Пример HTML-страницы
sergo

Моторное масло

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

674 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

4л канистра белого Ксенума стоит 4500рэ в магазине - сегодня смотрел.
Ну что - кто готов рискнуть своей машинкой на залив этого суперского металлокерамического белого масла?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - тест моторных масел на энергосбережение или экономию топлива.

 

http://www.xenum.ru/info/info_5.html

 


Так вот ЛиквиМоли там первое место занял сэкономив 9% бензина при работе на холостом ходу.

 

и как тут выясняется:

 

что работа на холостом ходу, в т.ч. в пробках очень разрушительный режим для двигателя:

 

"Например, поршневые кольца нашего мотора на холостом ходу до 40% времени скребут по поверхности цилиндра, так и не всплывая на масляном клине – скорости не хватает. Тут важно заполнить зазоры чем-то имеющим малый коэффициент трения. Поэтому масла Xenum и дали наилучший результат. Зато в обычных режимах, с малыми и средними нагрузками, все узлы трения буквально купаются в масле – так спроектирован двигатель. И наполнители практически не работают."

 

А я , например, раньше думал что холостой ход - это самый неразрушающий режим работы двигателя.
А оказывается что он самый деструктивный...

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще:

 

"Редактор: В последнее время на уровне автолюбителей растет осознание того что нужно беречь окружающую среду и сокращать выброс CO2. Насколько уменьшается содержание CO2?

 

г-н Корематсу Например по сравнению с маслами вязкости 5W30, низковязкие масла 0W20 SM при одинаковом пробеге 5000км - дают разницу в выбросах в 17 кг! Это если измерять в массе."

 

 

Это что же такое получается - что за 5тык с трубы вылетает 17кг мусора?

 

А куда вообще деётся бензин из машины?

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если масло долго не менять, то оно станет таким:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатель после Кастрюлевского, ой, Кастроловского Маганетика....

 


http://forums.drom.ru/attachment.php?attac...mp;d=1185120652

 

http://forums.drom.ru/attachment.php?attac...mp;d=1185120661

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как вам такая тема?

 

http://www.2112.ru/showthread.php/23726-%D...%81%D0%B5%D0%BB

 


- Фотки двигателей после использования различных масел.

 

Особо вот это впечатляет:

 

Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация) автомобиль BMW дилерское обслуживание.

 

5bib7krs.jpg

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Фотки двигателей после использования различных масел.

 

Особо вот это впечатляет:

 

Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация) автомобиль BMW дилерское обслуживание.

 

5bib7krs.jpg

:slap: Посмотрел фотки и ужаснулся!!!
Какую дрянь под видом мировых брендов продают в России!!!!
Интерисовался у наших дилеров : масло ELF в России - это Российская "крута" бренда и полнейшая дрянь.
Поэтому у нас дилеры применяютмасла другой фирмы = 100% качественное из ЕС.
Сейчас когда моему Сени ставили турбину после ремонта , одно из условий гарантии турбины промывка картера двигателя от возможной стружки от турбины перед её установкой.
Когда сняли поддон картера такой гадости не было это точно ( сам смотрел )только тёмный налёт на стенках , двигателю 203400км - дизель.
Наверно поэтому ваши дилеры и рекомендуют менять мало через 10000км , а не через 15000 -20000 км из-за такого некачественного масла. :ireful: Изменено пользователем urbino

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы не знаем, по фоткам, откуда и почему у людей подобный результат. Видел я эти фото ранее. Подобных ужастиков можно нарисовать тенденциозно и специально, преследуя свои корыстные цели, тьму тьмущую. Регулярно меняя Эльф на Эльф у дилера, как положено раз в 15 тысяч, проблем подобного плана нет и не будет. А кому то (СимволМ), я сильно посоветую, как можно меньше эксперементировать с маслами на своей машинке. Он же это ооочень любит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут в Москве можно провести анализ масла на основные свойства-заявляемые производителем.

 

Если результаты разойдутся то масло - поддельное!

