: [Errno 2] No such file or directory: '../EcuRenault/Sessions/FG0110828.
xml'

c:\Clip\pyren13>

Microsoft Windows [Version 10.0.10240]
(c) Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2015 г. Все права защищены.

C:\Windows\System32>cd c:\clip\pyren13

c:\Clip\pyren13>mod_ecu.py 4110786 RU
Loading language
Done
Traceback (most recent call last):
  File "C:\Clip\pyren13\mod_ecu.py", line 514, in <module>
    mdom = xml.dom.minidom.parse(fgfile)
  File "C:\Python27\lib\xml\dom\minidom.py", line 1918, in parse
    return expatbuilder.parse(file)
  File "C:\Python27\lib\xml\dom\expatbuilder.py", line 922, in parse
    fp = open(file, 'rb')
IOError: [Errno 2] No such file or directory: '../EcuRenault/Sessions/FG4110786.
xml'

c:\Clip\pyren13>

 

 

savedEcus.p

Изменено пользователем Ivaness

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Ivaness said:

Значит  mod_ecu.py 0110828 RU torq ? Но вот беда! Запускаю обычный mod_ecu.py и получаю:

Тогда переходим к плану "Бэ" - длинному но правильному

нужно открыть файл EcuRenault/Uces.Xml и найти там индекс своего ЭБУ 10828

	<EcuData name="10828" doc="F9Q_870_872_X95" stdType="STD_B">
		<ModelId>FG0110665.XML</ModelId>

В теге ModelId смотрим индекс файла соответствующего вашему ЭБУ - т.е. в вашем случае mod_ecu нужно запускать как:

mod_ecu.py 0110665 RU tork

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Scenic III (конфигурация ниже)  автомобиля налепил ПИДы, Torque их увидел, буду вылавливать этот автомобиль для проверки!

Parameter Value
Title Scénic III JZ1S
Model Scénic III
Engine type F9Q
Engine type and suffix F9Q870

Scenic_3.rar

Изменено пользователем Ivaness

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спаял переходник USB-COM на оригинальной FT232LR. С k-line адаптером работает отлично (в режиме инверсии сигналов приема-передачи - не поменяны местами, а именно инверсия). Подключил его к ELM на скорости 115200 кб/с. В ответ на команду ATZ получаю "ь" (мягкий знак). Подключаю модуль bluetooth: в ответ на команду ATZ получаю ELM v1.5. Проверяю пробником REXANT (он дает еле слышный звук и слегка мигает зеленым светодиодом): две пачки импульсов с блютуз-модулем и мигают почти все светодиоды. С USB-COM мостом наблюдаю только одну пачку импульсов и мигают в лучшем случае только два светодиода. Пробовал все варианты: менял в разных сочетаниях передающий и принимающий выводы, отсоединял bluetooth частично (только Rx, только Tx, одновременно Rx и Tx), менял инверсию Rx и Tx с помощью утилит с официального сайта FTDI. Повторюсь, переходник заработал отлично с другим k-line адаптером. Почему приходит неправильный ответ на ATZ? Из-за скорости? Я еще не пробовал менять скорость. К стати Putty и terminal v1.9b вообще не соединяются ни по bluetooth ни по usb-com. Соединился только stnterm.exe.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мягкий знак из-за скорости обычно.

На чипе pic (elm) по умолчанию стоит скорость 38400

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • MrAlex закрепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 628
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    ИАУ
    Новый пользователь
    ИАУ
    Регистрация