 

http://oiltest.ru/index.php?option=com_con...9&Itemid=37

 

и получить вот такой отчетик:

 

http://oiltest.ru/index.php?option=com_con...p;limitstart=10

 

интересно пишут на том сайте:

 

"Индикаторы износа некоторых узлов двигателя.

 



Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены подшипниками скольжения. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает о начале износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.

 

.

Распредвал = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов - в норме – это указывает на износ деталей в системе газораспределительного механизма (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).

Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала и соответственно подшипников скольжения.

Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло от поршневых колец, алюминий – от поршней и железо – от цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено износом поршневой группы. Интенсивное нарастание этих элементов свидетельствует ненормальном износе и как следствие – задире.

 

Поршни = Алюминий. Поршни в основном состоят из алюминия. Износ поршней за частую вызван абразивными частицами (пыль, грязь) попадающими в масло. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, попадание топлива в масло снижает его смазывающие свойства, а это увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.

Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные функции в двигателе: предотвращают попадание прорыв газов в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи и пыли.

Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий. Натрий, калий и иногда кремний входят в состав антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

 

Вода = Вода в масле. Вода в масле накапливается как правило в период зимней эксплуатации автомобиля, когда двигатель работает на низком температурном режиме. Может являться индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление, нитрование масел и приводит к потере диспергирующих свойств.

Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые попали через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также, проверки герметичности воздушного тракта."

 

Вот тут они и находятся - рядом с митинским рынком - http://oiltest.ru/index.php?option=com_con...3&Itemid=41

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как вам такая тема?
- Фотки двигателей после использования различных масел.

 

Особо вот это впечатляет:

 

Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация) автомобиль BMW дилерское обслуживание.

 

5bib7krs.jpg

 


Ну я думаю конкретно в этом случае в масло попадала сера из топлива, поэтому масло разбухло и наполнилось вот всем этим г в трехкратном объеме.
Потом двигатель перегрели и все это г превратилось в желеобразную массу как на картинке.

 

Потому как понятно - такого количества масла в двигателе в принципе быть не могло, даже если хозяин методично его доливал каждые 1-2тыс км.

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот здесь тоже маслице проверить можно:

 

http://polarislabs.ru/oil.php

 

интересно - что оно стоить будет?

 

ктонить уже пробовал?

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синтетические масла потестили -

 

http://www.vincast.ru/news/2986

 

из теста можно сказать что золотой Лукойл круче импортных аналогов.

 

Собстна - не зря я его в свою машинку и заливал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собстна - не зря я его в свою машинку и заливал.

 

В каую из?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каую из?

 


В последние три исключая Калину.

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последние три исключая Калину.

В символ?
Если да, то эксперементируй на машине дальше. Но, если что, потом не жалуйся на машину. Тебе к сведению. ЛУКОЙЛ, это тот бренд, который подделывали и подделывали ооочень активно. Порой даже сами торговцы маслом не могли по внешним признакам вычислить контрофакт. Купишь и зальешь бодяжку, а потом будешь стращать нас фотками, подобными тем, что ты выкладывал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В символ?
Если да, то эксперементируй на машине дальше. Но, если что, потом не жалуйся на машину. Тебе к сведению. ЛУКОЙЛ, это тот бренд, который подделывали и подделывали ооочень активно. Порой даже сами торговцы маслом не могли по внешним признакам вычислить контрофакт. Купишь и зальешь бодяжку, а потом будешь стращать нас фотками, подобными тем, что ты выкладывал.

 


Те времена уже давно канули в лету...

 

Вот тут пишут что эстеровое масло круче всех - это правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут пишут что эстеровое масло круче всех - это правда?

 

Я ничего не думаю.
Почитай сам
http://forum.liquimoly.ru/topic/11757-asterovie-masla/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sym! Заливай в движок, то, что завод изготовитель порекомендовал и голову не ломай. Там уже всё давным- давно проэксперементировали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю,зачем экспериментировать.Есть хорошая пословица-От добра добра не ищут.Другое дело ,если купил авто ,но не знаешь на каком масле оно эксплуатировалось,
здесь уж выбирай, исходя из возможностей и репутации маслопроизводителей, каждому своё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лекция про моторные масла и их смешивание:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как работает супер-пуперское масло Шелл на примере двигателя 4-х цилиндрового:
кино с картинками.

 

http://video.bigmir.net/show/124870/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вот так масло функционирует в движке.

 

Разгон движка до 14тыс оборотов.

 

Срез двигателя:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что будет с двигателем, если 3 года не менять моторное масло:

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Как вы думаете - если в Рено Сим залить масло ACEA A5/B5 - 5W-30
то ей не поплохеет случаем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я залил тотал 0w-30. То ли от масла, то ли от неправильной регулировки, но клапана постукивают :( (оно до заливки и регулировки было, но сайчас как-то четче даже стало о_О)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати - Лукойл первый произвел на свет масла класса SN по шкале API,

 

чем утер нос всяким там Мобилам, Кастрюлям, Шелам и Эниосам.

 

http://lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00238/


Одобрено: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710
ХМ, можно и попробовать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А 5W-30

 

http://lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00210/

 

одобрено только Ford WSS-M2C913-C, Renault RN 0700

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если я 0W-20 или 5W-20 на зиму в Симу залью, то что случится?

 

Допустим сертифицированное по классу ACEA A5?

 


Такое, например: RAVENOL ECS EcoSynth SAE 0W-20

 

http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id...&art=111102

 

Моторное маслоRAVENOL ECS EcoSynth SAE 0W-20 официально испытано и одобрено:

 

API SM Energy Conserving Лицензия API 2224;
ILSAC GF-4;
ACEA A5-02, B5-02.

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если я 0W-20 или 5W-20 на зиму в Симу залью, то что случится?

Вопрос риторический? :))))
Ничего не случится. Будет ездить себе спокойненько...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос риторический? :))))
Ничего не случится. Будет ездить себе спокойненько...

 


Так ведь производитель не рекомендует заливать масла с пониженной вязкоcтью?

 

Значит есть какие то причины для этого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к реноводам - вы при замене масла уплотнительную шайбу сливной пробки старую ставите обратно или новую каждый раз?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к реноводам - вы при замене масла уплотнительную шайбу сливной пробки старую ставите обратно или новую каждый раз?

Каждый раз новую. Во всяком случае по прайсу пробивают. Примерно 15р. стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в шоке – весь испластилинился… А что будет если лет 10 масло не менять. )) Наверно столько ни один двигатель не выдержит. Издевательство чистой воды. Наверно именно поэтому я предпочтение отдал маслам comma. Прошлый раз честно отъездив от То до ТО разобрал, чтобы посмотреть что внутри. Как ни странно было почти чистенько, никогда такого не видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведь производитель не рекомендует заливать масла с пониженной вязкоcтью?

 

Значит есть какие то причины для этого?


Ссылки давай. На "не рекомендует".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылки давай. На "не рекомендует".

 


Вот тут - http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=2436

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут по ссылке внизу http://www.mobil1.ru/garage/sludge/default.aspx

 

фотки две - двигателя до использования моторного масло 10W60 и после.

 

Неужели это на самом деле правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Ну тады не заливай. В чем проблема-то? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тады не заливай. В чем проблема-то? :)

 

- Хочется, ё-маё!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Хочется, ё-маё!!!

тогда залей! И не парься. Ничо ему (сене) не будет. ;)

 

читай тут И не парь мозг свой. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда залей! И не парься. Ничо ему (сене) не будет. ;)

 

читай тут И не парь мозг свой. ;)

 


Мне страшно!
А вдруг чего не то случится?

 

Там по ссылке один чел пишет:

 

"3. О масле 0w20 сказал что оно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для машин с сухим картером и/или очень мощным маслонасосом. При эксплуатации в обычном движке есть вероятность что давление масла будет таким низким, что будет гореть лампочка."

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вязкость жидкости - это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость - это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла.

 

В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с.

Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа·с).

 

Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

 

Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

 


--------------------------

 

Так вот эта самая "Динамическая вязкость" - HTHS - она чего - чем меньше тем лучше или чем больше, тем лучше?

 


Я так понимаю что чем выше вязкозть масла, тем толще маслянная пленка между трущимися поверхностями, тем меньше износ и больше сопротивление при перемещении этих поверхностей, те тем выше расход бензина.

 


А чем ниже HTHS, тем тоньше пленка между трущимися поверхностями, больше износ и меньше расход бензина?

 

И как я понимаю на канистрах с маслом указывают кинематическую вязкость(типа 5W-40), а не динамическую...

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот эта самая "Динамическая вязкость" - HTHS - она чего - чем меньше тем лучше или чем больше, тем лучше?
Я так понимаю что чем выше вязкозть масла, тем толще маслянная пленка между трущимися поверхностями, тем меньше износ и больше сопротивление при перемещении этих поверхностей, те тем выше расход бензина.
А чем ниже HTHS, тем тоньше пленка между трущимися поверхностями, больше износ и меньше расход бензина?

 

Где то встречал такое определение:
Динамическая вязкость показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением - возрастает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Неужели нигде нет какой-нибудь научной статьи объясняющей в чем преимущества и отличия полиальфаолефиновых масел от гидрокрекинговых??? :beach:

 

Вот нашел тут, правда после прочтения картина так и не прояснилась.

 

"Технологии, используемые при производстве масел, полиальфаолефины (PAO), диэфиры

Технологические процессы, используемые при производстве, существенно влияют на свойства получаемых продуктов. Специальные термины, встречающиеся в описаниях зарубежных моторных масел, могут дать представление о глубине переработки нефтяного сырья.

 

Базовые масла обычных технологий (conventional base oils) получают из одного или смеси нескольких минеральных компонентов (дистиллятных, остаточных), прошедших обработку по классической схеме: селективная очистка (или экстракция растворителями) - депарафинизация растворителями - очистка адсорбентами. Использование обычных технологий позволяет получать базовые масла со свойствами, достаточными для производства на их основе моторных масел начального уровня качества. В зависимости от химического состава используемой в качестве сырья нефти, различают два типа базовых масел обычных технологий - парафиновые (paraffinic) и нафтеновые (naphthenic).
Базовые масла новейших (необычных) технологий (unconventional base oils) получают из минеральных компонентов, прошедших стадии гидрообработки, а также путем частичного или полного замещения минеральных компонентов синтетическими.

 

Процессы гидрообработки могут частично или полностью заменить классические методы обработки нефтяного сырья. Минеральные компоненты, получаемые с использованием этих процессов, называются гидропроцессинговыми (hydroprocessed base stocks). Качество гидропроцессинговых базовых компонентов зависит от совершенства и глубины процессов переработки. На этом основании следует различать гидроочищенные (hydrotreated) и гидрокрекинговые (hydrocracked) базовые компоненты.

 

Применение легкой гидроочистки (mild hydrotreating, hydrofinishing) без использования высоких давления и температуры могут служить дополнением классических методов очистки с целью удаления остатков нежелательных соединений (серы, азота, олефинов), улучшения цвета и запаха рафинатов.

 

Более глубокие процессы гидроочистки с использованием высокого давления, специальных температурных режимов и селективных катализаторов позволяют достичь лучших результатов, чем при использовании классических методов. В результате можно добиться почти полного удаления соединений серы и азота, а также высокой степени гидрирования ароматических соединений и изомеризации н-парафинов в изопарафины.

 

Каталитический гидрокрекинг (catalytic hydrocracking) и последующая гидроизомеризация (hydroisomerization) являются наиболее сложными гидрогенизационными процессами, позволяющими получать гидрокрекинговые базовые масла, приближающиеся по основным свойствам к синтетическим. По этой причине некоторые маслопроизводители называют эти масла гидросинтетическими.

 


Синтетические базовые масла
За рубежом и в России происходит постепенный процесс обновления автомобильного парка за счет увеличения производства и продажи новых, и постепенного выхода из строя старых транспортных средств. Возрастающие требования к смазочным материалам со стороны автопроизводителей ограничивают возможности использования минеральных масел в современных автомобилях. Базовые масла, полученные с использованием классических методов обработки, уже не могут обеспечить необходимых свойств моторных и трансмиссионных масел.

 

До 2003 года маслопроизводители с успехом частично или полностью замещали синтетические компоненты гидрокрекинговыми, разрабатывая новые составы моторных и трансмиссионных масел. Получаемые продукты соответствовали большинству современных требований к автомобильным маслам.

 

Но, несмотря на совершенствование технологий производства высококачественных гидросинтетических масел, существуют и расширяются области применения, в которых уровень их отдельных свойств оказывается недостаточным. Примером может служить их недостаточная стойкость к окислению на фоне существенного расширения межсервисных интервалов обслуживания новых зарубежных автомобилей.

 

Увеличение доли маловязких компонентов, используемых при производстве моторных масел для новых автомобилей, выявляет еще один существенный недостаток гидрокрекинговых масел - относительно высокую летучесть, в сравнении с маслами, полученными из синтетических компонентов. По прогнозам зарубежных производителей синтетических масел спрос на их продукцию будет расти, как минимум до сроков коммерческого выхода на рынок масел, произведенных по технологии GTL (Gas-to-liquids).

 

Синтетические базовые масла представляют собой маслообразные жидкости - полимеры или олигомеры, полученные методом синтеза из различных мономеров. Свойства синтетических жидкостей зависят от химического строения, которое является основным критерием их классификации:
· углеводородные масла на основе полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензола;
· диэфирные масла на базе двухосновных кислот и одноатомных спиртов;
· полиэфирные масла на основе эфиров полиолов, полигликолевых эфиров или эфиров фосфорной кислоты;
· фторуглеводородные масла;
· силиконовые масла.

 

Отдельные свойства исключают возможность применения некоторых синтетических жидкостей в качестве основных компонентов моторных масел:
· полиэфирные масла на основе эфиров фосфорной кислоты имеют недостаточные индексы вязкости (в пределах от 0 до -30);
· фторуглеводородные масла имеют низкую температуру кипения и плохие вязкостно-температурные характеристики;
· силиконовые масла не смешиваются с минеральными и обладают недостаточными смазывающими и противоизносными свойствами.

 

В качестве базовых компонентов для производства автомобильных моторных масел наибольшее распространение получили углеводородные масла на основе полиальфаолефинов и диэфирные масла (табл. 1.1).
Тип масла Динамич. вязкость при -40О С, cP Кинемат. вязкость при 40О С, cSt Кинемат. вязкость при 100О С, cSt Индекс вязкости Темп. застывания, ОС Темп. вспышки, COC, ОС
Углеводородные
PAO 4 2371 18,12 3,96 126 -79 221
PAO 6 8176 34,07 6,00 134 -68 243
Полиэфирные
Diesters н/д 95,00 13,40 142 -42 300

 

Полиальфаолефины (PAO) являются углеводородными синтетическими жидкостями. В промышленных объемах их получают путем синтеза молекул децена в олигомеры или полимеры с короткими цепями.

 

Высокие индексы вязкости позволяют использовать масла на основе полиальфаолефинов в широком диапазоне температур. Отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. Хорошая смешиваемость с минеральными маслами позволяет использовать полиальфаолефины в качестве синтетического компонента, применяемого при производстве полусинтетических масел.

 

Благодаря невысокой стоимости в сравнении с другими синтетическими полиальфаолефиновые масла являются наиболее широко используемыми в мире синтетическими маслами. Несмотря на то, что в последние годы гидрокрекинговые масла приблизились по качеству и за счет более низких цен отвоевали значительную долю рынка базовых масел, ранее принадлежавшую полиальфаолефиновым, последние все еще обладают рядом существенных преимуществ:
· очень низкие температуры застывания (в связи с отсутствием линейных парафинов);
· высокие термостабильность и стойкость к окислению (отсутствие ненасыщенных углеводородов);
· малые летучесть и коксуемость, обеспечиваемые однородностью состава.

 

Эти преимущества особенно важны в последние годы, в связи с увеличивающимся потреблением маловязких моторных масел, рассчитанных на удлиненные интервалы замены. По этой причине в 2004 году было отмечено существенное увеличение объемов продаж полиальфаолефиновых моторных масел для первичной заливки и сервисного обслуживания новых моделей автомобилей. Если в 2003 году загрузка мощностей заводов, производящих полиальфаолефиновые масла, упала до 60-70% от максимальной, то к концу 2004 года этот показатель вырос до 90% и продолжает неуклонно расти.

 

К недостаткам полиальфаолефиновых масел следует отнести:
· худшую, по сравнению с минеральными маслами, растворяющую способность по отношению к некоторым типам присадок;
· худшую совместимость с эластомерами (вызывают усадку резиновых уплотнений с потерей их эластичности).

 

Оба эти недостатка устраняют путем добавления небольших количеств сложных эфиров.

 

Сырьем для ПАО служат децены - непредельные линейные углеводороды, родственники этилена, по внешнему виду напоминающие сжиженный газ. Получают их на специализированных заводах, часто в качестве побочных продуктов. В химической реакции из 2, 3, 4, 5 и 6 комбинаций деценовых молекул образуется ряд олигомеров. Затем путем дистилляции из них получают базовые масла различных классов вязкости. Масло, полученное в результате такого процесса, не содержит примесей и абсолютно прозрачно. Это дает ему ряд неоспоримых преимуществ перед продуктами, полученными из нефти.
Отсутствие линейных парафинов снижает естественную температуру застывания до очень низких значений. ПАО имеют температуру застывания, как правило, ниже минус 50оС. Это свойство может быть использовано, когда возникают сомнения относительно происхождения масла - получено оно в процессе гидрокрекинга или химического синтеза.
высокий изначальный индекс вязкости дает возможность снизить количество присадки загустителя (модификатора вязкости), добавляемого в масло или смазку для придания ему определенных характеристик.

Отсутствие примесей, которые всегда являются катализаторами старения масла, делает синтетическое базовое масло весьма устойчивым к воздействию высоких температур. Так, например, если масла минерального происхождения начинают серьезно окисляться уже при температурах выше 130оС, то ПАО выдерживают рабочие температуры до 150оС без какой-либо потери рабочих свойств.
Отсутствие случайных молекул малого размера обеспечивает низкую летучесть синтетических базовых масел по сравнению с минеральными.

 

Полиальфаолефины получают в 2 стадии путем сложных химических превращений при определенных условиях (давление, температура, кратность и время циркуляции) в специальных реакторах с использованием катализатора. Сложность процесса производства масла данного типа обуславливает более высокую стоимость в сравнении с маслами, полученными из нефти по традиционной технологии.

 

При первой стадии процесса - получение альфаолефинов - давление в реакторе достигает 200атм! (для примера - это аналогично тому, если на ноготь мизинца опустить 200 литровую бочку с маслом!), а температура до 200 ºС (легко запомнить - 200,200,200). На второй стадии (она называется олигомеризация альфаолефинов) уже создается вакуум ~50 мм.рт.ст (нормальное атмосферное давление 760 мм.рт.ст.).

 

Диэфиры (diesters) получают при взаимодействии двухосновных кислот с одноатомными спиртами или одноосновных кислот с многоатомными спиртами. Диэфиры имеют более разнообразную структуру, чем ПАО.

 

Они обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами. В сравнении с минеральными, масла на базе диэфиров обладают более высокими индексами вязкости и термостабильностью, более низкими температурами застывания, меньшей летучестью и огнеопасностью. Высокая растворяющая способность позволяет растворять лаки и шлам, поддерживая чистоту деталей двигателя. На практике, диэфирные масла способны удалять в двигателе отложения, образовавшиеся в результате использования других масел.

 

Недостатком диэфирных синтетических масел является их повышенная агрессивность в отношении натуральных и синтетических резинотехнических изделий. Они вызывают набухание и размягчение резиновых прокладок, сальников и т. п. По этой причине их следует использовать с химически инертными уплотнительными материалами. "
------------------------------------------------------

 

Короче, я понял вот что: Если надо на зиму холодную, то лить надо Полиальфаолефиновое масло.
Но надо быть начеку, так как оно начнет разъедать прокладки!

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Гидрокрекинговые, полусинтетические и синтетические масла
Гидрокрекинговые масла.

 

Эти масла изготавливают облагораживанием базовых минеральных масел в ходе процесса гидрокрекинга (гидрокаталитический процесс переработки). При такой переработке, позволяющей получать базовые масла с очень стабильными заданными характеристиками, их качество перестает зависеть от расположения месторождения нефти. Однако этот процесс значительно более затратный, чем обычная переработка. Масла, полученные таким способом, достаточно быстро стареют. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокрекинга. Нужно отметить, что многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику».

 

Полусинтетические масла.

 

Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом масле смесь продуктов перегонки и ПАО (полиальфаолефины) плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20-40%.

 


Синтетические масла.

 

Принципиальное отличие синтетических масел от минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, полученные не переработкой нефти, а синтезированные химическим путем из органических компонентов. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами.

 

В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими, по сравнению с нефтяными основами, значениями параметров.

 

Масла синтетические по своим свойствам лучше минеральных:

 

во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания.
во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.
в-третьих, они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие снижение расхода топлива; имеют самые низкие температуры прокачки, т.е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30°С.
в-четвертых, они меньше испаряются и выгорают.
в-пятых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов.
в-шестых, их ресурс в несколько раз выше, чем минеральных.
"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Гидрокрекинговые масла — что это?

 

Бытует мнение, что гидрокрекинговые масла – это что-то между минералкой и синтетикой, вроде и не минералка, но и до «настоящей правильной» синтетики не дотягивает. Так ли это? Что такое гидрокрекинговые масла и чем они отличаются от остальных?

По классификации Американского Института Нефти (API) гидрокрекинговые масла отнесены к синтетическим. В Германии для обозначения таких масел применяют термин «ГК-синтез». В некоторых странах их обозначают «полусинтетикой». Но, как обычно, любая классификация – это попытка обобщить и упростить сложную реальность. Скорее, правильно было бы относить гидрокрекинговые масла к отдельному классу.

 

Получают гидрокрекинговые масла путём сложного многоступенчатого процесса (гидрокрекинг, гидрогенизация, каталитическая депарафинизация) переработки нефти, так же как и минеральные. Однако сходство между минеральными и гидрокрекинговыми маслами на этом и заканчивается. Разница между ним, как между сыром и сливками, например, - вроде бы и то и другое из молока, но при этом совсем разные продукты.

 

В процессе переработки происходит очень глубокое очищение исходного сырья; остаются только цепочки углеводорода и незначительное количество примесей. Причём эти цепочки углеводородов целевым образом изменяют так, чтобы их длина была оптимальной, то есть происходит синтез. Именно поэтому API относит эти масла в своей классификации к синтетическим.

 

Полученное с помощью технологии гидрокрекинга базовое масло по своему составу очень близко к полиальфаолефинам (ПАО). Гидрокрекинговые масла обладают очень высоким индексом вязкости, противоокисилительными качествами и отличной совместимостью с различными присадками и материалами уплотнений, применяемых в двигателе.

 

Цена же такого базового масла примерно в 2 раза ниже, чем у ПАО. Благодаря низкой цене и своим характеристикам гидрокрекинговые масла получили очень широкое применение. Сейчас те масла, на упаковке которых написано «синтетическое», почти всегда состоят либо из гидрокрекинговой основы и присадок, либо из смеси гидрокрекинговой основы и ПАО и присадок. Не стоит смотреть на это как на обман ничего не подозревающих потребителей — и ПАО, и гидрокрекинг — это лишь разные технологии производства масла, а для автомобилистов большее значение имеет не то, как масло было произведено, а то, как оно будет работать в двигателе. "

 

----------------------------------------------------------------------

 

04.jpg

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А все меняют масло на зимнее? я так , например, езжу с одни и тем же круглый год, завожусь нормально и в мороз и в жару.. есть ли смысл менять масло ?есть же всесезонные..?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А все меняют масло на зимнее? я так , например, езжу с одни и тем же круглый год, завожусь нормально и в мороз и в жару.. есть ли смысл менять масло ?есть же всесезонные..?

 


10W зимой фиг заведешь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 763
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdandex
    Новый пользователь
    Bogdandex
    Регистрация